- Самодельная лодка с педалями
- Основные размеры самодельной лодки:
- Морской каякинг
- каяк педальный
- каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Педальная лодка: байдарка с педальным приводом
- Особенности
- каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Конструкция каяка с педальным приводом
- Re: каяк педальный
- Технические характеристики и ремонт
- Ремонт каяка с педальным приводом
- Re: каяк педальный
- Рыбалка на каяке с педальным приводом
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
- Re: каяк педальный
Самодельная лодка с педалями
Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники.
Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.
При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Основные размеры самодельной лодки:
— длина — 1,8 м,
— ширина — 0,86 м,
— высота борта — 0,4 м,
-осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м,
— площадь паруса — 3,2 м2.
Корпус лодки — плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. 1). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.
Рис.1. Корпус самодельной лодки с педалями:
1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевое устройство, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — пайол, 7 — сиденье.
Поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10×40 мм).
Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.
Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.
К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20×15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями
Рис.2. Поперечный набор корпуса самодельной педальной лодки:
1 — форштевень (250x100x40 мм); 2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15×60 мм); 4 — бимс (700x100x18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40×18 мм); 7 — обвязка транца (40×18 мм, 4 шт.); 8 — транец (фанера S5); 9, 10 — кницы (фанера S3); 11 — наружные ребра (15×30 мм, 2 шт.); 12 — привальный брус (40×10 мм, 2 шт.); 13 — скуловой стрингер (40×10 мм, 2 шт.); 14 — киль (40×20 мм); 15 — под мачтовый степс (60×40 мм); 16 — носовая палуба (фанера S4); 17 — верхний буртик (20×15 мм, 2 шт.); 18 — средний буртик (15×15 мм, 2 шт.); 19 — днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 — днище (фанера S5); 21 — борта (фанера S5).
Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки.
Рулевое устройство на лодке — рычажно-тросовое (рис. 3).
Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.
Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки — так создается необходимое трение.
Рис.3. Рулевое управление самодельной лодки с педалями:
1 — винт М8; 2 — шайба с насечкой; 3 — кожаная’ прокладка; 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — планка; 7 — тросы управления диаметром 2 мм; 8 — направляющие скобы; 9 — направляющая со шкивами; 10 — кольца; 11 — баллер руля (20×40 мм); 12 — перо руля (дюралюминий S2 мм); 13 — ось руля (пруток диаметром 8 мм); 14 — петли для руля; 15 — скобы; 16 — направляющая со шкивом.
Педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z=16).
Ведущая (число зубьев z=32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.
Рис.4.Педальный привод самодельной лодки:
1 — рама с кареткой; 2 — цепь; 3 — ручная дрель без рукоятки, 4 — звездочка, 5 — хомут, 6 — шланг, 7 — стойка.
Чтобы легче было подбирать оптимальный шаг винта, мы предлагаем сделать его с поворачивающимися лопастями (рис 5). В нужном положении они фиксируются гайками. Лопасти выгнуты из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 1-1,5 мм. К внутренним концам их приварены шпильки с резьбой М6. При нормальной работе (как на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки — если смотреть, глядя с кормы лодки. Но можно идти и задним ходом, правда, в этом случае педали придется вращать в обратную сторону.
Гребной винт — главный узел в нашей мини-лодке. Он упрощенной конструкции. Чтобы повысить его эффективность, лопасти сделаны регулируемыми — то есть в зависимости от условий движения вы можете изменять их угол атаки (шаг винта). Для этого нужно ослабить гайки и развернуть лопасти на требуемый угол. Подбирая оптимальный шаг винта, нужно помнить такую закономерность. Если шаг велик, лопасти захватывают и отбрасывают назад много воды, и гребцу тяжело крутить педали. И, наоборот, если шаг мал, вращать педали легче, но скорость лодки будет небольшой.
Рис.5. гребной винт самодельной лодки:
1 — лопасть винта, 2 — ступица, 3 — обтекатель, 4 — ось винта, 5 — опора, 6 — гибкий шланг высокого давления.
Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.
И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Морской каякинг
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
каяк педальный
каяк педальный
Сообщение Aleks » 10 июн 2010, 22:22
Re: каяк педальный
Сообщение fishmonger » 10 июн 2010, 23:05
О, это достаточно редкая штука.
Первый и самый главный вопрос. Какой-либо регулировки педалей/сиденья под рост не видно, как обстоит дело с данной проблемой?
Re: каяк педальный
Сообщение Legalizer » 10 июн 2010, 23:30
—
Всего вам доброго
Мои каяки: Sea Bird Black Pearl, Tempest 170, Zephyr 160, Dagger Alchemy 14.0L, Explorer 16TT, Explorer 14TT, Tarpon 120 Angler, Liquidlogic Versa Board
SUP: Boardworks Great Bear 12’6, Starboard Atlas 12×33.
Re: каяк педальный
Сообщение Aleks » 11 июн 2010, 03:02
Re: каяк педальный
Сообщение Legalizer » 11 июн 2010, 18:07
—
Всего вам доброго
Мои каяки: Sea Bird Black Pearl, Tempest 170, Zephyr 160, Dagger Alchemy 14.0L, Explorer 16TT, Explorer 14TT, Tarpon 120 Angler, Liquidlogic Versa Board
SUP: Boardworks Great Bear 12’6, Starboard Atlas 12×33.
Источник
Педальная лодка: байдарка с педальным приводом
Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению
Особенности
Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.
Лодку движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем плавники на каяк устанавливают чаще, чем пропеллер. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.
Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.
Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти каяки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.
каяк педальный
fishmonger Сообщения: 3720 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17 Reputation: Город: Владивосток Контактная информация:
Виды педальных каяков:
- разборные удобны в транспортировки,
- монолитные имеют жесткий корпус,
- надувные занимают мало место при хранении,
- есть одноместные, двухместные и трехместные,
- каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.
Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.
Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.
Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, однако отсутствие этой защиты делает не комфортным путешествие в холодную погоду.
Re: каяк педальный
О, это достаточно редкая штука.
Первый и самый главный вопрос. Какой-либо регулировки педалей/сиденья под рост не видно, как обстоит дело с данной проблемой?
Legalizer Грозный модератор Сообщения: 2774 Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50 Reputation: Город: Москва
Конструкция каяка с педальным приводом
В конструкцию каяков с педальным приводом входят стрингеры, шпангоуты, носовой и комовой штевни, пиллерсы, спинные и коленные регулируемые упоры, эргономичные сиденья с мягкими спинками, люки, багажные отсеки, жгутовую обвязку, обводы, плавники. Педальные приводы в данном случае играют роль упоров для стоп, имеют винты для быстрой установки и соединяются с рулевым пером.
В конструкцию ряда моделей входят дренажные клапаны и емкости непотопляемости. Весла крепятся с помощью специальных держателей с клипсами. В каркасных каяках оболочку удерживают фальшборты, состоящие из двух или трех секций. По бокам и на носу лодок есть ручки для переноски. Конструкция рекреационных, экспедиционных каяков дополняется страховочными канатами, проходящими по всему периметру борта.
Re: каяк педальный
Любопытная лодка. Вопросов сразу куча, разумеется
А «плавники» снимаются? Или получается, что осадка лодки все время близится к полуметру?
Педалировать тяжело? Т.е. нагрузка вообще большая на ноги?
А какова скорость лодки на педальном приводе? А если только грести? А если и то и другое?
А чем рулить? Обычно в каке рулят педалями, а тут?
—
Всего вам доброго
Мои каяки: Sea Bird Black Pearl, Tempest 170, Zephyr 160, Dagger Alchemy 14.0L, Explorer 16TT, Explorer 14TT, Tarpon 120 Angler, Liquidlogic Versa Board
SUP: Boardworks Great Bear 12’6, Starboard Atlas 12×33.
Aleks Сообщения: 2 Зарегистрирован: 10 июн 2010, 22:09 Reputation: Город: В Новгород
Технические характеристики и ремонт
Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что каяк без проблем может переносить два человека, а в случае надобности — и один.
Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.
Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.
При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.
- На каяке с педальным приводом удобно рыбачить, поскольку руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
- Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать.
- Каяк с педальным приводом — это хороший вариант для прогулок, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
- Мышцы ног и пресса тренируются.
- Нет нагрузки на группу мышц, которые участвуют в гребле.
- Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
- Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.
В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.
Ремонт каяка с педальным приводом
Поломка педального привода на каяке может быть различной и чаще всего для исправления требует некоторых технических знаний и навыков. По сути, ремонт каячных педалей аналогичен ремонту педалей на велосипедах, и если человек с ним знаком, он без особого труда справится с небольшими проблемами.
Довольно часто на каркасных каяках ломаются шпангоуты, расположенные посередине. Это происходит обычно в местах их соединений с кильсоном, испытывающих существенные нагрузки. Такую поломку несложно устранить с помощью ветки от дерева или куста, по форме подходящей под нижнюю часть шпангоутов с диаметром примерно 3 сантиметра. Ее приматывают проволокой вдоль шпангоута, захватывая кильсон, а затем притягивают к креплениям со стрингерами.
Если же в походе порвалась оболочка каяка, на повреждение можно просто приклеить заплаты из плотной прорезиненной ткани наиболее подходящим для структуры оболочки клеем.
Re: каяк педальный
Вижу лодка вызвала живой интерес
и мне было очень интересно На рыбалке на дорожку когда обгоняю под педалями моторную лодку то находящиеся в ней готовы прыгнуть в воду от любопытства(max скорость под педалями до 10 км ч) нагрузка на ноги при этомкак на велике на тяговой передаче
Комфортная нагрузка-5 км ч управление с помощью рулевого пера в корме его можно опустить в воду или поднять на лодку потянув на себя тот или иной рычаг Рулевое управление простое-рычажок поворотный лево в лево право в право
Педали снять 3 сек -на двух легких фиксаторах поставить 1 сек -не надо нажимать на фиксаторы как при снятии есть регулировка положения педалей -ближе дальше около 5 ступеней регулировки
Сиденьеможет устанавливаться в 2 положения ближе дальше спинку регулируешь под любым наклоном одним движением слева и одним с права(Ремни с пряжками)
В крайнем положении ласты прижимаются к днищу для этого предусмотрен крючок с резинкой и осодку педали почти не меняют
Одновременно грести и качать педали не удобно и почти не возможно но можно оставлять рулевое когда идешь на весле
я обычно чередую нагрузку-руки-ноги очень удобно не забиваются мышцы
Очень продуманная штучка и интересная-осенью со спинингом в руке гонялся за окунями-удачно для рыбалки и охоты то что надо
Legalizer Грозный модератор Сообщения: 2774 Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50 Reputation: Город: Москва
Рыбалка на каяке с педальным приводом
Re: каяк педальный
Класс Хотя штука и не совсем традиционная
Для полноты картины еще бы узнать, продает ли кто-нибудь это дело в России, и можно ли посмотреть живьем
Короче, где взять такую?
—
Всего вам доброго
Мои каяки: Sea Bird Black Pearl, Tempest 170, Zephyr 160, Dagger Alchemy 14.0L, Explorer 16TT, Explorer 14TT, Tarpon 120 Angler, Liquidlogic Versa Board
SUP: Boardworks Great Bear 12’6, Starboard Atlas 12×33.
Юрий
Re: каяк педальный
В прошлом годе приезжал к сыну друг из Чехии. Пришли в прокат, взять ему каноэ для похода. Там как раз стоял этот каяк, уцененный (с чего бы это?).
Он остолбенело остановился перед каяком, долго смотрел, пытаясь понять, что это такое, вытащил педальный узел и ошарашенно протянул:»Да-а, мля, Америка!»
……………….
С тех пор я встречал такие каяки на воде дважды, хозяева ими довольны.
Но там, где мне случается кататься, с такой осадкой, к сожалению, не пройти.
chu
Re: каяк педальный
yarik Сообщения: 814 Зарегистрирован: 25 апр 2010, 07:19 Reputation: Контактная информация:
Re: каяк педальный
а где покупали
в России не у кого не нашел кто их привезбы
Источник