Логопедические коврики своими руками

Логопедический коврик для автоматизации звуков

Айнура Капбасова
Логопедический коврик для автоматизации звуков

Логопедический коврик для автоматизации звуков.

Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки, обогащение словарного запаса,

Оборудование: фетр с декоративными пуговицами.

Ход игры:

1)Назови картинки, показывая на каждый предмет «умным пальчиком». Четко произноси звук в словах.

2)Назови слова из одного, двух, трех, четырех слогов.

3)Назови слова, в которых звук находится в начале слова, в середине, в конце слова.

4)»Угадай на ощупь»- Ребенок закрывает глаза, ощупывает предмет и угадывает его. При необходимости логопед помогает, задает наводящие вопросы.

5)Назови транспорт, школьные принадлежности, животных, фрукты.

6)Упражнение на развитие пространственной ориентировки: Что находится под снеговиком? Справа от сумки? Над коляской? (ответы детей должны быть полными предложениями).

7)» Моя, мой, мои». Логопед спрашивает, про какие предметы можно сказать «Моя» (если обращается к девочке): моя роза, моя рыба, моя морковь, моя кукуруза. Если логопед обращается к мальчику,то спрашивает: «Про какие предметы можно сказать «мой»: мой корабль, мой торт, мой виноград, мой крокодил. Логопед спрашивает у всех детей, присутствующих на занятии, про какие предметы можно сказать «мои»? (мои ролики, мои грабли).

8)»Загадки». Логопед загадывает загадку, тот, кто первым нашел предмет-отгадку и правильно назвал его, получает жетон. Выигрывает тот ребенок, который больше всех набрал жетонов и правильно назвал дифференцируемые звуки в словах.

Конспект по автоматизации звуков [Л], [С], [З] в словах для детей подготовительной группы с ФФНР ЗАДАЧИ: • Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. • Развивать концентрацию и объем внимания, точность пространственного.

Игра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков Хочу поделиться с вами своей разработкой, которая поможет вам в нашем нелегком труде. Игра «Считай и называй» предназначена для автоматизации.

Игры для автоматизации и дифференциации звуков в слогах и словах Игры «Пройди по дорожке» (гафрированная бумага) № 1 Цель: дифференциация твердых и мягких согласных. Задачи: — развитие фонематического.

«Гном и самоцветы». Игры для автоматизации звуков Всем известно как труден и долог бывает этап автоматизации поставленных звуков. Чтобы сделать этап автоматизации интересным и разнообразным.

Читайте также:  Мой квадрокоптер своими руками

Игры-шнуровки для автоматизации звуков в словах «Собери бусы» Цель: Автоматизация звука Р, Л,С, Ш, дифференциация звуков Р-Л, С-Ш. Задачи: — автоматизация звуков С,Ш, Л, Р в словах в.

Игры-ходилки для автоматизации звуков 10 самодельных игр по типу игр-ходилок для автоматизации звуков [с], [с’], [ш], [ж], [л], [р], [р’]. Пособие многофункционально. Настольная.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» Уважаемые родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит (или.

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: — Дать детям понятие о механизме.

Презентация методического пособия для автоматизации звуков «Волшебные тропинки» Методическое пособие «Волшебные тропинки» разрабатывалось для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей с дислалией или.

Источник

Наглядное пособие «Логопедический коврик»

наталья борисова
Наглядное пособие «Логопедический коврик»

ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В.

Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

1. Активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

2.Формирование и закрепление навыков словообразования:

Обучение детей первоначальным навыкам словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение словообразованию наиболее употребительных притяжательных прилагательных.

Формирование навыков словообразования названий детенышей животных.

3.Развитие фонематического восприятия:

Формирование навыков подбора слов-рифм, составления пар, цепочек рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Формирование умения выделять первый и последний звук в слове.

Формирование навыков подбора слов с заданным звуком.

4.Подготовка к обучению грамоте:

Формирование навыков слогового анализа.

5.Формирование и закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций:

Обучение умению дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

6.Формирование и закрепление навыков словоизменения:

Формирование навыков употребления существительных во множественном числе.

Формирование навыков употребления существительных множественного числа в родительном падеже.

Формирование навыков согласования существительных с числительными.

7. Развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Читайте также:  Покраска автокрана своими руками

8. Развитие навыков обобщения, классификации, исключения.

9. Формирование представлений о временах года.

Логопедический коврик изготовлен с учетом требований к оформлению пособийдля дошкольников с ОВЗ: красочность оформления, безопасность, легкость в обращении, возможность манипулирования предметами, картинками. Съемные детали коврика изготовлены из различных по фактуре материалов, что способствует формированию кинестетических ощущений ребенка.

Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также некоторых психических функций и мелкой моторики.

Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность.

Прикреплённые файлы:

nagljadnoe-posobie_pup5b.pptx | 14976,03 Кб

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Источник

Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик»

Елена Бойцова
Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик»

Данное пособие предназначено для стимулирования речевого и умственного развития детей путём тренировки пальцев рук.С его помощью можно:

1. Упражнять в застёгивании, расстёгивании пуговиц, молний, кнопок.

2. Способствовать развитию внимания,памяти,мышления и речи.

3. Развивать зрительное,слуховое,цветовое восприятие,творческое воображение,пространственное восприятие.

4. Формировать звукоподражание,речевое умение.

5. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

6. Развивать тактильную чувствительность.

7. Совершенствовать двигательную память.

В изготовлении коврика использовались ситец,синтепон,фетр,пуговицы,застёжки-«молнии»,кнопки,»липучки».

Изделие мобильно,снабжено большим количеством съёмных деталей,безопасно для детей.

Рассматривая коврик,спрашиваю у детей:»Где солнышко?»-«Высоко в небе».

Какого цвета солнышко? Какой формы? У солнышка есть лучики длинные и короткие (они на «липучке»).

Под солнышком — цветик-семицветик. Лепестки на пуговицах соответствующего цвета. Стебелёк-3 шнурка,из которых можно сплести косичку.

Рассматриваем дом. Крыша дома -2 треугольника большой и маленький,они на пуговицах. Дом -2 квадрата- большой и маленький. Красный квадрат- на застёжке «молнии»,зелёный на крючках.

Дом охраняет собака Дружок.

Собака лает: гав-гав. Рычит р-р-р.

В доме живёт кошка Мурка.

Кошка мяукает: мяу,мурлычет мур-рр,когда сердится фырчит ф-ф-ф.

Кошка стережёт мышку.

Мышка пищит пи-пи.

Возле дома дорожка из пуговиц для массажа ладоней и пальцев.

Читайте также:  Переделанные трактора своими руками

Справа от дома дерево,слева-куст. Дерево высокое,куст низкий. У дерева один толстый ствол, у куста несколько тонких стволов. На ветках пуговицы для массажа.

Тучка на небе, пристёгнута на пуговицы. Из тучки идёт дождь. Капли большие на больших кнопках,маленькие на маленьких. Маленькие капли капают быстро и тихо кап-кап-кап. Большие капают медленно и громко КАП-КАП.

Улитка сделана из фетра и верёвки. Ребёнок ведёт пальчиком по верёвке и проговаривает «Улитка, улитка, высуни рога-дам пирога. «

Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка» Альбом предназначен для эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» » Бабочки летают» Цель :Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.

Дидактическое пособие для развития артикуляционного праксиса «Лягушка-квакушка» Ростовая игрушка «Лягушка-квакушка» пособие для развития артикуляционной моторикиРостовая игрушка способствуют развитию правильного произношения.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «ГУСЕНИЦА». Это пособие для развития мелкой моторики рук. Гусеница выполнена из.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Матрёшки» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, у которого этот.

Дидактическое пособие «И покатился Колобок дальше». Развивающий коврик Дидактическое пособие «И покатился Колобок дальше…». Развивающий коврик. Цель: развитие речи детей через мелкую моторику рук. Задачи:.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», а с другой стороны, речевое развитие — показатель.

Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка» Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов.

Подготовка руки к письму у детей с нарушением умственного и речевого развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Источник

Оцените статью
Своими руками