Логопедические игрушки для артикуляционной гимнастики своими руками

Пособия для артикуляционной гимнастики своими руками
тренажёр по логопедии

Простые пособия, которые под силу изготовить любому учителю-логопеду, разнообразят коррекционные занятия.

Скачать:

Вложение Размер
na_konkurs.docx 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые пособия для проведения артикуляционной гимнастики

на логопедических занятиях в ДОУ

Без чего не может обойтись ни одно логопедическое занятие по устранению неправильного звукопроизношения в детском саду? Правильно, без артикуляционной гимнастики. Я работаю учителем-логопедом в детском саду, и хорошо знаю, как быстро некоторым детям надоедает делать упражнения для языка. Малыши чаще всего просто отказываются от выполнения гимнастики, а ребята постарше начинают лениться, выполнять упражнения не так, как нужно.

На предложение сделать гимнастику для язычка мне иногда приходилось слышать: «Опять?!», «Мы уже с мамой дома делали» или вообще была ситуация проявления негативизма. Здесь не помогут ни просьбы, ни уговоры.

И вот когда простые картинки, стихи, сказки и даже презентации уже не вызывают интереса, на выручку приходит та самая старая добрая игра, необходимая всем дошкольникам без исключения. Простой игровой сюжет, понятный каждому ребёнку, поможет легко, без нажима на малыша, представить артикуляционную гимнастику не как нудную, однообразную работу, а как весёлое, интересное задание, в котором можно не только смотреть и слушать, а манипулировать предметами, брать их в руки. Дети с удовольствием выполняют упражнения, стараются. На первых порах это всё ещё совместная работа учителя-логопеда и ребёнка, далее взрослый лишь помогает воспитаннику, следит за точностью и скоростью выполнения, даёт советы.

Чтобы ребята не ленились и не упрямились при проведении артикуляционной гимнастики, использую много приёмов, в том числе игровые пособия. Вот некоторые из них:

1. «Домик с окошками»

Из картона сделан домик с прозрачными окошками. Каждое окошко закрыто, ребёнок сам должен его открыть, увидеть артикуляционное упражнение и выполнить его.

К пособию изготовлены сменные картинки – упражнения, которые можно вытаскивать из окошек и снова ставить. Логопед заранее вставляет нужные упражнения в окошки перед занятием, исходя из речевого нарушения ребёнка. Игра простая, но манипуляции с окошками создают небольшой сюрпризный момент, ребята всякий раз с интересом открывают их. Картинки на каждое занятие можно менять местами. Это неплохо тренирует память детей, и всегда заставляет их улыбнуться от небольшой неожиданности («Ведь в прошлый раз здесь было упражнение «накажем язычок», а теперь «лягушка»)

2. «Собери урожай»

Из бумаги и картона выполнена корзинка с кармашком, в которую нужно собрать фрукты. Из цветной бумаги сделаны шаблоны фруктов, на которые наклеены картинки с упражнениями. Здесь можно немного разнообразить задание, например, предложить сначала найти и «собрать» яблоки (то есть выполнить сначала упражнения, нарисованные на яблочках), после них «собрать» груши, потом — апельсины, затем- лимоны, последними — сливы. Либо собрать сначала все зелёные фрукты, потом красные и т.д. После правильного выполнения упражнения ребёнок с удовольствием отправляет «фрукт» в корзинку.

Учителю-логопеду лишь необходимо заранее подобрать фрукты с нужными упражнениями.

На просьбу собрать «гусеничку» дети всегда охотно откликаются. Каждый кружок выполнен из плотного картона. На лицевой стороне — картинка с артикуляционным упражнением, на обратной стороне – кусочек липучки. Все кружки нужно прицепить к липучке, не забывая при этом выполнять упражнение правильно (иначе гусеница обидится и не придёт больше в гости). Здесь большую роль играет стимул – прицепить кружок на липучку.

Эта игра также развивает мелкую моторику, глазомер («войдут ли все кружки на ленту?»), предоставляет воспитаннику свободу выбора упражнения, тренирует цветовое восприятие. После гимнастики остаётся лишь полюбоваться на весёлую и довольную гусеничку.

4. «Прикрути крышку»

Из горлышек от бутылок сделана площадка для прикручивания крышек. На крышках приклеены картинки с изображением артикуляционных упражнений. Ребятам очень нравится прикручивать крышечки и выполнять гимнастику для языка. Пособие отлично тренирует мелкую моторику рук. Причём ребёнка можно попросить менять руки при прикручивании крышек.

Учитель – логопед заранее подбирает только те крышки, на которых нужные упражнения.

5. «Морковки для зайца»

Угостить зайца морковкой никто не прочь. Но заяц не так прост! Он примет морковь только от старательных ребятишек. Дети с удовольствием выполняют упражнения и отправляют морковки в ведёрко к зайчику. Чем больше — тем лучше.

Учитель – логопед заранее подбирает только те морковки, на которых нужные упражнения

Таким образом, чередуя эти игры и некоторые другие приёмы проведения артикуляционной гимнастики, я привношу необходимое разнообразие в логопедические занятия. Правильно организованная логопедическая гимнастика помогает настроиться малышу на следующие задания учителя-логопеда. Эти игры легко можно встроить в общий сюжет логопедического занятия. Кроме того, с помощью этих простых игр у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, цветовое восприятие, умение слушать логопеда и действовать по инструкции.

Источник

Логопедическая игра своими руками «Мешочек для артикуляционной гимнастики»

Алла Кобзарь
Логопедическая игра своими руками «Мешочек для артикуляционной гимнастики»

Работая в логопедической группе, ежедневно проводим коррекционный час. Начинаем всегда с гимнастики. Основная цель артикуляционной гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Исходя из заданий, ориентированных на различные органы артикуляции.

Чтобы детям было интересно делать артикуляционную гимнастику, придумала такую игру. Взяли красивый мешочек. В мешочек положили игрушки, которые ассоциируются с названием артикуляционного упражнения.Например: Заборчик, чашечка, лошадка, часики, качеля.

Правила такие- Ребенок не смотря в мешочек, достает любую игрушку, называет упражнение, которое он вытянул (например Лошадка) и выполняет его под мой счет.

Данная игра очень понравилась нашим деткам. Теперь они с большим интересом выполняют уже известные им упражнения. Также данная игра понравилась моим коллегам, когда я выступала перед нашим коллективом (презентация игр, сделанных своими руками для развития речи).

Сделать такую игру очень просто. Игрушки необходимые можно найти в каждой группе, мешочек тоже найти легко. Игрушки можно менять в зависимости от того, какие упражнения нам необходимо отработать. Мы меняем в зависимости от рекомендаций нашего учителя-логопеда.

Мастер-класс «Косички из колготок». Атрибуты для утренней гимнастики своими руками «Косички из колготок». Атрибуты для утренней гимнастики своими руками. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Источник

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»

Лариса Панова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»

Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов- кинем. Выработка той или иной кинемы позволяет ребёнку освоить произнесение сложного для него звука.

Для того, чтобы выработать у ребёнка навык удержания определённого положения языка, ребёнку нужно чётко себе представить, какой формы должен получиться язычок.

Обычно логопед предъявляет ребёнку изображение артикуляционного упражнения, создаёт зрительный образ данной кинемы («качели», «чашечка», сам демонстрирует его выполнение. Это хорошие приёмы. Но изображение не всегда может быть доступно ребёнку.А показывать на себе и одновременно давать пояснения невозможно: тут либо показываешь, либо объясняешь.

Выполненный из пластилина и обшитый тканью «язык»оказался очень удобен для демонстрации нужного положения языка:

Пластилин легко принимает и держит заданную форму. На глазах у ребёнка можно формировать нужное положение «языка», при этом ничего не мешает нам комментировать свои действия. Ребёнок может пощупать макет, сам вылепить заданную форму, попробовать поставить так же свой собственный язычок, контролируя себя в зеркале. Таким образом, задействуем множество анализаторов и, главное, включаем двигательный (кинестетический) анализатор. Обратная кинестетическая афферентация является важнейшим звеном целостной речевой функциональной системы. Поэтому её развитие с использованием компенсаторных возможностей ребёнка очень важно.

Кроме всего вышеописанного, хочу сказать, что детям нравится этот приём. Им легче воспринимать всё зрительно или через действия, чем слушать объяснения.

Ещё один «плюс»: сопряжённые действия помогают развивать и межполушарные связи. А то, что мелкая моторика задействована — это тоже хорошо.

Поэтому, приём многофункциональный и полезный. Попробуйте! И поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Заранее благодарна, коллеги!

«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Использование артикуляционной гимнастики при формировании грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР III уровня Актуальность. Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают.

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.

Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми Тема методического объединения: «Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Проведение артикуляционной гимнастики с детьми 5–6 лет Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Развивающие дидактическое пособие «Говорящий язычок» Развивающие дидактическое пособие»Говорящий язычок» помогает в постановке артикуляции звуков, а так же в звуко-буквенном анализе. Данное.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Источник

Читайте также:  Мотовездеходы с кабиной своими руками
Оцените статью
Своими руками