Логопедические пособия своими рукам

Содержание
  1. Полезные материалы и пособия по логопедии
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена «Болтушка» Логопед Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ ОСЕННИЕ «ОБВОДИЛКИ» Как и обещала, делюсь с вами осенними заданиями по графомоторике. Они, в основном, для детишек от 5 лет. А для маленьких я подготовлю отдельную подборку. А ещё покажу, как просто сделать многоразовый тренажёр в домашнихих условиях. НЕ ПРОПУСТИТЕ! #Мелкая_моторика@fetrodetki Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена таблицы, учебные пособия Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена таблицы, учебные пособия Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена Воспитатели. Учителя. АРБИОН Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена Логопедический клуб «Лого-Эксперт» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА? Развитие речи – это одна из основных задач, входящих в комплекс познавательно — речевого развития дошкольников. формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. Речевые игры для детей прекрасно помогают стимулировать речевое развитие детей. Кроме того, они являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей Чаще всего развитие речи у ребенка происходит путем регулярного общения со взрослыми и подражания им. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком. Дефицит общения часто приводит к возникновению у детей различных речевых проблем, которые усложняют процесс обучения. Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения. К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений. Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха. Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой. Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками. Упражнение: Опиши картинку Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления. 1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом. 2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы. 4. Мама Милу в ванне мыла. 5. Петя пилил пилой пень. 6. Любят бананы все обезьяны. 1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота. 2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно. 4. Собака Том сторожит дом. 5. Дарья дарит Дине дыни. 6. Няня нянчит Надю с Ниной. 1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко. 2. Га-га-га — у козы рога. 3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха. 4. На горе гогочут гуси. 5. Хомячку на ухо села муха. 6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой. 1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф. 2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову. 3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 4. Наш Филат не бывает виноват. 1. У Сони сани с горки едут сами. 2. Сеня в лесу встретил лису. 3. У нас газ погас. 4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. 5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня. 1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу. 2. У Зины козлик в корзине. 3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 5. У Зины звонок звенит звонко. 6. У маленькой Зины зайка спит в корзине. 1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы. 2. Из колодца вода льется. 3. Не велика птица синица, да умница. 4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 5. Цыпленок пьет из блюдца воду. 6. Слава поставил цветы на подоконник. 7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы. 8. Нет конца у моего кольца. 1. Нашей Маше дали мало каши. 1. Жа-жа-жа — убежали два ежа. 2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу. 3. Хорош пирожок, внутри творожок. 1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 3. Шубка овечки греет лучше печки. 4. У четырех черепах по четыре черепашонка. 1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. 2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи. 3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи. 1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу 2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли! 3. Дед Данила делил дыню. 4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала. 1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке. 2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка. 3. У меня на кармашке маки и ромашки. УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. На круше у Шура жил журавль. Кошка спит, а мышку видит. Ежик лежит под ёлкой. Лёжа хлеба не добудешь. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. Мальчик чистит лошадку щеткой. Щенок играет с мячом. Са-ша-ша — Соня моет малыша. Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш. Шесть мышат в шалаше шуршат. Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки. Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца. Ца-ча-ча — растет птенчик у грача. У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята. Девочка пьет чай из чашки. Ща-са-са — под кустом сидит лиса. У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь. Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место. Рыбу ловит рыболов. Весь в реку ушел улов. Вкусная халва, мастеру хвала. Римма и Тима шли мимо тира. Можно и самому придумать шутливые фразы, типа: «Да-да-да — в огороде лебеда», «Ду-ду-ду — растут яблоки в саду», «Ша-ша-ша — принесли домой ерша» «Ту-ту-ту — молока дадим коту» «Жа-жа-жа — есть иголки у ежа» «Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи» «Жу-жу-жу — я на солнышке лежу». и так далее. СКОРОГОВОРКИ Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Ехал Грека через реку, Видит Грека — в реке рак, Сунул Грека руку в реку, Рак за руку греку — цап. Карл украл у Клары коралы, Клара у Карла украла кларнет. На дворе трава, На траве дрова, На дровах детвора. Кукушка кукушонку купила капюшон, Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. Вы используете речевые игры для работы с детьми дошкольного возраста? Напишите Источник «Логопедические пособия своими руками» учебно-методическое пособие по логопедии на тему Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками Скачать: Вложение Размер logopedicheskie_igry.docx 2.09 МБ Предварительный просмотр: Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com По теме: методические разработки, презентации и конспекты Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать . Даётся подробное описание изготовления пособий. часть логопедических пособие можно изготовить просто из бумаги, картона, клея и картинок, которые можно всегда найти в старых книгах и журналах. Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования. Дидактические игры для детей 6-7 лет , посещающих логопедические группы. В конкурсе принимают участие педагоги, родители, дети п. Ленинского, м.р. Красноармейский, Самарской обл. Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество. Источник Использование логопедических пособий, выполненных своими руками Ольга Владимировна Королёва Использование логопедических пособий, выполненных своими руками В практической работе логопеда часто нужны специфические пособия, которые невозможно приобрести в магазинах. Предлагаю вашему вниманию два пособия выполненных мною своими руками. Первое из них – «Бабушка Улитушка».Для его изготовления мне понадобилось: ковролин 40 х 45 см; плотный материал для туловища 30 х 30 см; для чепчика белый материал 30 х 30 см и 1 метр кружева; 1,5 метра коричневой пряжи для волос; для лица верхняя часть женских колготок и сентипон 50 х 50 см. Для крепления картинок использовала «липучку» (ту часть ленты, которая с крючочками). Изготовление лица подробно описано в мастер-классе http://babiki.ru/blog/master/7417.html Затем шьется чепчик, туловище и пришивается ракушка из ковролина. Изготовляются наборы картинок в зависимости от решаемых задач. Так на фотографии можно рассмотреть картинки для закрепления обобщающего понятия и «Мебель» и расширения словаря по данной теме. Ребенку предлагается перечислить все предметы и сказать, как их все можно назвать одним словом. Для автоматизации поставленных звуков я изготовила картинки с изучаемым звуком в начале, середине и конце слова, в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных. Еще одно пособие, часто используемое мной это «Звуковые счеты». Основой для них послужила фоторамка 50 х 70 см. Стекло убирается, задник красится водоэмульсионной краской и покрывается бесцветным лаком. Сама рамка так же красится и декорируется атласной лентой. Перед тем как вставить задник, мебельным степлером с одной стороны рамы прибиваются три разноцветных шнурка на равном расстоянии друг от друга. На втором конце шнурка пришивается воздушная петля, а к раме леской привязывается три маленьких пуговки. Для того, чтобы шнурки не провисали я вставила в них жесткую проволоку. Между задником и рамой сверху вкладывается два прозрачных файла. В них вставляются сменяемые картинки и закрепляемые слоги. Основа готова, теперь приступаем к изготовлению счетного материала. Распечатываются части выбранных картинок, ламинируются и склеиваются с помощью двухстороннего скотча и теплозащитного материала, что придает картинке 3D эффект. Сзади картинки с помощью клея-пистолета приклеивается кусочек коктейльной трубочки. На шнурки через трубочку нанизываются картинки и закрепляются на раме с помощью петельки и пуговки. При необходимости смена счетного материала занимает 5 минут. Для автоматизации свистящих я использую картинки пчелок и бабочек, шипящих машинки двух цветов, а для автоматизации звука Р тигрят и львят. Выполнениезадания представленного на картинке выглядит так: пчелка означает слог СА, а бабочка – СЫ.Ребенок передвигает пчелок на верхнем шнурке и произносит : СА-СА-СА-СА-СА,затем переходит ко второму шнурку: СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ.А заканчивает чередуя слоги: СА-СЫ-СА-СЫ-СА. Использование электронных пособий на уроке сольфеджио «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО» Предмет сольфеджио входит в цикл теоретических предметов, предназначенных. Фотоотчёт поделок из овощей, выполненных умелыми руками наших родителей В нашей младшей группе «Пчёлки» МБДОУ ПГО №43 «Детский сад общеразвивающего вида» проходила выставка поделок из овощей:. Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные. Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка — обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,. Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение. Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории. Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,. Использование предметно-практических пособий по развитию мелкой моторики в работе логопеда Мало кто из вас не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о ее взаимосвязи с речью. Что же такое мелкая моторика и. Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра» Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми. Ход проведения 1. Приветствие. 2. Паспорт игровых пособий, сделанных своими руками Паспорт игрового пособия. Название: «Бизиборд или игровое развивающее пособие» Цель: Развитие сенсорных способностей, памяти, внимания,. Источник
  3. «Логопедические пособия своими руками» учебно-методическое пособие по логопедии на тему
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Использование логопедических пособий, выполненных своими руками
Читайте также:  Кошелек для бумажных денег своими руками

Полезные материалы и пособия по логопедии

Группа создана в 2015 году для информирования учителей-логопедов, педагогов и родителей о пособиях и играх, находящихся в свободном доступе на просторах интернета, а также в группе есть и мои авторские наработки, которыми я делюсь с Вами!

ВНИМАНИЕ. Вся информация предоставлена для ознакомления, авторские права принадлежат авторам книг и пособий.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
«Болтушка» Логопед

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

ОСЕННИЕ «ОБВОДИЛКИ»

Как и обещала, делюсь с вами осенними заданиями по графомоторике. Они, в основном, для детишек от 5 лет.
А для маленьких я подготовлю отдельную подборку. А ещё покажу, как просто сделать многоразовый тренажёр в домашнихих условиях.
НЕ ПРОПУСТИТЕ!
#Мелкая_моторика@fetrodetki

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
таблицы, учебные пособия

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
таблицы, учебные пособия

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Воспитатели. Учителя. АРБИОН

Полезные материалы и пособия по логопедии запись закреплена
Логопедический клуб «Лого-Эксперт»

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ТРЁХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА?

Развитие речи – это одна из основных задач, входящих в комплекс познавательно — речевого развития дошкольников.

формирование словаря,
работу над звуковой культурой речи,
формирование грамматического строя,
развитие связной речи.

Речевые игры для детей прекрасно помогают стимулировать речевое развитие детей. Кроме того, они являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей

Чаще всего развитие речи у ребенка происходит путем регулярного общения со взрослыми и подражания им. К сожалению, далеко не все родители уделяют достаточное внимание общению со своими детьми из-за своей занятости на работе или в силу непонимания необходимости регулярного общения с ребенком.

Дефицит общения часто приводит к возникновению у детей различных речевых проблем, которые усложняют процесс обучения.
Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений.

Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.

Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га — у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. На горе гогочут гуси.
5. Хомячку на ухо села муха.
6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.

1. Аф-аф-аф — мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

1. Нашей Маше дали мало каши.

1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ

Стоит воз овса, возле воза овца.
Собака сидит на цепи.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
На круше у Шура жил журавль.
Кошка спит, а мышку видит.
Ежик лежит под ёлкой.
Лёжа хлеба не добудешь.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мальчик чистит лошадку щеткой.
Щенок играет с мячом.
Са-ша-ша — Соня моет малыша.
Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча — растет птенчик у грача.
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
Девочка пьет чай из чашки.
Ща-са-са — под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место.
Рыбу ловит рыболов.
Весь в реку ушел улов.
Вкусная халва, мастеру хвала.
Римма и Тима шли мимо тира.
Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:
«Да-да-да — в огороде лебеда»,
«Ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,
«Ша-ша-ша — принесли домой ерша»
«Ту-ту-ту — молока дадим коту»
«Жа-жа-жа — есть иголки у ежа»
«Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»
«Жу-жу-жу — я на солнышке лежу». и так далее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку греку — цап.

Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Вы используете речевые игры для работы с детьми дошкольного возраста?
Напишите

Источник

«Логопедические пособия своими руками»
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskie_igry.docx 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .

Даётся подробное описание изготовления пособий.

часть логопедических пособие можно изготовить просто из бумаги, картона, клея и картинок, которые можно всегда найти в старых книгах и журналах.

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования.

Дидактические игры для детей 6-7 лет , посещающих логопедические группы.

В конкурсе принимают участие педагоги, родители, дети п. Ленинского, м.р. Красноармейский, Самарской обл.

Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Источник

Использование логопедических пособий, выполненных своими руками

Ольга Владимировна Королёва
Использование логопедических пособий, выполненных своими руками

В практической работе логопеда часто нужны специфические пособия, которые невозможно приобрести в магазинах. Предлагаю вашему вниманию два пособия выполненных мною своими руками.

Первое из них – «Бабушка Улитушка».Для его изготовления мне понадобилось: ковролин 40 х 45 см; плотный материал для туловища 30 х 30 см; для чепчика белый материал 30 х 30 см и 1 метр кружева; 1,5 метра коричневой пряжи для волос; для лица верхняя часть женских колготок и сентипон 50 х 50 см. Для крепления картинок использовала «липучку» (ту часть ленты, которая с крючочками).

Изготовление лица подробно описано в мастер-классе http://babiki.ru/blog/master/7417.html

Затем шьется чепчик, туловище и пришивается ракушка из ковролина.

Изготовляются наборы картинок в зависимости от решаемых задач. Так на фотографии можно рассмотреть картинки для закрепления обобщающего понятия и «Мебель» и расширения словаря по данной теме. Ребенку предлагается перечислить все предметы и сказать, как их все можно назвать одним словом. Для автоматизации поставленных звуков я изготовила картинки с изучаемым звуком в начале, середине и конце слова, в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных.

Еще одно пособие, часто используемое мной это «Звуковые счеты». Основой для них послужила фоторамка 50 х 70 см. Стекло убирается, задник красится водоэмульсионной краской и покрывается бесцветным лаком. Сама рамка так же красится и декорируется атласной лентой. Перед тем как вставить задник, мебельным степлером с одной стороны рамы прибиваются три разноцветных шнурка на равном расстоянии друг от друга. На втором конце шнурка пришивается воздушная петля, а к раме леской привязывается три маленьких пуговки. Для того, чтобы шнурки не провисали я вставила в них жесткую проволоку. Между задником и рамой сверху вкладывается два прозрачных файла. В них вставляются сменяемые картинки и закрепляемые слоги. Основа готова, теперь приступаем к изготовлению счетного материала.

Распечатываются части выбранных картинок, ламинируются и склеиваются с помощью двухстороннего скотча и теплозащитного материала, что придает картинке 3D эффект. Сзади картинки с помощью клея-пистолета приклеивается кусочек коктейльной трубочки. На шнурки через трубочку нанизываются картинки и закрепляются на раме с помощью петельки и пуговки. При необходимости смена счетного материала занимает 5 минут. Для автоматизации свистящих я использую картинки пчелок и бабочек, шипящих машинки двух цветов, а для автоматизации звука Р тигрят и львят.

Выполнениезадания представленного на картинке выглядит так: пчелка означает слог СА, а бабочка – СЫ.Ребенок передвигает пчелок на верхнем шнурке и произносит : СА-СА-СА-СА-СА,затем переходит ко второму шнурку: СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ.А заканчивает чередуя слоги: СА-СЫ-СА-СЫ-СА.

Использование электронных пособий на уроке сольфеджио «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО» Предмет сольфеджио входит в цикл теоретических предметов, предназначенных.

Фотоотчёт поделок из овощей, выполненных умелыми руками наших родителей В нашей младшей группе «Пчёлки» МБДОУ ПГО №43 «Детский сад общеразвивающего вида» проходила выставка поделок из овощей:.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка — обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Использование предметно-практических пособий по развитию мелкой моторики в работе логопеда Мало кто из вас не слышал о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о ее взаимосвязи с речью. Что же такое мелкая моторика и.

Мастер-класс «Использование инновационных пособий познавательного центра» Цель: знакомство педагогов с пособиями познавательного центра, демонстрация приемов работы с детьми. Ход проведения 1. Приветствие. 2.

Паспорт игровых пособий, сделанных своими руками Паспорт игрового пособия. Название: «Бизиборд или игровое развивающее пособие» Цель: Развитие сенсорных способностей, памяти, внимания,.

Источник

Оцените статью
Своими руками