Логопедическая карусель своими руками

Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель»

Расмия Гайдарова
Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель»

Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Игровое логопедическое пособие «Карусель» направлено на развитие речевого дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи, развитие мелкой моторики руки.

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Взрослый дает инструкцию подуть на перышко (капельку) так, «чтобы она полетела».

Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на перышко.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

«Свистит — шипит — жужжит»

Цели: дифференциация звуков в словах на слух и по произношению; развитие фонематического слуха, внимания и памяти; воспитания самоконтроля за речью.Материал: диски с изображением змеи и насоса, змеи и жука, предметные картинки. Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для насоса (только со звуком С) и подарки для змеи (только со звуком Ш). Аналогично проводится игра со звуками Ш и Ж.

«Угадай, кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развитие мелкой моторики рук.

Материал: диск с изображением еды животных, изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки.

Взрослый раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят то, что кушают животные и прищепками.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение — это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: — развивать пространственные представления; — активизировать словарный запас; — закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Читайте также:  Куклы тильды шитье своими руками

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Источник

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Александра
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».

Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.

Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

• обучать детей составлению описательного рассказа;

• развивать логическое мышление;

• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.

Форма организации игры – подгрупповая до 6-7 чел., или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Описание игры

«Речевая карусель» — это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

В состав игры входит один большой матерчатый круг и несколько двухсторонних взаимозаменяемых дисков.

Большой круг, диаметром 70 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены символы — схемы, обозначающие признак или действие.

Двусторонние взаимозаменяемые диски сделаны из виниловых пластинок диаметром 30 см. На каждом диске расположены рисунки с предметными картинками, по различным лексическим темам.

Читайте также:  Почувствовала бы своими руками

В игре одновременно используется большой матерчатый круг и один из двусторонних дисков, в зависимости от выбранной темы.

В центре большого круга устанавливается диск. Путем случайного выбора определяется объект, который дети будут использовать при составлении описательного или творческого рассказа.

Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

А потом, потом, потом

Тише, тише не спешите

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять.

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.

Вариант 1. «Рассказ»

Дети должны составить описательный рассказ.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задает вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса). Последний из игроков повторяет рассказ.

Вариант 2. «Небылица»

Дети должны составить творческий рассказ «Небылицу». Задача каждого ребенка на основе объекта выдумать что-то новое – небылицу (составить предложение).

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса словами «Жил (а) — был (а) (видоизменяет объект). Каждый последующий ребенок также с опорой на карточку схему придумывает несуществующий признак/действие для данного объекта, составляя предложение. Последний из игроков с помощью педагога повторяет рассказ «Небылицу».

Вариант 3. «Сказка»

В этом варианте игры используется диск со сказочными персонажами, а на напольном круге размещаются предметные картинки.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Игроки по очереди должны составить одно предложение, связывая его с общим выбранным объектом и предметной картинкой, при этом необходимо соблюдать логическую связь с предыдущим предложением. При этом педагог принимает активное участие, помогая детям логически связывать предложения между собой, используя слова: однажды, вдруг, как-то раз и т. д. по смыслу.

Последний игрок при помощи воспитателя повторяет всю сказку.

Дидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ Цель: формировать у дошкольников экологическую грамотность и культуру; развивать логическое мышление. Актуальность: Экологическое воспитание.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ-ртв «Найди прадеда» Данная дидактическая игра разработана на основе ТРИЗ Технологий. Цель игры:учить находить аналоги современным объектам рукотворного мира.

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше». Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Читайте также:  Модель светофора своим руками

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши» НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность» Цели: продолжать расширять.

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД с.

Источник

Многофункциональное пособие «Веселая карусель»

Дарья Рыхтикова
Многофункциональное пособие «Веселая карусель»

Многофункциональное дидактическое пособие «Веселая карусель»

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3до7 лет. Пособие используется в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, по развитию речи, а также в повседневной игровой деятельности для самостоятельного закрепления детьми ранее полученных знаний. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.

1. Развитие элементарных математических представлений о форме предметов (квадрат, треугольник, круг, овал).

2. Обучение оперированию пространственными терминами (между, справа, слева).

3. Обучение, совершенствование и закрепление навыка счета.

4. Обучение временным понятиям – дни недели.

5. Изучение основных цветов спектра и их оттенков.

1. Развитие мыслительных процессов.

2. Развитие мелкой моторики, целенаправленности действий.

3. Развитие речи.

4. Формирование и развитие зрительной координации, развитие прослеживающей функции глаз.

5. Развитие сенсорных представлений

Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия в учебной деятельности

Дидактическая игра «Разложи предметы по разноцветным кармашкам» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Разложи предметы по разноцветным.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Источник

Оцените статью
Своими руками