Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Наталья Мингазова
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»
Здравствуйте!
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической практике. Думаю не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.
При помощи «РОТИКА» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Дети с огромным удовольствием выполняют упражнения вместе с «РОТИКОМ». Кроме того, они сами манипулируют им. «РОТИК» можно стирать по необходимости, он легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.
Вам потребуется:
* мягкий флис четырех цветов: красный – 10 х 22 см,
бежевый – 20 х 42 см,
темно — розовый – 20 х 42 см,
светло — розовый – 12 х 22 см;
* ведерко из-под майонеза;
* 8 штук белых квадратных или круглых бусин (пуговиц);
1 этап:
Сделайте выкройки из плотной бумаги.
Для деталей А и Б вырезаем прямоугольники размером 20*42 см.
2 этап:
Перенесите контур выкройки на ткань и смело
вырезайте, прибавив по 0,5 — 1 см на швы.
3 этап:
Будем шить «губки».
Сшейте вместе детали Г-1 и Г-2 по белой пунктирной линии (получится верхняя губа).
Сшейте вместе детали В-1 и В-2 по белой пунктирной линии (получится нижняя губа).
Выверните их на лицевую сторону и заполните синтепоном или ватой.
Сложите детали Д-1 и Д-2 лицевыми сторонами внутрь и скрепите строчкой. Край подогните на 1 см и прострочите зигзагом (получится язычок).
Детали А и Б сложите пополам и прострочите (получится два «полу-чулка»)
Приметайте «губки» к детали А по красной пунктирной линии.
Вставьте деталь Б в деталь А и скрепите их строчкой по красной пунктирной линии так, чтобы «губки» остались внутри (получится целый «чулок»).
Выверните «чулок» на лицевую сторону.
Оба конца «чулка» подогните на 1см и прострочите зигзагом, вставив внутрь бельевую резинку.
4 этап:
Отрежьте дно у ведерка и наденьте на него «чулок» сложенный вдвое, таким образом, чтобы «губки» расположились по ободку ведерка.
Пришейте «зубки» (бусины или пуговицы, как показано на фото.
5 этап:
Наденьте «язычок» на руку и просовывайте его в «РОТИК» через отверстие.
Вот и все! «РОТИК» готов к применению. Желаю успехов!
«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.
Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала?»(для детей 3-5 лет).
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.
Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.
Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Зонтик «Времена года» Цель: расширить представления детей о временах года, научить воспринимать красоту природы,воспитывать любовь к ней, доставить радость и.
Источник
Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.
Доброго дня, мастера-рукодельницы и все творческие люди!
Моя коллекция вязаных Логопедических игрушечек пополнилась! В этот раз прибавление- яркая хитренькая Лисичка.
Вон какая зеленоглазая Хитрюга получилась! С глазками и мордашкой пришлось повозиться, потому что хотелось, чтобы персонаж получился добрым и хорошо узнаваемым детишками. Как считаете, удалось этого добиться?
Получилась полезная Лисичка-помощница, игрушка с язычком.
Язычок, как у всех моих логопедических игрушек, надевается на ручку, можно показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков, показывать движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей и специалистов раннего развития).
Вязаную лисичку буду использовать в развивающих занятиях с детишками.
С ее помощью можно
— показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков,
— осваивать вместе с лисичкой движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей, специалистов раннего развития и мам, которые занимаются дома со своими детишками),
— Игрушка лиса может участвовать в любых играх и даже в театральных постановках!
Такой игровой персонаж может и сказку рассказать, и вопросы детям задавать, и задания давать. А еще такую лисичку можно будет использовать и в домашнем театре, ведь во многих сказках эта Плутовка-один из главных персонажей . Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой… — эти сказки без лисички не обойдутся.
Надеюсь, Лисичка будет полезна и занятия с ее помощью станут еще интереснее!
Ведь играть детишки любят больше, чем просто банально заниматься и выполнять задания.
Помните об этом, когда занимаетесь с вашими малышами. Используйте и картинки, и много наглядности, и обязательно игры и игрушки.
Ведь на положительных эмоциях и интересе и результаты не заставят себя ждать.
[отредактировано модератором сайта, согласно правилам сайта п 3.1]
С уважением практикующий логопед и мастер вязаной игрушки Светлана Цветкова
Источник
Лягушка для логопеда: вяжем развивающую игрушку
На бескрайних просторах интернета долго искала игрушку для занятий с детьми по развитию речи.
Все время что-то не устраивало: выглядывание синтепона, глазки и лапки не такие, какими бы мне хотелось их видеть, отсутствие какой-то завлекалочки (акссесуара).
Прямо как в гоголевской «Женитьбе» 🙂 «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича. «.
Соединив со своими идеями все, что мне понравилось в интернете, получилась вот такая царевна-лягушка.
Необходимые материалы:
— пряжа «Огонек» 100% акрил 250м/100г трех основных цветов: зеленая, желтая, красная;
— небольшое количество черной, голубой и белой пряжи для глаз;
— наполнитель — синтепон для тела лягушки, холлофайбер для лапок и глаз;
— игла для сшивания.
Условные обозначения:
вп — воздушная петля;
сбн — столбик без накида;
псн — полустолбик с накидом;
приб — прибавка: 2 сбн в одну петлю предыдущего ряда;
уб — убавка: 2 сбн вместе;
сс — соединительный столбик.
Если не указано другое, вязание по кругу за петли нижнего столбика.
Туловище состоит из 4 кругов: зеленого, желтого, зелено-красного и желто-красного.
Вяжем зеленый и желтый круги одним цветом по следующей схеме
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
8- (3 сбн, приб, 3 сбн) * 6 (48)
9- (7 сбн, приб) * 6 (54)
10- (4 сбн, приб, 4 сбн) * 6 (60)
11- (9 сбн, приб) *6 (66)
12- (5 сбн, приб, 5 сбн) * 6 (72)
13- (11 сбн, приб) *6 (78)
14- (6 сбн, приб, 6 сбн) * 6 (84)
15- (13 сбн, приб) * 6 (90)
16- (7 сбн, приб, 7 сбн) * 6 (96)
17- (15 сбн, приб) * 6 (102)
18- (8 сбн, приб, 8 сбн) *6 (108)
20- (17 сбн, приб) * 6 (114)
Два круга готовы
Желто-красный круг вяжем пряжей красного цвета аналогично зеленому и желтому, с одной лишь разницей: 21-23 ряды провязываем пряжей желтого цвета.
Для зелено-красного круга начинаем вязание пряжей зеленого цвета:
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
Вязание продолжаем двумя цветами зеленым и красным:
8- К (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3, Зел (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3 (48)
9- К (7 сбн, приб) * 3, Зел (7 сбн, приб) * 3 (54)
10- К (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3, Зел (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3 (60)
11- К (9 сбн, приб) *3, Зел (9 сбн, приб) *3 (66)
12- К (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3, Зел (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3 (72)
13- К (11 сбн, приб) *6, Зел (78)
14- К (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3, Зел (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3 (84)
15- К (13 сбн, приб) * 3, Зел (13 сбн, приб) * 3 (90)
16- К (7 сбн, приб, 7 сбн) *3, Зел (7 сбн, приб, 7 сбн) *3 (96)
17- К (15 сбн, приб) * 3, Зел (15 сбн, приб) * 3 (102)
18- К (8 сбн, приб, 8 сбн) *3, Зел (8 сбн, приб, 8 сбн) *3 (108)
19- К 54 сбн, Зел 54 сбн (108)
20- К (17 сбн, приб) * 3, Зел (17 сбн, приб) * 3 (114)
21- -23 зеленым цветом (114)
Лапки для них нужно связать 2 зеленых круга и 2 желтых круга
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
и пальчики (6 деталей):
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
Пальчики нетуго наполняем холлофайбером.
Ноздри (2 маленьких овала)
4 вп, (столбики без накида начинам вязать во вторую петлю от крючка)
2 сбн, 3 сбн в одну петлю, сбн, приб (прибавку делаем в петлю, в которой провязали первый столбик без накида).
Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания.
Глаза (2 детали)
1- черный цвет 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- меняем на голубой, ряд вяжем за заднюю стенку (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- меняем на белый (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
12- (уб, 1 сбн)*6 (12), деталь наполняем холлофайбером, формируя шарик.
Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания к веку.
Веки (2 детали)
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- уб, 8 сбн, уб, 24 сбн (34)
8- 10 сбн, 6 сбн, 12 псн, 6 сбн (34)
10- 10 сбн, 5 сбн, 14 псн, 5 сбн (34) ряд вяжем за заднюю стенку
Нить закрепить, отрезать, оставив конец для пришивания.
Язык
Язык напоминает варежку (примерно 16-17 размер перчаток). Связан неплотно.
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (2 сбн, приб) *6 (24)
5- (11 сбн, приб) *2 (26)
7- (12 сбн, приб) *2 (28)
9- (13 сбн, приб) *2 (30)
11- (14 сбн, приб) * 2(32)
13- (15 сбн, приб) * 2 (34)
15- (16 сбн, приб) *2 (36)
17- (17 сбн, приб) *2 (38)
19- (18 сбн, приб) * 2 (40)
21- (19 сбн, приб) * 2 (42)
24- (20, приб) * 2 (44)
42- 9 сбн, 4 вп, 31 сбн (44) петля для пуговицы
Корона
Для того чтобы корона была более жесткой и держала форму я вместе с нитью основного желтого цвета использовала мононить.
13 вп соединяем в круг при помощи сс.
2- (3сбн, приб) * 5 (25)
3- 25 сбн за заднюю стенку (25)
Связано основание нашей короны.
Начиная с 11 ряда, вывязываем по очереди 5 лепестков короны:
11- 5 сбн, вп, поворот
12- 5 сбн, вп, поворот
13- уб, сбн, уб, вп (3)
Нить закрепить, отрезать, оставив кончик для пришивания бусинки. Один лепесток готов.
Прикрепляем нить к 6 столбику основания короны и повторяем с 11 по 17 ряд.
Сборка игрушки
Для наполнения тела лягушки вырезаем из синтепона 2 круга. Размер кругов из синтепона должен соответствовать размеру наших больших кругов. Я использовала синтепон толщиной 3 см в один слой.
Сшиваем большие круги следующим образом:
зеленый с зелено-красным, желтый с желто-красным. В процессе сшивания вставляем синтепон между кругами, выравниваем по краям, добавляем около шва наполнитель (если это необходимо).
Соединяем получившиеся детали: по линии шва от середины к задней части провязываем 5 поворотных рядов из 12 сбн (начало ряда там, где идет соединение зеленого и красного цветов, сбн вяжем от красного в сторону зеленого). Соединительные «ремешки» расположены не по середине, а смещены к задней части.
Две части рта лягушки соединяем этими маленькими «ремешками», пришивая ремешок ко второй большой детали. В итоге получается зеленый верх, желтый низ, красный рот внизу с желтой каемочкой, вверху с зеленой каемочкой.
Пришиваем веки. Вставляем глаз, аккуратно пришиваем его оставленным концом белой нити (буквально 2-3 стежка). Вышиваем блик на зрачке.
Лапки. Сшиваем зеленый и желтый круги, предварительно пришив к зеленому кругу пальчики. Детали набить наполнителем. Готовые лапки пришить к игрушке.
Корону я просто пристегиваю на пуговицу. Всегда можно снять, заменить на бантик или другой аксессуар.
Язык-варежку за связанную петельку тоже прикрепляю на пуговицу, чтобы не потерялся.
Источник