Наглядно-игровое пособие «Гусеница»
Название наглядно-игрового пособия «Гусеница» Игра для детей 4-7 лет. Для изготовления данного пособие потребуется лист цветного картона, фломастер, крышки и горлышки от пластиковых бутылок, предметные и сюжетные картинки, буквы, слоги, слова. Берём лист цветного картона. Рисуем гусеницу. Делаем отверстия для горлышек, которые прикрепляем с помощью клея. На крышки наклеиваем необходимый материал: предметные или сюжетные картинки, напечатанные буквы, слоги или слова. Цель пособия: коррекция устной речи и профилактика дисграфии и дислексии. Это пособие помогает: — развивать фонематическое восприятие; — автоматизировать поставленные звуки; — дифференцировать смешиваемые звуки и буквы; — отрабатывать слоговую структуру слова; — развивать лексики, грамматики и связной речи; — развивать навыки звукобуквенного анализа слова; — тренировать детей в чтении слогов, слов, предложений; — развивать память, внимание, мышление; — развивать пространственное представление; — развивать мелкую моторику кистей рук; — прививать интерес у детей к логопедическим занятиям. Вариантов игры с данным пособием огромное количество. Опишу некоторые из них. Вариант № 1. Игра «Отгадать что любит гусеница». На крышках наклеены буквы Р,У,Г,А,Ш. (Ребёнок должен накрутить так крышки чтобы слово читалось.) Вариант № 2. Игра «Расскажи сказку гусенице». На крышках наклеены фрагменты знакомой сказки. Ребёнок должен накрутить их в правильной последовательности и потом рассказать. Вариант № 3. Игра «Магазин». Задание: «купить» только те предметы, в названии которых есть любимый звук гусеницы (например, Л). Вариант № 4 Игра «Гусеница-путаница». Крышки накручены, но в неправильной последовательности. Ребёнок должен найти ошибку и исправить (например, КА, БАШ, РУ). Вариант № 5. Игра «Наведи порядок». Потребуется две гусеницы. Одна гусеница ходила в обувной магазин, другая – в магазин одежды. Ребёнок накручивает крышки с нужными картинками. Вариант № 6. Игра «Четвёртый лишний». На гусенице накручены четыре крышки (например, три картинки с изображениями предметов мебели и на одной — автобус). Задание: найти лишнюю крышку и заменить подходящей. — Для игры лучше сделать две или три гусеницы с разным количеством крышек и горлышек. — Проводить игру можно как на столе, так и на полу. — Во время игры можно задать ребёнку дополнительные вопросы. Например, Для чего нужен тот или иной предмет? Какие ещё предметы мебели ты знаешь? — Давать возможность ребёнку самому выбрать набор крышек (Например, игра «Четвёртый лишний» — яблоко, морковь, груша, банан.) — Хвалить малыша, если он справился с заданием. Помочь ему, если задание вызвало затруднение. — Продолжительность игры зависит от возраста и интереса ребёнка (5-15 минут). Источник Авторское логопедическое пособие «Гусеница» |
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_logopedicheskoe_posobie.docx | 464.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское логопедическое пособие «Гусеница»
Червякова Дарья Сергеевна
ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный
Описание игрового пособия
Пособие состоит из 6 мягких разноцветных кругов с прозрачными кармашками и пришитыми по краям ленточками такого же цвета как круги, для скрепления кругов между собой. Так же пособие дополнено предметными картинками с артикуляционной гимнастикой на каждый звук, карточками с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и предметными картинками с изображением предметов различной формы, разрезной азбукой, карточки с цифрами от 1до 10. Предварительно весь дидактический материал перед работой с детьми заламинировать для дальнейшего удобства в использование и хранение.
1 . Пособие «Гусеница» предназначено для проведения в игровой форме артикуляционной гимнастики.
В кармашки вставляются предварительно подобранные картинки для проведения артикуляционной гимнастики на отрабатываемый звук.
2. Также пособие можно использовать для составления слов из букв разрезной азбуки, для звукобуквенного анализа слов, для дифференциации смешиваемых звуков, автоматизации поставленных звуков в слогах, словах.
Для формирования причинно-следственных связей и развития связной речи. Для этого используются серии сюжетных картинок для составления рассказа. Перед ребенком раскладываются сюжетные картинки, далее предлагается прослушать текст и из картинок выстроить последовательность возникающих событий в тексте или просто составить свой рассказ с помощь картинок.
3. Развивать восприятие цвета (вкладывать в кармашки предметы такого же цвета), восприятие формы (предварительно в кармашки вложить картинки с изображением геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, затем предложить ребенку разложить картинки с нарисованными предметами круглой, квадратной или треугольной формы в подходящий кармашек). Можно использовать подручные предметы различной формы и цвета.
4. Развитие мелкой моторики.
Предварительно развязать кружочки, разложить в кармашки карточки с цифрами от 1 до 5 и предложить ребенку связать между собой кружочки в определенной последовательности от 1до 5, от 5 до 1. Реализуется так же задача по закреплению арифметического счета.
Источник
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»
надежда левина
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»
Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница».
На создание этого пособия меня подтолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.
Данное пособиеможет быть широко использовано воспитателем в педагогическом процессе для:
развития мелкой моторики кистей и пальцев рук;
ознакомления детей с основными геометрическими фигурами;
изучения детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого);
развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;
развития счетных навыков;
развития способности к логическим операциям (умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
развития умения выполнять задание по заданной схеме;
вызвать чувство радости, удовлетворения от достижения цели.
Данное пособие можно использовать на занятиях (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности детей.
Пособиесостоит из трех комплектов:
— первый комплект составляют 40 геометрических фигур (10 квадратов, 10 треугольников, 10 прямоугольников, 10 кругов, отличающихся цветом (красный, синий, зеленый, желтый) и размером (большой, маленький);
— второй комплект состоит из шести больших окружностей – это голова и туловище гусеницы и из 10 ножек гусеницы.Все детали имеют крепление: окружности пристегиваются друг к другу на пуговицы, а ножки крепятся на кнопки, так же на пособии закреплена тесьма, которую ребенок может связать в бантик;
— третий комплект состоит из нескольких дидактических игр, в каждую из которых входит набор карточек-заданий. Все карточки пронумерованы и располагаются в порядке усложнения.
Использовать пособие можно уже с детьми раннего возраста, начиная знакомить их с цветом, формой, величиной, тренироваться в умении собирать гусеницу, осваивать счет.
С детьми младшего возраста можно играть в следующие игры:
№ 1 «Собери гусеницу»,
№ 2 «Наряди гусеницу»,
№ 3 «Запомни и повтори».
В игре № 1 «Собери гусеницу» детям предлагают собрать такую гусеницу, какая изображена на карточке. Играя,ребенок осваивает виды соединения: учится застегивать пуговицы, пристегивать предметы на застежку-кнопку, завязывать бантик.
Во время выполнения этих действий у ребенка развивается мелкая моторика, восприятия цвета, формы, счетный навык.
В игре № 2 «Укрась гусеницу» задания усложняются. Здесь детям предлагаются карточки с изображенными на них геометрическими фигурами.
Дети украшают гусеницу сначала кругами красного цвета, затем синего, зеленого и желтого. После детям показывают карточки с квадратами, треугольниками и прямоугольниками. Во время игры дети получают знания об основных цветах и геометрических фигурах. Когда дети хорошо усвоят данные понятия, им можно задавать устные аналогичные задания уже без наглядной инструкции.Пример: «Укрась гусеницу синими квадратами».
Дети уже знают цвета и формы. Теперь можно поиграть в игру № 3 «Запомни и повтори», которая направлена на развитие памяти и внимания детей. Педагог предъявляет детям карточки-образцы для запоминания на несколько секунд. Дети запоминают порядок расположения фигур на образце, их цвет. Когда карточки переворачиваются, ребята выкладывают такой же рисунок на своем пособии по памяти, после чего он сравнивает свой выполненный вариант с образцом. Карточки пронумерованы и предъявляются в порядке усложнения — от простой (2 одинаковых фигуры, отличающиеся цветом) до сложной (5 фигур, различных по форме и цвету). Используя эти же карточки можно поиграть с ребенком в игру № 4 «Что пропало?». При этом на гусеницу выкладываются фигуры в соответствии с примером на карточке (в порядке усложнения, после чего ребенок закрывает глаза, а педагог убирает и прячет одну из фигур. Ребенок по памяти должен назвать пропавшую фигуру. Игра также развивает внимание и память.
В игре № 5 «Закончи ряд» используются набор маленьких геометрических фигур и карточки с заданиями, где ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Карточки так же предъявляются в порядке усложнения (изменения линии дорожки, одновременное использование фигур, отличающихся по цвету и форме). Игра развивает логическое мышление, внимание.
Игра № 6 «Чего не хватает?» Игра направлена на развитие внимания и логического мышления.
Для игры используют набор карточек, входящих в комплект игры (карточки пронумерованы в порядке усложнения) и набор маленьких геометрических фигур.
Ребенку предъявляется карточка № 1.
Инструкция для ребенка: Что здесь нарисовано? В верхнем и среднем ряду нарисовано по три кружка, а в нижнем ряду их два. Одного шарика не хватает. Догадайся, чем шары отличаются друг от друга, и положи недостающий кружок.
Подсказка взрослого. Если ребенок затрудняется определить, какой кружок ему положить,задаются наводящие вопросы: «Чем отличаются кружки? Могут ли быть в одном ряду кружки одного цвета? Посмотри, какого цвета кружки находятся в нижнем ряду и, какого кружка не хватает?
Аналогичным образом ребенку предлагаются другие карточки в порядке усложнения.
Игра № 7 «Разгадай загадку» и игра № 8 «Найди клад»направлены на:
развитие логического мышления, внимания;
развитие связной речи (умения высказывать и объяснять собственное решение);
развитие навыка коллективной работы (совместного обсуждения и решения задач).
Играть в эти игры лучше группой или подгруппой детей, поскольку в коллективной игре дети проявляют большую заинтересованность к процессу решения задач и большую мотивацию к высказыванию и обсуждению.
В играх используют пособие «Гусеница», геометрические фигуры-круги зеленого, красного и синего цветов, карточки-задания с ответами на обратной стороне и карточки с подсказками — символами.
На пособие с четырьмя окружностями выкладываются геометрические фигуры, рядом выкладываются символы – отрицания, согласно с примером на карточке. Детей просят отгадать, под какой из окружностей находится клад. Взрослый обращает внимание на символы – подсказки, и с помощью наводящих вопросов все вместе приходят к правильному решению. Задания на арточках предъявляются по номерам в порядке усложнения.
Игра № 9 «Ожерелье».
Материал: 15 карточек – схем, комплект больших и маленьких геометрических фигур.
Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства;
Умение читать схему;
Закрепление навыков порядкового счета;
Развитие внимания и логического мышления.
Следующее кодовое понятие, которое появится в игре – размер. Можно ребенка ознакомить с этим элементом отдельно, а затем предложить схему-задание, или предложить схему, дав ребенку самому увидеть и заинтересоваться новым элементом (после чего, при необходимости, объяснить его значение).
Детям предлагается собрать ожерелье для гусеницы. Ожерелье должно состоять из пяти различных камней. После того, когда ребенок соберет гусеницу, раздаются карточки, с изображением окружностей, расположенных не по порядку. Цифра на каждой окружности обозначает порядковый номер камня, а набор символов указывает на его цвет, размер и форму. Дети должны разгадать код и расположить на пособии все драгоценные камни по порядку. На обратной стороне карточке указан правильный ответ.
Таким образом,дети учатся решать задачи поэтапно: путем подражания, на основе наглядной инструкции, затем словесной инструкции, а также при помощи собственных умозаключений, обосновывая и объясняя собственное решение. Данное пособие способствует усвоению детьми знаний об основных цветах, геометрических формах, развития навыков счета, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления и связной речи.
Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок». Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, «Серебряное.
Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного.
Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.
Дидактическое пособие «Умная гусеница» по ФЭМП Дидактическое пособие «Умная гусеница» По требования ФГОС в дошкольных учреждениях необходимо создавать благоприятные условия развития детей.
Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка» Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка» Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое.
Дидактическое пособие «Умная книжка» и дидактическая игра «Сухой бассейн» Для своей работы,я использую дидактическое пособие «Умная книжка»на развитие сенсорики и мелкой моторики рук Пособие состоит из несколько.
Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.
Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.
Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка» Дидактическая игра «Чудо пирамидка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных.
Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.
Источник