- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухтактных подвесных лодочных моторов Mercury
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 4/5.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 6/8/9.9/10/15.
- Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 6/8/9.9/10/15 HP и Sea Pro 10/15 HP.
- Service Manual Mercury 6/8/9.9/10/15.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 20.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 20/25.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 30/40.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 30/40.
- Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 30/40 HP и Sea Pro 40 HP.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 40/50.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 55/60.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 60.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 65/80.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115/125.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115 OptiMax.
- Operation and Maintenance Manual Mercury 75/90/115 Optimax.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro 75 л.с. и Maraphon 75/90/115/125 л.с.
- Service Manual Mercury 115/135/150/175 OptiMax.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 115/135/150 OptiMax.
- Operation and Maintenance Manual Mercury 135/150/175 Optimax.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 140/150/200.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 200/225/250 OptiMax.
- Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 225/250 3.0 Litre.
- Operation and Maintenance Manual Mercury 300XS Optimax.
- Operation and Maintenance Manual Mercury SST120/S2000.
- Operation and Maintenance Manual Mercury XR2/XR2 SS.
- Скидки от справочной
- Как сделать ТО лодочного мотора Меркурий
- Найдены возможные дубликаты
- Сообщество рыболовов
- Правила сообщества
- С любовью и ненависть 2.
- Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.
- Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухтактных подвесных лодочных моторов Mercury
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5/3,3 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 701 Kb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 4/5.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 4/5 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 823 Kb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 6/8/9.9/10/15.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 6/8/9.9/10/15 HP и Sea Pro 10/15 HP.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 6/8/9.9/10/15 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 10/15 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 94
- Формат: PDF
- Размер: 4,3 Mb
Service Manual Mercury 6/8/9.9/10/15.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9,9/10/15 л.с.
- Год издания: 2003
- Страниц: 149
- Формат: PDF
- Размер: 2,5 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 20.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 20.
- Год издания: 2004
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 3,8 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 20/25.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Maraphon и Mercury Sea Pro мощностью 20/25 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 56
- Формат: PDF
- Размер: 9,5 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 30/40.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 30/40 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 102
- Формат: PDF
- Размер: 1,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 30/40.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 30/40 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 8,8 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 30/40 HP и Sea Pro 40 HP.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Marphon мощностью 30/40 л.с. и Mercury Sea Pro мощностью 40 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 5,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 40/50.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 40/50 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 97
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro/Maraphon 55/60.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro и Mercury Maraphon мощностью 55/60 л.с.
- Год издания: 2001
- Страниц: 63
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 60.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 60 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 92
- Формат: PDF
- Размер: 969 Kb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 65/80.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 65/80.
- Год издания: 2004
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 3,9 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115/125.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/90/115/125 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 94
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/90/115 OptiMax.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 75/90/115 л.с.
- Год издания: 2006
- Страниц: 98
- Формат: PDF
- Размер: 8,2 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury 75/90/115 Optimax.
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 75/90/115 л.с.
- Год издания: 2007/2008
- Страниц: 121/133
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Sea Pro 75 л.с. и Maraphon 75/90/115/125 л.с.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Sea Pro мощностью 75 л.с. и Mercury Maraphon мощностью 75/90/115/125 л.с.
- Год издания: 2005
- Страниц: 81
- Формат: PDF
- Размер: 4,7 Mb
Service Manual Mercury 115/135/150/175 OptiMax.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150/175 л.с.
- Год издания: 2000
- Страниц: 522
- Формат: PDF
- Размер: 13,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 115/135/150 OptiMax.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 115/135/150 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 112
- Формат: PDF
- Размер: 1,5 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury 135/150/175 Optimax.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax мощностью 135/150/175 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 60
- Формат: PDF
- Размер: 2,5 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 140/150/200.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 140/150/200 л.с.
- Год издания: 2004
- Страниц: 70
- Формат: PDF
- Размер: 3,4 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 200/225/250 OptiMax.
Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury OptiMax мощностью 200/225/250 л.с.
- Год издания: 1999/2008
- Страниц: 112/101
- Формат: PDF
- Размер: 5,1 Mb
Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 225/250 3.0 Litre.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury объемом 3,0 литра и мощностью 225/250 л.с.
- Год издания: 1999
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury 300XS Optimax.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Optimax 300XS.
- Год издания: 2006
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 4,2 Mb
Operation and Maintenance Manual Mercury SST120/S2000.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Mercury SST120 (S2000).
- Год издания: 2000
- Страниц: 62
- Формат: PDF
- Размер: 439 Kb
Operation and Maintenance Manual Mercury XR2/XR2 SS.
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury XR2 и XR2 SS.
- Год издания: 1996
- Страниц: 64
- Формат: PDF
- Размер: 702 Kb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Как сделать ТО лодочного мотора Меркурий
Начался весенний лодочный запрет, а это значит, что наступил период не только рыбачить с берега, но и привести в порядок ваш лодочный комплект. И, пожалуй, самое главное — это сделать ТО вашего мотора. Многие рыболовы уделяют мало внимания своим рабочим лошадкам, а потом лишь разводят руками, когда их «коник» ни с того ни с сего вдруг начинает «кашлять», «чихать», плохо заводиться или перестает заводиться вовсе. И виной тому может быть не только халатное отношение к мотору, но и множество других внешних факторов.
Хотя бы взять к примеру качество топлива, которое на многих заправках оставляет желать лучшего. Также и с качеством запчастей и расходников для вашего двигателя. А ведь пройти техосмотр — это не просто поменять масло и масляный фильтр, как думают некоторые. Полное ТО включает в себя куда больше необходимых процедур, которые должны своевременно производиться, если вы хотите, чтобы ваш ПЛМ вас не подводил. Чтобы всё сделать правильно мы отправились на официальный сервис Mercury в Минске.
Прежде всего — это преждевременная компьютерная диагностика перед началом ТО, которая покажет наличие и отсутствие всяких возможных ошибок и «болячек» двигателя, на которые стоит обратить внимание, и о которых вы можете просто не догадываться, не подключившись к компьютеру.
Во вторых, перед тем, как самостоятельно производить замену масел, нужно хотя бы раз посмотреть, как это правильно делать, иначе можно попросту «накосячить» и начать лить масло «не в ту дырку».
Ну и конечно не стоит забывать про остальные нюансы: это своевременный контроль состояния свечей зажигания, постоянная проверка винта, чтобы туда случайно не намотались остатки старой сетки или плетёнки. Ну и конечно пользоваться качественными маслами, которые предназначены для вашего лодочного мотора.
Также стоит помнить о сроках проведения ТО. Как правило техосмотр проходиться раз в год или каждые 100 моточасов. Но в некоторых случаях, как, например, было с нами, мы накатали 112 моточасов за 5 месяцев, и это в межсезонье, считай в зимний период. Поэтому, если вы очень много времени проводите на воде и постоянно эксплуатируете ваш ПЛМ, то нужно контролировать количество пройденных моточасов, так как при интенсивной эксплуатации ТО придется проходить два а то и три раза в год.
Поэтому, друзья, один вам совет: относитесь ответственно к прохождению техосмотра вашего лодочного мотора. Своевременно обслуживайте его, не экономьте на расходниках и заправляйтесь только качественным топливом. И тогда ваша «лошадка» вас никогда не подведёт и не испортит рыбалку в самый неподходящий момент. Всем НХНЧ и семь футов под килем.
А более подробно про ТО мототра в нашем видео, где всё рассказано и показано:
Найдены возможные дубликаты
Сообщество рыболовов
4.3K пост 8.2K подписчик
Правила сообщества
Правилом хорошего тона считается указания места, где был выловлен трофей и элементарная вежливость.
Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее
Крайне не одобряются посты, носящие рекламный характер, в случаи чего можно всегда призвать @moderator , они точно помогут разобраться.
Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут https://pikabu.ru/html.php?id=wtf
это наш первый мотор, с другими не имели дела( так в чём разница то?
А ниче, что ТО проводят осенью.. Чтобы редуктор от воды не порвало? Дв и загрузка в сервисах не такая большая.. И щапчасти ща зиму можно успеть привезти..
Кстати у вас на фотке эмульсия в редукторе. А значит что его могло зимой порвать..
Бегло фотку увидел. думаю, что за ересь? «Рыбалка с гнидой». Интернет меня совершенно испортил 😉
С любовью и ненависть 2.
Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.
Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:
Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.
В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:
Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:
Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.
Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.
Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.
В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.
В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.
Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.
Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.
Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:
P.S. @tigin , 657 дней назад я обещал вам пост про восстановление «Стрелы». Как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.
Затянул я с новым постом, но времени и сил не остается от слова совсем. Как и обещал, в этом посте закрою тему становления отрасли производства лодочных моторов в СССР. Пост будет большим, но 4-ю часть делать тоже перебор. Закрывать будем тремя наиболее яркими представителями, которые были произведены в больших количествах и дошли до наших дней. Некоторые экземпляры до сих пор используются на водоемах бывшего СССР по своему непосредственному назначению. Это моторы ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».
Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:
Данный мотор выпускался приблизительно с 1948 по 1956 год в городе Щербаков (ныне Рыбинск). Мотор представлял собой точную копию английского лодочного мотора «British Anzani Pilot».
Двигатель мотора одноцилиндровый, двухтактный. Выдавал чуть менее 2 л.с. Он имел водяное охлаждение, для чего на гребном валу была установлена помпа. Довольно редкое решение для моторов такой мощности тех лет. Как правило, вода в систему охлаждения загонялась гребным винтом. По всей видимости, причина появления помпы довольно проста, ее скопировали вместе с мотором с британского аналога. Мотор был снабжен бензобаком на 1.5 литра, который выполнял роль кожуха, накрывая собой двигатель мотора. Также он имел отверстие посередине, в котором крутился маховик. Такая конструкция выглядела изящно и позволяла защитить владельца от случайных травм маховиком, но сыграла с мотором злую шутку.
Мотор не имел румпеля как такового, его роль выполнял металлический «поручень» опоясывающий мотор по периметру, на нем же был закреплен рычажок регулировки открытия дроссельной заслонки.
В целом можно сказать, что мотор был выполнен качественно, имел приятный внешний вид, хорошую систему охлаждения и малый вес. Однако пуск мотора был довольно затруднительным, а конструкторский просчет с баком мог довольно быстро вывести мотор из строя. Более того, у мотора были слабые уплотнения редуктора, из-за чего там постоянно находилось некоторое количество воды. В результате данный мотор, хоть и встречается на вторичном рынке, но в основном интересует коллекционеров, так как использовать его по прямому назначению довольно проблематично.
Всасывание топлива было поршневое, как на мотоцикле, что существенно затрудняло пуск двигателя. Зажигание контактное МЛ-10К, позже его версия для двухцилиндрового мотора также перекочевала на «Москву», а затем на «Ветерки», где успешно использовалась вплоть до перехода на бесконтактную систему зажигания. Охлаждение мотора обеспечивалось потоком воды, загоняемым в систему гребным винтом, помпа охлаждения отсутствовала. Мотор имел двухлопастной винт, передачи отсутствовали, гребной винт приходил в движение сразу после пуска двигателя.
Достоинств у мотора немного и они весьма сомнительны. Основным достоинством было то, что его можно было купить. Также он был очень неприхотлив к качеству топлива, а двигатель имел довольно большой ресурс, что позволило многим из этих моторов дожить до наших дней и до сих пор успешно эксплуатироваться. Также мотор сравнительно легкий для своего времени – 24 кг.
Недостатков у мотора куда больше и они существеннее. Зажигание МЛ-10 в первые годы своего производства было довольно ненадежное и давало слабую искру. У мотора была чудовищная вибрация, в результате чего рука владельца быстро уставала, а лодка и мотор гремели на весь водоем. Особенно сильно у мотора гремел нижний кожух, поэтому его выкидывали практически сразу после покупки, в результате моторов с ним сейчас найти практически невозможно, а стоит он отдельно, как запчасть, как целый «Ветерок». Ручной стартер имел стальной тросик и очень быстро изнашивался, да и не обеспечивал должного усилия для запуска двигателя, поэтому стартеры летели в металлолом вслед за нижним кожухом. Кстати, все это делало мотор еще легче. Отсутствие помпы охлаждения тоже играло свою роль, поток воды, загоняемый гребным винтом, был недостаточен для охлаждения 5-ти сильного двигателя. Крайне затруднен был пуск двигателя. Поршневое всасывание и отсутствие нейтрали делали этот процесс крайне долгим и трудоемким.
Минусов, как водится, гораздо больше. Мотор очень сильно вибрировал, был крайне шумный. Вода, орошающая цилиндр, парила, создавая клубы пара, при соответствующем ветре идущие на рулевого. Поршневое всасывание и древний карбюратор делали пуск мотора крайне затруднительным. Ручной стартер, вечно отваливающийся с «Дружбы» здесь отваливался в воду и пропадал навсегда. Но основным недостатком мотора был его ресурс, не превышавший 100 часов.
Мотор изначально разрабатывался для леспромхозов, где его унификация с бензопилой должна была облегчить ремонт, однако так же поступал и в розничную продажу. Однако недостатки мотора привели к тому, что Ленинградский НТО Судопрома вообще не рекомендовал мотор к производству, а у простых граждан он не пользовался популярностью, даже несмотря на дефицит моторов. В результате мотор производился всего 3 года, и производство было закрыто.
Видео с работой моих «Стрелы» и «Камы» можете посмотреть по ссылке в комментариях. «Чайка» у меня есть и заводится, но компрессии нет вообще, и в воде она глохнет, пока ищу на нее поршневые кольца.
На этом закончу с постами о становлении отрасли, над темой следующего поста подумаю. Пост будет либо о заводах, производивших лодочные моторы в нашей стране, либо о моторах, не попавших ни в один из опубликованных постов.
Источник