Использование логопедических пособий, выполненных своими руками
Ольга Владимировна Королёва
Использование логопедических пособий, выполненных своими руками
В практической работе логопеда часто нужны специфические пособия, которые невозможно приобрести в магазинах. Предлагаю вашему вниманию два пособия выполненных мною своими руками.
Первое из них – «Бабушка Улитушка».Для его изготовления мне понадобилось: ковролин 40 х 45 см; плотный материал для туловища 30 х 30 см; для чепчика белый материал 30 х 30 см и 1 метр кружева; 1,5 метра коричневой пряжи для волос; для лица верхняя часть женских колготок и сентипон 50 х 50 см. Для крепления картинок использовала «липучку» (ту часть ленты, которая с крючочками).
Изготовление лица подробно описано в мастер-классе http://babiki.ru/blog/master/7417.html
Затем шьется чепчик, туловище и пришивается ракушка из ковролина.
Изготовляются наборы картинок в зависимости от решаемых задач. Так на фотографии можно рассмотреть картинки для закрепления обобщающего понятия и «Мебель» и расширения словаря по данной теме. Ребенку предлагается перечислить все предметы и сказать, как их все можно назвать одним словом. Для автоматизации поставленных звуков я изготовила картинки с изучаемым звуком в начале, середине и конце слова, в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.
Еще одно пособие, часто используемое мной это «Звуковые счеты». Основой для них послужила фоторамка 50 х 70 см. Стекло убирается, задник красится водоэмульсионной краской и покрывается бесцветным лаком. Сама рамка так же красится и декорируется атласной лентой. Перед тем как вставить задник, мебельным степлером с одной стороны рамы прибиваются три разноцветных шнурка на равном расстоянии друг от друга. На втором конце шнурка пришивается воздушная петля, а к раме леской привязывается три маленьких пуговки. Для того, чтобы шнурки не провисали я вставила в них жесткую проволоку. Между задником и рамой сверху вкладывается два прозрачных файла. В них вставляются сменяемые картинки и закрепляемые слоги. Основа готова, теперь приступаем к изготовлению счетного материала.
Распечатываются части выбранных картинок, ламинируются и склеиваются с помощью двухстороннего скотча и теплозащитного материала, что придает картинке 3D эффект. Сзади картинки с помощью клея-пистолета приклеивается кусочек коктейльной трубочки. На шнурки через трубочку нанизываются картинки и закрепляются на раме с помощью петельки и пуговки. При необходимости смена счетного материала занимает 5 минут. Для автоматизации свистящих я использую картинки пчелок и бабочек, шипящих машинки двух цветов, а для автоматизации звука Р тигрят и львят.
Выполнениезадания представленного на картинке выглядит так: пчелка означает слог СА, а бабочка – СЫ.Ребенок передвигает пчелок на верхнем шнурке и произносит : СА-СА-СА-СА-СА,затем переходит ко второму шнурку: СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ.А заканчивает чередуя слоги: СА-СЫ-СА-СЫ-СА.
Использование электронных пособий на уроке сольфеджио «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО» Предмет сольфеджио входит в цикл теоретических предметов, предназначенных.
Фотоотчёт поделок из овощей, выполненных умелыми руками наших родителей В нашей младшей группе «Пчёлки» МБДОУ ПГО №43 «Детский сад общеразвивающего вида» проходила выставка поделок из овощей:.
Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.
Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка — обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.
Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Использование предметно-практических пособий по развитию мелкой моторики в работе логопеда Мало кто из вас не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о ее взаимосвязи с речью. Что же такое мелкая моторика и.
Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра» Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми. Ход проведения 1. Приветствие. 2.
Паспорт игровых пособий, сделанных своими руками Паспорт игрового пособия. Название: «Бизиборд или игровое развивающее пособие» Цель: Развитие сенсорных способностей, памяти, внимания,.
Источник
Логопедические игры своими руками
Тамара Охлопкова
Логопедические игры своими руками
1.»Угадай картинку»
Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками крупу и по освобождающимся фрагментам картинки угадывают целое изображение. В качестве помощи (при затруднениях) на столе перед ребенком выкладываем несколько картинок, среди которых есть искомая.
Варианты использования игры.
1. Активизация словаря по лексическим темам.
2. Автоматизация звуков.
3.Найди пару: на столе несколько картинок. Ребенок, разгребая круп в коробочке, должен узнать картинку и найти такую же среди предложенных.
2.»Ловкие пальчики»
На листках бумаги размером 10 на 10см нарисованы мелкие картинки таким образом, чтобы ребенок мог расставить по ним пальчики. Картинки относятся к разным лексическим темам (можно нарисовать картинки с закрепляемым звуком).
Задание: «прячем» зайчиков («собираем» ягоды, грибы, листики,овощи «ловим» бабочек и т. п., т. е. закрываем пальчиками рисунки.К основному заданию добавляем сопутствующие: назвать цвет, с какого дерева листок и т. п.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Собери букет»; Дидактическая игра » Посади жука на цветок» ; Дидактическая игра «Наряди ёлочку»; Дидактическая игра.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.
Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.
Игры на развитие речевого дыхания своими руками Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой.
Настольные игры своими руками для детей 2–3 лет Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.
Развивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.
Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.
Источник
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Наталья Мингазова
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Здравствуйте!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической практике. Думаю не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.
При помощи «РОТИКА» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Дети с огромным удовольствием выполняют упражнения вместе с «РОТИКОМ». Кроме того, они сами манипулируют им. «РОТИК» можно стирать по необходимости, он легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.
Вам потребуется:
* мягкий флис четырех цветов: красный – 10 х 22 см,
бежевый – 20 х 42 см,
темно — розовый – 20 х 42 см,
светло — розовый – 12 х 22 см;
* ведерко из-под майонеза;
* 8 штук белых квадратных или круглых бусин (пуговиц);
1 этап:
Сделайте выкройки из плотной бумаги.
Для деталей А и Б вырезаем прямоугольники размером 20*42 см.
2 этап:
Перенесите контур выкройки на ткань и смело
вырезайте, прибавив по 0,5 — 1 см на швы.
3 этап:
Будем шить «губки».
Сшейте вместе детали Г-1 и Г-2 по белой пунктирной линии (получится верхняя губа).
Сшейте вместе детали В-1 и В-2 по белой пунктирной линии (получится нижняя губа).
Выверните их на лицевую сторону и заполните синтепоном или ватой.
Сложите детали Д-1 и Д-2 лицевыми сторонами внутрь и скрепите строчкой. Край подогните на 1 см и прострочите зигзагом (получится язычок).
Детали А и Б сложите пополам и прострочите (получится два «полу-чулка»)
Приметайте «губки» к детали А по красной пунктирной линии.
Вставьте деталь Б в деталь А и скрепите их строчкой по красной пунктирной линии так, чтобы «губки» остались внутри (получится целый «чулок»).
Выверните «чулок» на лицевую сторону.
Оба конца «чулка» подогните на 1см и прострочите зигзагом, вставив внутрь бельевую резинку.
4 этап:
Отрежьте дно у ведерка и наденьте на него «чулок» сложенный вдвое, таким образом, чтобы «губки» расположились по ободку ведерка.
Пришейте «зубки» (бусины или пуговицы, как показано на фото.
5 этап:
Наденьте «язычок» на руку и просовывайте его в «РОТИК» через отверстие.
Вот и все! «РОТИК» готов к применению. Желаю успехов!
«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала?»(для детей 3-5 лет).
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.
Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Зонтик «Времена года» Цель: расширить представления детей о временах года, научить воспринимать красоту природы,воспитывать любовь к ней, доставить радость и.
Источник