- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Самодельный локомотивный декодер.
- Самодельный локомотивный декодер.
- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Самодельный локомотивный декодер.
- Самодельный локомотивный декодер.
- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Самодельный локомотивный декодер.
- Самодельный локомотивный декодер.
- ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
- Подключение через аккаунт в соц.сети
- Самодельный локомотивный декодер.
- Самодельный локомотивный декодер.
- Локомотивный декодер своими руками
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Самодельный локомотивный декодер.
Модератор: Elwood
Самодельный локомотивный декодер.
Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.
Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.
Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС
Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор
Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.
Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)
Источник
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Самодельный локомотивный декодер.
Модератор: Elwood
Самодельный локомотивный декодер.
Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.
Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.
Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС
Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор
Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.
Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)
Источник
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Самодельный локомотивный декодер.
Модератор: Elwood
Самодельный локомотивный декодер.
Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.
Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.
Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС
Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор
Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.
Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)
Источник
ScaleTrainsClub — Модели железных дорог
Все о моделях железных дорог!
- Непрочитанные сообщения
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
Подключение через аккаунт в соц.сети
Самодельный локомотивный декодер.
Модератор: Elwood
Самодельный локомотивный декодер.
Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.
Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.
Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС
Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор
Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.
Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)
Источник
Локомотивный декодер своими руками
Три стрелки Piko 55221:
Как работает раздельное управление локомотивами
Как известно, в обычной железной дороге управление осуществляется простым пультом, который регулирует величину и полярность напряжения, подаваемого на рельсы. Двигатель локомотива через колёсные пары подключается к рельсам.
Для раздельного управления, двигатель и фонари локомотива подключаются к рельсам через плату-декодер.
К рельсам подключается пара Control Station — Booster, которые по паре рельс подают на плату декодера питание и сигналы управления одновременно.
Управление железной дорогой, в простейшем случае, осуществляется ИК-пультом.
Приёмник ИК сигналов расположен на Control Station, которая формирует управляющие сигналы для Booster. Booster формирует на рельсах переменное напряжение, смодулированное управляющими сигналами. Booster и Control Station часто совмещены в одном устройстве.
Декодеры различной степени “навороченности” также могут содержать проигрыватель звуков локомотива, генератор дыма паровоза, контроль скорости локомотива с обратной связью, поддержку плавных стартов/остановок.
Мне предстояло сделать Control Station + Booster с приёмом команд по ИК и Bluetooth, три декодера локомотивов и три декодера стрелок.
Передача команд по рельсам
______________
В стандартной реализации передача данных осуществляется по протоколу DCC[8]. На рельсы подаётся переменное напряжение, промодулированное цифровым сигналом. Это не синусоида, а переключение полярности постоянного напряжения 12В. Единицы и нули формируются импульсами разной длительности:
Декодер содержит выпрямительные диоды, которые формируют постоянное напряжение питания для микроконтроллера и двигателя.
Микроконтроллер декодирует поступившие команды и управляет двигателем и фонарями локомотива. Каждый локомотив имеет уникальный номер и обрабатывает команды, посланные только ему.
В сети можно найти программную реализацию протокола DCC[9], а также открытые проекты DCC Control Station[6] с кучей “наворотов”. Однако попытки по-быстрому “врубиться” в исходники библиотеки привели к выводу, что быстрее будет сделать упрощённую систему управления на своём простейшем протоколе, а в дальнейшем, при большом желании, написать исходники для работы по стандарту DCC. Нужно ставить себе конечные задачи — иначе ребёнок вместо игры будет наблюдать папу, постоянно копающегося с паяльником. Совместимость со стандартом в задачу не входит.
Формат пакета данных
____________
В качестве протокола выбран простой формат, похожий на протокол RC5 ИК пультов. В режиме простоя станция передаёт “единицы”. Начало пакета обозначают 8 “нулей”. Дальше следуют 16 бит данных, и эти же 16 бит в инвертированном виде.
Импульс шириной 100 мкс — “1”.
Импульс шириной 200 мкс = “0”.
Источник