- Мастер-класс «Изготовление логопедической дидактической игры на основе кругов Луллия»
- Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
- Логопедические игры своими руками
- Логопедические игры своими руками для дошкольников
- Полезные игры в работе логопеда
- Дидактическая игра «Веселые малыши»
- Описание игры:
- 1 вариант.
- 2 вариант.
- 3 вариант
- 4 вариант
- Дидактическая игра «Паровозик».
- Описание игры:
- Дидактическая игра «Осень».
- Описание игры:
Мастер-класс «Изготовление логопедической дидактической игры на основе кругов Луллия»
Ирина Швайгерт
Мастер-класс «Изготовление логопедической дидактической игры на основе кругов Луллия»
Цель мастер-класса: Познакомить коллег с алгоритмом создания авторского дидактического пособия
Оборудование: цветной принтер, ламинатор, пленки для ламинирования формата А3 и А4, ножницы, кнопка пластиковая для одежды.
На современном этапе развития образования педагоги активно используют игровые технологии. И именно применение игр для решения поставленных задач на каждом этапе работы позволяет создать комфортные условия для обучения дошкольников. Но нередко предложенные готовые варианты не соответствуют поставленным задачам и тогда педагоги создают авторский дидактический материал. Пособия, созданные с учетом индивидуальных возможностей детей, помогают максимально эффективно организовать образовательную деятельность.
Круги Луллия – это интересное и средство обучения, предложенное авторами технологии ТРИЗ. Ими подробно описан алгоритм изготовления в котором предполагается использование несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
В предложенном варианте пособия круги напечатаны на бумаге, заламинированы и соединены кнопкой для ткани. Круги свободно вращаются и не занимают много места при хранении, что очень актуально в условиях логопедического кабинета.
Определение содержания, целей и задач игры.
Представлено изготовление игры «Составь слово по первым звукам» направленной на совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. С помощью пособия ребенок сможет закрепить навыки определения первого звука в слове, составления слов из заданных звуков, чтения.
Использованные буквы и речевой материал в соответствии с программой Н. В. Нищевой
Создание шаблона в графическом редакторе. Использована программа для создания презентация microsoft powerpoint. В данной программе представлены широкие возможности для обработки и создания графических объектов.
Печать, ламинирование и сборка готового пособия
Современные технические средства позволяют значительно облегчить процесс создания пособий. Благодаря ним, можно получить качественный, интересный материал и с удовольствием использовать его в своей практике.
Источник
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.
«Волшебный куб»
-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.
-формирование лексико-грамматического строя речи.
-формирование связной речи.
-формирование познавательных процессов.
«Разноцветные ромашки»
Формирование фонетико-фонематических представлений;
слоговой структуры слова.
Формирование познавательных процессов.
«Веселые крышки»
-формирование навыков звукового анализа;
— формирование слоговой структуры слова;
-развитие мелкой моторики.
-закрепление знаний основных цветов
«Кто в домике живет?»
-упражнять в выделении заданного звука в слове;
-учить дифференцировать звуки;
-формировать умение делить слова на слоги;
-развивать логическое мышление, внимание;
-закреплять в речи обобщающие понятия;
-развивать мелкую моторику.
«Звуковички»
-Развитие фонематического слуха и восприятия;
-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.
Дидактическая игра «Собери бусы»
закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;
развивать фонематический слух,
Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.
Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.
Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».
Источник
Логопедические игры своими руками
Тамара Охлопкова
Логопедические игры своими руками
1.»Угадай картинку»
Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками крупу и по освобождающимся фрагментам картинки угадывают целое изображение. В качестве помощи (при затруднениях) на столе перед ребенком выкладываем несколько картинок, среди которых есть искомая.
Варианты использования игры.
1. Активизация словаря по лексическим темам.
2. Автоматизация звуков.
3.Найди пару: на столе несколько картинок. Ребенок, разгребая круп в коробочке, должен узнать картинку и найти такую же среди предложенных.
2.»Ловкие пальчики»
На листках бумаги размером 10 на 10см нарисованы мелкие картинки таким образом, чтобы ребенок мог расставить по ним пальчики. Картинки относятся к разным лексическим темам (можно нарисовать картинки с закрепляемым звуком).
Задание: «прячем» зайчиков («собираем» ягоды, грибы, листики,овощи «ловим» бабочек и т. п., т. е. закрываем пальчиками рисунки.К основному заданию добавляем сопутствующие: назвать цвет, с какого дерева листок и т. п.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Собери букет»; Дидактическая игра » Посади жука на цветок» ; Дидактическая игра «Наряди ёлочку»; Дидактическая игра.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.
Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.
Игры на развитие речевого дыхания своими руками Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой.
Настольные игры своими руками для детей 2–3 лет Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.
Развивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.
Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.
Источник
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Полезные игры в работе логопеда
Автор: Игошина Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
Описание: Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей.
Дидактическая игра «Веселые малыши»
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Описание игры:
1 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей со слогами.
Ход игры:
Логопед: Познакомься это веселые малыши Соня и Миша. Они очень любят играть с мыльными пузырями, но малыши только учатся и пузырики получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери пузырик и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).
Образец: Са — ша, со – шо, су – шу, сы – ши.
2 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки парных цветных мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед выкладывает два мыльных пузыря одного цвета, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.
Образец: Мишка – миска, пушок – носок.
Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.
Образец: У Сони мишка – у Миши миска
3 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.
Оборудование: картинки малышей с мыльными пузырями, картинки мыльных пузырей с предметными картинками.
Ход игры:
Логопед: Для Сони мы будем выбирать пузырики с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Миши в которых слышится С. Выбирай пузырик и называй для кого это.
Ребенок: Кошка для Сони; собака для Миши…
Логопед: назови все, что получилось у Сони и Миши.
Ребенок: У Сони кошка, шайба, шапка, шуба, машинка.
У Миши собака, санки, сапоги, сумка, скакалка.
Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Сони и Миши? Пусть ребята поменяются тем, что им не подходит.
Ребенок: Соня отдаст Мише машинку, а Миша Соне скакалку. Миша отдаст Соне санки, а Соня Мише шайбу. Миша отдаст Соне сумку, а Соня Мише шапку.
Логопед: Чем поменялись малыши?
Ребенок: Малыши поменялись машинкой и скакалкой. Малыши поменялись санками и шайбой. Малыши поменялись сумкой и шапкой.
4 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картинка малыша с мыльными пузырями, картинки больших мыльных пузырей со словами.
Ход игры:
Логопед: У Сони и Миши есть друг Саша. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя дуть большие пузырики. Выбирай пузырик и повторяй за мной.
Образец: Пишу – несу, ваш – вас, шило – сила…
Дидактическая игра «Паровозик».
Описание игры:
1 вариант.
Цель: автоматизация звука Ч изолированно.
Ход игры: Познакомься это волшебный паровозик и живет он в сказочном домике. Хочешь побывать у него в гостях? Тогда вези паровозик по тропинке и пой его песенку «ч – ч – ч».
2 вариант.
Цель: автоматизация звука Ч в слогах.
Ход игры: У паровозика много друзей, хочешь с ними познакомиться? Тогда в путь, но на каждой станции нужно останавливаться и петь ее песенку: ча – ча – ча, чу – чу – чу и так далее. Пришло время возвращаться обратно и теперь мы с паровозиком будет петь другие песенки: ач – ач – ач, уч – уч – уч и так далее.
Дидактическая игра «Осень».
Описание игры:
1 вариант.
Цель: автоматизация звука Щ изолированно.
Ход игры: Наступила осень и все лесные полянки усыпаны листьями. Знаешь звук щетки? Подмети большие листочки и произноси звук щетки «щ – щ – щ», затем только зеленые, желтые, маленькие листочки и так далее.
Посмотри сколько тропинок в лесу и все они в листьях. Подмети тропинку с желтыми листьями, теперь с коричневыми и так далее.
2 вариант.
Цель: автоматизация звука Щ в слогах.
Ход игры: Все листики собраны в кучку, но на нашей волшебной полянке можно раскидать их. Веди щеткой по тропинкам и пой песенки щетки: ща, щу, ще, щи. А теперь нужно навести порядок. Давай соберем листики: ащ, ощ, ущ, ещ.
Источник