Логопедическая подушка своими руками

«Речевые подушки». Дидактическое пособие по речевому развитию

Ирина Сакина
«Речевые подушки». Дидактическое пособие по речевому развитию

«Речевые подушки» дидактическое пособие пособие по речевому развитию.

В нашей группе к смотру книжных уголков мы сделали ряд дидактических пособий для развития речи детей. Вот одно из них.

Развивающая игра

по образовательной области «Познание»

«Речевые подушки»

(для детей 3-6 лет)

НАПРАВЛЕННОСТЬ: Данная дидактическая игра предназначена для развития речи детей 3-6 лет.

В игре принимают участие 1-4 игрока.

Оборудование игры:картинки с изображением видов игрушек по темам: «Цирк» и «Игрушки».

1. Игру проводит взрослый ведущий с 1-3 детьми, (затем дети могут играть самостоятельно)

2. Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости ребенка (5-15 минут).

Закрепление умение детей составлять рассказ на свободную тему.

Задачи: Развивать речь детей, умение составлять рассказ. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Приготовили ткань для выкладывания рассказа.

Оформили коробочку, где собраны разрезные картинки для составления рассказа.

Мы выбрали две темы для сводного рассказывания. «Цирк» и «Игрушки».

Вот такие рассказы получились у наших ребят.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Развивающая игра по образовательной области «Познание» «Речевая коробочка» Для оформления уголка развития речи мы на группе сделали ряд дидактических пособий. Вот одно из них: Развивающая игра по образовательной.

Источник

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»

Наталья Мингазова
Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик»

Здравствуйте!

Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической практике. Думаю не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления.

При помощи «РОТИКА» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Дети с огромным удовольствием выполняют упражнения вместе с «РОТИКОМ». Кроме того, они сами манипулируют им. «РОТИК» можно стирать по необходимости, он легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.

Читайте также:  Калина спорт своими руками

Вам потребуется:

* мягкий флис четырех цветов: красный – 10 х 22 см,

бежевый – 20 х 42 см,

темно — розовый – 20 х 42 см,

светло — розовый – 12 х 22 см;

* ведерко из-под майонеза;

* 8 штук белых квадратных или круглых бусин (пуговиц);

1 этап:

Сделайте выкройки из плотной бумаги.

Для деталей А и Б вырезаем прямоугольники размером 20*42 см.

2 этап:

Перенесите контур выкройки на ткань и смело

вырезайте, прибавив по 0,5 — 1 см на швы.

3 этап:

Будем шить «губки».

Сшейте вместе детали Г-1 и Г-2 по белой пунктирной линии (получится верхняя губа).

Сшейте вместе детали В-1 и В-2 по белой пунктирной линии (получится нижняя губа).

Выверните их на лицевую сторону и заполните синтепоном или ватой.

Сложите детали Д-1 и Д-2 лицевыми сторонами внутрь и скрепите строчкой. Край подогните на 1 см и прострочите зигзагом (получится язычок).

Детали А и Б сложите пополам и прострочите (получится два «полу-чулка»)

Приметайте «губки» к детали А по красной пунктирной линии.

Вставьте деталь Б в деталь А и скрепите их строчкой по красной пунктирной линии так, чтобы «губки» остались внутри (получится целый «чулок»).

Выверните «чулок» на лицевую сторону.

Оба конца «чулка» подогните на 1см и прострочите зигзагом, вставив внутрь бельевую резинку.

4 этап:

Отрежьте дно у ведерка и наденьте на него «чулок» сложенный вдвое, таким образом, чтобы «губки» расположились по ободку ведерка.

Пришейте «зубки» (бусины или пуговицы, как показано на фото.

5 этап:

Наденьте «язычок» на руку и просовывайте его в «РОТИК» через отверстие.

Вот и все! «РОТИК» готов к применению. Желаю успехов!

«Грибок-теремок». Мастер-класс по изготовлению пособия для дидактической игры Доброе время суток друзья, коллеги и гости моего блога! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.

Читайте также:  Открытки со сладостями своими руками мужу

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала?»(для детей 3-5 лет).

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.

Мастер-класс по изготовлению и использованию полифункционального пособия «Цепочка» Всем известно, что дети, посещающие логопедическую группу, испытывают значительные трудности не только в усвоении родной речи, но и в выполнении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Зонтик «Времена года» Цель: расширить представления детей о временах года, научить воспринимать красоту природы,воспитывать любовь к ней, доставить радость и.

Источник

Логопедическая лисичка-моя новая полезная игрушечка.

Доброго дня, мастера-рукодельницы и все творческие люди!

Моя коллекция вязаных Логопедических игрушечек пополнилась! В этот раз прибавление- яркая хитренькая Лисичка.

Вон какая зеленоглазая Хитрюга получилась! С глазками и мордашкой пришлось повозиться, потому что хотелось, чтобы персонаж получился добрым и хорошо узнаваемым детишками. Как считаете, удалось этого добиться?

Получилась полезная Лисичка-помощница, игрушка с язычком.

Язычок, как у всех моих логопедических игрушек, надевается на ручку, можно показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков, показывать движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей и специалистов раннего развития).

Вязаную лисичку буду использовать в развивающих занятиях с детишками.

С ее помощью можно

— показывать, как двигается язычок при правильном произношении звуков,
— осваивать вместе с лисичкой движения артикуляционной гимнастики (очень актуально для логопедов, воспитателей, специалистов раннего развития и мам, которые занимаются дома со своими детишками),
— Игрушка лиса может участвовать в любых играх и даже в театральных постановках!

Такой игровой персонаж может и сказку рассказать, и вопросы детям задавать, и задания давать. А еще такую лисичку можно будет использовать и в домашнем театре, ведь во многих сказках эта Плутовка-один из главных персонажей . Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой… — эти сказки без лисички не обойдутся.

Надеюсь, Лисичка будет полезна и занятия с ее помощью станут еще интереснее!

Читайте также:  Крепления спойлер своими руками

Ведь играть детишки любят больше, чем просто банально заниматься и выполнять задания.

Помните об этом, когда занимаетесь с вашими малышами. Используйте и картинки, и много наглядности, и обязательно игры и игрушки.

Ведь на положительных эмоциях и интересе и результаты не заставят себя ждать.

[отредактировано модератором сайта, согласно правилам сайта п 3.1]

С уважением практикующий логопед и мастер вязаной игрушки Светлана Цветкова

Источник

Делаем сами: несколько слов о логопедической кукле

«Лягушка» — одна из вариаций традиционной логопедической куклы. Такие широко используются логопедами для проведения артикуляционной гимнастики. Например, в качестве мотиватора. Ведь интересно выполнять упражнение, если его показывает не посторонний взрослый, а понятный и близкий ребенку персонаж. Это превращает занятие в игру, снимает напряжение и страх ошибиться.

Здесь много педагогических моментов: один ребенок с удовольствием соревнуется с игрушкой (у логопеда – попробуй, выиграй, а здесь есть все шансы), другой любит учить неумелого друга («Смотри, вот так надо, вот как высоко я поднимаю язык). А еще маленький лентяй или капризуля с легкостью может остаться без приза: и «виноват» будет не жадный логопед, а честная и справедливая кукла.

Я работаю с детьми 5-7 лет и на первых занятиях лягушка встречает каждого ребенка, чуть позже – наблюдает за успехами дошколят. Они уже не робеют, постепенно начинают воспринимать логопеда как учителя и партнера по играм. Лягушке остается только улыбаться: она вольготно раскинулась на вешалке при входе, откуда ей все видно.

Очень часто я обращаюсь к лягушке как наглядному, демонстрационному материалу. Можно десятки раз открывать рот перед зеркалом, показывать: «Язычок наверх, вот сюда», но есть дети, которым нужно пощупать, чтобы слова и картинка слились воедино: и лучше, если трогать они будут не свой язык и не язык логопеда. Просунул руку, подвигал лягушачьим язычком, и… понял.

У лягушки есть и еще один секрет: в отличие от многих логопедических кукол, она выполнена в виде округлой подушки– думочки. Ее удобно подложить под голову ребенку, если купируешь горловой «р», (помните тот вариант, когда логопед зондом вызывает вибрацию, а дошкольник с «французким р», упрямо не желающим угасать, расположился у него на коленях?), или использовать во время логопедического массажа.

И конечно, она – выигрышный атрибут, украшение любого открытого занятия.

Вот такая развивающая, многофункциональная, добрая и уютная игрушка. Пожалуй, одно из самых любимых пособий среди дошколят.

Источник

Оцените статью
Своими руками