- Собрал локомотив Ugears своими руками. Зацени, какой прикольный!
- Локомотив
- Сложно?
- Он двигается
- Сколько времени?
- Для кого?
- Кто производит?
- Мнение
- Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги
- Как сделать макет железной дороги в миниатюре
- Особенности и виды жд моделизма
- Немного истории
- Масштабы, комплектующие и другие нюансы
- Сделать своими руками или купить?
- Пошаговый план работы
Собрал локомотив Ugears своими руками. Зацени, какой прикольный!
У меня было счастливое детство. У меня не было смартфона, планшета и компьютера, в моем распоряжении была библиотека и конструкторы. Идеи рождались в процессе творчества, когда из одного набора можно было создать что-то своё, особенное, но я любил и сборку по инструкции. Время текло медленно, растягивалось на длинные дни школьных каникул, поэтому за конструкторами я проводил часы свободного времени. У меня были конструкторы с металлическими и пластиковыми деталями, а вот деревянных я не видел, в те годы мое сердце полностью принадлежало разноцветным кубикам LEGO.
Нам прислали необычный конструктор Ugears. Я читал о нём, но никогда не пробовал, поэтому решили совместить приятное с полезным: написать о наборе с деревянным локомотивом на сайт, а заодно и проверить свои способности по сборке.
Локомотив
Официально конструктор называется «Локомотив с тендером», это самый сложный комплект, тут 443 больших и маленьких деталей, поэтому процесс сборки можно растянуть на долгие часы. Или выделить свободный вечер и собрать всё за один присест, если, конечно, хотите всё и сразу.
Сложно?
Быстрый «анбоксинг» коробки, после чего раскладываем на столе всё содержимое. Детали конструктора расположены в пластинах из фанеры, это вам не LEGO с готовыми пакетиками. Также в комплект входит куча зубочисток и хозяйственных резинок.
В инструкции рекомендуют аккуратно вырезать детали из заготовок, используя макетный нож, но я просто выдавливал их из панелей. Поначалу у меня были опасения, не сломаю ли я чего. Но нет, всё выдержало, локомотив получился, как надо. Правда, некоторые маленькие компоненты всё-таки я выламывал с небольшими сколами, но претензий к производителю у меня нет, я хотел собрать побыстрее, а сидеть и аккуратно вырезать каждый мелкий элемент было так лениво.
В инструкции расписано, на какой из деревянных заготовок расположены необходимые детали, указан номер комплектующих. Ориентируясь по рисункам и цифрам, подбираю нужные части, после чего соединяю. Замечу, что для сборки не нужен клей, сборку можно остановить в любой момент и ответить на телефонный звонок или переключиться на другие дела, оставив конструктор на столе. А руки останутся чистыми.
Он двигается
Изюминка конструктора в том, что тут всё состоит из подвижных деталей. У локомотива открывается крыша, двигаются колеса, а на месте котла работает сложный механизм из шестеренок. Меня удивило, что вся система работает на резинках: вращаем ручку, отпускаем, локомотив уезжает вперед или назад, смотря как повернуть регулятор. Также он катается по кругу, если повернуть специальное шасси, в общем, развлечение гарантировано.
Конструктор мне понравился тем, что можно и собрать, и попробовать в работе то, что получилось. Локомотив хорошо катается по ровной поверхности, я запускал его на столе и деревянном полу, но ворсистое покрытие он преодолеть не смог, маловато силёнок.
Сколько времени?
Как рассказали в Ugears, на сборку локомотива уходит около 12 часов. Если действовать вдвоём или компанией, времени потребуется меньше, а может, и больше, тут смотря как организовать весь процесс. Скажу, что в моем случае на сборку ушло 6 часов. Ну и стоит добавить немного времени на уборку помещения, потому что пришлось убрать стол и пропылесосить пол, убрав с него мелкий мусор, оставшийся после инженерных работ.
Для кого?
Юным любителям конструкторов такой набор лучше собирать при помощи взрослых. Это прямо рекомендовано в инструкции, есть ряд довольно сложных операций. Например, нужно обрезать ножиком зубочистки, закрепляя детали. Но я думаю, что скорее всего, такую модель себе купят взрослые люди. Во всяком случае мне сам процесс сборки понравился, он увлекательный, а это отличный вариант хобби для тех, кто целыми днями работает перед компьютером.
Одним нравится сам процесс, другим — результат, так и с нашим конструктором: можно получать удовольствие, собирая локомотив, а можно радоваться, запуская творение на столе. Ретро-поезд укомплектован рельсами, запас хода составляет 5 метров, поэтому при желании можно докупить деталей и увеличить железную дорогу, запуская по ней небольшой состав. Если понравился набор, то можно дополнить его переездом и перроном. А ещё хотелось бы увидеть и новые вагоны, такой состав смотрелся бы роскошно!
Кто производит?
Ugears — украинский стартап Ukranian Gears, который успешно дебютировал на Kickstarter, собрал сумму, необходимую для запуска проекта и начал работать с магазинами в разных странах. На Kickstarter собрали $400 000, хотя заявляли всего $20 000, после чего началось массовое производство на Украине, а сейчас конструкторы продаются в 80 странах мира.
Мнение
По итогам многочасовой сборки я могу сказать следующее. В наше время, когда царит виртуальная реальность и прочая вымышленная среда, конструктор — замечательная вещь. Как минимум, он позволяет забыть о смартфонах и компьютерах на несколько часов, собирать модель увлекательно, погружаешься в процесс и чувствуешь себя механиком. Тут куча мелких деталей, которые в итоге объединяются в механизм, и это всё из дерева, никакой электроники и муторных процессов.
Для детей — это развитие пространственного мышления и мелкой моторики, а для взрослых — приятное хобби.
Источник
Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги
Татьяна Гурова
Мастер-класс по изготовлению поезда из бумаги
Здравствуйте, уважаемые коллеги, доброго вам времени суток. Не для кого не секрет, что мальчишки любят темы связанные с транспортом. Хочется поделиться простейшим способом изготовления вагончиков из бумаги. Дети делают с огромным удовольствием!
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Закрыл от нас пол неба,
Гудит,-«Я до обеда
На станцию приеду,
Без опозданья,в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок»
Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам
Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине
Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна, наклеиваем
Затем вырезаем круги и также наклеиваем.
Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.
Когда мы делали поезд, ребята сами вырезали окна из полоски бумаги, а колеса из квадратов.
Мастер-класс по изготовлению цветов. Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.
Мастер-класс по изготовлению граммофона Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.
Мастер-класс по изготовлению карандашниц. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению карандашниц. У меня малыши и поэтому сей предмет.
Мастер-класс по изготовлению кастаньет ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: — дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.
Мастер-класс по изготовлению лилии Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления лилии из пластиковых ложек. Живите и радуйтесь дуновению лёгкого.
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.
Мастер-класс по изготовлению Снеговика Цель: — прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном; Задачи: — закрепить умение пользоваться степлером;.
Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.
Мастер-класс по изготовлению валентинки Добрый день, уважаемые коллеги! В преддверии дня всех влюбленных я рада представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению самого.
Источник
Как сделать макет железной дороги в миниатюре
Именно так можно сказать о любителях и фанатах железнодорожной или жд миниатюры, ведь для создания поделки подобного рода мало одного желания – потребуется немало времени, усилий, тщательного сбора информации, иногда и ресурсов, и финансовых вложений, а также, несомненно, умения, чтобы в результате у вас получилась настоящая собственная железная дорога в миниатюре.
Особенности и виды жд моделизма
Железная дорога в миниатюре – предмет интереса не только детей, но и взрослых, причем взрослых даже больше и чаще. Практически у каждого ребенка была детская игрушка в виде жд станции с рельсами, паровозами и вагонами, а если она стоила подороже, то в комплект входили различные железнодорожные знаки, семафор, фигурки машинистов и другие интересные детали.
Играть в такое интересно, но всегда хотелось большего, к примеру, чтобы жд сеть была развитее и содержала множество разветвлений и поворотов рельсов, чтобы модельки поездов были инерционными или двигались сами по себе, а вы могли управлять ими с помощью пульта, чтобы было много дополнительных элементов: тоннели, мосты, дороги с транспортом, деревья, люди и т. д.
Чтобы сделать такую игрушку, вернее, уже не игрушку, а настоящий макет железной дороги своими руками, необходимо здорово потрудиться, а не у всех детей есть такая возможность, поэтому наверняка понадобится помощь родителей. Хорошо, если они разделят ваше увлечение жд миниатюрой и помогут в создании поделки. Взрослому любителю жд моделизма, конечно же, в этом плане легче.
Что касается направлений, в которых существует хобби жд в миниатюре, то их разделяют несколько:
- одни просто коллекционируют только игрушечные рельсы, поезда и все сопутствующие им аксессуары;
- другие тоже коллекционируют, но уже масштабные модели;
- третьи – занимаются именно изготовлением железных дорог в миниатюре, воссоздавая целые исторические станции и вокзалы, прокладывая настоящую железнодорожную сеть из разных направлений путей, занимаясь фактической реконструкцией определенных объектов;
- кто-то старается сделать миниатюрные копии реально существующих или существовавших локомотивов и поездов в малейших деталях;
- а еще один интересный вид жд моделизма – парковая или садовая железная дорога, для создания которой используются весьма крупные масштабы, поэтому такой макет железной дороги можно использовать даже в качестве аттракциона и перевозить в нем людей.
Немного истории
Железная дорога в миниатюре – совсем не дань моде и не новое явление, ведь история жд миниатюры и моделизма насчитывает уже более ста пятидесяти лет. Впервые макет железной дороги появился, как игрушка, в девятнадцатом веке (во второй его половине). Обеспечение необходимых промышленных объемов взяла на себя Германия в лице фирмы — производителя Märklin. Их железные дороги в миниатюре были так качественны и хороши, что даже царская семья заказала себе такой макет для Зимнего Дворца.
Основываясь на масштабах жд, представленных в миниатюре германского производства, позже были приняты стандарты масштабирования для железнодорожного моделизма. К концу девятнадцатого столетия к делу подключилась и Америка, впервые в мире выпустив на рынок электрическую модель железной дороги (производитель – фирма Carlisle&Finch).
Практически до середины прошлого века и обычная игрушка в виде жд рельсов с поездом, и идеально точная копия или железная дорога в миниатюре воспринимались одинаково, однако, после игрушки перестали вызывать такой ажиотаж, а моделизм стал формироваться, как серьёзное увлечение, постепенно находя все больше и больше поклонников.
Поэтому производители старались угодить и своим новым почитателям – взрослым, которые жаждали собирать полноценный миниатюрный макет железной дороги. Для этого они стали выпускать более усовершенствованные модели, где рельсы можно было складывать в полноценное жд полотно в миниатюре, где у локомотивов и вагонов было много деталей и элементов, куда также входили различные здания, дорожная атрибутика и знаки, семафор и т. д.
В наше время уже практически не осталось фирм-гигантов мирового масштаба, которые бы занимались подобным производством, однако существует немало маленьких успешно функционирующих компаний, специализирующихся на выпуске определенных моделей поездов или дополнительных аксессуаров, без коих невозможна железная дорога в миниатюре.
Масштабы, комплектующие и другие нюансы
Чтобы сделать макет железной дороги, вы должны разбираться во многих нюансах, к примеру, в каких масштабах обычно выполняется железная дорога в миниатюре, какого вида наборы и конфигурации поделки могут получиться, нужна ли схема и где ее взять, как быть с комплектующими, необходимыми деталями и различными аксессуарами и т. д.
Стандарты масштабов и размеров для жд моделизма бывают самые разные. Наиболее распространенными являются типоразмеры, носящие условное обозначение ТТ и НО.
Типоразмер ТТ – от английского Table-top trains– означает, что макет железной дороги выполняется масштабом один к ста двадцати (1:120) с шириной колеи в двенадцать миллиметров. Такая железная дорога в миниатюре еще носит название двенадцатимиллиметровой. Также в ней делаются все подвижные модели поездов – это осуществляется посредством подведения электричества по рельсам, хотя можно и подключить через контактную сеть электровоз.
Большое количество моделей и всевозможных аксессуаров для сборки жд миниатюры этого типоразмера выпускают:
- немецкие компании Berliner TT Bahnen, Tillig;
- небольшой выбор есть у европейских производителей Roco и Piko;
- компания Jago радует поклонников раритетными моделями старинных локомотивов;
- русские фирмы «Пересвет» и «ТТ-модель»;
- американские PossumValleyModels, GoldCoast(некоторые модели вагонов и локомотивов).
Другой распространенный типоразмер – НО. Название происходит от английского сокращенного HalfZero или половинка нуля. Макет железной дороги в этом случае производится в масштабном соотношении один к восьмидесяти семи (1:87). Существует еще типоразмер 0, в котором масштаб берется вдвое больше, то есть, 1 к 45. А здесь получается половина нуля, но используется латинская буква О вместо него в обозначении.
Железная дорога в миниатюре в таком масштабе считается наиболее популярной и широко распространенной в мире за счет того, что ее можно сделать, не используя сложные приспособления, к тому же эти модели железных дорог и достаточно крупные для детализации, но в то же время вполне удобные и компактные для размещения макета в доме или квартире.
Железная дорога в миниатюре этого типоразмера тоже является подвижной: энергия поставляется от контактной сети или по рельсам (в случае наличия электрических двигателей в моделях локомотивов). Плюс – у вас есть возможность использовать и дополнительные интересные элементы при создании поделки:
- устройство дымогенератора, который будет работать на масле и создавать дымовой эффект над тепловозами или паровозами;
- установка звукового декодера в подвижной состав – сможете воспроизводить любые звуковые файлы, имитирующие шумы и звуки движения поездов и т. д.;
- устройства СЦБ, что расшифровывается, как сигнализация, централизация и блокировка.
Существуют и различные другие типоразмеры. К примеру, масштабный стандарт G, разработкой и выпуском которого занималась с 1968 года и занимается до сих пор немецкая компания LGB. Это ярчайший пример садовой железной дороги, предназначенной для расположения под открытым небом. А вообще, чем больше выбирается масштаб, в котором выполняется железная дорога в миниатюре, тем детальнее должен повторяться прототип, учитываться мельчайшие подробности и элементы.
Сделать своими руками или купить?
Сегодня можно найти немало тематических форумов, специальных изданий, посвященных железнодорожному моделизму. Вы можете приобретать различные элементы по отдельности и собирать их потом воедино, монтируя собственный макет железной дороги.
Однако прежде всего вам понадобится определиться с доступным свободным пространством. Сможете ли вы выделить для расположения макета половину или даже целую комнату? Если нет, то придется сначала заняться сооружением подмакетника или оборудованием специального места. Для этого можно задействовать хотя бы отдельный стол либо сделать выдвижную / откидную столешницу, которая будет использоваться только для вашего проекта и больше ни для чего другого, а значит, вам не придется каждый раз складывать и убирать макет.
Есть еще варианты модульных макетов, которые состоят из отдельных блоков, консольных конструкций (вы можете прикрепить подмакетники к стенам, словно полки) и подъемных (легко убирается под потолок).
Масштаб для квартиры тоже лучше брать соответствующий, к примеру, с типоразмером 1:87 вы много не сделаете, ведь вам по минимуму понадобится пространство один на три метра. Лучше остановиться на масштабах 1:120 или 1:160, так как проектировка макета в еще более мелком типоразмере Z (1:240) потребует очень больших умений, усилий и финансовых вложений.
Для создания собственной миниатюрной железной дороги вам понадобится придумать и продумать до мельчайших подробностей ее будущий вид. Возможно, начать стоит с самой простой схемы, к примеру, сделать только одно рельсовое кольцо и локомотив с несколькими вагонами. Со временем будете добавлять к проекту дополнительные пути, составы, семафор и знаки, вокзал и здания, фигурки людей и т. д.
Опытные мастера уже умеют создавать целые подробные ландшафты – горы и равнины, мосты и тоннели, леса и поля, миниатюрные улицы, многочисленные развилки путей, депо и прочие интересные штуки.
Даже для самого простого проекта лучше сделать схему. Просто попробуйте нарисовать, что именно вы хотите создать. Если в ваших планах создание железной дороги определенной исторической эпохи, то понадобиться досконально изучить всю доступную информацию по этой теме, найти архивные фотографии, срисовать их и т. д.
Также подробная схема понадобится для изготовления моделей паровозов и вагонов. Вы можете воспользоваться схемой-чертежом определенной машины, разыскав ее фото. Просто поделите реальные размеры того или иного поезда на нужный вам масштаб и у вас будет готовый план постройки.
Пошаговый план работы
- Обеспечиваете пространство для проекта и делаете подмакетник (простую конфигурацию можно разместить даже на фанерном листе).
- Переносите на подмакетник схему будущей жд миниатюры (рисуйте, как будут проходить рельсы, размечаете развилки и повороты, дороги, где вы разместите здания или строения). Для сложного рельсового расположения схему можно проектировать на компьютере в специальной программе.
- Прокладываете рельсы. Рельсовый материал можно купить в специализированном магазине или сделать их самостоятельно. Поскольку по рельсам в подвижных дорогах проходит ток, мастера делают их из толстой медной проволоки, прокатывая ее до прямоугольного сечения на ручном станке. Шпалы выполняются из тонких брусочков, которые тоже вырезаются на станке. Пути прикрепляются двумя способами: либо приклеиваются, либо прибиваются маленькими гвоздиками к основанию, к этим же гвоздикам потом можно припаивать рельсы или тоже приклеивать рельсы к шпалам.
- Для подвижной модели нужно дополнительно разрабатывать электрическую схему, а после монтировать ее уже на макете. В качестве источника питания обычно берутся самодельные блоки, можно взять и заводской. Не забывайте о правилах безопасности – напряжение на выходе не может быть высоким, используйте БП до шестнадцати вольт, а если модель небольшая, то достаточно будет и шести-девяти вольт. Электромотор для поезда можно приобрести в радиомагазине или вынуть с какой-либо игрушки. Проведите к двигателю электричество от двух рельс. Чтобы развести электричество по всему основанию, запаситесь разъемами и медными проводами. Продумывайте все детали до разводки – где будут располагаться семафоры и светофоры, шлагбаумы, будут ли гореть фонари и т. д.
- Проведите отсыпку и укладку балласта, подобрав его по размеру среди аквариумных грунтов или каких-либо бытовых сыпучих материалов.
- Продумайте и изготовьте рельеф и ландшафт. Чтобы ваш макет был похож на настоящий, обязательно оформите красивый ландшафт. Можно использовать профессиональные материалы, как шпатель-массу, лесную подстилку, луговую присыпку, разные слои земли, щебень, песок, гравий и прочие интересные аксессуары от известных производителей. Если выбирать более бюджетные варианты, то для имитации гор вполне можно обойтись строительной пеной, которую потом легко окрасить в любой нужный цвет. Холма, поля, растительность и прочий декор тоже можно воссоздать из фанеры, строительного гипса, стеклоткани, папье-маше, дерева и других отделочных материалов. Чтобы покрасить детали, используйте акриловые краски.
- Если нет времени и желания так заморачиваться, то многие элементы можно взять на макет и в готовом виде, к примеру, из игрушечных наборов, в которых есть и фигурки деревьев, и муляжи травы или кустиков, животные, машинки, знаки, люди.
- Со зданиями та же ситуация – либо воспользуйтесь готовыми вариантами, либо сооружайте самостоятельно из картона, дерева, фанеры, папье-маше. В качестве образцов используйте фотографии реальных вокзалов и других зданий.
- Добавляйте необходимые составляющие: наносите автодороги, покрасьте траву, расположите фигурки людей и поставьте составы на рельсы.
Увлечение жд моделизмом может начаться с подаренного набора с железной дорогой и поездами. Такое хобби хоть и требует немалых усилий и затрат, но несомненно помогает развиваться, думать, творить и не стоять на месте.
Источник