Лодка с пеноплекса своими руками

Самодельная лодка из пенопласта, как сделать лодку из пенопласта

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

Читайте также:  Каркасные бани своими руками технология финская

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.




Источник

Лодка из пенопласта «Пеноплекс45» и стеклосетки

#26 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    А что, только начали и все? Где продолжение? Я внимательно перечитал практически все форумы здесь и не здесь о попытках создать плавсредство из ЭППС. Все провалились, кроме некоторых поплавков — не иначе. Хочу заметить, причина всех неудач заложена в плохом изучении школьного материала Физики, и полное интуитивное понимание жесткости узлов. Без интуиции (знание физики) любое судно не построить.

    Я поставил перед собой более продвинутую задачу и построить Джонбот длинною 9 метров с полезной загрузкой до 3000 кг. Материал — ЭППС-45 и ПХВ-55-65, если отправят. Не хочеца ПХВ 100 и более, потому что понимаю — лишнее не нужно.

    Самой большой ошибкой конструкторов из ЭППС является:

    1. стыковка перегородок с бортом.

    2. отсутствие продольных связей между поперечными перегородками.

    3. отсутствие палубы-настила разумной жесткости.

    4. отсутствие чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна, и не умение его рассчитать.

    5. неправильные эксперименты с заготовками ЭППС и ПВХ.

    6. полное отсутствие понимания теплопроводности материалов и физическое представление его — воображение результата, закрепленное практическим экспериментом. Смешно читать, что ПС и ЭППС, отслаивается от стеклоткани или наоборот, при установке чашки кофе, горячего. Мало того, пишут , что прогибается — происходит усадка. Смешно, когда знаешь результаты совсем противоположные или нейтральные, при более тщательном подходе к эксперименту.

    Ну, а если про достаточную жесткость всего корпуса, тогда можно здесь познакомиться — с камикадзе, почти земляком. Вот это, я понимаю, ИНтуиция.

    Сообщение отредактировал Байанай: 02 ноября 2013 — 09:35

    #27 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Почему — случайно? Именно — пенополиуретан . Но! Однокомпонентный,с открытой порой. А нужен двухкомпонентный у него водопоглощение,гораздо ниже.

    #28 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Я бы хотел обратить внимание всех подельщиков из ЭППС на следующее:

    1. Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще — поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:

    2. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины. Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. — для мелких и до 100-200 мм. — для крупных судов. В чем здесь секрет:

    Читайте также:  Покраска дверей кухонного гарнитура своими руками

    склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные — скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, но только клейте между собой не пенкой из строительного магазина. Такая конструкция, сэндвич в двух плоскостях, будет покрепче фанерной обшивки на прогиб и изгиб. Это позволит делать лодочку или более крупный поплавок, без риска уйти сквозь дно и без дополнительных шпангоутов.

    #29 Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 413 сообщений
    • Из: Мурманск
    • Судно: мотолодка. Бриз-17
    • Название: Белоснежка

    монтажная пена — не пенополиуретан случайно?

    да, пена и есть пенополиурет, НО пена есть разная (так же как и пенопласт) , с открытой и закрытой порой.

    2К пена с закрытой порой, а 1К пена с открытой, поэтому и впитывает воду .

    В эпитале есть жидкий пенопласт . плотностью от 50 кг/м3 до . вроде 300 кг м3 ..он 2К , стоит не дешево, но очень хорошая альтернатива экструдированому пенополистиролу.

    По «экструду» эпиталовская «бакса» ложится и клеит хорошо, что ленту, что ткань .

    Сообщение отредактировал Елена Мурманск: 02 ноября 2013 — 16:08

    #30 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Я бы хотел обратить внимание всех подельщиков из ЭППС на следующее:

    1. Вы воспринимаетесь профи подельщиками из фанеры, как подельщики из детского сада и я не могу с ними не согласиться, изучая или просто смотря на некоторые конструкции и чаще — поплавки. Понятно, что не Физики и не судостроители, но не только Вы, но и сами эти профи мало пока понимают суть дела в жесткости Ваших ЭППС поплавков. Примите к сведению следующее:

    2. Нельзя или не рекомендую изготавливать дно и борта из листов ЭППС значимой ширины. Старайтесь делать конструкцию реечной, с шириной реек из ЭППС от 50 мм. — для мелких и до 100-200 мм. — для крупных судов. В чем здесь секрет:

    склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные — скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, но только клейте между собой не пенкой из строительного магазина. Такая конструкция, сэндвич в двух плоскостях, будет покрепче фанерной обшивки на прогиб и изгиб. Это позволит делать лодочку или более крупный поплавок, без риска уйти сквозь дно и без дополнительных шпангоутов.

    У Вас есть построенные,по этой технологии лодки?

    #31 Danev

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    склеивая рейки между собой эпоксидным клеем-шпаклевкой Вы формируете дополнительные — скрытые от глаз ребра жесткости между полосками ЭППС. Они то и придадут дополнительную жесткость по всей площади бортов и по дну. Чем уже рейки, тем прочнее борт и дно, .

    У вас есть данные, насколько вырастет жесткость «полосатого» сэндвича от применения клеевых прослоек? Или это интуиция? Может лучше тогда уж армированные прослойки, как рекомендовали специалисты ЦНИИ «Ритм», разрабатывая типовые узлы пластиковых конструкций?

    #32 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    У вас есть данные, насколько вырастет жесткость «полосатого» сэндвича от применения клеевых прослоек? Или это интуиция? Может лучше тогда уж армированные прослойки, как рекомендовали специалисты ЦНИИ «Ритм», разрабатывая типовые узлы пластиковых конструкций?

    Кстати не проблема их осуществить,я думал о них,пока своего Кашалота рисовал. Потом пошел по принципу «разумной достаточности». Куда,там прослойки на 2-х метрах. Но принципиально ,очень не трудно исполнить.

    #33 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Да, Вы правы, Интуиция + Ваша информированность — полезный совет для поплавков строителей.

    #34 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Да, Вы правы, Интуиция + Ваша информированность — полезный совет для поплавков строителей.

    Вы ,простите,хорошо поняли,куда попали? Интуиция! Здесь инженеров,как. А Вы — интуиция. Я ,со своим средним образованием и то,такого» чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна» — не ляпну.

    #35 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Вы ,простите,хорошо поняли,куда попали? Интуиция! Здесь инженеров,как. А Вы — интуиция. Я ,со своим средним образованием и то,такого» чувства распределенной нагрузки на дно и борт судна» — не ляпну.

    А Вы попробуйте ляпнуть на кусок пенопласта со всех сторон, а завтра согните и в двух плоскостях. Читают не только инженера. Иногда мне улыбает, когда я читаю инженеров со дня перестройки.

    #36 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    А Вы попробуйте ляпнуть на кусок пенопласта со всех сторон, а завтра согните и в двух плоскостях. Читают не только инженера. Иногда мне улыбает, когда я читаю инженеров со дня перестройки.

    Н-да. Простите,но ЛЯПАТЬ,я пожалуй не стану,а вот расчитывать, оклеивать и проводить тесты,для того,чтобы результаты не были интуитивными — доводилось.

    #37 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Н-да. Простите,но ЛЯПАТЬ,я пожалуй не стану,а вот расчитывать, оклеивать и проводить тесты,для того,чтобы результаты не были интуитивными — доводилось.

    Мдаа, мне довелось изучить темы, прежде, чем отписался и Вашу постройку включительно. Я учился в советское время и подход к работе у меня совдеповский. Прочитал бы я Вас раньше и не наделали бы Вы ошибок. Но иногда полезно и лбом о стенку.

    #38 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Мдаа, мне довелось изучить темы, прежде, чем отписался и Вашу постройку включительно. Я учился в советское время и подход к работе у меня совдеповский. Прочитал бы я Вас раньше и не наделали бы Вы ошибок. Но иногда полезно и лбом о стенку.

    Про ошибки можно поподробнее,оч интересно.

    #39 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Про ошибки можно поподробнее,оч интересно.

    Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.

    #40 riv222

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
    • Из: Riga

    Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.

    Ну собственно понятно все,инжЕнер,занимающийся ракетостроением,чувствующий нагрузки интуитивно,не изготовивший ни одного изделия,своими руками,но все тщательно изучивший и обнаруживший ошибки,о которых даже говорить не принято. Прощайте! Вы здесь не один такой.Умник.

    Читайте также:  Контроллер для жесткого диска своими руками

    #41 Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 375 сообщений
    • Из: Беломорск
    • Судно: швертбот(строится)
    • Название: нет

    Мне, как инженеру, занимающемуся ракетостроением, не красит обсуждать чужие, как и свои ошибки, Их надо исправлять и не обращать внимание на умников.

    А вас за разглашение государственной тайны не привлекут? Теперь весь мир знает, что ракеты делают в Тикси .

    #42 Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 109 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: швертбот 3,8м
    • Название: Олёша

    Добрый день! Хочу построить лодку по типу «Автобота» (неразборную). В качестве корпуса планирую использовать пеноплекс 45 толщиной 30 мм выкроенный и склееный между собой клеем ПВА. При склейку частей корпуса планирую устанавливать металлические штыри в стыкуемые части. Снаружи и внутри обтянуть стеклосеткой 2,5х2,5 на эпоксидную смолу в несколько слоев. У кого какое мнение по этому поводу? Прошу особо не критиковать. Планируется плавать на небольшой речке с целью рыбалки. Река не судоходная. Максимальная глубина метра 3, ширина до 50 м.

    Рекомендую очень внимательно поползать по сайтам:

    Там всё есть. На мой взгляд для вашего размера и ваших условий предполагаемая технология возможна. Только конечно не не ПВА. Особое внимание на сайтах обратите на средства придания дополнительной адгезии ( насечки ) и усилению узлов корпуса. Ну, и если понравится и захотите ещё что нибудь сваять, лучше не вылезать за 200 кг.

    При малой толщине стеклопластика получится как это называют «эффект битого яблока» (вмятости), а если оклеить в несколько слоёв, то по весу вплотную приблизитесь к фанерной лодке и ничего не выиграете кроме непотопляемости.

    Сам собирался сделать швертбот по такой технологии, но «забуксовал», туркам хорошо: тонуть не холодно и нет российского ГИМСа Насобирал когда то ссылок, кому интересно, накидаю ещё.

    #43 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    А вас за разглашение государственной тайны не привлекут? Теперь весь мир знает, что ракеты делают в Тикси .

    Ни для кого не секрет, что в Тикси, до недавнего времени, базировался Космодром. А вот остальное, действительно, разглашению не подлежит. Ну и последнее, из этой тематики: научитесь мозгами управлять или, хотя бы, попробовать.

    #44 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Сам собирался сделать швертбот по такой технологии, но «забуксовал», туркам хорошо: тонуть не холодно и нет российского ГИМСа Насобирал когда то ссылок, кому интересно, накидаю ещё.

    Вот именно: сквозь дно на дно, если не реечная сборка. Достаточно иметь толщину плит ЭППС = 10 -15 мм. и работать с Эпоксидной смолой, ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ РЕЕЧНУЮ СБОРКУ, а сами плиты кроить по толщине спиральной нитью свитой из двух нитей толщиной по 0,4-0,5 мм. Пружину необходимо использовать тугую и не нагревать ее до красна, так как пружина будет сильно вытягивать нихромовую струну и после остывания она будет длиннее исходной. При слабой пружине кройка получится волнами, если будете кроить широкие плиты по толщине. Не реечная схема приведет к четырехкратному увеличению расхода и клея, и стеклоткани — по массе..

    На фото показана самая разумная конструкция из ЭППС, после реечной сборки, но потребует большого расхода ЭППС:

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Байанай: 09 ноября 2013 — 23:34

    #45 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Очень важный момент, при работе с ЭППС:

    после нанесения первого слоя ткани, необходимо выдержать до затвердевания и промыть, а затем просушить. Далее — шпаклевка и после ее отвержения наносить следующий слой стеклоткани и так далее. Если наносить последующие слои, после первого, сразу, тогда придется все заново переделать или увеличить расход всего и в разы.

    #46 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Ну и последнее — на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект «гнилого яблока» будет маловероятен.

    #47 dreamer

  • Капитан
  • 1 607 сообщений
    • Из: Хабаровск
    • Судно: Ямаха30
    • Название: Эрма

    Ну и последнее — на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект «гнилого яблока» будет маловероятен.

    При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись

    #48 *AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 447 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Теплоход
    • Название: Михаил Светлов

    При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись

    5 мм — по ВНЕШНЕЙ поверхности, так еще 2 мм на ВНУТРЕННЮЮ!

    7 мм стеклопластика — корпус полутонника

    Кажется ракетчик перемудрил малёхо.

    Сообщение отредактировал *AWL*: 10 ноября 2013 — 00:31

    #49 Байанай

  • Основной экипаж
  • 44 сообщений
    • Из: Тикси
    • Судно: Грузовой тримаран
    • Название: Летучий Голландец

    Как раз я и изготавливаю Джонбот 8х2х0,8 для груза до 3000 кг. Именно из своего опыта и рекомендую толщину слоев и кол-во в слое и порядок нанесения.

    Не забываем, что ЭППС, даже 45, далеко не ПВХ 45-60. Но и ПВХ 60-ки мало, чтобы ложить меньше ткани.

    При 5мм стеклопластика можно вовсе без ЭППС обойтись

    Правильно, так как ЭППС используется только для облегченной постройки облика корпуса. Остальное делат клей и стеклоткань = сэндвич. Чем тоньше плиты ЭППС, тем легче строить облик и меньше будет эффект «гниллого яблока» и последствия.

    #50 alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 535 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-25
    • Название: Tuulelaul

    Ну и последнее — на сегодня: при изготовлении лодок из ЭППС необходимо наносить 8-10 (3-5мм) слоев стеклоткани по внешней поверхности и не менее 4-х слоев по внутренней поверхности и это при плотности стеклоткани в среднем = 250-300 гр. /м^2. Тогда эффект «гнилого яблока» будет маловероятен.

    если сложить толщину ваших двух корок, то получится 7-8мм. при такой толщине стенок, трех-четырех метровую лодку, как на вашем фото, наверное, можно вообще без набора выклеить используя эппс как болван

    а весь цирк с конями, потому что у ЭППС плотность 35 кг/м3 и он пальцем проминается.

    если хочется чего то этакого, то можно купить лист нормального пенопласта 3-4мм ( Divinycell ) плотности минимум 70 кг/м3, оклеить поверх эппс и поверх него уже сделать внешнюю корку в 1.5мм и внутреннюю в 1мм. возни не сильно больше, зато выигрыш в весе. по деньгам тоже самое получится: что вы сэкономите на смоле и ткани, то заплатите за пенопласт.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками