- Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»
- Дидактическое пособие «Звуковые домики»
- Ход игры:
- Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого язычка»
- Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»
- Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики».
Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»
Инна Дроздова
Логопедическое дидактическое пособие «Звуковые домики»
Дидактическое пособие «Звуковые домики»
Цель: развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Задачи:дифференциация звуков по твердости/мягкости, определение наличия/отсутствия звука в слове, автоматизация поставленных звуков.
Материал изготовления: картон, различные по структуре ткани (обязательно одна мягкая зеленая, другая — гладкая синяя, остальные — по вкусу, текстильная застежка, плёнка для ламинирования, клей, нитки, изолента.
Ход игры:
Вариант 1 (дифференциация звуков по твёрдости/мягкости).
Ребенку выдаются карточки, в названии которых присутствуют дифференцируемые звуки по твердости/мягкости (например, [C]-[C’], [Л]-[Л’], [Р]-[Р’] и т. д.)
Между домиками на липучку прикрепляется буква.
Ребенок должен карточку с рисунком, в названии которого мягкий звук, поместить в окошко домика с мягкой зеленой крышей, а в названии которого — твёрдый звук, поместить в окошко домика с синей крышей.
Карточка вставляется в кармашек:
В примере на фотографии ребёнок отобрал карточку с изображением самолета и поместил в домик с синей крышей, так как в слове «самолет» звук [С] — твердый согласный, а картинку с изображением сетки поместил в домик с зеленой крышей, так как в слове «сетка» — мягкий согласный звук [С’].
Вариант 2 (определение наличия/отсутствия звука в слове).
Картонка с домиками складывается пополам. Если для игры выбран твердый звук, то к ребенку поворачивается домик с синей крышей. А если мягкий, то с зелёной.
Ребенку выдаются карточки, и он должен отобрать только те, в названии которых присутствует заданный звук и поместить выбранные карточки в окошко домика. Карточки, в названии которых отсутствует заданный звук, откладываются в сторону.
«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.
Дидактическое пособие «Наши домики» “Что делать, если ребенок не говорит?” — очень распространенный вопрос на форумах. Не всегда стоит торопить речь ребенка, но совершенно.
Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.
Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль.
Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.
Мастер-класс «Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет;.
Пособие «Звуковые часы» Для того, чтобы сделать такое пособие понадобятся самые простые материалы:картон, цветная бумага, канцелярская кнопка, ножницы, двойной.
Источник
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого язычка»
Светлана Прохорова
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого язычка»
В этой публикации я попытаюсь рассказать о создании домика для язычка.
Это не очень просто, так как домик я делала давно и процесс изготовления не фотографировала.
Самая используемая и необходимая часть из пособия – это «челюсть» и язычо к. []
Именно с этих компонентов я начала делать домик. Ведь от их размера зависел и размер каркаса-домика. Мне показалось, что лучше всего подойдут подплечники для одежды. На фото из интернета подплечники — темные, а я использовала такие же, но светлые.
Подплечник положила на розовый флис и обвела, со стороны прямого края сделала припуск примерно 4 см. Нарисовала 4 штуки, вырезала.
Измерила длину подплечников по закругленному краю.
От более тонких подплечников или тонкого поролона отрезала по две полоски длиной, соответствующей моим измерениям по закругленному краю подплечников и шириной примерно 2 см + припуски на швы. Из белой ткани отрезала 2 полоски такой же длины, но шириной 4-5 см.
Полоску белой ткани сложила пополам, вовнутрь вставила полоску поролона и стала прошивать через 1 см, имитируя зубы. Аналогично поступила со второй полоской. Затем первую готовую полоску с зубами я вложила вовнутрь двух флисовых деталей «челюсти» и прошила по закругленному краю, прихватывая и «зубы». Затем вывернула и получалась верхняя челюсть. Аналогично сделала и нижнюю.
Вывернула и поставила вовнутрь подплечники. Сложила детали друг к другу вогнутой стороной и прошила изнутри только самую верхнюю часть флиса и самую нижнюю со стороны прямого края, где на припуски оставляла примерно 4 см. На внутренние оставшиеся кусочки пришила липучки и завернула вовнутрь на подплечники, подшила.
На эту липучку потом будет пристегиваться варежка-язычок.
Затем сшила язычок, это совсем просто: из двух кусочков флиса я вырезала «язык» и прошила, внизу пришила липучку.
Теперь остался картонный каркас-домик. Для него я подобрала подходящую по размеру квадратную коробку, вырезала в ней дно, отступив от стенок по 1 см. Вовнутрь домика на каждую стенку коробки положила куски поролона толщиной 2 см.
Трудно объяснить, как я обшивала флисом коробку, делала сразу на коробке. Взяла кусок флиса и стала примерять на коробку, прямо по ней чертила выкройку, отмечая карандашом линии будущих швов-вытачек внутри каркаса и отмечала места для пришивания липучки по периметру домика для крепления губ, стен, окон, вообщем, дополнительных деталей. Обтягивала коробку, начиная с внешней стороны, потом затягивая флис вовнутрь, прошивая внутренние вытачки и нижний край. Затем натягивая флис, прошила по периметру коробки сзади потайным швом, сверху пришила тесемку.
Нарисовала губы, вырезала из тонкого поролона и трикотажа, сшила, вывернула, вставила поролон, зашила остаток шва потайным швом. Сшила стенки, крышу, пришила липучку, окна. Домик готов!
Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.
Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры» Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Подхода, позволяющего.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб» Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания.
Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.
Мастер-класс по изготовлению пособия на развитие мелкой моторики «Корзинка с цветами» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая моторика — это координированные движения мелких.
Источник
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»
Наталья Глотова
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики»
Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Домики».
В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.
Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии.
Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.
Одним из пособий, которое может помочь в логопедической работе, считаю «Домики» Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач стоящих пред учителем-логопедом на логопункте. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
С помощью дидактического пособия можно решать следующие задачи:
-автоматизировать поставленные звуки.
-дифференцировать звуки: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении.
-определять место звука в слове (начало, середина, конец).
-определять количество слогов в слове.
-определять ударный слог в слове.
-закреплять род существительных.
Макеты домиков вырезаны из фанеры, обклеены самоклеющей бумагой. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки. При проведении игр (в зависимости от задачи) используется один, два, три или все четыре домика.
С пособием «Домики» проводится игра «Рассели жителей в свой домик»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [р].
Картинный материал: картинки с разными звуками.
Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [р] и поселить в домик.
Цель: Учить детей дифференцировать звуки [р]- [л].
Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: на крышах домиков размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий домик.
Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», развивать фонематический слух.
Ход игры: На крышах домиков размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.
Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.
Ход игры: На крышах домиков размещены символ звонких звуков -колокольчик и символ глухих звуков — перечёркнутый колокольчик.
Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в соответствующий домик.
Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание.
Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: На крыше домика находится схема из трех квадратиков: в первом домике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.
Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.
Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить картинки в соответствующие домики.
Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.
Ход игры: На крышах домиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, расселить жильцов домики.
Цель игры: учить детей классифицировать предметы.
Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами и т. д.
Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по домикам так, чтобы в одном доме находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третьем – из третьей.
Цель: закрепление рода существительного.
Ход игры: на крышах домиков — картинки с изображением мальчика, девочки, солнца и мальчика с девочкой. В домике девочки живут картинки, про которые можно сказать «моя»; в домике мальчика — картинки, согласующиеся со словом «мой»; солнышко — «моё»; мальчик с девочкой — «мои». Детям нужно поместить картинки в соответствующие домики.
Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики». Здравствуйте! Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками «Веселые паровозики».
Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.
Источник