Лодка с мотором от мотоблока своими руками

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.

Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.

На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.

Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

  1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
  2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
  3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
  4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
  5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.
Читайте также:  Меховой чехол своими руками

Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

  • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
  • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
  • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
  • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.

Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

Стойка для мотора своими руками

Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

Читайте также:  Лазер 100 вт своими руками

Как защитить мотор

К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

  • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
  • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
  • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
  • Потому его продукция стала очень популярной.

Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

Как защитить лодку

Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

  • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
  • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
  • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

Источник

Романтика + мотоблок= амфибия

Турист-Отшельник

матрос

История эта началась, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил картоп лодку Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был.
Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала.
Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Читайте также:  Личное облачное хранилище своими руками

Романтика как прицеп

Плавающий прицеп к машине, это хорошо. Только куда девать машину, когда начинается водная часть маршрута? Выход простой – уменьшить буксировщика, чтобы в лодке поместился. Мотоблок – буксировщик, был собран из деталей Трайка. Чтобы не напрягать маломощный движок, скорость пришлось занизить до 7 км/ч. Это оказался максимум для лодки с походным снаряжением и одним водителем. На двигатель Д-6 было установлено принудительное охлаждение. Расход топлива при этом составил более 10 литров на сотню. После первого похода на реку Лахость, от такого прожорливого и глючного буксировщика пришлось отказаться.

Романтика с мотоблоком Д6 на суше

Романтика с мотоблоком Д6 в воде.

Следующим буксировщиком Романтики стал мотоблок на базе двигателя Т-200. При мощности 8 сил, крейсерская скорость составила 35 км/ч. Расход топлива около 3 литров на сотню. Мотоблок прослужил один сезон и участвовал в двух походах. Весеннем на реку Нерль, и летнем по дорогам и рекам Костромской области. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. При этом допускался ночлег в самом неприспособленном месте – на обочине дороги, посреди реки, и даже в заболоченной старице. Амфибия оказалась очень удачной, но требовала доработки.
Рассказ о походе на этой амфибии находится здесь:

Источник

Оцените статью
Своими руками