Логотип для авто своими руками

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Линейка автомобилей Derby фактически представляет собой версию Polo Mk1 в кузове седан с более вместительным багажником. В 1979 году дизайн модели претерпел изменения одновременно с Polo, автомобиль получил квадратные.

Клуб практиков > Личный опыт

Автомобильные шильдики. Способы изготовления копий

Редакция Classicautoclub составила список возможных вариантов изготовления копии значка на примере шильдика “ROTARY ENGINE” от Mazda. Такой значок можно увидеть на роторных моделях RX-2, RX-3, RX-4 и RX-5. Сам значок у нас был в наличии, что облегчало задачу, в противном случае пришлось бы сначала решать вопрос с изготовлением макета.

Цены указаны приблизительные и актуальны для конкретного значка в момент написания статьи.

1. Заказ готового значка в интернете

Это, конечно же, самый очевидный способ. Наш шильдик мы нашли на EBAY за 2 100 рублей с учетом доставки, но от этого варианта было решено отказаться — не для всех автомобилей можно найти в продаже подобные элементы, да и цена может оказаться значительно выше.

2. Лазерная гравировка

Этот вариант нам не подошел. Дело в том, что на значке “ROTARY ENGINE” выступающие буквы, но данная технология не позволяет контролировать точность глубины гравировки (рельефа), а значит мы не сможем получить точную объемную копию. Но если вас интересует, например, плоская металлическая накладка с символикой модели автомобиля, то такой способ может вполне подойти. Стоимость гравировки нашего значка составляет примерно 1 500 рублей.

3. Вакуумное литье пластмасс

Это технология промышленного прозводства пластмассовых изделий без использования металлической остнастки. Изготовление формы происходит путем заливки силикона в опалубку с расположенной внутри мастер-моделью, после чего в полученную силиконовую форму заливается пластмасса. Но и эта технология нам не подошла — минимальный заказ должен был составлять 15 000 рублей, а за эти деньги нам предложили изготовить 40 шильдиков. Такое количество, конечно, нам было не нужно.

4. На фрезерном станке

У этого способа достаточно высокая цена, но он может быть интересен, если вам нужна деталь более прочная, чем пластиковая. Изготовление нашего шильдика из латуни обошлось в компании Форвард-Ком в 3 800 рублей.

Сам процесс проходил в несколько этапов. Сначала в программе СorelDraw были отрисованы эскизы значка.

Затем эти файлы перенесли в специальную управляющую программу Аrtcam, подключенную к фрезерному станку Sicono SIC330.

Непосредственно вырезка шильдика из латуни проводилась автоматически тремя инструментами. Первая фреза с углом в 90 градусов обрезалала основную площадь между букв, а более тонкие и мелкие переходы были сделаны фрезой в 36 градусов, после чего резцом отделили шильдик по контуру от заготовки.

Читайте также:  Красивые берега у пруда своими руками

5. 3D печать

Мы обратились с запросом на изготовление копии нашего значка в ряд компаний, одну из которых — REC3D и выбрали. Стоимость изготовления составила 2 000 рублей (из них 1 500 рублей за создание файла 3D модели).

Сначала на компьютере была нарисована 3D модель шильдика и разделена на множество поперечных слоёв.

Дозирующая камера принтера наносит тонкими слоями композитный порошок, а струйная печатная головка наносит бесцветный клей в то место, куда будет нанесен следующий слой.

Каждый следующий слой порошка «склеивается» с предыдущим до тех пор, пока объект не будет полностью сформирован.

Плюсом данного способа является то, что можно использовать материалы разного цвета. Это означает, что буквы на шильдике не нужно будет отдельно красить. По этой ссылке вы можете скачать файл 3D модели нашего шильдика.

6. Изготовление собственными руками

Мы решили попробовать изготовить копию самостоятельно с помощью жидкой пластмассы. Сразу оговоримся, что наш опыт нельзя считать полностью удачным. Но при должной сноровке и аккуратности у вас может получиться значительно лучше. Общая стоимость материалов без учета инструментов составила 2 300 рублей.

Важно: все работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении в распираторах и резиновых перчатках.

Сначала было необходимо приготовить форму для заливки пластика. Мы использовали силикон на основе олова Пенталаст 710А. Стоимость силикона с катализатором 700 рублей.

Для его затвердевания необходимо смешать силикон с прилагающимся к нему катализатором в соотношении 50 к 2. Дозировку мы соблюдали с помощью обычного шприца и мерного стаканчика.

Затем в силикон мы опустили имеющийся у нас шильдик для изготовления слепка. За несколько часов он не успевал застыть и приходилось оставлять на ночь (время застывания отличается в различных инструкциях и зависит от объема смеси).

Полученную форму обрызгивали универсальной силиконовой смазкой Si-M, чтобы потом было легко отделить слепок от пластмассы. Стоимость смазки 200 рублей.

Жидкая пластмасса Smooth Cast 300 продается в комплекте из двух банок с компонентами для смешивания. Стоимость 1 300 рублей.

Два компонента заливаются в отдельную емкость (соотношение 1 к 1) и тщательно перемешиваются. При этом происходит ощутимое нагревание вещества. Полученная смесь заливается в форму.

Застывание происходит примерно за 10 минут. Вещество при этом белеет.

Затем мы вынули наш шильдик. Проблема оказалась в том, что на слепке отчетливо были видны воздушные пузырьки , которые образовались при погружении шильдика в силикон. Впоследствии мы повторяли процедуру несколько раз, но от пузырьков избавиться так и не получилось.

Тогда мы решили попробовать другой способ изготовления слепка, более простой (и экономичный) — с помощью обычного пластилина. Его стоимость 100 рублей.

Мы вдавили в пластилин наш шильдик и залили приготовленную жидкую пластмассу в образовавшуюся форму.

Читайте также:  Керамзитные дома своими руками

Через 10 минут вещество побелело и стало твердым.

Копия, сделанная с помощью пластилинового слепка, получилась значительно лучше, но также в некоторых местах присутствовали неровности. Пластилиновая форма легко деформируется и на ней остаются незаметные повреждения, что нарушает геометрию шильдика, а мелкие детали делает неровными и шероховатыми.

Как вы видите из нашего опыта, существует множество способов изготовления шильдиков, остается только выбрать какой лучше всего подойдет для решения вашей задачи.

В нашем случае мы выбрали шильдик, который был изготовлен с помощью 3D печати, его мы и прикрепим к решетке радиатора нашего автомобиля.

Источник

Как быстро и своими руками придать автомобильной эмблеме первозданный вид

Крошечные хромированные надписи и символика автобрендов, расположенные на крышке багажника и решетки радиатора, пожалуй, самые двусмысленные и неоднозначные элементы внешнего лоска автомобиля. Одни их полностью снимают, другие, наоборот, берегут и холят. Впрочем, большинство автовладельцев все же старается сохранить шильды в угоду признания на дороге и последующей перепродажи машины. Но сделать это не просто: мелкие сколы и вездесущая дорожная соль достаточно быстро «обдирают» с них слой хрома, открывая всему миру неприятное пластиковое нутро. Тут уж воистину, хоть снимай.

Деинсталляция шильдов, кстати, возможно не всегда. Ведь многие «подписи», особенно на старых машинах, крепятся не только на двусторонний скотч или клей, но и на пластиковых ножках, которые в свою очередь углублены в кузов. Но кому понравится ездить с дырами? Тут уж либо переделывать да перекрашивать, либо новые покупать. А вот с этим пунктом возникают большие и зачастую непредвиденные вопросы: найти их сложно, а стоят детали немало. Продавцы подержанных запчастей об этой особенности наслышаны, поэтому надежды на приобретения нужного элемента за «три копейки» стоит отложить в самый дальний ящик. Так на первый план выходит единственное доступное решение: восстановить эмблему в пристойный, если не заводской вид.

Начать стоит с фотографии. Во-первых, все без исключения любят эффект «до и после», а во-вторых, так проще будет потом вернуть отреставрированную деталь на место. Далее идет демонтаж: нагреваем искомый элемент феном — лучше воспользоваться домашним, чтобы не спалить лак и краску — аккуратно срезаем шильдик толстой леской или пластиковой гитарной струной. Также для этих целей может быть использована зубная или капроновая нить. Отделив эмблему от кузова, нужно аккуратно снять остатки клея растворителем или бензином, а площадку по необходимости заполировать.

Работы над восстановлением покрытия всегда следует начинать с гигиенических процедур: убрать облезающие остатки старья и налета, заполировать и обработать деталь растворителем, обезжирив ее для последующей покраски. Сделать это все лучше вручную, потому что пластик сам по себе достаточно хрупкий материал, а годы на солнце и морозе крепче его не сделали. Если деталь треснула, то именно сейчас стоит ее аккуратно склеить с внутренней стороны, а трещину убрать тонким слоем шпаклевки. Только после завершения всех вышеописанных процедур, а также выдерживания полного слоя высыхания, можно загрунтовать, а потом и покрасить логотип.

Читайте также:  Мощение дорожек натуральным камнем своими руками

Источник

Светящийся логотип авто своими руками

Для того чтоб начать работу, нам нужно снять логотип с машины. Аккуратно отделяем логотип от решетки. Логотип может быть приклеен на двусторонний скотч, и для его снятия нам понадобится автомобильный фен и скальпель, либо канцелярский нож.

Чтобы не сломать логотип, скотч нужно обязательно нагреть, так как логотип на нем держится крепко. После того как отделили логотип от решетки, нам следует его очистить от скотча.


Рис.1 Аккуратно отделяем логотип от решетки

Затем готовим заготовку по оргстеклу. Нам потребуется оргстекло толщеной 4мм. Ложем логотип креплениями вверх и прикладываем оргстекло. Делаем метки, чтобы просверлить отверстия под крепления логотипа. После того как просверлили отверстия, проверьте диаметр отверстий, чтоб логотип сел в посадочное место.


Рис.2 Делаем разметку под отверстия

После того, как все готово, берем двусторонний скотч и проклеиваем логотип к оргстеклу в посадочные отверстия. Тщательно убираем лезвием ненужные части скотча.

Далее нужно вырезать оргстекло по контору эмблемы. Сделать это можно дрелью с мелким сверлом. Вырезать нужно будет аккуратно с обоих сторон. Очень часто будет забиваться сверло, операция будет довольно долгая, так что запаситесь терпением.

После того как вырезали эмблему, нужно точно так же вырезать внутренний контур. Когда все будет обрезано, надфилем зачищаем все неровности.


Рис.3 Обрезаем эмблему по контуру

Затем подготавливаем углубления, куда будем вставлять светодиодную подсветку. Диодную подсветку лучше всего использовать от ноутбука. Снимаем диоды с ленты при помощи фена при температуре 300°C.


Рис.4 Снятие светодиодов с ленты

Далее делаем каемки в оргстекле под светодиоды по всему контуру. Количество диодов устанавливаете по желанию. После чего вставляем диоды на подготовленные посадочные места.


Рис.5 Готовим места под светодиоды

Когда диоды будут на своих местах, нужно будет между ними запаять перемычки. Так как светодиоды имеют полярность, то при помощи мультметра проверяем чтоб не было замыкания.

Проводить цепь между диодов будем с помощью жилок медного провода. Будьте осторожны! – не замкните плюс с минусом диода, иначе он перегорит. Если перегорит один диод цепь будет нарушена.

Рис.6 Паяем перемычки между диодами

После того как вся работа с пайкой будет выполнена, подключите питание к выведенным заранее проводам, что бы проверить питание. Оголенные места, во избежание замыкания необходимо защитить. Сделать это можно любым прозрачным лаком. Проводки фиксируем с помощью термоусадочной трубки.


Рис.7 Готовая конструкция

Теперь осталось приклеить обратно эмблему на двусторонний скотч к решетке, и установить ее обратно на автомобиль, а провода подключить к источнику питания.

Источник

Оцените статью
Своими руками