- Сколько стоит электровоз, тепловоз и электропоезд? И можно ли построить железную дорогу на даче
- Цены на электровозы, тепловозы и моторвагонный подвижной состав
- Может ли физическое лицо построить собственную железную дорогу?
- Ну вот лежать пути на даче, а что дальше?
- Локомотив своими руками. Александр Суслин мечтает создать копии всех паровозов, тепловозов и электровозов страны
- Модели железных дорог , ходовые части моделей
- Записи сообщества Поиск Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена Для любителей построить модель паровоза РЖМ совместно с Макетной студией «Миниатюрка» приступили к разработке и созданию моторных моделей тендеров паровозов. Предполагается, что это будут КИТы тендеров с уже подготовленной для монтажа моторной ходовой частью — Моторный КИТ Показать полностью. Планируется выпуск нескольких моделей тендеров, номенклатура уточняется в настоящий момент. Первенцем проекта будет тендер «Тендер четырехосный нормальный , выпуска 1908 года» Данный тендер использовался совместно с паровозами серий Б , Гп , К , Ку , О , С , Су , Щ , Э , Фита Тендер подойдет для модели паровоза Ов производства «НПО СчетМаш» г. Курск. РЖМ представляет Ходовую часть Тендера четырехосного нормального 1908 года выпуска. Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена ТЭП80 — Моторная ходовая часть модели ( Н0 , 1:87 ) Ходовая часть с установленными элементами экипажной части. Нет необходимости монтажа и подгонки стендовых элементов из КИТа тепловоза. Установленные элементы выполнены именно с учетом ходовой версии модели. Все навесные детали съемные, если необходимо произвести их окрас. Показать полностью. — В топливном баке можно разместить дополнительный груз или динамик. — Можно демонтировать метельник, в случаях когда: — — Вы решили использовать стендовый метельник с иной организацией сцепного устройства; — — Вы решили монтировать метельник к передней маске модели. — Установлен динамический механизм сцепного устройства (nem — шахта). Модель имеет привод на все восемь осей Минимальный радиус прохождения кривых 420 мм ( R2 по ПИКО ) ( При использовании на малых радиусах, при сцепке с пассажирскими вагонами необходимо использовать сцепку «накидная петля» ) КИТ стендовой модели тепловоза ТЭП80 — Дирекция тяги h0 Электронные компоненты и Кабина, выполненная именно под использования платы освещения — АртМодель Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена ██ ██ Моделизм и Макетирование ██ ██ Модель тепловоза ТГ16М в ходовой версии, в гостях на ТТ-шном макете. Модель оборудована цифровым декодером DCC. Работы по оцифровке и монтажу освещения выполнил @chebotaeff Сделано в России. Информация о выставке, где смонтирован макет: https://vk.com/wall-5592422_31278 Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена ██ ██ Моделизм и Макетирование ██ ██ Макет регионов эксплуатации электропоездов серий ЭП2Д и ЭПЗД. Масштаб — 1:87 Материал — фанера, полистирол, оргстекло Габаритные размеры — 16500х2100 мм Показать полностью. Общая площадь макета — 33,9 кв.м. Протяженность путей — 90 метров Количество вагонов, находящиеся в эксплуатации — 18 Макет состоит из 4 зон, каждая из которых отображает определенный регион с характерными особенностями ландшафта, климата и архитектурных объектов. Все 4 зоны связаны единой железой дорогой, где на отдельных ее участках организовано движение пригородных поездов. Каждая зона расположена в порядке сторон света. Перечисление идет с запада на восток или слева направо. Макет размещен в помещении с разным уровня пола, поэтому обзор возможен с разных высот. Перепады высот железнодорожной линии от 1500 мм от уровня пола в самой высокой точке до 850 мм в самой низкой. Железная дорога имеет радиусы 800 мм и уклоны 3%. Первая зона — Армения. В ней расположены вокзалы станций Ереван и Гюмри с полноразмерными вокзалами и городской застройкой вокруг них. Ландшафт Армении включает в себя горы, поэтому эта зона выполнена с горным ландшафтом на высоте 1500 мм от уровня пола на нижнем ярусе и 500 мм на верхнем, откуда открывается панорама на город Гюмри и в целом на весь макет. Таким образом создан эффект присутствия на перроне вокзала Еревана, где поезд останавливается перед глазами зрителя, когда он находится на нижнем уровне пола. Между вокзалами двигается двухвагонний состав ЭП2Д-0001 в окраске ЭКО. Во время движения звучат объявления остановок на Армянском и Русском языках. Вся застройка выполнена с учетом характера архитектуры Армении. Вокзалы выполнены с высокой степенью детализации, максимально повторяя прототипы. Вокзал Гюмри состоит из 450 отдельных элементов, вокзал Еревана — из 800. Вторая зона — Москва с пригородом. Здесь железная дорога имеет 2 пути, где по каждому из них двигаются составы ЭП2Д в окраске ЦППК и РЭКС в челночном режиме с промежуточной остановкой. Во время движения звучат оригинальные записи объявления станций, взятые с автоинформатора. Железная дорога проходит через новый Каланчевский путепровод, рядом с которым показан сегмент подпорной стенки архитектора Щусева. Вокруг расположена городская застройка из домов которые выполнены по чертежам и эскизам реально существующих зданий. Станции выполнены в стиле МЦД, за основу взят проект станции Новодачная и немного переработан и упрощен под габариты и конфигурацию макета. Пригород Москвы показан лесным массивом, через который состав прибывает на конечную пригородную станции МЦД с большим крытым стеклянным переходом (конкорсом). Вокруг этой станции размещается несколько многоквартирных панельных зданий и частным сектором из дачных и загородных домов. Третья зона — Казахстан. В центре этой зоны размещен макет вокзала Астана Темiр Жолы (Нур-Султан) с окружающей городской застройкой, состоящую из типовых панельных многоквартирных домов. Вокзал выполнен в виде полноразмерного макета, который состоит примерно из 450 деталей. Все пространство выполнено в виде степного ландшафта, который плавно перетекает из Подмосковных летних лугов слева, к зимнему предгорью и сопкам Дальнего Востока справа. По этой зоне в челночном режиме двигается состав ЭП3Д в окраске Казахских железных дорог по маршруту Нур-Султан — Павлодар. Вокзал Павлодара расположен у задней стенки макета, сам фасад показан графическим способом. Во время движения звучит объявление информатора поезда, который объявляет остановки. Четвертая зона — Дальний Восток с вокзалом станции Владивосток. Вокзал выполнен в виде полноразмерного макета с высокой степенью детализации, состоящий более чем из 1100 отдельных элементов. Рядом с железнодорожным вокзалом Владивостока расположен Морской вокзал. Эти оба вокзала образуют уникальный транспортный узел, где сухопутный путь Транссибирской магистрали заканчивается и начинается морской путь. Вокруг зданий вокзалов размещены архитектурные строения, созданные по образу реально существующих зданий города. От станции Владивосток курсирует состав ЭП3Д в корпоративной окраске РЖД и ныряет в тунель под сопку. Во время движения звучит голос автоинформатора, который объявляет станции Владивосток и Уссурийск. Зона Дальнего Востока исполнена в зимнем ландшафте, показывая суровость климата края, в котором эксплуатируются электропоезда данной серии. При проектировке макета была поставлена задача показать целостность железной дороги и разместить зоны, которые в реальности расположены в тысячах километрах друг от друга, на едином макетном поле, не перегружая общую композицию. Задача усложнялась тем. что каждый из вокзалов по длиной стороне имеет размер около метра. Только на первый взгляд казалось, что все без проблем можно разместить в обширном поле, а по факту вокзалы оказывались «друг у друга на головах». Для этого были определены максимально возможные габариты, учитывается конфигурацию и все особенности помещения, затем разрабатывается путевая схема на основе рельсового материала определенного производителя (в данном случае выбраны английские рельсы Peco), производился расчет уклонов и радиусов криволинейных участков путей и после этого получился рельеф с горами и равнинами. Этот этап производится одновременно с созданием общего художественного образа макета и планировки объектов, чтобы они были расположены на равном удалении друг от друга. Еще одна непростая задача — наличие плавного перехода от одной климатической зоны к другой — от лесной местности, к степи, от степи к зимнему ландшафту. Помимо этого должны были учитываться географические расположения зон относительно друг к другу, если сравнивать с картой местности. После определения художественного образа, планировки всех объектов и расчетов отметок высот рельефа, были произведены разделение сформированной «скорлупы» макета на сегменты, которые потом стали ребрами жёсткости, учитывая толщину выбранного материала — в данном случае шлифования фанера 10 мм. Макет включает в себя 4 полноразмерных железнодорожных вокзалов, выполнены с высокой степенью детализации, около 70 архитектурных объектов, которые объединены в группы городских застроек, 150 фонарных столбов с подсветкой, около 1000 деревьев и 350 столбов контактной сети. В каждой зоне характер опор контактной сети свой и отличается друг от друга. Большинство опор контактной сети является собственной разработкой. Все объекты выполнены с нуля без использования готовых решений, доступные в модельных магазинах. Макет является частью экспозиции Выставочного Центра Демиховского Машиностроительного Завода (ДМЗ). Работа над этим макетом была не простой, т. к. нужно было подружить между собой детализацию и качество проработки со сжатыми сроками готовности, помимо это приходилось преодолевать много сложностей человеческого фактора, а без него в больших проектах увы никуда не деться. К слову, фактические сроки проектировки макета и всех объектов на нём занял в общей сложности 4 месяца непрерывной работы, а реализации — ещё 2,5 месяца. Формальные же сроки — 3 месяца. Мы сделали так, чтобы в сутках было 48 часов, вместо 24. Спасибо тем, кто вместе со мной твердо устоял и выполнил работу на все 200% Автор проекта и изготовитель: Отдельное спасибо: А. Бадягиной за поиск и реализацию аудиоконтента Максим Алексашин и коллективу ТПО «Микродизайн». Фототравление для моделизма. за оперативное и качественное производство травленых элементов Дмитрий Светтофор и коллектив объединения СвеТТофор Михаил Гуляев и Модели железных дорог , ходовые части моделей — за оперативное изготовление ходовых частей А. Аверкину — графические работы Вера Красноруцкая — графические работы Г. Щелупановой — в лице представителя ДМЗ О. Мартыненко — в лице представителя ДМЗ М. Бугаева — техническая поддержка И многих других, кто возможно здесь есть, буду дополнять, не стесняйтесь — отмечайтесь в комментариях 🙂 Источник
Сколько стоит электровоз, тепловоз и электропоезд? И можно ли построить железную дорогу на даче
Если вы хотели построить на своем дачном участке собственную железную дорогу, но не знали куда обратиться и сколько готовить денег, то данный материал специально для вас!
Цены на электровозы, тепловозы и моторвагонный подвижной состав
Актуальные цены всегда можно узнать на заводе-изготовителе, так как в основном новые локомотивы строятся исключительно под заказ, так как это стоит немалых денег и завод не будет создавать то, что потом будет ржаветь на складах. Иногда предприятия промышленного железнодорожного транспорта распродают старые тепловозы, в основном узкоколейные, и можно встретить подобные объявления на просторах интернета. В любом случае все цены приблизительные, с просторов того же интернета.
Подвижной состав | Цена (млн. руб.) |
---|---|
Электровоз постоянного тока времен СССР (одно и двух-секционные) | 40-70 |
Электровоз постоянного тока новый (одно и двух-секционные) | 80-120 |
Электровоз переменного тока времен СССР (одно-двух секционные) | 80-120 |
Электровоз переменного тока новый (одно-двух секционные) | 120-240 |
Электропоезд (12 вагонов) новый | 300-500 |
Тепловоз магистральный новый | 50-70 |
Тепловоз маневровый СССР | 2-10 |
Тепловоз маневровый новый | 30-40 |
Скоростной электропоезд (Сапсан, Сокол) | 1500-3000 |
Тепловоз ТГМ40
» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw-300×199.jpeg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw-1024×678.jpeg» width=»1024″ height=»678″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw-1024×678.jpeg» alt=»Тепловоз ТГМ40″ data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw-300×199.jpeg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw-768×509.jpeg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/10/14968551083x19pzd05nduwnw.jpeg 1478w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px»/> Тепловоз ТГМ40 — лучший выбор для дачи
Может ли физическое лицо построить собственную железную дорогу?
Прежде чем готовить деньги на покупку локомотивов наверняка стоит обсудить вопрос, а возможно ли в принципе физическому лицу построить собственную железную дорогу на собственном участке? Юридически — нет никаких проблем. Вы можете заключить контракт с компанией, которая занимается строительством ЖД путей хозяйственного назначения (такие пути нужны крупным предприятиям, например заводам, которые отгружают готовые изделия и отправляют их далее по ЖД путям общего пользования (магистралям), или предприятиям промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающим, к примеру, большую котельную).
Я думаю такая строительная компания будет рада богатому заказчику, которому наверняка заломят просто запредельный ценник за эксклюзивность работы, но в итоге вы получите свою собственную ЖД ветку, пусть это будет даже замкнутая ЖД «магистраль» от сарая до дачного домика, длиной в 300 метров (хотя с такими габаритами ни о каком круговом движении речи быть не может, так как серьезный локомотив в кривую с таким радиусом просто не впишется).
Ну вот лежать пути на даче, а что дальше?
А дальше нужно купить локомотивы и как-то доставить их на место так называемой эксплуатации. Обычно локомотивы к депо приписки с заводов прибывают своим ходом, по ЖД путям общего назначения. Только если речь идет о дачном участке, подвести такие пути к путям общего пользования будет практически невозможно, хотя бы по тому, что с физическими лицами не могут быть заключены договора подобного рода, как не с хозяйствующими субъектами. Но с покупкой локомотивов думаю проблем не возникнет, так как заводу вообще все равно кто платит деньги. Но вот доставка на дачный участок станет уже вашей проблемой (хотя если у вас есть такие деньги, думаю вы сможете решить любые проблемы, хоть установить сборочный цех и собирать из запчастей прямо на собственном огороде — дача ведь даче рознь).
Еще один неприятный вопрос будет ждать любителей электроподвижной тяги. Электровозы и электропоезда не могут без контактной сети. Про действующие напряжения, принятые в России можно почитать в нашем материале здесь, но так скажем напряжение для локомотивов переменного тока составляет 27 000 Вольт, а для постоянного тока — 3000 Вольт. Это не мало, и договариваться с энергетиками придется долго (и дорого), но опять же в нашем государстве я не могу утверждать категорически, что такое не возможно.
Конечно данный материал можно воспринимать скорее с юмором, так как в реальной жизни думаю нет таких любителей железный дорог, но в принципе если вы юридическое лицо, которое владеет огромными денежными суммами, ничто не помешает вам запустить на своих объектах собственную железную дорогу.
Источник
Локомотив своими руками. Александр Суслин мечтает создать копии всех паровозов, тепловозов и электровозов страны
На каждую стендовую модель уходит примерно два-три месяца – всё зависит от сложности работы и наличия времени у машиниста
Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Московское Октябрьской дирекции тяги Александр Суслин с 2008 года водит пассажирские поезда по главному ходу ОЖД, а свободное от работы время собирает модели локомотивов. Сейчас в работе у мастера миниатюрная копия электровоза серии ВЛ10 в масштабе 1:45 (примерно 30 см на секцию), которую он планирует подарить музею родного депо.
Это будет 21-я модель локомотива, созданная руками Александра Суслина, причём половина из них хранится в музейной коллекции. Уже увидели свет копии электровозов ВЛ11, Н0, ПБ21, ОР22, ВЛ19, ВЛ8 и ВЛ23. А мечта машиниста – сделать модели локомотивов всех серий, которые когда-либо водили поезда по колее 1520.
«Планирую ещё сделать узкоколейные локомотивы в масштабе 1:25 – для узкоколейных это самый подходящий масштаб, но пока руки не дошли», – говорит Александр Суслин.
Его интерес к технике родом из детства: примерно в 12 лет на глаза Александру попались журналы для любителей картонных масштабных моделей Maly Modelarz («Маленький моделист») и «Модель-копия». «Потом был кружок железнодорожного моделизма в Центральном дворце пионеров на Воробьёвых горах в Москве – я жил там рядом. С седьмого класса начал плотно этим заниматься», – продолжает железнодорожник.
Делать изделия из бумаги ему всегда было интереснее, чем из пластика, хотя с использованием этого материала он тоже собрал немало моделей различной техники. «Сборка бумажных моделей, на мой взгляд, более творческий процесс, потому что он растянут по времени и поэтому более приятен, а испорченную деталь всегда можно заменить, распечатав новую», – объясняет мастер.
Процесс работы моделиста таков: сначала надо найти чертежи (источником сейчас обычно служит Интернет), затем модель машины масштабируется, то есть редактируется в специальной программе до нужных размеров, после чего мастер решает, как и из чего эту модель сделать. Корпусы и ходовую часть обычно изготавливают из бумаги и картона, отдельные части приходится вытачивать из проволоки, дерева или пластика.
Работа начинается с рамы, силового каркаса кузова, и только потом наступает очередь кабины, её внутренней начинки и прочих деталей. «Пульт и кресло машиниста в кабине Саша обычно делает из бумаги и проволоки. Это ювелирная работа, но тем она как раз и интересна», – рассказывает коллега Суслина, дежурный по депо Московское Дмитрий Жуков. С 2017 года он помогает Александру в его хобби: в нерабочие часы окрашивает собранные им модели.
На каждую стендовую модель уходит примерно два-три месяца – всё зависит от сложности работы и наличия свободного времени у машиниста, который, конечно, главное внимание уделяет своим обязанностям.
«Александр Александрович – один из наиболее ответственных и высокопрофессиональных работников нашего депо», – говорит заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Московское по кадровым и социальным вопросам Елена Золотова.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Источник
Модели железных дорог , ходовые части моделей
РЖМ — Инжиниринговая группа.
Основная деятельность:
Создание электро приводных механизмов, используемых в железнодорожном моделизме.
Показать полностью.
Основное направление:
Разработка и изготовление моторных ходовых частей для моделей локомотивов.
Основное правило:
Качество и доступность изделия широкому кругу моделистов, в особенности начинающим.
РЖМ — Русские Железнодорожные Модели
| ||
| | |
| ||
| | |
| | |
| ||
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | |
|
Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена
Для любителей построить модель паровоза
РЖМ совместно с Макетной студией «Миниатюрка» приступили к разработке и созданию моторных моделей тендеров паровозов.
Предполагается, что это будут КИТы тендеров с уже подготовленной для монтажа моторной ходовой частью — Моторный КИТ
Показать полностью.
Планируется выпуск нескольких моделей тендеров, номенклатура уточняется в настоящий момент.
Первенцем проекта будет тендер «Тендер четырехосный нормальный , выпуска 1908 года»
Данный тендер использовался совместно с паровозами серий Б , Гп , К , Ку , О , С , Су , Щ , Э , Фита
Тендер подойдет для модели паровоза Ов производства «НПО СчетМаш» г. Курск.
РЖМ представляет Ходовую часть Тендера четырехосного нормального 1908 года выпуска.
Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена
ТЭП80 — Моторная ходовая часть модели ( Н0 , 1:87 )
Ходовая часть с установленными элементами экипажной части. Нет необходимости монтажа и подгонки стендовых элементов из КИТа тепловоза. Установленные элементы выполнены именно с учетом ходовой версии модели.
Все навесные детали съемные, если необходимо произвести их окрас.
Показать полностью.
— В топливном баке можно разместить дополнительный груз или динамик.
— Можно демонтировать метельник, в случаях когда:
— — Вы решили использовать стендовый метельник с иной организацией сцепного устройства;
— — Вы решили монтировать метельник к передней маске модели.
— Установлен динамический механизм сцепного устройства (nem — шахта).
Модель имеет привод на все восемь осей
Минимальный радиус прохождения кривых 420 мм ( R2 по ПИКО )
( При использовании на малых радиусах, при сцепке с пассажирскими вагонами необходимо использовать сцепку «накидная петля» )
КИТ стендовой модели тепловоза ТЭП80 — Дирекция тяги h0
Электронные компоненты и Кабина, выполненная именно под использования платы освещения — АртМодель
Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена
██ ██ Моделизм и Макетирование ██ ██
Модель тепловоза ТГ16М в ходовой версии, в гостях на ТТ-шном макете. Модель оборудована цифровым декодером DCC.
Работы по оцифровке и монтажу освещения выполнил @chebotaeff
Сделано в России.
Информация о выставке, где смонтирован макет: https://vk.com/wall-5592422_31278
Модели железных дорог , ходовые части моделей запись закреплена
██ ██ Моделизм и Макетирование ██ ██
Макет регионов эксплуатации электропоездов серий ЭП2Д и ЭПЗД.
Масштаб — 1:87
Материал — фанера, полистирол, оргстекло
Габаритные размеры — 16500х2100 мм
Показать полностью.
Общая площадь макета — 33,9 кв.м.
Протяженность путей — 90 метров
Количество вагонов, находящиеся в эксплуатации — 18
Макет состоит из 4 зон, каждая из которых отображает определенный регион с характерными особенностями ландшафта, климата и архитектурных объектов. Все 4 зоны связаны единой железой дорогой, где на отдельных ее участках организовано движение пригородных поездов. Каждая зона расположена в порядке сторон света. Перечисление идет с запада на восток или слева направо. Макет размещен в помещении с разным уровня пола, поэтому обзор возможен с разных высот. Перепады высот железнодорожной линии от 1500 мм от уровня пола в самой высокой точке до 850 мм в самой низкой. Железная дорога имеет радиусы 800 мм и уклоны 3%.
Первая зона — Армения. В ней расположены вокзалы станций Ереван и Гюмри с полноразмерными вокзалами и городской застройкой вокруг них. Ландшафт Армении включает в себя горы, поэтому эта зона выполнена с горным ландшафтом на высоте 1500 мм от уровня пола на нижнем ярусе и 500 мм на верхнем, откуда открывается панорама на город Гюмри и в целом на весь макет. Таким образом создан эффект присутствия на перроне вокзала Еревана, где поезд останавливается перед глазами зрителя, когда он находится на нижнем уровне пола. Между вокзалами двигается двухвагонний состав ЭП2Д-0001 в окраске ЭКО. Во время движения звучат объявления остановок на Армянском и Русском языках. Вся застройка выполнена с учетом характера архитектуры Армении. Вокзалы выполнены с высокой степенью детализации, максимально повторяя прототипы. Вокзал Гюмри состоит из 450 отдельных элементов, вокзал Еревана — из 800.
Вторая зона — Москва с пригородом. Здесь железная дорога имеет 2 пути, где по каждому из них двигаются составы ЭП2Д в окраске ЦППК и РЭКС в челночном режиме с промежуточной остановкой. Во время движения звучат оригинальные записи объявления станций, взятые с автоинформатора. Железная дорога проходит через новый Каланчевский путепровод, рядом с которым показан сегмент подпорной стенки архитектора Щусева. Вокруг расположена городская застройка из домов которые выполнены по чертежам и эскизам реально существующих зданий. Станции выполнены в стиле МЦД, за основу взят проект станции Новодачная и немного переработан и упрощен под габариты и конфигурацию макета. Пригород Москвы показан лесным массивом, через который состав прибывает на конечную пригородную станции МЦД с большим крытым стеклянным переходом (конкорсом). Вокруг этой станции размещается несколько многоквартирных панельных зданий и частным сектором из дачных и загородных домов.
Третья зона — Казахстан. В центре этой зоны размещен макет вокзала Астана Темiр Жолы (Нур-Султан) с окружающей городской застройкой, состоящую из типовых панельных многоквартирных домов. Вокзал выполнен в виде полноразмерного макета, который состоит примерно из 450 деталей. Все пространство выполнено в виде степного ландшафта, который плавно перетекает из Подмосковных летних лугов слева, к зимнему предгорью и сопкам Дальнего Востока справа. По этой зоне в челночном режиме двигается состав ЭП3Д в окраске Казахских железных дорог по маршруту Нур-Султан — Павлодар. Вокзал Павлодара расположен у задней стенки макета, сам фасад показан графическим способом. Во время движения звучит объявление информатора поезда, который объявляет остановки.
Четвертая зона — Дальний Восток с вокзалом станции Владивосток. Вокзал выполнен в виде полноразмерного макета с высокой степенью детализации, состоящий более чем из 1100 отдельных элементов. Рядом с железнодорожным вокзалом Владивостока расположен Морской вокзал. Эти оба вокзала образуют уникальный транспортный узел, где сухопутный путь Транссибирской магистрали заканчивается и начинается морской путь. Вокруг зданий вокзалов размещены архитектурные строения, созданные по образу реально существующих зданий города. От станции Владивосток курсирует состав ЭП3Д в корпоративной окраске РЖД и ныряет в тунель под сопку. Во время движения звучит голос автоинформатора, который объявляет станции Владивосток и Уссурийск. Зона Дальнего Востока исполнена в зимнем ландшафте, показывая суровость климата края, в котором эксплуатируются электропоезда данной серии.
При проектировке макета была поставлена задача показать целостность железной дороги и разместить зоны, которые в реальности расположены в тысячах километрах друг от друга, на едином макетном поле, не перегружая общую композицию. Задача усложнялась тем. что каждый из вокзалов по длиной стороне имеет размер около метра. Только на первый взгляд казалось, что все без проблем можно разместить в обширном поле, а по факту вокзалы оказывались «друг у друга на головах».
Для этого были определены максимально возможные габариты, учитывается конфигурацию и все особенности помещения, затем разрабатывается путевая схема на основе рельсового материала определенного производителя (в данном случае выбраны английские рельсы Peco), производился расчет уклонов и радиусов криволинейных участков путей и после этого получился рельеф с горами и равнинами.
Этот этап производится одновременно с созданием общего художественного образа макета и планировки объектов, чтобы они были расположены на равном удалении друг от друга. Еще одна непростая задача — наличие плавного перехода от одной климатической зоны к другой — от лесной местности, к степи, от степи к зимнему ландшафту. Помимо этого должны были учитываться географические расположения зон относительно друг к другу, если сравнивать с картой местности.
После определения художественного образа, планировки всех объектов и расчетов отметок высот рельефа, были произведены разделение сформированной «скорлупы» макета на сегменты, которые потом стали ребрами жёсткости, учитывая толщину выбранного материала — в данном случае шлифования фанера 10 мм.
Макет включает в себя 4 полноразмерных железнодорожных вокзалов, выполнены с высокой степенью детализации, около 70 архитектурных объектов, которые объединены в группы городских застроек, 150 фонарных столбов с подсветкой, около 1000 деревьев и 350 столбов контактной сети. В каждой зоне характер опор контактной сети свой и отличается друг от друга. Большинство опор контактной сети является собственной разработкой. Все объекты выполнены с нуля без использования готовых решений, доступные в модельных магазинах.
Макет является частью экспозиции Выставочного Центра Демиховского Машиностроительного Завода (ДМЗ).
Работа над этим макетом была не простой, т. к. нужно было подружить между собой детализацию и качество проработки со сжатыми сроками готовности, помимо это приходилось преодолевать много сложностей человеческого фактора, а без него в больших проектах увы никуда не деться.
К слову, фактические сроки проектировки макета и всех объектов на нём занял в общей сложности 4 месяца непрерывной работы, а реализации — ещё 2,5 месяца. Формальные же сроки — 3 месяца. Мы сделали так, чтобы в сутках было 48 часов, вместо 24.
Спасибо тем, кто вместе со мной твердо устоял и выполнил работу на все 200%
Автор проекта и изготовитель:
Отдельное спасибо:
А. Бадягиной за поиск и реализацию аудиоконтента
Максим Алексашин и коллективу ТПО «Микродизайн». Фототравление для моделизма. за оперативное и качественное производство травленых элементов
Дмитрий Светтофор и коллектив объединения СвеТТофор
Михаил Гуляев и Модели железных дорог , ходовые части моделей — за оперативное изготовление ходовых частей
А. Аверкину — графические работы
Вера Красноруцкая — графические работы
Г. Щелупановой — в лице представителя ДМЗ
О. Мартыненко — в лице представителя ДМЗ
М. Бугаева — техническая поддержка
И многих других, кто возможно здесь есть, буду дополнять, не стесняйтесь — отмечайтесь в комментариях 🙂
Источник