- Простые устройства для движения по бездорожью
- Купи себе лопату!
- Сэнд-треки — что ещё за чудо?
- Спасительная тетива
- Хай-джек — лекарство от проблем
- Точка опоры в любом месте
- Клуб УАЗ Патриот
- Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
- Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
- Re: Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
- Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками: рассмотрим со всех сторон
- Проектирование
- Конструктивные особенности
- Самостоятельное изготовление
- Выбор материала
- Отвал для внедорожника
- Самодельные отвалы на УАЗ в сети
- Отвалы для квадроциклов
- Основные этапы и узлы
- Уборка снега мотоблоком
- Мастерим отвал сами
- Механизмы подъёма
- Вывод
- Заключение
- Первые испытания
- Первый вариант крепления для подъема отвала
- Видео работы отвала
- Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
- Как нельзя делать
- Покраска отвала
- Размеры отвала на Ниву для уборки снега
- Обновление от 2016 года
- Обновление от января 2018 года
Простые устройства для движения по бездорожью
Каким бы навороченным ни был внедорожник, случаются ситуации, в которых без дополнительной помощи не проехать. А помочь могут очень простые и недорогие устройства, которые полезно возить с собой. И не только экстремалам.
Не всякий автовладелец захочет превращать свой внедорожник из магазина во внедорожник для бездорожья (как бы это странно ни звучало, но это очень разные автомобили). Да и если хочет, то установка силового бампера с лебёдкой или силовых порогов, блокировок и внедорожных колёс не дают безграничных возможностей. В общем, есть такие вещи, без которых никто не обойдётся, — простые и проверенные временем устройства для движения по бездорожью.
Купи себе лопату!
Итак, начнём с самого простого: банальных лопат. Если вы уж наметили съехать с дороги, то без нормальной лопаты никак. Копать приходится всем: и начинающим, и профессионалам, и спортсменам, и рыбакам. Главное чётко знать, какую именно лопату покупать. Так, совковая лопата подойдёт для песка или снега, а вот копать грунт или выковыривать камни ею неудобно. Штыковая тоже имеет недостаток — неудобна из-за отсутствия изгиба совка относительно черенка. А уж про маленькие складные сапёрные лопатки и вовсе стоит забыть — производительность труда будет как у Сизифа. Присмотритесь к гибридному типу, имеющему по ГОСТ 4981-87 название «лопата садово-огородная универсальная».
Сэнд-треки — что ещё за чудо?
«Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть». Так звучит старинная поговорка, состоящая из сарказма вперемешку с сожалением. Но на бездорожье «подстеливание соломки» оборачивается вполне практическим применением. Ведь определить, куда и что подкладывать на пересеченной местности, вполне по силам любому — ямы видно, колеи не прячутся, да и резкие «ступеньки» рельефа разглядеть не проблема. Неподготовленные джиперы используют сухие бревна, опавшие ветки и прочий доступный природный материал, но не всегда есть возможность заполучить такой арсенал. Например, в песках, в поле, в степи что делать прикажете? Саксаулы искать в промышленных количествах? У подготовленных путешественников есть специальные трапики, называемые «sand tracks» (песчаные трапы). Название перекочевало в русский язык без перевода: сэнд-треки. По сути это «доски» до полутора метров длиной, шириной немногим больше колеса, из лёгкого металла с насечками или сверхпрочного пластика, способные выдержать вес внедорожника и не провалиться в мягкий грунт. Монолитные сэнд-треки можно возить на крыше или в кузове пикапа, а для более компактных автомобилей есть складные конструкции. С помощью сэнд-треков можно ехать даже по вязкому болоту, прокладывая себе временную дорогу, практически без риска утопить машину.
«Я пользовался сэнд-треками множество раз во множестве ситуаций. Но самый памятный пример — экспедиция к Рдейскому монастырю, находящемуся в центре самого большого в Европе болота. Мы продвигались с минимальной скоростью на спущенных практически до нуля колёсах (уменьшая тем самым давление на грунт), но машина всё равно тонула», — вспоминаетнезависимый эксперт Дмитрий Ляховенко. — «И мы подкладывали сэнд-треки. Сколько раз я перенёс эти алюминиевые трапы от заднего колеса к переднему, я уже и не вспомню. Раз за разом. Метр за метром. Но в итоге мы дошли, добрались, доползли — впервые в истории автомобильных путешествий вкатились колёсами на землю Рдейского монастырского подворья. Это было страшно трудно, но оказалось возможным. И без сэнд-треков нам бы это просто не удалось осуществить».
Спасительная тетива
Теперь, когда мы разобрались с самым простым, перейдём к чуть более сложному: тросам. Ведь для вызволения одной машиной другой из «засады» ничего сложного, на первый взгляд, не требуется. За исключением понимания разницы между тросом буксирным и динамической стропой. У буксирного (как синтетического, так и металлического) троса задача примитивная: тянуть и не растягиваться, не пружинить, сохранять длину. Если попытаться выдернуть таким тросом «сидящий» автомобиль, то двигаться нужно плавно, не допускать рывков — чётко следовать советам по буксировке. Иначе либо трос порвётся, либо крюк буксирный вырвет — вся энергия «эвакуатора» перейдёт в удар по соединению крюк-трос-крюк. Бывали случаи, что и кусок кузова отрывало. В итоге разгоняться нельзя, а если так, то плавное движение буксирующей машины может засадить её там же, и тогда недвижимых транспорта будет уже два.
Для выхода из такой ситуации существуют специальные динамические стропы. Они работают прямо противоположно буксирным тросам: пружинят и растягиваются. Значит, автомобиль может резко разогнаться. При этом стропа натягивается как тетива лука, и при достижении необходимого усилия обездвиженный внедорожник «выдёргивается» из засады. Получается, что и буксирующая машина тянет, и стропа добавляет энергии: этакий «двойной рывок». Но тетива смягчает нагрузку на буксировочные крюки, а эластичный материал троса не рвётся.
«Даже если автомобиль оборудован по последнему слову техники и на нём установлены все возможные внедорожные аксессуары, от силовых бамперов с лебёдками до мощных защит днища, блокировок дифференциалов и самой «злой» внедорожной резины, — без рывковой стропы никуда не деться», — замечаетДмитрий Волобуев, эксперт тюнинг-центра ARB Russiа.
Осталось только выбрать динамическую стропу под нужную нагрузку. Умножайте массу машины на 3 и смело покупайте аксессуар с соответствующей маркировкой. Для Нивы (1500 кг) хватит и 5-тонного троса. Для Toyota Land Cruiser 200 (2700 кг) подойдёт 8-тонный. Берите с запасом — не пожалеете.
«Не всякая стропа выдерживает нагрузки. Часто бывает, что сам материал соответствует заявленным 10 тоннам, а заделка законцовок выполнена небрежно, некачественной нитью, не имеет правильного плетения. Большинство дешёвых строп из придорожных автомагазинов не проживают и двух рывков. Да и оказаться где-то далеко от цивилизации с порванным тросом и «засаженной» машиной — ситуация не из приятных. Внимательно относитесь к выбору стропы», — советует Волобуев.
Хай-джек — лекарство от проблем
Ну и в завершение поговорим о самом внедорожном аксессуаре: реечном домкрате, носящем также название Hi Jack (хай-джек). Такими дома поднимают и железнодорожные вагоны. Принцип действия этого домкрата простой: по длинной «рельсе» ездит каретка с подъёмным механизмом, последовательно цепляясь за отверстия в рейке. Рейка же обычно доходит до полутора метров в высоту. Хай-джек даёт возможность выдернуть «сидящую» машину из грунта и поднять над землей/колеёй/песком/снегом, дабы подложить что-то (те же сэнд-треки, например) под колёса. Также его можно применить при замене пробитого колеса в глубокой колее. Главное — найти надёжный упор на машине и на грунте. Можно с помощью специальной насадки цеплять домкрат прямо за колесо, можно упирать в стальной бампер или порог. А для качественной опоры на земле можно докупить увеличенную площадку.
Хай-джеком можно не только поднимать, но и тянуть. Стоит положить его горизонтально и прицепить к тросу, как он превращается в некое подобие лебёдки. Не самый лучший вариант, но в крайнем случае подтянуть машину на метр за один раз может. А если постараться, то с помощью хай-джека можно и тяжеленное бревно с дороги спихнуть — тоже отличное применение. В общем, вещь на бездорожье исключительно полезная, и практически у любого джипера в арсенале она присутствует. Можно сказать, что хай-джек — это первая серьёзная покупка на пути от «водителя внедорожника» к «любителю внедорожных приключений».
Точка опоры в любом месте
И здесь, как раз после универсального домкрата, можно коснуться и ещё одной темы. Дело в том, что если нужно воспользоваться ручной, электрической/механической лебёдкой или хай-джеком в том же качестве, их нужно за что-то цеплять. Выше мы уже поднимали вопрос пустыни и поля: там нет камней и деревьев, за которые можно закрепить трос. Так вот, ещё одно правильное средство, которое желательно иметь в машине при выезде в такие места, — якорь. Это скорее важное дополнение, чем средство спасения само по себе, но оно даёт определенную свободу действий. Тем более, что якоря чаще всего бывают складные и места много не занимают. Зато в сложной ситуации не приходится включать фантазию и закапывать запаску. Якорь вынул из чехла, развернул, зацепил за грунт — и тянись себе хоть лебёдкой, хоть хай-джеком сколько угодно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:20
Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:26
Re: Обсудим лопаты для джипа, кто какие использует
Сообщение Fernando » Вт янв 22, 2013 09:29
Сообщение El_Romo » Вт янв 22, 2013 09:38
Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:46
Понятно, значит FISKARS рулит.
131402 Лопата садовая с закругленным лезвием «Эргокомфорт»
Характеристики:
Предназначена для вскапывания почвы, посадки растений, а также для снятия дерны и верхнего слоя почвы.
Закаленная сталь высокой прочности.
Подходит для садовых, строительных и дорожных работ.
Закругленное лезвие удобно для насыпания песка, удобрений и пр.
Удобна при работах с газонами, грядками и клумбами.
Можно работать при любых погодных условиях, так как рукоятка покрыта пластиком, который не накаляется.
Черенок восстанавливает прежнюю форму даже после значительной нагрузки.
Специальная перекладина на лезвии даже при соскальзовании руки защитит от травм.
Благодаря заточенному лезвию вы сможете работать с почвой практически любой твердости.
Практична в использовании благодаря легкому весу.
Ручка закругленной формы созданна для удобного захвата и снижает усталость руки.
Сварной шов обеспечивает надежность крепления.
Есть вопрос после использования эта лопата сильно ржавеет или нет.
Сообщение PAG » Вт янв 22, 2013 09:48
Сообщение El_Romo » Вт янв 22, 2013 09:50
Сообщение Тринадцатый » Вт янв 22, 2013 09:51
Источник
Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками: рассмотрим со всех сторон
Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.
Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?
Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.
Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.
Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.
Проектирование
Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.
Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.
Конструктивные особенности
Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.
Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.
Самостоятельное изготовление
Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.
А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.
Поэтому в большинстве случаев приходится:
- брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
- составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.
Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.
- составлять новый чертеж;
- делать по-старому, внося изменения на ходу.
Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:
- наличие умелых и опытных мастеров;
- доступ к необходимому оборудованию;
- хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.
Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.
Можно изготовить нужное оборудование:
- с не слишком подходящего чертежа;
- вообще без чертежа;
- рассматривая готовый агрегат.
Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:
Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.
После чего поговорите с:
- работниками ГИБДД;
- юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.
Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:
Выбор материала
На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.
Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.
Отвал для внедорожника
Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.
Источник фото уникар.рф
Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.
Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.
Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)
Самодельные отвалы на УАЗ в сети
В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.
Отвалы для квадроциклов
Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.
Источник фото уникар.рф
Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.
Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.
Фронтальный установочный комплект
Центральный установочный комплект
Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.
Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.
Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.
Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.
Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.
Основные этапы и узлы
С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.
Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.
Уборка снега мотоблоком
Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.
Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.
Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.
При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.
Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.
Мастерим отвал сами
Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.
Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.
Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.
Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».
Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.
После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.
Механизмы подъёма
Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.
Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.
Вывод
Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:
- сотрудниками ГИБДД;
- страховых компаний,
серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.
Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.
Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:
В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:
Заключение
Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.
Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.
Источник