- Как улучшить мотор Салют
- Ремонт плм салют своими руками
- Как улучшить мотор Салют
- Вопрос по мотору Салют
- Vasеk
- ribac666
- lednic606
- ctljd
- Hanter
- дмитрий панфилов
- дмитрий панфилов
- Hanter
- Pilot-by
- Maxiмыч
- ctljd
- Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- УСТРОЙСТВО МОТОРА
- Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5
- Технические характеристики мотора «Салют-2»
- Лодки и ПЛМ
- Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
- Двигатели для мотоблока Салют
- Ориентировочные цены на ремонт
Как улучшить мотор Салют
Рис. 1. Такая пластмассовая насадка, надеваемая на карбюратор, препятствует попаданию воды в диффузор |
Согласно результатам редакционного исследования «Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников» (см. «КиЯ» № 182), мотор «Салют» единодушно признается наиболее проблемным российским подвесником. Однако импортный моторчик мощностью 2-3 л.с. сравним по цене с 30 сильным «Вихрем» и многим попросту не по карману. В общем, несмотря на последнее место в рейтинге надежности, «Салют» продолжает пользоваться устойчивым спросом. Один из участников нашего опроса ремонтных мастерских — петербургская фирма «Русские моторы», продающая в том числе и «Салюты», проводит своеобразную предпродажную подготовку серийных моторов, устраняя огрехи конструкторов и сборщиков. Специалисты фирмы любезно согласились поделиться технологией «тюнинга», направленного на повышение надежности, безопасности и удобства пользования самым маленьким отечественным подвесным мотором.
Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1). Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. Фирма «Русские моторы» изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.
Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа. |
Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни |
К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.
На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще. Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник. При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.
Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения. Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.
На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.
Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.
Источник
Ремонт плм салют своими руками
Как улучшить мотор Салют
Рис. 1. Такая пластмассовая насадка, надеваемая на карбюратор, препятствует попаданию воды в диффузор |
Согласно результатам редакционного исследования «Отечественные подвесные моторы глазами ремонтников» (см. «КиЯ» № 182), мотор «Салют» единодушно признается наиболее проблемным российским подвесником. Однако импортный моторчик мощностью 2-3 л.с. сравним по цене с 30 сильным «Вихрем» и многим попросту не по карману. В общем, несмотря на последнее место в рейтинге надежности, «Салют» продолжает пользоваться устойчивым спросом. Один из участников нашего опроса ремонтных мастерских — петербургская , продающая в том числе и «Салюты», проводит своеобразную предпродажную подготовку серийных моторов, устраняя огрехи конструкторов и сборщиков. Специалисты фирмы любезно согласились поделиться технологией «тюнинга», направленного на повышение надежности, безопасности и удобства пользования самым маленьким отечественным подвесным мотором.
Одна из «болезней» «Салюта», с которой приходится сталкиваться практически любому владельцу мотора—попадание воды в карбюратор. Происходит это даже в тихую погоду—вода засасывается в виде брызг, и мотор глохнет. Полностью исключить попадание воды позволяет специальная насадка на диффузор (рис. 1). Забор воздуха в карбюратор при этом осуществляется через «носик», открытая часть которого развернута в сторону мотора и направлена вниз. изготавливает ее из пластмассы, но в домашних условиях наверняка можно применить и другие материалы.
Рис. 2. Латунная втулка предохраняет нижнюю часть коленвала от усиленного износа. |
Рис. 3. Пластмассовую крыльчатку водо-помпы лучше заменить на резиновую от «Ветерка», уменьшив ее высоту до 10 мм и установив через переходную втулку из латуни |
К сожалению, качество стали, из которой изготовлен коленвал, невысоко, вследствие чего его нижняя часть очень быстро изнашивается и мотор выходит из строя. Решить проблему можно при помощи дополнительной латунной втулки, надеваемой на нижнюю часть коленвала (рис. 2), которую необходимо проточить на длину 10мм под внутренний диаметр втулки (13мм). Втулка препятствует быстрому износу, защищает коленчатый вал от коррозии и абсолютно исключает попадание воды в газоприемник.
На серийных моторах «Салют» подача воды в систему охлаждения осуществляется крыльчаткой из пластмассы. Пластмасса жесткая, и через некоторое время корпус и крышка помпы подвергаются заметному износу, отчего циркуляция воды в системе нарушается, а на малых и средних оборотах вода может не подаваться вообще. Лучше заменить штатную крыльчатку на резиновую, доработав распространенную крыльчатку мотора «Ветерок» (рис. 3). Высоту ее нужно уменьшить до 10 мм, вручную сточив на наждаке или воспользовавшись наждачным кругом. Главное—обеспечить параллельность поверхностей. Придется изготовить из латуни и втулку-переходник. При сборке узла на вал вначале надевается адаптер, потом вставляется штатный штифт, который должен немного выступать из отверстия.
Последней устанавливается доработанная крыльчатка—так, чтобы выступающая часть штифта совпала с имеющимся в ее втулке шпоночным пазом. Поначалу может показаться, что крыльчатка проворачивается слишком туго, но опыт показывает, что она быстро прирабатывается, обеспечивая беспроблемную работу системы охлаждения. Прикатать крыльчатку можно и до окончательной сборки, вращая вал при помощи дрели. В корпус помпы при этом лучше добавить немного любого моторного масла. Кстати, первый вариант втулки-переходника для установки доработанной крыльчатки был изготовлен не из латуни, а из полиэтиленовой бутылочной пробки. Даже с таким адаптером помпа работала надежно.
На тихоходных водоизмещающих лодках увеличить КПД гребного винта можно при помощи кольцевой насадки, охватывающей его с небольшим зазором. В результате немного увеличивается скорость движения лодки и уменьшается зависимость частоты вращения коленвала от нагрузки, что для 2-сильного «Салюта», который на тяжелых лодках не добирает оборотов, а соответственно, и мощности, очень важно. Насадка препятствует оголению винта при волнении и сглаживает колебания частоты оборотов, обеспечивая тем самым наиболее оптимальный режим работы двигателя. Кроме того, она защищает от винта купающихся людей, а сам винт—от мелей, камней и плавающих в воде предметов.
Изготовить ее можно из нержавеющей стали толщиной 1 мм согласно приведенной развертке (рис. 4). Верхней своей частью она крепится к нижней плоскости антикавитационной плиты штатными болтами крепления редуктора. Нижней точкой крепления служит защитная «шпора» редуктора, которая заводится в паз насадки и прижимается стопорной пластиной.
Вопрос по мотору Салют
Vasеk
пассажир
Подскажите по мотору Салют в 2 л.с. (купил б/у).
Ситуация такова: С первой попытке пуска (в воде) заводится и глохнет, дальнейшие попытки безрезультатны. Вынимаю из воды протираю свечу (мокрая), пуск (без воды) с пол оборота холостые, перегазовка все в порядке, опускаю на холостых в воду-глохнет.
Подскажите кто шарит в чем может быть проблема.
Друг говорит что поршневая накрывается, тяга пропадает и воду на охлаждение не протолкнуть..
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
скорее всего коррозия нижней шейки коленвала и как следствие накрылся сальник
lednic606
вице-адмирал
Re: Вопрос по Салют-у
У меня знакомый вынес тот же вердикт — поршневая или сальник!!(поршневая вообще на Салюте ходит крайне мало. сочувствуем).
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Сделай опрессовку .Если утечка или сальники или прокладки.Вскрывай если поршневая мертвая то отчаиватся нестоит все очень дешево и в наличии.А вот искать можно и НУЖНО от мотора на мопед двигатель Д-6 или Д-8.В наличии все ремонты и поршней и колец а цены в разы дешевле чем салютовские.Ну а цылиндр поправишь у любого токаря на чугунном притире часа за 2 до нужного ремонта —ведь диаметр невелик вроде 38мм но я могу ошибатся —-давно просто такой был и с запчастями тогда тоже все тяжко было вот и приходилось колхозить.А так мотор очень простой все сам сделаешь.Да золотники разных годов выпуска тоже разные не ошибись если придется менять.
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
Нужно внимательно присмотреться на свечах скорей всего вода. У меня так на одном моторе (на воздухе работает в воду суешь глохнет)-стоит до сих пор -сальник Квала нужно менять.
Hanter
пассажир
Re: Зажигание Салют-Э
Здравствуйте! По случаю достался моторчик Салют-Э 1983 г.в. Вчера его забрал и сразу в гараж, посмотреть жив ли он. Осмотр выявил отсутствие искры. Зажиганию по ходу кирдык. Вопрос вот в чем. Так как в нашем городе «Урюпинске» с запчастями вообще глухо, можно ли поставить зажигание от бензопилы Урал, Дружба? Там вроде тоже МБ-1. Находил статьи в интернете как его можно отремонтировать, но сам я далеко не радиолюбитель и в этих схемах ничего не соображаю. А вот если бы подошло от от бензопилы, то вопрос бы решился просто.
дмитрий панфилов
лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Да Подойдёт от бнзопилы Урал Дружба
дмитрий панфилов
лейтенант
Re: Вопрос по Салют-у
Hanter
пассажир
Re: Вопрос по Салют-у
Pilot-by
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
мм, Салют. это тот самый, у которого бензобак(маленький такой) на самом моторе закреплён, и скорость постоянно включена? катался как то. что могу посоветовать. рекомендации стандартные, как для всех моторов. Краник смотри по месту, чтобы резьба подошла. карб разбери, почисти, отрегулируй. видно мхом зарос. должно всё нормализоваться.
Maxiмыч
матрос
Re: Вопрос по Салют-у
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
С карба пожизни бежит. Ото отличительная черта мотора Салют бренд так сказать. Забыл кран закрыть на стоянке- там и останешься-весь в воде будет.Там много еще че интересного на этом моторе.
А бак мыл от ржавчины-так. снял, гальки насыпал поболтал полчаса, в воде промыл как следует, на солнце высушил.
С кожухом проблематично рукой карб заглушить. Кнопка стоп вообще-то на управляющей катушке -коротится на землю.
капитан 1-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
сейчас для бензопил зажигание иногда делают по приблизительно такой схеме без управляющей катушки
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: Вопрос по Салют-у
По карбу-. или поплавок не отрегулирован и постоянно переливает или течь в самом поплавке и как результат недостаточно подьемной силы .Может как вариант сильный износ запорной иглы или просто грязь или отложения в запорном механизме .
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
Характеристики лодочного мотора «Салют-Э» и «Салют-ЭС» не отличаются ничем, кроме складного дейдвуда:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
Технические характеристики мотора «Салют-ЭС»
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – А-72, А-76 с добавлением масла М-8В и М-8А из соотношения 25 к 1;
- смазка – смесью топлива;
- размер и диаметр винта – 140 и 118 мм;
- высотность транца – 0,38 м;
- масса – 11,5 кг;
- габариты – 870х570х310 мм.
Модернизированный лодочный мотор Салют Э-2,5
В 1983 году завод освоил выпуск модернизированных лодочных моторов Салют, который получили индексы «Э» и «ЭС» (версия со складным дейдувом). Мощность была повышена до 2,5 л.с. Установлено новое электронное зажигание МС-1. Улучшен встроенный топливный бак, в частности увеличена горловина, для удобства заправки на ходу. Проведена небольшая модернизация самого двигателя, благодаря чему он стал немного долговечнее и надежнее. Заменен румпель на более удобный и функциональный. Появились сменные гребные винты, скоростной и тяговый-грузовой. Новый карбюратор, повышающий экономичность мотора Салют.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
доработка второго плм Салют Э Подробнее
лодочный мотор салют 2-э (лечим) Подробнее
Ветерковская крыльчатка на Салют + гидрокрыло часть 6. Подробнее
плм Салют-Э доработка вторая часть. помучил он меня ))) Подробнее
Помпа лодочного мотора салют Подробнее
гибрид лодочного мотора Салют-Э + триммер 43сс вторая часть ))) Подробнее
Салют-М (Спутник). Купил как донора, получилось как всегда. Будет жить! Часть 2. Подробнее
Салют-М (Спутник). Купил как донора, получилось как всегда. Будет жить! Часть 1. Подробнее
Плм Салют :окончание сборки с подробностями. Подробнее
Этот мотор называют «Смерть рыбака», а у меня он заводится с пол пинка. Подробнее
Японская Ямаха против советского Салюта Подробнее
гребной винт на плм Салют дополнение к 1 части Подробнее
Доработка лодочного мотора Салют часть 1. Подробнее
Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями). Подробнее
УСТРОЙСТВО МОТОРА
Подвесной лодочный мотор состоит из следующих основных узлов: двигателя с карбюратором, системы зажигания, механизма запуска, кожухов, бака для топлива, дейдвуда (соединительной трубы), привода гребного винта и трансмиссионного вала.
Двигатель мотора — двухтактный, бензиновый, карбюраторный с петлевой продувкой и пуском топливной смеси в картер через дисковый золотник. Двигатель имеет водяное охлаждение.
Рис. 1. Лодочный мотор «САЛЮТ-Э». Продольный разрез
1 Ролик | 32 Золотник |
2 Шпилька стопорная | 33 Прокладка |
3 Струбцина | 34 Корпус помпы |
4 Румпель | 35 Винт гребной |
5 Кнопка | 36 Крышка |
6 Прокладка (входит в картер) | 37 Штифт |
7 Картер со шпильками | 38 Втулка |
8 Механизм шатунно-кривошипный | 39 Наконечник |
9 Шарикоподшипник 203 | 40 Фиксатор |
10 Крышка (с манжетой) | 41 Шарикоподшипник 50202 |
11 Маховик магнето МБ-1 | 42 Прокладка |
12 Механизм запуска | 43 Прокладка |
13 Бак в сборе | 44 Корпус редуктора |
14 Кожух верхний | 45 Пробка резьбовая |
15 Прокладка | 46 Шарикоподшипник 27 |
16 Цилиндр в сборе | 47 Вал-шестерня в сборе |
17 Прокладка головки цилиндра | 48 Вертикальная шестерня |
18 Головка цилиндра | 49 Шарикоподшипник 101 |
19 Рама | 50 Кольцо пружинное |
20 Прокладка | 51 Кольцо стопорное |
21 Кожух нижний | 52 Манжета с пружиной |
22 Кольцо поршневое компрессионное | 53 Крыльчатка |
23 Поршень | 54 Шпонка |
24 Кольцо стопорное | 55 Крышка помпы |
25 Палец поршневой | 56 Манжета |
26 Прокладка | 57 Втулка |
27 Газоприемник | 58 Кольцо |
28 Прокладка | 59 Труба |
29 Прокладка | 60 Трансмиссионный вал |
30 Прокладка | 61 Соединительная труба |
31 Манжета с пружиной | 62 Кожух нижний |
Картер двигателя 7
(рис. 1) — разъемный, из двух частей: верхней и нижней с паронитовой прокладкой 8
между ними, соединенных между собой шпильками.
В алюминиевый корпус цилиндра запрессована чугунная гильза. В гильзе имеется 6 окон: 4 продувочных и 2 выпускных.
Цилиндр центрируется с картером по наружному диаметру гильзы и верхней плоскостью газоприемника 27
и головка цилиндра
18
соединены с картером шпильками.
Между цилиндром и головкой цилиндра ставится прокладка 17
, в верхней части которой имеется отверстие для охлаждающей воды.
Коленчатый вал — стальной, состоит из трех частей: нижней и верхней полуосей и пальца кривошипа. Палец кривошипа запрессовывается с большим натягом в полуоси.
Шатун двигателя — стальной, штампованный. Большая головка шатуна вращается на роликах. Малая головка шатуна имеет бронзовую втулку, в которую вставляется поршневой палец. Коленчатый вал и шатун образуют шатунно-кривошипный механизм 8
На нижнюю полуось при помощи шпонки 54
устанавливается золотник 32
. Золотник — плавающий и в осевом направлении не закрепляется.
Поршневой палец 25
— стальной, плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.
отлит из алюминиевого сплава. В канавки поршня устанавливаются два поршневых кольца 22
, изготовленных из специального чугуна.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндра и его головки. В цилиндре и картере имеются полости, по которым циркулирует вода, нагнетаемая крыльчаткой
53
. В головке цилиндра имеется отверстие, через которое вода вытекает.
Часть воды через отверстия в корпусе цилиндра и газоприемнике — сбрасывается и охлаждает выхлопные газы. Забортная вода в помпу поступает через отверстая в корпус редуктора 44
. При работе мотора нужно следить, чтобы эти отверстия не забивались песком, илом и водорослями.
Не следует запускать мотор без воды, так как это может привести к перегреву мотора, заклиниванию поршня и повышенному износу крыльчатки. Система зажигания
Рис. 2. Система зажигания лодочного мотора «САЛЮТ-Э»
1 Крышка |
2 Основание магнето МБ-1 |
3 Провод |
4 Свеча зажигания |
5 Сопротивление подавительное |
6 Маховик магнето МБ-1 |
Система зажигания (рис. 2) мотора состоит из электронного бесконтактного магнето МБ-1 маховичного типа и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043—74 (резьба 14X1,25).
Маховик с постоянными магнитами закреплен на конусе коленчатого вала. В полости маховика расположено основание магнето МБ-1.
Основание магнето крепится двумя винтами к крышке, закрепленной на картере.
В головку цилиндра ввернута свеча зажигания, па которую надет специальный колпачок — экран. Внутри колпачка находится сопротивление, предназначенное для снижения уровня радиопомех
Система зажигания: А — риска на крышке; Б — риска на основании магнето; Б — риска момента искрообразования; Г — наконечник
Подавителъное сопротивление является связывающим звеном между свечой и высоковольтным проводом.
Бесконтактное магнето МБ-1 не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. На предприятии-изготовителе угол опережения зажигания установлен оптимальным и определен совпадением рисок А и Б (см. рис. 2) при положении поршня не доходя до ВМТ на 3.5 мм. Система питания
Рис. 3. Система питания лодочного мотора «САЛЮТ-Э»
1 Винт | 18 Золотник |
2 Прокладка | 19 Утопитель поплавка |
3 Пробка | 20 Иглодержатель |
4 Прокладка | 21 Трубка |
5 Гайка | 22 Амортизатор |
6 Прокладка | 23 Прокладка |
7 Бак | 24 Прокладка |
8 Фильтр | 25 Шайба |
9 Кольцо резиновое | 26 Крышка |
10 Шток в сборе | 27 Игла |
11 Клапан поплавковый | 28 Прокладка |
12 Заглушка | 29 Поплавок |
13 Прокладка | 30 Жиклер игольчатый |
14 Прокладка | 31 Винт пустотелый |
15 Жиклер главный | 32 Прокладка |
16 Прокладка | 33 Прокладка |
17 Винт регулировочный | 34 Прокладка |
Система питания (рис. 3) состоит из бака для топлива, топливного крана и карбюратора.
Характеристики лодочного мотора Салют Э(С)-2,5
- Тактность — 2-х тактный
- Кол-во цилиндров — 1
- Мощность — 2,5 л.с.
- Рабочий объем двигателя — 45 куб.см.
- Обороты двигателя при макс.мощности — 5000 об/мин
- Передаточное отношение — 12:22
- Смазка — предварительное смешивание
- Управление — румпель
- Система охлаждения — водяная
- Гребной винт — 140*118
- Высота транца — 380 мм
- Масса — 11,5 кг.
- Топливный бак — встроенный 2 л.
- Макс.расход топлива — 0,5 л./час
- Складываемый дейдув — модель ЭС
- Производитель — Россия
Лодочные моторы Салют, всех модификаций, всегда широко использовались и используются в туристических походах и на мелководных реках и озерах благодаря минимально допустимой глубине 0,5 м. и малому весу. Они хорошо подойдут для не больших надувных лодок со стационарным или навесным транцем. Еще в плюсы мотора можно записать отличную ремонтопригодность, возможность складывать мотор (для модели «ЭС»), который в таком положении помещается в рюкзак.
Технические характеристики мотора «Салют-2»
Среди основных параметров:
- мощность – 2 л. с.;
- количество тактов – 2;
- объём камеры – 45 см3;
- цилиндры – 1 шт.;
- вращение – 5000 об./мин.;
- диаметр поршня – 38 мм;
- величина хода – 40 мм;
- ёмкость бака с топливом – 2 л, он строен;
- метод направления – румпель;
- способ запуска – вручную;
- потребление горючего – 1 л/час;
- используемое топливо – АИ-76;
- масса – 11,5 кг
Лодки и ПЛМ
Подвесной лодочный мотор «Салют» предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, рыбной ловли, охоты, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 3—10 км/ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 0,5 м. Эксплуатация мотора в соленой морской воде запрещена. Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится па раме при помощи 4 стоек. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната. Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом. Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 1,5 часов.
Технические характеристики мотора «Салют-Э»: Тип двигателя……………двухтактный, карбюраторный, бензиновый Мощность максимальная при 5000 об/мин., л. с……………………..2 Число цилиндров……………………………………………………………1 Диаметр цилиндра, мм……………………………………………………38 Ход поршня, мм……………………………………………………………40 Рабочий объем цилиндра,куб.см……………………………………….45 Степень сжатия (геометрическая)…………………………………….7,8 Продувка цилиндра………………………………………………петлевая Управление всасыванием……………………золотниковое, дисковое Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето)……по часовой стрелке Зажигание………………………от электронного магнето МБ-1 бесконтактного маховичного типа Свеча зажигания…………………………………..А-10Н ГОСТ 2043—74 Опережение зажигания……………………..3,5 мм, не доходя до ВМТ Зазор между электродами в свече, мм…………………………..0,5-0,6 Карбюратор…………………………………………………….поплавковый Смесь топливная….бензин А-72 или А-76 и масло М-8В или М-8А в соотношении по объему 25 : 1 Подача топлива……………………………………………………самотеком Смазка двигателя…………………………………………топливная смесь Смазка редуктора……………………..масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79 Удельный расход топлива при максимальной мощности, кг/л.с.ч…………………………не более 0,5 Передаточное отношение редуктора………………………………..12:22 Вместимость топливного бака, л………………………………………….2 Диаметр гребного винта наибольший, мм…………………………….140 Число лопастей гребного винта…………………………………………..2 Шаг гребного винта, мм………………………………………………….118 Масса мотора, кг………………………………………………………….11,5 Габаритные размеры мотора, мм: высота……………………………………………………………………….870 длина………………………………………………………………………..570 ширина………………………………………………………………………310
Технические характеристики мотора «Салют-2Э»
Мотор «Салют-2Э» используется в качестве подвесного движителя на надувных лодках. Используется для водоизмещающего движения. Популярен для непродолжительных путешествий на рыбалку, отдых и охоту. Благодаря небольшим габаритам, лодочный мотор «Салют-2Э» может транспортироваться вручную. Ранее длина составляла 887 мм, теперь складная нога может уменьшаться до 327 мм. Для переноски в комплекте поставки присутствует специальный рюкзак.
Модель пользуется спросом благодаря электронному типу зажигания и простоте транспортировки, а в остальном полностью соответствует «Салюту-2». Лучший способ наглядно изучить действие лодочного мотора «Салют-2Э» – это изучить видео-обзор.
Двигатели для мотоблока Салют
Перед тем как рассматривать подробно процедуру замены масла для мотоблока Салют 5, требуется ознакомиться с моделями силовых установок, которые монтируются на эти устройства. Рассмотрим более детально все используемые варианты в настоящее время:
- Briggs Stratton (замечательная силовая конструкция, однако в отдельных случаях для нее характерна нехватка мощности). В некоторых отдельных случаях силовые агрегаты могут капризничать из-за недостатка масла.
- Хонда (все владельцы мотоблоков с моторами хонда довольны силовыми возможностями установки, с таким двигателем устройство чувствует себя уверенно на любой пашне).
- Мотоблок Салют 100 нередко оснащается моторами от производителя Субару (подбор двигателя Субару, как и движок Хонды, требуется выполнять с учетом сопоставления всех характеристик).
- Устройства производителя Лифан отличает более низкая стоимость (спецтехника с двигателем Лифан имеет длительный ресурс эксплуатирования, однако здесь требуется обращать внимание на свечи – их периодически заливает).
- Оборудование Асме (еще один производитель, который активно предоставляет качественные моторы EX 27 для отечественных мотоблоков марки Салют, движки имеют хорошие характеристики, их особенностью является невысокая цена).
Ориентировочные цены на ремонт
- Замена масла в ногеот 500 руб
- Замена крыльчатки помпы от1500 руб
- Регулировка тепловых зазоров клапановот 1500 руб
- Замена прокладки блока ДВСот 3000 руб
- Замена троса газаот 1250 руб
- Прочистка водяных каналовот 2500 руб
- Замена шпонки маховикаот 1500 руб
- Разборка редуктораот 1500 руб
Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.
Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.
Источник