- Тент на лодку ПВХ своими руками
- Функции тентов
- Требования к конструкции тента
- Виды тентов
- Изготовление тентов для рыбалки своими руками
- Ходовой тент
- Изготовление каркаса
- Материалы для изготовления тента
- Выкройка
- Носовой тент
- Транспортировочный или стояночный тент
- Делаем тент для лодки ПВХ своими руками
- Материалы и инструменты
- Определение размеров
- Изготовление каркаса
- Создание чертежа
- Изготовление
- Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками
- Особенности изготовления каждого вида тентов
- Полезное видео об изготовлении тента для лодки
Тент на лодку ПВХ своими руками
Вопрос «зачем нужен тент» можно сравнить с вопросом «зачем человеку одежда». Мы с детства знаем на него ответ, чтоб не было холодно или жарко, чтоб было комфортно, и чтобы не промокать в дождь. Тенты для лодок ПВХ предназначены выполнять такие же функции, что поможет повысить срок службы лодки и защитит вас в использовании ее на воде. Также тенты используют и как палатку.
Функции тентов
Тенты для лодок выполняют следующие функции:
- защищают людей от ветра, брызг воды, дождя, солнечных лучей;
- предохраняют внутренность судна и находящиеся в нем предметы от влаги, ультрафиолета, загрязнения от пыли;
- защищают лодку во время стоянки, транспортировки и хранения;
- транспортный тент разработан, чтобы защищать людей от брызг во время движения по воде;
- носовой тент дает возможность спрятаться под ним от брызг и солнца;
- стояночная конструкция может использоваться для длительного отдыха на воде в качестве палатки.
Требования к конструкции тента
Рассмотрим некоторые особые требования для купленных, заказных по индивидуальному чертежу или выполненных своими руками тентов к лодкам ПВХ. Тент должен:
- хорошо защищать лодку и пассажиров от атмосферных осадков и неприятных погодных условий;
- обеспечивать хороший обзор тому, кто управляет лодкой;
- не мешать ловить рыбу в процессе эксплуатации;
- защищать мотор лодки как во время стоянки, так и во время движения;
- хорошо крепиться к лодке.
Виды тентов
Лодочные тенты подразделяются по следующим видам:
Стояночный тент – это брезентовый чехол с толстым шнуром. Тент такого вида используют, чтобы во время стоянки защитить судно и вещи на нем. Крепится к выступающим частям лодки вроде выступов для весел.
Транспортировочный тент нужен, чтобы защищать лодку во время перевозки. Очень похож на стояночный тент, но отличается от него тем, что стояночный тент может быть изготовлен из более тонкого материала, а для транспортировочного нужен более толстый.
Ходовой тент используют непосредственно во время движения лодки. Создают подобие крыши и могут закрывать всю лодку либо только ее часть.
Носовой тент, как понятно из названия, закрывает только нос лодки и защищает от ветра и встречных брызг. Может быть со стеклом.
Изготовление тентов для рыбалки своими руками
Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.
Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.
Ходовой тент
Изготовление каркаса
Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.
Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.
Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.
Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.
Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.
Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.
Материалы для изготовления тента
Наиболее часто применяется для изготовления тентов:
- синтетическая нейлоновая ткань,
- грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
- брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.
Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:
- прозрачного лавсана;
- плотного полиэтилена;
- прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.
Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.
Выкройка
Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.
Для пошива тента понадобится:
- ткань;
- широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
- кольца и крючки из пластика;
- люверсы;
- плотная нить и толстая игла.
- водостойкий клей для обработки стыков прошивки.
Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.
Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.
Носовой тент
Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.
Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:
- на каркасе;
- натянув ткань на носовой части судна.
Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.
Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.
Транспортировочный или стояночный тент
Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.
Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Делаем тент для лодки ПВХ своими руками
Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.
Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.
Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:
- Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
- Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
- Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
- Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.
Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.
Материалы и инструменты
Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:
- Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
- Широкая резинка.
- Резиновый шнурок.
- Люверсы.
- Полукольца и крючки из пластика.
- Толстая игла.
- Швейные ножницы.
- Маркер.
Определение размеров
Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.
- Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
- Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
- Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.
Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.
Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.
Изготовление каркаса
Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.
Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.
Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.
Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.
Создание чертежа
Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:
- Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
- Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.
Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.
Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.
Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.
Изготовление
После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:
- Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
- Прошивается по краям с учетом нахлеста.
- Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
- В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
- Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.
Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.
Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов
В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:
- Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
- Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
- Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.
Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.
Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.
Автор: Денис Лапин,
специально для Mmotoaria.ru
Полезное видео об изготовлении тента для лодки

Источник