Логокуб своими руками по развитию речи

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб»

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб»

Дидактическое пособие можно использовать в форме игровых заданий, в зависимости от поставленных целей и задач, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с данным пособием.

Представляю вашему вниманию изготовление пособия с чистоговорками.

Основная задача чистоговорок — обучение детей четкому произношению звуков.

Варианты игр с чистоговорками:

Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо — громко, медленно — быстро.

Вариант 2. Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Для изготовления пособия нужны:

пластик или обложка для книг;

картинки с чистоговорками.

Возьмем шестигранный кубик, и на каждую грань с трех сторон наклеим полоски из двухстороннего скотча.

Затем вырезаем из пластика карманы 7*7см. наклеиваем их на каждую грань кубика.

Берем «самоклеющуюся» бумагу нарезаем полоски шириной 1 см., и наклеиваем их на каждую грань кубика с трех сторон.

Вставляем в карманы картинки с чистоговорками и играем.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» из бросового материала Многие педагоги используют в своей работе дидактическое дерево «Времена года». Использование подобного пособия помогает закрепить представление.

Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры» Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Подхода, позволяющего.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к авторской МДИ «Музыкальная елочка» Добрый день уважаемые коллеги! Скоро наступит новый год, отгремят елки и начнутся зимние каникулы. Наша задача развлечь детей, чтобы не.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала?»(для детей 3-5 лет).

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года» Для изготовления дерева вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Дерево «Времена года» на maam.ru • Ножницы • Двусторонний.

Источник

Логокуб, Речевой куб

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание.

Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра — основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям приходится подбирать и модифицировать игровые методы и приемы.

Читайте также:  Красота для нового года своими руками

Очень активно я использую на занятиях «Речевой куб» или «Логокуб». Это пособие представляет собой куб с шестью гранями. Изготовить его можно из различного материала картон, пенопласт, пластмассовые кубы.

На каждой грани расположены прозрачные кармашки, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Данный материал используется при выполнении артикуляционных упражнений, для развития у детей мелкой моторики, для автоматизации звуков на разных этапах.

Пособие Логокуб многофункционально и дает заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

Речевой куб можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных упражнений, для автоматизации звуков в слогах, словах и предложениях, для совершенствования фонематического слуха, для развития словаря и формирования грамматического строя.

Дидактические игры с Логокубом

Игра «Домик для язычка»

Цель: знакомство детей с органами артикуляции.

В каждый кармашек вставляется картинка с изображением какого либо органа артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы, нижняя челюсть).

Логопед читает стишок или загадывает загадку, а дети находят на логокубе соответствующую грань, выполняя простые упражнения, свойственные данному органу.

Игра «Зарядка для языка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: заборчик, качели, грибок, чашечка, лошадка и т.д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки.

Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его.

Игра «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация изолированного звука.

На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка, пароход и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке.

Игры с чистоговорками.

Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.

Описание. На гранях Речевого куба размещаются картинки с чистоговорками.

Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром (как медведь, как лиса, как мышка и т.д.), тихо — громко, медленно — быстро.

Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Вариант 3. «Скажи, какой или какая ?»

На грани куба располагаются карточки разных цветов. Берется чистоговорка, например: «Ла-ла-ла — на столе юла». Ребенок, бросает Речевой куб и проговаривает чистоговорку, называя цвет, который выпал на кубе — «Ла-ла-ла — желтая юла» и т.д.

Вариант 4. «Окошечки»

На гранях Логокуба расположены рисунки-схемы, помогающие поставить слово в нужный падеж.

— Знак вопроса обозначает именительный падеж (кто? что?) СА-СА- СА — вот лиса.

— Две перечеркнутые линии обозначают, родительный падеж (нет кого? чего?) СЫ-СЫ-СЫ — нет лисы.

— Ноги и руки — дательный падеж (даю, тянусь, иду к кому? чему?) СЕ-СЕ-СЕ — иду к лисе.

— Глаз обозначает винительный падеж (вижу кого? что?) СУ-СУ-СУ- вижу я лису.

— Улыбка обозначает ,творительный падеж (любуюсь кем? чем?) СОЙ-СОЙ-СОЙ — любуюсь я лисой.

— Символ думающего лица — предложный падеж (думаю о ком? о чем?) СЕ-СЕ-СЕ — мечтаю о лисе.

Вариант 5. «Придумай чистоговорку по картинке».

На гранях Речевого куба располагаются предметные картинки, с автоматизируемым звуком, логопед предлагает ребенку самому придумать чистоговорки к картинкам.

Игры со скороговорками.

Цель: автоматизация звука в предложениях.

Описание. На гранях куба размещаются картинки, с героями знакомых скороговорок сорока, ворона, мухомор, помидор и т.д.

Читайте также:  Марлевая маска для ребенка своими руками

Ребенок бросает куб и проговаривает скороговорку герой, которой выпал на грани куба. Скороговорки, как и чистоговорки, можно проговорить с различной интонацией, с изменением темпа, тембра, громкости.

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку, используя пособие Логокуб. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания.

Дети с удовольствием занимаются с данным пособием, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Топычканова Ольга Владимировна,
учитель-логопед I кв. категории,
МБДОУ «Детский сад № 140″,
город Пермь

Источник

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Евгения Загородных
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Воспитатель с первой квалификационной категорией

«Логокуб»нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.

Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.

Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.

Основные достоинства пособия:

• Кубы удобны в использовании

• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно

• Кубы можно переставлять, переносить

• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры

• Они объёмны, но удобны для хранения

• Использование куба в работе

Дидактические игры направленные:

• Формирование грамматического строя речи;

Развития мелкой моторики;

• Оринтировки в пространстве;

• Составление краткого описания предметов;

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.

Игры используемые при игре с «Логокубом»:

Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы

Читайте также:  Прилавок для овощей своими руками

• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;

Развивать подвижность нижней челюсти;

• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Игра 3. «Скажи правильно».

Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников

• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,

• Произносить окончания слов,

• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,

• Повторять слова по настроению,

• Придумывать загадку с слову.

Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.

• отработать понимание пространственного значения предлогов,

• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.

Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).

Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.

Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).

Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.

• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

«У зайцев на грядках». Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи Описание: Пособие представляет собой фетровое панно на жесткой основе. На нем из цветного фетра сделаны изображения грядок в пять рядов.

Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка» Опиисание дидактического пособия для развития речи «Волшебная баночка» Пособие представляет собой обклеенную бумагой металлическую основу.

Логопедическое пособие «Цветик-восьмицветик» Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений,.

Логопедическое пособие «Говорилочка» Цель: Совершенствование навыков словообразования и словоизменения у старших дошкольников, сочетание существительных с прилагательными, числительными,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи» Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста «Звуковая полянка» Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых.

Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Старшая группа Подготовила и провела: Учитель-логопед.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи» Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Раскрытие.

Нетрадиционное спортивное оборудование для физического развития дошкольников Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов» «Истоки способностей и дарования детей находиться на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский. Цели: Развитие координации движений мелкой моторики.

Источник

Оцените статью
Своими руками