Логопедическое зеркало своими руками

Татьяна Голубева
Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»

Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики

Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области

Возраст детей: 4+

Назначение: игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики. Использовать только под присмотром взрослого!

Задачи пособия:

— создание игровой мотивации для деятельности детей;

— формирование взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов;

— развитие артикуляционной моторики, мимики;

— обогащение эмоциональной сферы детей, развитие художественно-эстетического вкуса;

— создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми.

Используемые материалы и инструменты: белый картон формата А4, зеркало, пленка для ламинирования формата А4, гофрированный картон, двусторонний скотч, термоклеевой пистолет, игрушки для декора, ножницы, цветной принтер, ламинатор.

Предварительная работа: Выбрать картинку для декорирования зеркала. Подобрать подходящий по стилю декор.

Ход изготовления:

1 этап: На листе белого картона на цветном принтере распечатать выбранную картинку для обрамления зеркала.

P.S. Если принтера нет, можно использовать готовую картинку, например, открытку большого формата.

2 этап: Картинку вырезать, ламинировать. Обрезать лишнюю пленку. Вырезать отверстие в середине для зеркала.

P.S. Диаметр отверстия в рамке должен быть меньше диаметра имеющегося у Вас зеркала!

3 этап: Оклеить тыльную часть рамки двусторонним скотчем (на нем будет держаться как само зеркало, так и плотная задняя стенка).

4 этап: С осторожностью освободить стеклянную часть зеркала от лишних производственных деталей (от рамки, подставки). Приклеить зеркало с тыльной стороны нашей рамки, закрыв полностью отверстие. Основная часть готова!

5 этап: Из гофрированного картона вырезать тыльную часть для зеркала (дублируем форму ламинированной рамки, но уже без срединного отверстия). Я облагородила гофрокартон самоклеящейся пленкой, но это – не обязательно.

6 этап: Приклеить тыльную часть из гофрированного картона к основной детали рамки.

7 этап: Декорирование. Разогреть термоклеевой пистолет до нужной температуры. Нанести клей на элементы декора и приклеить к рамке зеркала в хаотичном порядке (на Ваш вкус).

Веселое зеркало готово!

Можно сделать несколько зеркал с различным декором.

Еще варианты зеркал можно посмотреть, пройдя по ссылке:

Зеркало применять по назначению как игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики на подгрупповых или индивидуальных занятиях с детьми,

либо использовать как часть интерьера логопедического кабинета, группы или детской комнаты.

Таким же способом можно декорировать рамку для фотографии.

Желаю всем творческих успехов!

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

«Самомассаж язычка» Самомассаж губ и языка — это артикуляционные движения, вызывающие эффект, сходный с массажным, то есть способствующие активизации кровообращения.

Сказки «Путешествия Язычка» Артикуляционная гимнастика это упражнения для развития органов артикуляции. Органами артикуляции называют губы, язык, нижнюю челюсть, они.

Читайте также:  Прическа корпоратив своими руками

«Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка». Артикуляционные упражнения Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 1. «Как у Язычка появился домик» Жил-был весёлый Язычок, и было у Язычка много.

Гимнастика для язычка Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной.

Конспект логопедического занятия «Прогулка веселого Язычка» Цель: 1. Формировать фонематический слух детей, совершенствовать умение называть заданный звук в слове, определять его позицию (начало,.

Детский мастер-класс «Серебряное копытце» — рисование в нетрадиционной технике (гуашь и соль) сегодня хочу представить вашему вниманию картину «Серебряное копытце», которорую мы с сыном нарисовали в преддверии Нового года! Выполненна.

Занимательная история №2 о приключениях весёлого язычка Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 2. «Прогулка весёлого язычка» Язычок проснулся рано утром и открыл окошечко.

Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка. История №3 История 3. «Как у Язычка появилась лодочка» Как всегда, Язычок проснулся рано утром и решил позавтракать. Как всегда стал печь свои любимые.

Зеркало настроения. Мастер-класс Как много можно сказать не словами, а мимикой. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут: предупредить, похвалить, поругать,.

Источник

Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий

Светлана Виноградова
Логозеркала для индивидуальных логопедических занятий

Сделать занятие с детьми интересным, развлекательным, эффективным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду.

Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворной форме, чтобы у ребенка было желание повторить его, выполнить правильно. С этой целью, я решила изготовить необычные логозеркала.

Это знает каждый, это не слова, что в работе логопеда – обязательно должны быть зеркала. Я сейчас их покажу и о каждом расскажу.

Вот зеркало – НАСТЕННОЕ, мне в работе верное.У него закон такой : «Не нужно зеркало – закрой».

Чтоб язычок работал ловко

Нужна большая тренировка.

Вверх – вниз, а также влево — вправо,

Весьма, премилая забава.

И тут на помощь мне друзья, приходят

ВОТ ТАКИЕ ЗЕРКАЛА….

За нами – повторюшка.

Похоже на игрушку.

А вот зеркало – мальчишка,

озорной, смешной плутишка.

Еще есть зеркало одно

Мной придумано оно.

В нем, как в домике сижу

И на деток я гляжу.

Это зеркало друзья,

Помогает мне всегда.

Чтоб детишек научить,

Звуки все произносить.

Дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми 5–7 лет На фото продемонстрирован дидактический материал для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного.

Дидактическая игра по ФЭМП «Замочки-ключики» для индивидуальных занятий Данная дидактическая игра используется для индивидуальных работ с детьми по формированию элементарных математических представлений. Задачи.

Дидактическое пособие для логопедических занятий. Вязаная игрушка «Лягушка-говорушка» Представляю вашему вниманию пособие для логопедических занятий ЛЯГУШКА — ГОВОРУШКА. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять артикуляционную.

Читайте также:  Навес для помидоров от дождя своими руками

Игрушки на руку в технике оригами для логопедических занятий (говорушки) Использование оригами-говорушек в логопедической практике В процессе логопедической коррекционной работы одно из главных составляющих –.

Использование индивидуальных пеналов при подготовке детей обучению грамоте При обучении детей грамоте дошкольников необходим не только демонстрационный материал, но, по-моему мнению, особенно важно использовать.

Консультация для воспитателей «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр» Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и.

Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии Повышение качества коррекционных логопедических занятий посредством метода сказкотерапии. Дети с различными речевыми нарушениями отличаются.

Применение игры на индивидуальных занятиях. Доклад на педсовет В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизны, вводят детей в условную ситуацию, эмоционально.

Театрализованная деятельность в системе логопедических занятий Нарушение речевого развития, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматривается прежде всего как нарушение общения. И невозможно переоценить.

Взаимосвязь специалистов ДОУ на основе индивидуальных образовательных маршрутов Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и наработками. Рассказать Вам о том, как осуществляется взаимосвязь.

Источник

«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

Маргарита Андреева
«Секреты хозяйки логопедического кабинета».

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год.В своей работе применяю инновационные технологии:

• Работаю над развитием слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

• Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

• Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

На входной двери кабинета табличка «Логопед», расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда»:

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика — его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД.

Читайте также:  Отделка стен новостройки своими руками

Кабинет логопеда.

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.

1. Рабочее место логопеда.

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда»: График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий); Памятки «Гласные звуки и буквы», «Классификация согласных звуков речи», «Строение зубочелюстной системы».

3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички».

5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков», где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры:

5.1. Авторская игра «Украсим гусеницу» (выполнена из материала берёзы на токарном станке с помощью стамесок и другим подручных инструментов).

5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия).

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.7. Авторский вязанный пальчиковый театр.

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка»; «Лягушка-говорюшка».

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники» — массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь).

7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники» (в специальных баночках): камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.

8. Далее представлена зона «Песочной терапии». Здесь хранятся различные игры для развития моторики рук, памяти, внимания, мышления, воображения и речи дошкольников.

9. В шкафу находятся «логопедические ключики» — зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад».

11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда», а так же литература и прочие методические пособия.

13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми).

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями).

15. Учебная зона логопедического кабинета: доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики», цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).

Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

До новых встреч!

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Эссе «Моя философия» Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Источник

Оцените статью
Своими руками