Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»
Татьяна Голубева
Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»
Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики
Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области
Возраст детей: 4+
Назначение: игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики. Использовать только под присмотром взрослого!
Задачи пособия:
— создание игровой мотивации для деятельности детей;
— формирование взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов;
— развитие артикуляционной моторики, мимики;
— обогащение эмоциональной сферы детей, развитие художественно-эстетического вкуса;
— создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми.
Используемые материалы и инструменты: белый картон формата А4, зеркало, пленка для ламинирования формата А4, гофрированный картон, двусторонний скотч, термоклеевой пистолет, игрушки для декора, ножницы, цветной принтер, ламинатор.
Предварительная работа: Выбрать картинку для декорирования зеркала. Подобрать подходящий по стилю декор.
Ход изготовления:
1 этап: На листе белого картона на цветном принтере распечатать выбранную картинку для обрамления зеркала.
P.S. Если принтера нет, можно использовать готовую картинку, например, открытку большого формата.
2 этап: Картинку вырезать, ламинировать. Обрезать лишнюю пленку. Вырезать отверстие в середине для зеркала.
P.S. Диаметр отверстия в рамке должен быть меньше диаметра имеющегося у Вас зеркала!
3 этап: Оклеить тыльную часть рамки двусторонним скотчем (на нем будет держаться как само зеркало, так и плотная задняя стенка).
4 этап: С осторожностью освободить стеклянную часть зеркала от лишних производственных деталей (от рамки, подставки). Приклеить зеркало с тыльной стороны нашей рамки, закрыв полностью отверстие. Основная часть готова!
5 этап: Из гофрированного картона вырезать тыльную часть для зеркала (дублируем форму ламинированной рамки, но уже без срединного отверстия). Я облагородила гофрокартон самоклеящейся пленкой, но это – не обязательно.
6 этап: Приклеить тыльную часть из гофрированного картона к основной детали рамки.
7 этап: Декорирование. Разогреть термоклеевой пистолет до нужной температуры. Нанести клей на элементы декора и приклеить к рамке зеркала в хаотичном порядке (на Ваш вкус).
Веселое зеркало готово!
Можно сделать несколько зеркал с различным декором.
Еще варианты зеркал можно посмотреть, пройдя по ссылке:
Зеркало применять по назначению как игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики на подгрупповых или индивидуальных занятиях с детьми,
либо использовать как часть интерьера логопедического кабинета, группы или детской комнаты.
Таким же способом можно декорировать рамку для фотографии.
Желаю всем творческих успехов!
Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.
«Самомассаж язычка» Самомассаж губ и языка — это артикуляционные движения, вызывающие эффект, сходный с массажным, то есть способствующие активизации кровообращения.
Сказки «Путешествия Язычка» Артикуляционная гимнастика это упражнения для развития органов артикуляции. Органами артикуляции называют губы, язык, нижнюю челюсть, они.
«Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка». Артикуляционные упражнения Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 1. «Как у Язычка появился домик» Жил-был весёлый Язычок, и было у Язычка много.
Гимнастика для язычка Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной.
Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка» Цель: 1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию (начало,.
Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.
Занимательная история №2 о приключениях весёлого язычка Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 2. «Прогулка весёлого язычка» Язычок проснулся рано утром и открыл окошечко.
Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка. История №3 История 3. «Как у Язычка появилась лодочка» Как всегда, Язычок проснулся рано утром и решил позавтракать. Как всегда стал печь свои любимые.
Зеркало настроения. Мастер-класс Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать,.
Источник
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий
Светлана Виноградова
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий
Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.
Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворной форме, чтобы у ребенка было желание повторить его, выполнить правильно. С этой целью, я решила изготовить необычные логозеркала.
Это знает каждый, это не слова, что в работе логопеда – обязательно должны быть зеркала. Я сейчас их покажу и о каждом расскажу.
Вот зеркало – НАСТЕННОЕ, мне в работе верное.У него закон такой : «Не нужно зеркало – закрой».
Чтоб язычок работал ловко
Нужна большая тренировка.
Вверх – вниз, а также влево — вправо,
Весьма, премилая забава.
И тут на помощь мне друзья, приходят
ВОТ ТАКИЕ ЗЕРКАЛА….
За нами – повторюшка.
Похоже на игрушку.
А вот зеркало – мальчишка,
озорной, смешной плутишка.
Еще есть зеркало одно
Мной придумано оно.
В нем, как в домике сижу
И на деток я гляжу.
Это зеркало друзья,
Помогает мне всегда.
Чтоб детишек научить,
Звуки все произносить.
Дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.
Дидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики» для индивидуальных занятий Данная дидактическая игра используется для индивидуальных работ с детьми по формированию элементарных математических представлений. Задачи.
Дидактическое пособие для логопедических занятий. Вязаная игрушка «Лягушка-говорушка» Представляю вашему вниманию пособие для логопедических занятий ЛЯГУШКА — ГОВОРУШКА. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять артикуляционную.
Игрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки) Использование оригами-говорушек в логопедической практике В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих –.
Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.
Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.
Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.
Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.
Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.
Взаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и наработками. Рассказать Вам о том, как осуществляется взаимосвязь.
Источник
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».
Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».
динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год.В своей работе применяю инновационные технологии:
• Работаю над развитием слухового внимания;
• речевого, фонематического слуха;
• физиологического и речевого дыхания;
• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;
• развитием грамматического строя речи;
• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).
• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.
. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.
• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.
Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.
На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического
кабинета и «Секрет от логопеда»:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика — его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, Учитель и психолог,
Филолог он, и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель –
Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.
Кабинет логопеда.
Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.
1. Рабочее место логопеда.
2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».
3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).
4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».
5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:
5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).
5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.
5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).
5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.
5.5. Фрукты и овощи.
5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»
5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.
5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».
5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.
6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).
7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.
8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.
9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.
10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».
11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.
13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).
14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).
15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.
16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).
Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.
До новых встреч!
Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.
Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.
Источник