Лодочный двигатель из газонокосилки
Мотор для лодки из триммера
Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта. Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях — то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки — называйте как хотите) — очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?
А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.
Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый — покупаем необходимые детали.
— Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки
Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно.
— Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы. В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.
Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.
Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.
Второй вариант доработки косилки под лодочный мотор
Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И.
Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)
Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3
Мощность: примерно 700 вт.
Вес: 4,5 кг.
С гнутой ногой.
Переделки мотокосы заключались в следующем:
Переделка гнутого вала.
Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две 🙂
Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу. Не метрическую и не дюймовую.
Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.
1. Конусная резинка (автозапчасть).
2. Гайка (штатная).
3. Винт.
4. Гайка (штатная).
5. Канавка запресовки втулки.
6. Бронзовая втулка (штатная).
7. Дюралевая труба подходящего диаметра.
8. Дейдвудный вал.
9. Гибкий вал
10. Пластиковый протектор гибкого вала.
На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать. Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8)
После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.
Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.
Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер.
Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.
Изготовление винта.
Не надо приспосабливать к косилке винт от «Салюта» или не дай бог от «Вихря» они не подойдут. Можно сделать гораздо проще.
Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.
Шаг винта примерно 10 мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм., потом отогнуть вторую лопасть.
Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля.
Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается.
Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.
Сектор газа.
Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе.
И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.
Крепление вала к мотору.
Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить
Итоги эксплуатации:
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100. Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.
Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом):
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту — 7,9 км/ч.
Катамаран типа «Простор» весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран «Альбатрос» с двумя людьми и барахлом, на буксире — 5,6 км/ч.
И еще один вариант гребного винта
Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки
Узел сальника. Сальник — от трамблера ВАЗ 2109. Сальник — внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.
Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.
С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами). Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.
Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как изготовить лодочный мотор из триммера
О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
Преимущества использования триммера
Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:
- гораздо дешевле готового мотора для лодки;
- минимальное израсходование топлива;
- небольшой вес;
- надежность;
- герметичность конструкции;
- наличие готовых элементов для управления;
- встроенный бак и т.д.
Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.
Особенности самодельного двигателя
При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.
Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:
- очень экономный двигатель;
- вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
- наличие в устройстве стартера и газа;
- штанга, оборудованная жестким валом.
Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.
Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот
Что можно сделать
Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.
Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.
Понадобится приобрести такие детали:
- Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
- Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.
Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.
Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.
Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.
Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа
Что потребуется
Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:
- Триммер.
- Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
- Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
- Аппарат для сварки.
- Крепежные элементы.
- Дополнительные инструменты для работы.
Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.
Инструкция по изготовлению
Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:
Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым
Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.
Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.
Источник