Локомотивный декодер своими руками

ScaleTrainsClub — Модели железных дорог

Все о моделях железных дорог!

  • Непрочитанные сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Подключение через аккаунт в соц.сети

Самодельный локомотивный декодер.

Модератор: Elwood

Самодельный локомотивный декодер.

Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.

Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.

Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС

Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор

Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.

Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)

Источник

ScaleTrainsClub — Модели железных дорог

Все о моделях железных дорог!

  • Непрочитанные сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Подключение через аккаунт в соц.сети

Самодельный локомотивный декодер.

Модератор: Elwood

Самодельный локомотивный декодер.

Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.

Читайте также:  Лоток для теплотрассы своими руками

Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.

Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС

Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор

Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.

Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)

Источник

ScaleTrainsClub — Модели железных дорог

Все о моделях железных дорог!

  • Непрочитанные сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Подключение через аккаунт в соц.сети

Самодельный локомотивный декодер.

Модератор: Elwood

Самодельный локомотивный декодер.

Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.

Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.

Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС

Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор

Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.

Читайте также:  Переделка современного комода своими руками

Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)

Источник

ScaleTrainsClub — Модели железных дорог

Все о моделях железных дорог!

  • Непрочитанные сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Подключение через аккаунт в соц.сети

Самодельный локомотивный декодер.

Модератор: Elwood

Самодельный локомотивный декодер.

Всем привет! Сделал сам декодер, но хочу его усовершенствовать, выслушаю любые ваши мнения и советы.

Хочется измерять обратную-ЭДС. Возможно придется даже в ущерб габаритам использовать другой МК.

Пока умеет:
-вкл/выкл свет (свет зависит от направления)
-ездить вперед-назад с 28 уровнями скорости
Что реализовано, но пока отключено:
-управление функциями f1-f12
-управление звуковым модулем (отдельное устройство, проектируется )
-вкл/выкл случайного звука (например компрессор)
-программирование CV
Что хотелось бы сделать:
-измерение обратной-ЭДС

Собранное устройство воткнуто в старый пиковский лок Е44, вчера все утро гонял на кольце вместе с другим локом (с фирменным декодером), было прикольно, только со светом переборщил — теперь у меня есть рельсовый прожектор

Если кому интересно, выложу фотки платы и процесса установки в локомотив.

Вот собственно схема (детальки обошлись не дороже 200р, мелочевка выковырена из старого CD-привода)

Источник

Локомотивный декодер своими руками

Три стрелки Piko 55221:

Как работает раздельное управление локомотивами

Как известно, в обычной железной дороге управление осуществляется простым пультом, который регулирует величину и полярность напряжения, подаваемого на рельсы. Двигатель локомотива через колёсные пары подключается к рельсам.

Для раздельного управления, двигатель и фонари локомотива подключаются к рельсам через плату-декодер.

К рельсам подключается пара Control Station — Booster, которые по паре рельс подают на плату декодера питание и сигналы управления одновременно.

Управление железной дорогой, в простейшем случае, осуществляется ИК-пультом.

Приёмник ИК сигналов расположен на Control Station, которая формирует управляющие сигналы для Booster. Booster формирует на рельсах переменное напряжение, смодулированное управляющими сигналами. Booster и Control Station часто совмещены в одном устройстве.

Читайте также:  Овчарки 1 год своими руками

Декодеры различной степени “навороченности” также могут содержать проигрыватель звуков локомотива, генератор дыма паровоза, контроль скорости локомотива с обратной связью, поддержку плавных стартов/остановок.

Мне предстояло сделать Control Station + Booster с приёмом команд по ИК и Bluetooth, три декодера локомотивов и три декодера стрелок.

Передача команд по рельсам
______________

В стандартной реализации передача данных осуществляется по протоколу DCC[8]. На рельсы подаётся переменное напряжение, промодулированное цифровым сигналом. Это не синусоида, а переключение полярности постоянного напряжения 12В. Единицы и нули формируются импульсами разной длительности:

Декодер содержит выпрямительные диоды, которые формируют постоянное напряжение питания для микроконтроллера и двигателя.

Микроконтроллер декодирует поступившие команды и управляет двигателем и фонарями локомотива. Каждый локомотив имеет уникальный номер и обрабатывает команды, посланные только ему.

В сети можно найти программную реализацию протокола DCC[9], а также открытые проекты DCC Control Station[6] с кучей “наворотов”. Однако попытки по-быстрому “врубиться” в исходники библиотеки привели к выводу, что быстрее будет сделать упрощённую систему управления на своём простейшем протоколе, а в дальнейшем, при большом желании, написать исходники для работы по стандарту DCC. Нужно ставить себе конечные задачи — иначе ребёнок вместо игры будет наблюдать папу, постоянно копающегося с паяльником. Совместимость со стандартом в задачу не входит.

Формат пакета данных
____________

В качестве протокола выбран простой формат, похожий на протокол RC5 ИК пультов. В режиме простоя станция передаёт “единицы”. Начало пакета обозначают 8 “нулей”. Дальше следуют 16 бит данных, и эти же 16 бит в инвертированном виде.

Импульс шириной 100 мкс — “1”.
Импульс шириной 200 мкс = “0”.

Источник

Оцените статью
Своими руками