Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками
Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками
Ко Дню хороших эмоций на МААМ.
Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны.
Дети с огромным удовольствием в них играют. Умение общаться, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. А помочь разобраться в эмоциях и научить ребенка общаться с окружающими –это одна из главных задач родителей и педагогов!
Цель игры:
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния, развивать умение узнавать эмоцию по схеме,
изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных и людей с
различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) 8 карточек по 3 изображения; схематические изображения различных эмоций и настроений (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх)-пиктограммы.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Правила игры:
Количество играющих может варьироваться от 4 до 8 детей (по 1 или 2 карточки у ребенка).
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (пиктограмму).
Предлагает отыскать в своем наборе животное или человека с такой же эмоцией.
Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние героя на своей карточке и сверить его с представленной пиктограммой. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить пиктограмму и закрыть ею одно из квадратов в карточке и изобразить соответствующее настроение. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек и за счёт добавления новых пиктограмм эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и радость; злость – недовольство и ярость).
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.
Дидактическая игра «Поле настроений» Дидактическая игра «Поле настроений» (для детей от 5 – 7 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с.
Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое.
Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.
Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.
Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.
Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу» Дидактическая игра своими руками » Повтори по образцу» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.
Дидактическая игра «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.
Источник
Дидактическая игра «Лото настроения»
Иванова Галина
Дидактическая игра «Лото настроения»
Задачи игры:
Развивать умение различать эмоции по их схематическим изображениям.
Расширять представления детей об эмоциях, сравнивая их.
Развивать произвольное внимание.
Формировать лексико-грамматический строй и развитие связной речи.
Ход игры:
В данном варианте используется только один комплект маленьких карточек (№ 1 – предметные картинки, дублирующие изображения большой карты)
Игра начинается с одной большой карты. К ней необходимо подобрать соответствующие пять карточек и разложить их в соответствии с эмоциями. В процессе игры необходимо стимулировать речевое оформление игровых действий.
Вариант 2
В данном варианте добавляется комплект маленьких карточек № 2 — предметные картинки с альтернативными эмоциональными состояниями.
Необходимо подобрать подходящие маленькие карточки и правильно распределить на большой карте.
Вариант № 3
В данном варианте используются маленькие карточки № 3 – пиктограммы.
Необходимо подобрать соответствующие картинки-пиктограммы и правильно распределить на большой карте.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка» Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием «Весёлая тучка». Для изготовления игры пригодился бросовый материал,.
Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь. Возраст: 3-6 лет. Описание игры и приемы проведения.
Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.
Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра — лото позволяет — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.
Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.
Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.
Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.
Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото» В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый.
Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.
Источник
Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры
Наталья Разумова
Фотоотчет. Применение психологического лото «Эмоции» с детьми средней группы в ходе игры
Игра психологическое лото «Эмоции«направлена на:
— развитие эмоциональной сферы детей;
-способствует обогащению эмоциональной сферы;
-формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого,
-обучение нахождению одинаковых эмоций, умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица,
-формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц,
Данную игру можно использовать как на индивидуальном занятии, так и на групповых.
Каждому ребенку раздается карточка, на котором изображена определенная эмоция и затем он должен определить, что это за эмоции и на какую картинку с изображением данной эмоции положить эту карточку. В такую игру можно играть разделив детей на несколько подгрупп, которые буду находить эмоции, которую покажет педагог.
«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.
«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где — бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.
Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город». Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории — Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.
Игры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.
Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.
Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.
Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.
«Знакомство со светом и тенью». Совместная деятельность: игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.
Источник