Логический экран для малышей своими руками

Игры пальчиковые Раннее развитие Вязание крючком Моделирование конструирование Развивающие пособия своими руками для детского сада Дерево Киндер-сюрприз Коробки Крупа Пряжа

Тактильные счетные карточки.
Очень много о сенсорном развитии написано в трудах Марии Монтессори, которая учила детей различать материалы на ощупь и запоминать прилагательные, которые описывают тактильные ощущения — гладкий, шершавый, шероховатый, скользкий, ребристый и т.п.
Такие тактильные карточки легко можно сделать в домашних условиях их подручного материала, не затрачивая денежных средств.
ОПИСАНИЕ.
«Трогательная игра» (от слова трогать) представляет собой набор из 10 карточек с различными поверхностями и цифрами от 1 до 10.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению счета от 1 до 10.
МАТЕРИАЛЫ.
— картон для основы;
— клей «Момент»;
— ножницы;
— цифры из бархатной бумаги
— материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, войлок, атласная ленточка, кусочки кожи, дерево, пластмасса, пуговицы, колючая часть липучки и др.)
При изготовлении второго комплекта карточек вариации игр могут быть различными, например:
• берем несколько пар карточек, переворачиваем рубашкой вверх, потом по очереди каждый игрок открывает по две карточки, если они совпадают, то игрок забирает карточки себе, а если — нет, то кладет на место;
• берем по одной карточке, проводите по руке (ноге), ребенку надо угадать, что за карточка, но прежде, конечно, надо проговорить название каждого материала и потрогать все тщательно;
• найти одинаковые карточки;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей: «Коробочка со стаканчиками — вкладышами».
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту «столь простую нелегкую» задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Сортер: «Цветочная банка».
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

«Сухой аквариум» — набор яиц из под киндеров, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (яйца), ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Читайте также:  Копье судьбы своими руками

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом аквариуме» («бассейне») способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание яйцами. Самомассаж в «сухом бассейне» можно выполнять под музыку или сопровождать стихотворным текстом: Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, одновременно сжимая и разжимая кисти рук, приговаривая: В «бассейне» яйца разные: зеленые и красные. Решили мы их посмотреть и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Вариант 2. На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, затем найти и достать игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи карандаши по стаканчикам”.
Цели:
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• внимание;
• логическое мышление.
• формировать умение различать цвета;
• учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо
Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!
Вариативность: предложить детям найти ошибку (положить один из карандашей не такого цвета или оттенка), и исправить ее, при этом указывая на ошибку.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» — оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я , дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Читайте также:  Пошив дорожной сумки своими руками выкройки

Оформление — техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Источник

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Математический планшет своими руками. Схемы для детей.

Мастер-класс по созданию математического планшета (геоборда) своими руками, идеи для игр с детьми, схемы для конструирования геометрических фигур.

Что такое математический планшет?

Математический планшет или «Геометрик» (геоборд) представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.

Польза математического планшета:

  1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
  2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
  3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
  4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
  5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
  6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
  7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
  8. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Вы можете приобрести математический планшет в интернет-магазине (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс), а можете без труда изготовить своими руками.

Как сделать математический планшет

Определитесь с размером «Геометрика», исходя из возраста ребенка:

  • От 1,5 до 2 лет. Игровое поле размером 3Х3 с расстоянием между кнопками 3-5 см.
  • От 2 до 3 лет. Игровое поле размером 5Х5 с расстоянием между кнопками 5 см.
  • От 3 и до 8 лет. Любого размера с расстоянием между кнопками 5 см.
Необходимые материалы:

Источник: babbledabbledo.com

  • пенокартон;
  • клей ПВА универсальный;
  • бумага в клеточку;
  • силовые кнопки канцелярские (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • банковские резинки (в Май-Шопе, Лабиринт);
  • кисть;
  • скотч;
  • лак для декупажа (по желанию).
Инструкция с пошаговым фото

  1. Из бумаги в клеточку вырежьте квадрат, исходя из размеров планшета (+ поля по периметру игрового поля).
  2. Вырежьте квадрат из пенокартона равный размеру квадрату из бумаги. Вы можете изготовить математический планшет из двух слоев пенокартона, склеив их вместе клеем ПВА.
  3. Приклейте квадрат из бумаги поверх пенокартона, выдавив пузырьки воздуха. Нанесите разметку для установки кнопок. Сверху покройте финишным лаком (по желанию).
  4. Для надежной фиксации намажьте штырек кнопки клеем и установите на планшет. Подождите когда высохнет.
  5. Обклейте скотчем края планшета.

Идеи для изготовления геоборда

Источник: aneverydaystory.com

Простой математический планшет из пробковой подставки и силовых кнопок.

Источник: picklebums.com

Геоборд из пенопласта для творческих занятий. Для игры используйте зубочистки, фигурные шпажки, канцелярские кнопки, коктейльные трубочки, бусины.

Читайте также:  Оригинальный светодиодный светильник своими руками

Источник: crayonboxchronicles.com

«Геометрик», изготовленный своими руками из перфопанели и болтов.

Источник: littlebinsforlittlehands.com

Математические планшет из деревянной доски и шурупов.

Источник: picklebums.com

Вы можете использовать обычную мозаику для занятий с резиночками.

Игры и задачи для математического планшета

С детьми 3-5 лет:
  • «Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
  • Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
  • «Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
  • Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
  • Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
  • «Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
  • «Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
  • Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
  • Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.

Источник: aneverydaystory.com

С детьми 6-8 лет:
  • Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
  • Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
  • Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
  • Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
  • При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
  • Изучаем созвездия. С помощью атласа звездного неба ( в Лабиринте) воссоздайте созвездия на планшете.

Если вы являетесь обладателем iPhone/IPAD, то для вас есть бесплатное приложение Geoboard, by the Math Learning Center, которое можно скачать в App Store. В нем вы будете прорисовывать задания, а ребёнок — выполнять на реальном пособии.

Схемы для математического планшета

Схемы для математического планшета «Цифры 1-10», pdf-файл для печати.
Схемы для геоборда «Геометрические фигуры», pdf-файл для печати.
Схемы для геометрика «Объекты», pdf-файл для печати.
РЕКОМЕНДУЕМ:

Развивающий набор с карточками «Геоборд» (на Алиэкспресс). Развивает мелкую моторику и воображение.

Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!

Источник

Оцените статью
Своими руками