Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»
Екатерина Быченок
Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»
Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?
Хочу вам представить авторскую дидактическую игру-лото «Мой любимый город!»
Она знакомит дошкольников с красочными местами родного города и района.
Задачами данного пособия являются: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, приобщение к истинно человеческим ценностям, культуре, искусству.
Прошу вас ознакомиться с картами (раздать).
(дать рассмотреть карточки в зал)
Как вы видите, на каждой карте изображены достопримечательности и арт-объекты Анапы. Глядя на них, что можно определить?
(Каждая карта соответствует определенной тематике)
Совершенно верно! На какие же темы можно разделить данные карты?
(варианты ответов участников)
В данном пособии 13 тем-карточек: (см. пособие)
Что еще вы можете рассказать, глядя на свою карточку?
(на карте есть один и тот же объект, только с другого ракурса)
То есть можно поиграть в игру «Найди подобное», ребенок должен найти одинаковые объекты.
Также вы можете заметить те объекты на фотографиях, которых уже не существует в городе, т. е. дети находят лишние картинки.
Еще можно поработать с разрезными картинками. Можете ли вы предложить варианты игр?
(назови и расскажи, опиши по названию, запомни, чего не стало или что добавилось, на каком месте находилась картинка и т. п.)
Согласна с вами!
А как вы могли бы использовать данные карточки в своей работе?
Посмотрите, пожалуйста видеофрагменты с использованием данной игры-лото.
(показать видео в смешанной последовательности: 3, 1, 2)
При данной игре можно увидеть три вида поддержки детской инициативы. Я прошу вас определить по увиденным фрагментам эти виды.
(1. Внутренний побуждающий мотив к новой деятельности. (Воспитатель-ведущий вносит в РППС группы атрибуты новой игры, объясняет правила, побуждает детей поиграть).
(2. 2. Принятие ребенком самостоятельных решений. (Ребенок становится ведущим, воспитатель становится игроком-наблюдателем.)
(3. 3. Руководящая роль ребенка в каких-либо действиях, деятельности (Дети объясняют другим, вновь прибывшим игрокам, правила и играют самостоятельно).)
Я согласна с вами! Совершенно верно!
В итоге, когда дети научатся играть в данную дидактическуюигру-лото у детей будет сформированы: интерес к истории, современности и будущему родного города, любовь к малой Родине, гордости за её достижения.
Насколько данное пособие было бы полезно в вашей работе? В чем, как вам кажется, сложность создания данного пособия? Какие бы вы могли сделать рекомендации? Если вам все понравилось, дайте мне какой-нибудь знак (похлопать, потопать, большой палец вверх).
Спасибо за внимание!
«Мой любимы город!»
дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Авторы дидактической разработки:
Быченок Екатерина Васильевна,
воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Ручеек»
«Мой любимый город!»
дидактическая игра – лото
для детей старшего дошкольного возраста
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
— расширять представление детей о родном городе Анапа, своей малой Родине;
— знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;
— развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
— формировать толерантность, чувство уважения к своей малой Родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
— развивать память (зрительную и слуховую);
— развивать связную речь.
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, также игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 — 7 человек. Первые две-три игры ведущий – педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы – подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие».
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе,прогулки совместно с родителями: собирание коллекции магнитиков или открыток с видами города; беседы о городе; экскурсии, проведение фотовыставки «Уголки любимого города».
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок,относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Анапы.
2. Памятники воинам – освободителям города.
3. Детские развлекательные комплексы.
5. Спортивные сооружения города.
7. Водоемы Анапы.
8. Учебные заведения города.
9. Пляжи города.
10. Арт-объекты из цветов.
11. Заведения культуры.
12. Парки города.
13. Исторические места.
Из шести картинок на больших картах две относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.
Также в набор входят 78 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой любимый город!»
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.
Задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, развивать мыслительные операции сравнения и классификации.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах лишнее изображение и назвать его.
Назови и расскажи
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объект.
Игра – запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связанную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.
Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.
Фотоальбом «Мой Любимый город — Курск» .
Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Мой любимый город» для старшего дошкольного возраста Цель: способствовать закреплению знаний.
Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группегруппе «Мой любимый город» Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город» Цели: -Закреплять.
Информационный проект «Мой любимый город» Информационный проект «Мой любимый город». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Рахманова Юлия Сергеевна Участники: Дети сборной.
Дидактическое пособие «Лото «Санкт-Петербург» ЛОТО БИНГО «САНКТ ПЕТЕРБУРГ» Цель: Закрепить знания детей значимых мест, памятников, элементов архитектуры и скульптуры города Санкт Петербурга.
Лэпбук «Мой любимый город» ЛЭП бук «Мой любимый город»был изготовлен мною и приурочен проведенному в детском саду к смотру — конкурсу на лучший макет, лэпбук «С чего.
Лэпбук «Мой любимый город» Лэпбук представляет собой папку, на лицевой стороне которой изображена игра «Лабиринт», картинки — половинки и игра «Собери свой город»,.
Музыкально-дидактическое пособие магнитное лото «Музыкальные инструменты» Музыкально — дидактическое пособие Магнитное лото «Музыкальные инструменты» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах,.
Источник
Лото-настольная игра «Мой край родной — моя Якутия»
Александра Дегтярева
Лото-настольная игра «Мой край родной — моя Якутия»
Цель игры: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; обогащение словарного запаса на якутском языке; развитие зрительного внимания; развитие навыка классификации предметов по группам. Продолжать знакомить детей с родным краем, прошлым родного края, особенностями жизни народа в прошлом, поддерживать и развивать интерес к истории; воспитывать чувство патриотизма.
Состав набора: 10 больших карточек. Одна карточка на 6 элементов, где объекты рассортированы по категории.
Правила игры: Группа играющих разделяется на ведущего и непосредственно участников. Играют от 2 до 5 человек. Каждому игроку раздается от 2 до 5 больших карточек. Маленькие карточки складывают в мешочек. Ведущий достает из мешка маленькую карточку и называет какие рисунки на них изображены,например: «Чорон». В это время группа игроков должна следить за своими картинками. Игрок, у которого на большой карточке есть такая картинка,говорит: «У меня!» — забирает маленькую карточку и кладет её сверху на соответствующую ячейку большой карточки. Выигрывает тот игрок, который первый закроет все ячейки на всех своих больших карточках. Когда играют больше двух игроков, то игра не прекращается до тех пор, пока не выяснят, кто проиграл.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-degtjarevaleksandra-petrovna_mdpk8.pptx | 19673,33 Кб |
Досуг «Родной край, наш Татарстан» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮЛЯЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2» Тема: «Родной край, наш Татарстан» для детей.
Настольная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп детского сада «Познаем Красноярский край» Авторская настольная дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп детского сада. «Познаем Красноярский край» Авторы:.
Презентация «Дидактическая игра «Калмыкия — мой край родной» Дидактическая игра «Калмыкия – мой край родной». Направленность: знакомство, закрепление знаний об окружающем мире Предпосылки: обогащение.
Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.
КВН «Наш край родной» КВН. «Наш край родной» • Закрепить знания детей о животном и растительном мире занесенными в Красную книгу, проживающими на территории Кемеровской.
Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей — 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.
Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.
Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» для младших дошкольников Настольная игра-лото «С чего начинается Родина?» .Воспитывать любовь и уважение к родному краю следует с младшего дошкольного возраста.
Онлайн квест игра «Якутия — мой край родной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Онлайн организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Квест — игра «Якутия –.
Источник