- Лодка из поликарбоната своими руками – это совсем не сложно
- Достоинства лодки
- Делаем самостоятельно
- Лодки с прозрачным дном из поликарбоната — загляните в подводный мир
- Преимущества материала
- Видео про лодку
- Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?
- Предназначение и поэтапное изготовление
- Материалы и чертеж
- Матрица
- Покрытие гелькоута
- Изготовление корпуса
- Силовой каркас и пол
- Завершающий этап
- Ремонт
- Устранение повреждений
Лодка из поликарбоната своими руками – это совсем не сложно
Все смелее и уверенно поликарбонат входит в нашу жизнь, привлекая к себе все больше мастеров и умельцев. Он оказался весьма практичным и уникальным материалом. Его применяют во многих отраслях и даже в изготовлении лодок. А сделанная лодка из поликарбоната своими руками имеет массу достоинств и преимуществ по сравнению с обычной лодкой. О такой лодке мечтает каждый рыбак или любитель водных прогулок. Рассмотрим достоинства такой лодки.
Достоинства лодки
Легкость материала. Это главное достоинство лодки из поликарбоната, она намного легче деревянной, тем более железной. Такую лодку легко перетянуть с места на место, да и во время перевозки она не будет тяжелой. Ее удобно будет поставить в любое место. Да и габариты лодки меньше, чем из других материалов. При погрузке на багажник она не побьет окон и не помнет машину. Вес стандартной лодки около 40 килограммов.
Поликарбонат эластичен. Из него можно изготовить любой вид лодки. Это может быть каноэ, пирога, каяк или байдарка. Своими руками легко можно сделать лодку любой конструкции или формы. Полимер хорошо пилится и клеится, ему легко продать нужную форму будущей лодки.
Лодка из поликарбоната практична. Такая лодка прослужит дольше, чем, алюминиевая или деревянная. К примеру, пироги изготовляют из поликарбоната с добавлением ласкана. Этот материал применяют в производстве кабин реактивных самолетов. Поэтому срок эксплуатации у плавсредства из поликарбоната весьма долгий.
Материал очень твердый. Лодочная конструкция, сделанная из пуленепробиваемого стекла уступает любому виду лодок из дерева, алюминия, не говоря о резине. Можно не переживать что при ударе о камень, корягу или во время перевозки лодка поломается, разобьется или треснет. Это практически исключено.
Лодка из поликарбоната обладает повышенной прочностью. Полимер зарекомендовал себя как очень прочный материал. При испытаниях лодку сильно били молотом, направляли на большой скорости на подводные камни, бросали с высоты на асфальт. Поликарбонат выдержал все испытания прекрасно. Поэтому, не смотря на внешнюю хрупкость лодки, в эксплуатации она будет крепким орешком. Такая лодочная конструкция запросто выдержит двух человек.
Поликарбонатная лодка полностью прозрачная. Совершая прогулку по водоему можно рассматривать водных обитателей. Плавая в прозрачной и чистой воде моря или реки можно рассмотреть морские раковины, камешки, водоросли и рыб на глубину до 20 метров. А если поставить фонарь на дно лодки, то можно наслаждаться ночными прогулками, наблюдая за ночной жизнью подводных обитателей.
Внешний вид играет не последнее место в изготовлении поликарбонатной лодки. Она выглядит очень привлекательно. Лодка изящна и легка. Романтическое свидание на прозрачной лодке останется в памяти на долгое время. Дети будут в восторге, рассматривая через дно рыбок, ракушки, растения. А рыбаки быстро оценят преимущества прозрачной лодки. Она совсем не имеет тени и не отпугивает добычу.
Делаем самостоятельно
Любителям делать все своими руками не будет трудно изготовить лодку из поликарбоната. Для изготовления потребуются листы полимера, силиконовый герметик, шуруповерт, болты, лобзик. Материал для изготовления можно приобрести в магазине, запастись терпением и сделать такое чудо, как поликарбонатная лодка.
Лодку можно изготовить в течение недели, не забыв оснастить ее веслами. Она будет долго и исправно служить, доставляя удовольствие всем членам семьи.
Если есть желание и возможность, на лодку можно прикрепить мотор небольшой мощности. И тогда прогулки на воде приобретут совсем другой ракурс, только положительный.
Если вы собрались делать парник или теплицу самостоятельно, то вам важно узнать, какая необходима толщина поликарбоната для теплицы , следуйте нашим советам и у вас все получится быстро и без проблем.
Источник
Лодки с прозрачным дном из поликарбоната — загляните в подводный мир
Поликарбонат оказался настолько уникальным материалом, что ему нашлось применение и в сфере развлечений, в Гонолулу в одной из известных компаний, которая решила на этом рынке отличиться, были разработаны полностью прозрачные лодки и каяки, изготовленные на каркасах из алюминия. Как сообщила Membrana.ru, благодаря такому нововведению все, кого интересует подводный мир, смогут наслаждаться его красотой прямо с поверхности воды. В безоблачный день, когда солнечные лучи проникают на глубину до 20-25 метров, теперь можно будет хорошо рассмотреть весь подводный мир. Ночь тоже не станет помехой, достаточно к днищу лодки прикрепить фонарь — и все ночные тайны жизни под поверхностью воды перестанут быть тайнами.
И самое главное — изготовленные в компании Clear Blue Hawaii изделия выдержали проверку на прочность, их выбрасывали на ходу из машины, которая двигалась со скоростью свыше 100 км, били молотком, бросали с высоты 6 м, сталкивали с подводными скалами. И данные лодки выдержали испытания, подтвердив тем самым, что поликарбонат — действительно материал нового поколения с уникальными свойствами.
Преимущества материала
Как доказали неоднократно проведенные в разных сферах испытания, поликарбонат действительно материал, достойный внимания. Те же лодочные конструкции из него не только абсолютно прозрачные, они тверже, чем пуленепробиваемое стекло, практичнее алюминия и легче, чем аналогичные деревянные модели.
На заметку: Еще одним достоинством является гибкая структура, ее легко сложить в рюкзак и затем отнести к нужному водоему или обратно к дому.
Чтобы собрать эту уникальную конструкцию, понадобиться совсем немного времени и чуточку ловкости. Имея подобное изделие, можно наслаждаться находящимся под водой миром и при этом находиться на поверхности. Для тех, кто по разным причинам не может погружаться с аквалангом это — идеальный вариант заглянуть туда, где побывать по-другому не получается.
Любят использовать подобные надводные средства туристы, особенно в южных морях, либо на океанском побережье, где богатство и разнообразие подводного мира поражает воображение красотой и формами.
Можно изготовить самостоятельно лодку для тех, кто любит и может работать своими руками совсем несложно. Конечно — для рыбалки подобная модель не совсем подойдет, а вот для романтических прогулок или поездок с детьми найти замену прозрачным лодкам практически невозможно.
Видео про лодку
Источник
Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?
Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.
Предназначение и поэтапное изготовление
Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.
На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.
Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.
Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.
Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.
Материалы и чертеж
Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:
- основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
- локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.
Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.
Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.
Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.
Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.
Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.
Матрица
Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.
Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.
На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.
Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.
Покрытие гелькоута
После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.
Изготовление корпуса
Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.
Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.
Силовой каркас и пол
Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.
Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.
Завершающий этап
Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.
Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.
Ремонт
Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:
- дефекты декоративного слоя;
- трещины в корпусе;
- пробоины и полупробоины;
- расхождение углов;
- раковины.
Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.
При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.
Устранение повреждений
Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.
Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.
Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.
Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.
Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.
Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.
Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.
Источник