- Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором
- Что такое рулевая консоль для лодки
- Стандартный вариант
- Мини модель
- Съемный вид
- Советы при выборе рулевой консоли
- Палубное узкое приспособление
- Каркас из нержавейки
- Короткоходное рулевое для подвесника или как я «ушатал» лодку за 3 рыбалки
- Danil5
Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором
Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.
Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.
Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.
Содержание
Что такое рулевая консоль для лодки
Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.
Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:
Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.
Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.
Стандартный вариант
Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.
Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.
Сама панель создается из таких материалов как:
При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.
Мини модель
Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.
Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.
Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.
Съемный вид
Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.
Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.
Советы при выборе рулевой консоли
Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.
При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.
Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.
Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.
Палубное узкое приспособление
Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.
При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:
- Длина 80 см;
- Ширина 50 см;
- Высота 115 см.
Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.
Каркас из нержавейки
Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.
- Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
- Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
- При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.
Источник
Короткоходное рулевое для подвесника или как я «ушатал» лодку за 3 рыбалки
Danil5
Новичок
Добрый день уважаемые водномоторники дальнего востока! Специально зарегистрировался здесь, несмотря на то , что сам из Кемерово, почитав данный ресурс нашел для себя очень много полезной информации
После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел «кастрюлю» Rusboat 43jet.
Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. «Поженил» с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и «подубитые», требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. «Ареал» моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много «лишних» элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холоду задувает.
При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После двух поездок на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 5-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. В последнюю рыбалку шли вниз, да еще и харюзом подгрузились, короче не увидел я камень, удар. полет в воду. в результате лодка с одной стороны стала «килеватая» как обь или казанка))) Думал переломались, но отделались лишь ушибами, повезло короче. Два года подряд в этих же условиях «пилотировали» Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота, но он и легче. Сейчас планирую установить новый силовой набор, а также усилить заднюю часть на 1,5метра по длине от кормы путем подкладки текстолита 3 мм под ВМП.
Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Длинноходный редуктор (2,75 оборота от и до крайних положений двигателя) это конкретное «ЗЛО» для езды по горным рекам, гидравлика дорого, «ампутация» саттелитов в редукторе тоже не самый лучший вариант.Отсюда вопросы к знатокам:
Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
«. редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши.» Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.
Буду благодарен за любые советы и информацию.
Источник