Логопедическая пирамида своими руками

Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»

Светлана Ефременко
Методическое пособие «Пирамида-фланелеграф»

Методическое пособие «Пирамида- фланелеграф»

Я работаю воспитателем на 1 младшей группе, недавно в нашем детском саду среди воспитателей прошел конкурс на лучшее «Методическое пособие» или лучшая » Дидактическая игра». За годы работы придумано уже не мало разных игр,но работа обязывает обновлять рабочую среду. Возможно нечто похожее уже есть на просторах интернета! Но я старалась не повторяться!

Цель: Развивать моторику рук, речь. Развивать сенсорное восприятие.

Задачи: Воспитывать способности: видеть,слышать,фантазировать,придумывать.

Формировать пространственные понятия,характеризующих местоположение предмета в пространстве.

Методы использования: Использовать как индивидуально, для закрепления знаний,так и совместно со всеми детьми.

Использовать на занятиях :в качестве сюрпризного момента, а так же как учебное наглядное пособие.

Приемы использования: Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Кого не стало», «Кто что ест»,

Игры на цветовосприятия : «Спрячь птичку», «Рыбалка»

Можно загадывать загадки,показывать сказку.

Игры на сравнение и сопоставления размера и количества.

Сегодня в погоне за новыми технологиями мы забываем старые,но очень эффективные средства.

Фланелеграф позволяет прибегать к приему, который активизирует речевую деятельность.

Я решила немного придать индивидуальности : придумала фланелеграф в виде пирамиды,чтобы его можно было использовать еще и как самостоятельное дидактическое пособие. Все стороны у пирамиды имеют свой цвет: зеленый, красный,синий,желтый. Еще пирамида застегивается на молнии, что позволяет положить во внутрь нужные картинки.

У меня есть игры,сделанные своими руками из фетра и текстиля «Кто что ест», «Рыбалка» «Чайник» «Матрешки», «Цветочки и божьи коровки», их все можно использовать на данном пособии.

Дополнила коллекцию сказкой «Колобок», «Курочка Ряба».

Разноцветными птичками, для сенсорики, картинки к стихам А. Барто.

С помощью пирамиды- фланелеграфа можно сделать каждое занятие с детьми увлекательным. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь,память, а так же создают хорошее настроение, способствуют развитию художественного воспитания.

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» Автор: Суворова Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин» Задачи : 1. активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Читайте также:  Подставка для приставки своими руками

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Источник

«Логопедическая пирамида для автоматизации звуков»

Елена Гамидова
«Логопедическая пирамида для автоматизации звуков»

«Логопедическая игра для автоматизации звуков»

Автоматизировать звуки С-З, Ш-Ж, Л, Р в словах.

Развивать мелкую моторику.

Учить проводить слоговой анализ слов.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Развивать связную речь. (составление словосочетаний и предложений с данными словами)

Ход ИГРЫ:

Ребенок открывает крышечку и называет картинку,которая находится под крышкой: четко произносит слово, выделяя голосом автоматизируемый звук, определяет количество слогов в слове.

Можно посчитать до 10 с данным словом.

Так же картинками можно дать задание: составить словосочетания и предложения.

Варианты заданий с картинками также зависит от вашей фантазии.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Источник

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»

Бездушняя Ольга Константиновна
Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»

Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие

«Пирамидка»

Читайте также:  Консоль для дымохода своими руками

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном,так и в качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.

С помощью дидактического пособияможно решать следующие задачи:

— определить место звука в слове (начало, середина, конец);

— определить количество звуков в слове;

— определить количество слогов в слове;

— определить ударный слог в слове.

— составить предложение с заданным словом и составить схему предложения;

— автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки;

— дифференцировать звуки: мягкие-твёрдые, звонкие-глухие, смешиваемых в произношении.

Макет пирамиды вырезан из фанеры. Прозрачные кармашки выполнены из полиэтиленовой плёнки. Для работы потребуются картинки, цветные фишки, схемы.

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука [Р].

Картинный материал: картинки (в названии которых разные звуки).

Ход игры: выбрать картинки, в названиях которых есть звук [Р] и поселить в кармашек пирамиды.

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [Р]-[Л].

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: В кармашке пирамиды размещены буквы, обозначающие звуки. Детям нужно найти среди картинок, картинки в которых есть заданные звуки, и разместить их в следующий кармашек.

Цель: развивать у детей осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», развивать фонематический слух.

Ход игры: В кармашек пирамиды размещены квадраты синего и зеленого цвета. Ребёнок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает её в следующий кармашек.

Цель: совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух.

Ход игры: В кармашке пирамиды размещены, символ звонких звуков-колокольчик и символ глухих звуков-перечёркнутый колокольчик.

Ребёнок берёт картинку, даёт характеристику первому в слове и помещает её в следующий кармашек.

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец) опираясь на громкое проговаривание.

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: Во втором кармашке пирамиды находится схема из трёх квадратиков. Детям нужно перемести бусину в соответствующий квадрат.

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Читайте также:  Крем для лица набор своими руками

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: Схема, обозначающие один слог, два слога, три слога.

Детям предлагается сосчитать количество слогов в слове и поместить соответствующую схему слова в кармашек.

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: В кармашках находятся схемы слов с выделенными ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение.

Цель: Учить детей классифицировать предметы.

Картинный материал: картинки с животными, насекомыми, цветами, птицами, овощами т. д.

Ход игры: Логопед предлагает детям помочь поместить картинки по кармашкам так, чтобы в одном кармашке находились картинки из одной «семейки», во втором- из другой, а третьем- из третьей.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: — развивать пространственные представления; — активизировать словарный запас; — закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Сказочный остров» Многофункциональное пособие: «Сказочный остров». Воспитатель СПДС №18 «Радуга» Рамазанова Дания Ахметовна Актуальность ФГОС ДО на первое.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Источник

Оцените статью
Своими руками