Лодка с гидролыжей своими руками

Гидролыжа

#1 lionbob

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    #2 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Берите за основу обводы Радуги-34 — не ошибётесь.

    Гидролыжа повышает гидродинамическое качество корпуса за счёт некоторого уменьшения среднего (кажущегося) угла килеватости.
    При этом, обеспечивается мягкость хода соответствующая килеватости боковых частей днища.

    #3 will

  • Инженер
  • 2 572 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #4 Danev

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Обводы лодки с гидролыжей должны быть спроектированы таким образом, чтобы ее плоская поверхность пересекала поверхность воды, т.е. смоченная площадь гидролыжи на ходу должна иметь форму прямоугольника, в этом весь смысл. .

    #5 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    #6 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Уважаемые Kapitan, Will и Danev, оттветте пожалуйста на вопрос.
    1. Существует ли зависимость ширины гидролыжи от длинны корпуса и мощности двигателя?
    2. Обязателны ли реданы по краям лыжи?
    3. При длинне лодки 4,5м., лыжа 17см. Может ее и вовсе ненадо, мягче на волнении будет?

    Таких зависимостей не существует.
    Каждый конструктор проектирует свою лодку на основании своего понимания гидродинамики судна, а так же своего и чужого опыта эксплуатации аналогичных лодок.

    У моей лодки лыжа по ширине (на транце) — чуть менее трети ширины лодки по скуле (естественно, тоже на транце). Примерно до середины длины лодки — ширина почти на изменяется, а, ближе к форштевню постепенно и плавно уменьшается до «0».
    Переход лыжи в днище выполнен в виде ступеньки — редена. По краю редана проложен небольшой скруглённый буртик из дуба для защиты днища от истирания.

    Когда лодка идёт по волнам — работают боковые (килеватые) части днища, а лыжа постоянно находится в воде и плавность хода не ухудшает. У меня было очень немного случаев, когда лодка полностью выпрыгивала из воды.

    Напротив, с помощью гидролыжи можно уменьшить удары днищем об волну за счёт увеличения килеватости боковых (работающих) участков днища не увеличивая при этом среднюю килеватость, т.е практически без потери гидродинамического качества.

    На килеватых частях днища у меня имеется по два продольных редана и широкие реданы — брызгоотбойники по скулам, которые к носу увеличиваются по ширине и переходят в тримаранный нос лодки.

    #7 211х

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 155 сообщений
    • Из: Красноярск
    • Судно: моторная лодка

    У моей лодки лыжа по ширине (на транце) — чуть менее трети ширины лодки по скуле (естественно, тоже на транце). Примерно до середины длины лодки — ширина почти на изменяется, а, ближе к форштевню постепенно и плавно уменьшается до «0».
    Переход лыжи в днище выполнен в виде ступеньки — редена. По краю редана проложен небольшой скруглённый буртик из дуба для защиты днища от истирания.

    На килеватых частях днища у меня имеется по два продольных редана и широкие реданы — брызгоотбойники по скулам, которые к носу увеличиваются по ширине и переходят в тримаранный нос лодки.

    Читайте также:  Новогодний галстук своими руками

    #8 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    Уважаемый Kapitan,
    А свою лодку Вы сами проектировали? Каковы ее примерные характеристики: «L», «B», вес, килеватость, под каким мотором и с какой скоростью она ходит. И еще, если на скорости лодка встечается с волной под углом, не ведет ли лодку в сторону погрузившегося спонсона?

    Уважаемый 211х
    У Вашей лодки упрощенные обводы братьев Блегг (я видел Ваши эскизы)они весьма мореходны.

    В К/Я № 2(165)/98 размещен проект Зимина «Нептун-33» для «Нептуна-23»,
    если у кого есть, поделитесь пожалуйста. В Центральной библиотеке нашего города никогда небыло журналов «Катера и Яхты»

    А вот, что я уже «любезно» получил в ответ на мою просьбу насчет «Нептуна-33». Без коментариев.

    Прикрепленные изображения

    #9 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Уважаемый Kapitan,
    А свою лодку Вы сами проектировали?

    #10 Danev

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Уважаемые Kapitan, Will и Danev, оттветте пожалуйста на вопрос.
    1. Существует ли зависимость ширины гидролыжи от длинны корпуса и мощности двигателя?
    2. Обязателны ли реданы по краям лыжи?
    3. При длинне лодки 4,5м., лыжа 17см. Может ее и вовсе ненадо, мягче на волнении будет?

    #11 kapitan

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
    • Из: Москва

    Уважаемый Kapitan,
    А свою лодку Вы сами проектировали? Каковы ее примерные характеристики: «L», «B», вес, килеватость, под каким мотором и с какой скоростью она ходит. И еще, если на скорости лодка встечается с волной под углом, не ведет ли лодку в сторону погрузившегося спонсона?

    По жизни я профессиональный конструктор.
    Любое проектирование, чего бы это ни было, начинается с технического задания. когда я написал таковое на свою будущую лодку — сам за голову ухватился.
    Если очень коротко, то — необходима мореходная (для речушек, рек, мелких и крупных озёр и, конечно, морей, но по бережку) моторно-парусно-гребная лодка, которую можно перевозить на автомобиле Запорожец и хранить в гараже (вместе с машиной). Ко всему прочему — лёгкая, простая в изготовлении и недорогая.
    (Получилось что-то вроде: автомотовелофототелерадиомонтёр.)
    Единственным реально доступным материалом была фанера размерами 1,5х1,5м.

    В результате длительного копания во всех доступных источниках информации, а так же тщательного ковыряния в носу и чесания в затылке получилась лодка, состоящая их 3 секций. Каждая секция по длине — в лист фанеры. Секции сделаны таким образом, что вкладываются одна в другую как матрёшка. Лодка может эксплуатироваться в варианте 2 секций – тогда это чисто глиссирующая лодка длиной немного менее 3 метров и шириной по борту

    1,5м. (шпангоуты тоже из фанеры 10мм.) При этом нет подъёма днища по батоксам. Обводы выполнены по мотивам лодки «Радуга -34». http://www.lautfishe. royProjekt1.htm

    Третья секция имеет небольшое сужение по скуле и подъём днища по батексам почти до ватерлинии (с уменьшением килеватости), это при моторе – на транце. При этом лодка прекрасно ходит в переходном режиме. Т.е. при увеличении нагрузки – скорость, конечно, падает, но достаточно плавно.
    Если же мотор снять – то лодка практически не тащит воду. При этом лодка хорошо идёт под вёслами и удовлетворительно — под парусом. Длина трехсекционного варианта немного менее 4,5 м.

    Читайте также:  Красота своими руками макияж

    Как уже говорилось, скуловые брызгоотбойники (продольные реданы) к носу расширяются переходя в тримаранные обводы, которые заканчиваются носовым транцем. Промежуточные продольные реданы идут от носа до кормы. Помимо гидродинамических функций, они используются как стрингера и защита фанерной обшивки днища (фанера – 4мм.).
    Тримаранные обводы лодки дают следующие плюсы (реально):
    — отличную остойчивость на стоянке (можно ходить по лодке, как у себя дома);
    — уменьшение забрызгивания при ходе под мотором;
    — при крене — лодка не получает дифферента на нос (что весьма полезно при ходе под парусом);
    — хлебание воды через нос полностью исключено;
    — большая площадь жизненного пространства и довольно объёмистый рундук под носовой палубой.

    Лодка спроектирована под мотор

    16л.с. Предполагалось купить «Ветерок – 14» и немного его форсировать. Реально эксплуатировалась под Ветеркрм – 12.
    Как только бросил лодку на воду – у меня, естественно, был такой зуд насчёт замеров скорости, который, впрочем, довольно быстро улетучился. В коротком варианте при одном водителе скорость была 36 км/час. При двух человеках – 32 км/час. Трёх человек Ветерок – 12 на глиссирование не вытягивает, разве что – детей. Пробовал ставить Нептун – несётся на одной пятке, однако, замеров скорости не делал.
    В коротком варианте лодка практически не имеет переходного режима. Или глиссирует – или ползёт.
    Во всех вариантах лодка ходит очень устойчиво, курс держит — прекрасно, разворачивается – на пятке, на циркуляции кренится внутрь.

    Извиняюсь за могословие, но короче — сестры таланта не хватило.

    Источник

    Надувная лодка с гидролыжей

    Надувная лодка с гидролыжей относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным плавательным средствам. Задачей полезной модели является повышение ходовых качеств надукной лодки за счет того, что она содержит надувной корпус, мягкое нижнее днище, включающее прямоугольное полотнище и боковые полотнища, имеющие крыловидную форму. Мягкое верхнее днище прикреплено к корпусу по всему периметру, а между нижним и верхним днищами укреплены надувные баллоны, два центральных и два боковых, причем боковые имеют диаметр в два раза меньше центральных. Вдоль краев полотнища укреплены профильные литые элементы, а к нижнему полотнищу прикреплены продольнве реданы. 1 сп ф-лы 1 илл.

    Полезная модель относится к судостроению и касается конструирования надувных моторных лодок.

    Известна надувная лодка (1) RU 8169 от 10.10.2008 г. МПК B63B 7/00. Надувная лодка содержит U-образный основной баллон, носовую часть, кормовую часть с транцем и днище, прикрепленное к основному балону, носовой и кормовой частями. Кроме того она содержит три независимых цилиндрических баллона, соединенных между собой путем склейки с днищем и механической фиксацией накладки блока к транцу корпусов. Между боковой поверхностью нижних баллонов блока и нижней поверхностью основного баллона приклеено натяжное фальшднище. Нижние баллоны выполнены с усеченными носовыми оконечностями, а крайние баллоны нижнего блока выступают за плоскость накладки на 100-300 мм.

    Читайте также:  Открытка своими руками день гибдд

    Однако, эта лодка не обеспечивает устойчивость на курсе и имеет сравнительно большую смачиваемую поверхность, что определенно сказывается на снижении скорости.

    Известна надувная лодка с гидролыжей (2) RU 105255 от 13.01.2011 г. МПК B63B 7/00, содержащая надувной корпус, мягкое днище, транец, наружная поверхность мягкого днища образует двугранный угол, грани которого расположены поперек диаметральной плоскости и с противоположных сторон сопряжены соответствующими боковыми поверхностями с надувным корпусом. Однако конструкция этой лодки не обеспечивает больших скоростей и других ходовых качеств лодки.

    Задачей предлагаемого технического решения является повышение скорости и других ходовых качеств лодки.

    Задача решается за счет того, что она содержит надувной корпус 1, мягкое нижнее днище, состоящее из прямоугольного полотнища 4, проходящего от транца до носа и четырех боковых полотнищ крыловидной формы 6, 7, расположенных симметрично, относительно прямоугольного полотнища 4, а мягкое верхнее днище 8 прикреплено к корпусу лодки по всему периметру, причем между мягким верхним и мягким нижним днищами укреплены надувные баллоны: два центральных 3 и два боковых 2 в два раза меньших, чем центральные баллоны 3, а вдоль краев прямоугольного полотнища 4 укреплены профильные литые элементы 5. К нижнему полотнищу снизу прикреплены реданы 5.

    На Фиг. 1 представлена надувная лодка с гидролыжей, состоящая из:

    — U-образного надувного корпуса 1;

    — боковых баллонов 2;

    — центральных баллонов 3;

    — мягкого нижнего днища, включающего

    — прямоугольное полотнище 4;

    — боковые полотнища крыловидной формы 6, 7;

    — мягкое верхнее днище 8;

    — профильные литые элементы 5;

    — продольный редан 9.

    Пример исполнения технического решения

    На нижнюю часть центральных баллонов приклеивается туго натянутое прямоугольное полотнище 4, образующее гидролыжу, края лыжи ограничены продольными реданами.

    Гидролыжа наклеивается на слабо накаченные баллоны при последующей докачке их до рабочего давления 350-400 мбар ткань натягивается, обеспечивая необходимую жесткость.

    Таким же образом накачиваются и остальные полотнища дна.

    Внутри лодки на баллоны приклеивается плоское полотнище с приклеенным к нему антискользящим покрытием. В края клеевого шва вклеивается согнутая пополам тканевая лента-регулятор, препятствующая разрыву шва.

    Техническим результатом настоящего технического решения является повышение скорости и достижение повышенной жесткости лыжи, свободно выходящей на глиссирование.

    1. Надувная лодка RU 8169 МПК B63B 7/00 от 10.10.2008 г. (прототип)

    2. Надувная лодка с гидролыжей RU 105253 МПК B63B 7/00 от 13.01.2011 г.

    Надувная лодка с гидролыжей, содержащая надувной корпус, мягкое днище и транец, отличающаяся тем, что она имеет мягкое нижнее днище, представляющее собой сочетание прямоугольного полотнища (4), проходящего от транца до носа, и четырех боковых полотнищ крыловидной формы (6, 7), расположенных симметрично относительно прямоугольного полотнища (4), мягкое верхнее днище (8), прикрепленное к корпусу лодки по всему периметру, причем между мягким верхним и мягким нижним днищами укреплены надувные баллоны: два центральных (3) и два боковых (2) с диаметром, в два раза меньшим, чем центральные, а вдоль краев прямоугольного полотнища (4) укреплены профильные литые элементы (5), причем к нижнему полотнищу снизу приклеены продольные реданы (9).

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками