Лодка для академической гребли своими руками

Лодка для академической гребли. Виды и устройство. Как грести

Лодка для академической гребли — это легкое, узкое и удлиненное судно с подвижными сидениями, где весла крепятся за бортом на специальных вертлюгах. Типов лодок в этом виде спорта существует немало. Они делятся на классы и обозначаются символами в зависимости от размера, наличия или отсутствия рулевого, а также от техники гребли (распашные, когда гребут одним веслом, или парные, когда гребут двумя веслами). Но все их можно объединить в две большие группы — гоночные и учебные.

Конструкция гоночных лодок

Международными правилами академической гребли не установлено обязательных требований к размерам или особенностям конструкции лодок. Однако зависимость скорости судна от его веса и некоторых других параметров стало причиной того, что некоторая унификация все же имеется.

Поначалу скорость, которую может развить лодка для академической гребли, пытались увеличить за счет уменьшения площади ее соприкосновения с водой посредством укорачивания корпуса. Но эти попытки не увенчались успехом. Положительные результаты принес метод от противного — удлинение корпуса одновременно с его сужением и углублением. Правда, такие судна требуют наличия хорошего уровня подготовки гребцов.

Сегодня корпус гоночной лодки имеет чашеобразный вид. Ее нос и корма закрыты герметичной декой. Нос лодки заострен, поэтому на него устанавливают шар из упругого материала не менее 40 мм в диаметре — обязательное требование безопасности.

С течением времени и появлением новых технологий менялись и материалы для производства. Прежде для этой цели применяли красное дерево и кедр. Но с начала 20 века, когда изобрели водостойкую клейковину, лодки стали делать из клееной фанеры. Обшивка судна гладкая, разных расцветок. А вот изнутри поверхность отделывается древесиной.

Гоночная лодка для академической гребли представляет собой объект продолжающихся исследований. Ее стараются усовершенствовать за счет улучшения аэродинамики, новых высокотехнологичных материалов, расчета прочности с помощью компьютеров и других способов.

Конструкция учебных лодок

В отличие от гоночных лодок, параметры учебных регламентируются. Их размеры зависят от условий и целей применения.

Учебные лодки подразделяют на:
  • Гички шириной 78 см, предназначенные для изучения техники гребли, для водного туризма, а также для гонок среди новичков. На них устанавливают сплошной привальный брус и парные уключины. Это делает возможным применение и парной, и распашной техники.
  • Морские шлюпки используемые для плавания в морских водах. Они шире, отличаются своей конструкцией и посадкой экипажа в ней в направлении от средней линии. Вертлюги монтируются на привальных брусах.

Раньше для производства этих плавсредств также применяли древесину. Сегодня предпочитают прочный стеклопластик. Хотя его плотность выше, чем у дерева, непотопляемость судна обеспечивается посредством установки приспособлений, повышающих плавучесть.

Как устроена лодка для академической гребли

В конструкцию лодки входят следующие основные элементы:
  1. Кронштейн (крыло). Необходим для закрепления весел и их упора. Материалом его изготовления выступает алюминий или высокопрочный пластик.
  2. Вертлюг — уключина для весла, устанавливаемая на внешней поверхности борта.
  3. Отвод — алюминиевая деталь, обеспечивающая жесткость всей конструкции.
  4. Специальная обувь для фиксации стопы в упоре.
  5. Подножка — система упора ног спортсменов, оснащенная механизмом для регулирования. Производится из карбона или водонепроницаемой фанеры.
  6. Банка — подвижное сиденье спортсмена. Его производят из дерева и обрабатывают водостойким лаком. Банка в своей конструкции имеет каретку на колесиках, предназначенную для регулировки положения сиденья.
  7. Полозки — желоба из алюминия, предназначенные для передвижения банки.
  8. Инспекционный люк — устройство для слива воды из лодки.
  9. Накладка против скольжения — площадка, на которую становится спортсмен при посадке. Она выполнена из абразивного материала.
  10. Фальшборт — элемент корпуса, предотвращающая заплескивание воды. Высота его может достигать 30 см.
  11. Козырек — деталь, не позволяющая спортсмену намокнуть от всплесков и брызг.
  12. Дека.
  13. Держатель флюгарки — таблички с идентификационным номером судна на состязаниях.
  14. Резиновый шарик, монтируемый на нос с целью защиты от повреждений при возможных столкновениях.
Гребной отсек

Включает в себя банку, полозки, отсек для ног, подножку и выносную уключину. Полозки гоночного судна имеют ширину 23 см и длину 72 см, а учебного – соответственно 28 см и 65 см. В сторону носа полозки имеют подъем на 15 мм. Посадку в гребной отсек упрощает специальный мостик.

Читайте также:  Натяжной потолок своими руками наборы
Подножка

Необходима для упора ногами при движении. Ее длина регулируется и рассчитана обычно на 7 положений. Лодка для академической гребли предусматривает в своем устройстве специальную обувь (кроссовки), прикрученные прямо к подножке. Угол и силу отталкивания регулирует сам спортсмен с учетом своего телосложения. В гоночных лодках угол наклона составляет 38-40 градусов, а в учебных – 42-45. Средняя длина подножки — 65 см.

Выносная уключина

Выносная уключина – это стальной кронштейн в виде трубки. На нем вокруг стержня вращается вертлюг, выполненный чаще всего из пластика. Такое устройство предназначено для того, чтобы изменять расстояние от середины стержня до середины лодки и устанавливать необходимую длину рычага. В гоночных это расстояние равно 780-830 мм, в учебных — строго 800 мм.

Конструкция распашного судна предусматривает размещение уключин поочередно с двух сторон. Это помогает удерживать траекторию движения плавсредства, особенно в четырех- и восьмиместных суднах.

Весло
Распашные и парные весла имеют одинаковую конструкцию и отличаются только по своей длине, площади лопасти и весу:
  • Распашное весло: длина — 385 см для мужчин и 360 см для женщин, площадь – 1060 см². для мужчин, 900 см². для женщин, вес — 4,1 — 4,3 кг.
  • Парное весло: длина – 300 см для мужчин и 295 см для женщин, площадь — 710 см². для всех, вес — 2 — 2,2 кг.

Для детей 8 — 12 лет существуют весла с уменьшенными лопастями.

Весло для гребли должно быть высокопрочным и легким. Поэтому в качестве материала изготовления выбирают ценные породы древесины — сосну, ясень, канадскую пихту. В ручке имеется полость. Его склеивают из несколько планок, на которых имеются желобки, препятствующие попаданию воды.

Часть весла, находящая в вертлюге, подвержена повышенному износу. Для его предотвращения она защищена специальной манжетой из синтетики. Ход весла и фиксацию длины внутреннего рычага обеспечивает передвижной каблук.

Лопасти делают из вспененной пластмассы, придающей высокую прочность. Они смещены относительно «спинки» на 4 градуса. Под аналогичным уклоном расположена площадь опоры в вертлюге к вертикальному стержню уключины. Такая конструкция делает ведение лопасти в воде стабильным и предсказуемым.

Наладка лодки

Все детали судна, имеющие механизмы регулировки, до начала состязаний подгоняют под индивидуальные параметры и уровень подготовки конкретного спортсмена. Это касается длины полозков и установки подножки. Кроме того, осуществляется выбор удачного соотношения длины внешнего и внутреннего рычагов.

Техника гребли
Методы парной и распашной гребли практически не различаются.
  • Гребки производятся циклически, спортсмен чередует толчок и «холостой ход». Гребки следуют друг за другом непрерывно, без пауз.
  • Первая фаза — захват. Лопасть весла направляется к корме, а гребец отъезжает назад на банке.
  • Вторая фаза — подъезд. Весло поднимается из воды и движется назад, а спортсмен на банке возвращается в исходную позицию.
  • Переход между двумя фазами должен происходить плавно, чтобы гребки осуществлялись без рывков. Ведь от них зависит скорость плавсредства.
  • Внутренний рычаг не рекомендуется поднимать или опускать очень сильно. При заносе и погружении лопасти придают вертикальное положение. В фазе подъезда ее поворачивают, не соприкасаясь с водой, с целью снижения аэродинамического сопротивления.

Определяющую роль играет физическая работа членов экипажа. Движения должны иметь естественный характер, поэтому никаких требований к позам гребцов не устанавливается.

При захвате корпус, ноги и руки готовятся к выполнению гребка. Когда весло становится вертикально к корпусу, гребец прикладывает максимальную силу, чтобы совершить толчок. В фазе отдыха спортсмен немного отклоняет туловище и концентрируется на грамотном подъеме весла. Техника гребли характеризуется постепенным возрастанием давления и длины гребка. Частота гребков в минуту определяется классом плавсредства, числом спортсменов в нем и погодой.

Источник

Переделка старой учебной академички

#1 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    #2 rn6lek

  • Мастер
  • 8 646 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Решал подобную проблему, но поменее из байдарки дл.5,5м . Правда я делал упор на движение под парусом. А Вам советую посмотреть на тримаран «Янтарь». Некоторые решения оттуда можно заимствовать.

    Если же стоит задача эксплуатации лодки и при волнении. (Кстати какая высота волны в вашем районе плавания при которой желательно продолжать движение? Насколько часто придётся оставаться на берегу?) борт и особенно в носу необходимо поднять. Вес корпуса возрастёт примерно до 80кг. а если с учётом хождения по парусом то и до 100-120. Это создаст однозначно дополнительные сложности в хранении.

    Читайте также:  Коробка передач для мотоцикла своими руками

    В любом случае что бы конкретно советовать нужно уточнить что Вы хотите от будущего судна. И какие Ваши возможности. В смысле затрат денег и времени и квалификация если хотите всё сделать сами.

    А вёсла из трубы? И на такой лодке!

    #3 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    #4 Папик

  • Капитан
  • 5 937 сообщений
    • Из: Можайск

    по моему это не академичка .

    ну или как на ней написано — судно учебное

    для академички она по другому сделана и шире

    очень малое водоизмещение применительно к центровке — какие то иные варианты мне кажется можно забыть

    не знаю конечно. но выставьте в интернет на торги как раритет . и весла и лодку.

    может кто возьмет

    на вырученные деньги купите то что вам надо

    #5 rn6lek

  • Мастер
  • 8 646 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Спасибо за информацию,и тему и сайт, посвященный «Янтарю» нашел.
    Ближайшая задача- за зиму укомплектовать веслами , сделать и установить легкие балансирные поплавки, и весной попробовать лодку в гребном режиме.
    Так что вариант весел из трубы Д16Т пока остается, тем более в соседней теме «Весла и уключины» подобный вариант обговаривался.

    Для гребного варианта достаточно поплавков даже по 5(пять литров) при ширине (длинне балки) 3 метра. Парусный вапиант минимум 50 литров.

    Делал из двух бутылок от пива. Но у Вас есть время можно и покрасивше из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью в два слоя.

    Вёсла конечно можно и из трубы. Делали и из стальной+дерево,+ пластик, складные. Но уж очень утилитарный вариант.

    #6 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    Сообщение отредактировал Каневский: 17 октября 2019 — 10:38

    #7 Папик

  • Капитан
  • 5 937 сообщений
    • Из: Можайск

    в германию подайте обьяву — немцы понимают толк в таких раритетах

    лодка товарища впечатляет

    насколько знаю сапов куча продается — но надувных

    лодок тоже — но надувных , для рыбаков и не очень

    каноэ в виде байдарок — тоже продаются

    надо изучать рынок

    #8 rn6lek

  • Мастер
  • 8 646 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    в германию подайте обьяву — немцы понимают толк в таких раритетах

    лодка товарища впечатляет

    насколько знаю сапов куча продается — но надувных

    лодок тоже — но надувных , для рыбаков и не очень

    каноэ в виде байдарок — тоже продаются

    надо изучать рынок

    Ну так поделитесь собственным опытом продаж. Слабо?

    А «изучать рынок» и глянуть интернет это разные вещи.

    #9 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    Для гребного варианта достаточно поплавков даже по 5(пять литров) при ширине (длинне балки) 3 метра.
    Делал из двух бутылок от пива.

    #10 rn6lek

  • Мастер
  • 8 646 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Много зависит от опыта. Пару лет назад продал байдарку шириной 55 см. В холодное время года цеплял поплавочки. Когда новый хозяин спустил её на воду я ему посоветовал эти поплавочки поставить. Хотя бы на первое время. Гости которые ко мне летом приезжают неоднократно переворачивались. Он искренне неудомевал «зачем поплавки она и так очень остойчивая». И действительно посмотрев со стороны на челнок показалось что он и вообще не может перевернутся. Возраст его 30 лет, стаж на байдарках 20 лет.

    Тем не менее ориентировочно около 10-15 литров. возможно будет уже достаточно. Но если придётся ходить по волне даже полметра, то я бы сделал все 20. Или даже 30. Тогда Вы сможете поднять человека из воды или покупатся не подходя к берегу и сами залезть в лодку.

    На «Янтаре» поплавки для гребли сдвигались. Вот расстояние не помню. Никаких сомнений в остойчивости не было Даже когда на борту находились очень подвижные дети.

    Я так догадываюсь 160 см это из удобства гребли?

    Поплавки лучше делать примерно так, что бы они только касались воды.

    А лодка у Вас действительно . Жалко «портить» . Но действительно продать, и купить или заказать то что нужно нереально. Желаю Вам упорства и настойчивости что бы дать ей новую жизнь.

    Прикрепленные изображения

    #11 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка
    Читайте также:  Лориэнский лист своими руками

    #12 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    #13 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    Поздравлю с отличным приобретением. Не нужны поплавки на этой лодке, весла академички очень здорово стабилизируют лодку, даже без проворота лопасти. Из того что надо для волны это комингс, чтоб волну зашедшую на палубу отсекать.
    У меня весла из д16т 38х1,5 хватает с запасом, под каблук надо 40мм брать и если относится аккуратно, то стенки 1 хватит

    Сообщение отредактировал Каневский: 18 октября 2019 — 19:34

    #14 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    #15 Папик

  • Капитан
  • 5 937 сообщений
    • Из: Можайск

    Ну так поделитесь собственным опытом продаж. Слабо?

    А «изучать рынок» и глянуть интернет это разные вещи.

    кстати как там «кузьма» поживает ? что то он пропал после постройки лодки .

    думаю 100% факт — из за неудобоваримости — он не ходит на ней

    #16 Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 989 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Разные
    • Название: Бармацуца, Пыхтокат

    Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 03 ноября 2019 — 07:54

    #17 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    Мои поздравления!Шикарная лодочка. Удачи!

    Сообщение отредактировал Каневский: 03 ноября 2019 — 19:04

    #18 Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 989 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Разные
    • Название: Бармацуца, Пыхтокат

    Благодарю за ответ и добрые слова!
    Я с интересом слежу за Общественным объединением «Любителей гребли» и за Вашими работами с гребным станком.
    Тоже переделал каркасную байдарку( «Neris») под парные весла, ну а зимой займемся с друзьями этой лодкой.

    Сообщение отредактировал Анатолий Пыхонин: 03 ноября 2019 — 19:24

    #19 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    У меня только один вопрос! А зачем что-то перестраивать?

    Может купить то что нужно?

    #20 Анатолий Пыхонин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 989 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Разные
    • Название: Бармацуца, Пыхтокат

    У меня только один вопрос! А зачем что-то перестраивать?

    Может купить то что нужно?

    #21 ЮЛА

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
    • Из: Планета Земля

    Увы,того что отсутствует купить просто не возможно.Поэтому приходится решать проблему по другому.К тому же лодку намерены использовать для туризма,а это другие условия,которые необходимо учитывать.

    Тогда нет вопросов.

    #22 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    У меня только один вопрос! А зачем что-то перестраивать?

    Может купить то что нужно?

    Сообщение отредактировал Каневский: 03 ноября 2019 — 21:12

    #23 rn6lek

  • Мастер
  • 8 646 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Неужели так дорого и сложно весла сделать в ваших краях?. Ну понятно классические из 3-х пород дерева и 17 деталей это сейчас не каждый столяр возьмётся, но из ёлки две рейки склеить и пластиковую лопасть? Если уж взялись за переделку лодки сделайте сначала вёсла, получите навыки и опыт с вёслами, а потом и за корпус возьмётесь. А уключины несложно сделать и универсальные. Для начала поставить НЕ потом ПОВОРОТНЫЕ. Да и «лишняя пара» не помешает. Как и подвижный слайд (сидушка).

    Я и сам делаю для рыболовных лодочек обычные неповоротные уключины. Но народная гребля отличалась от академической по моему только неподвижными сиденьями? Нет? Ну и лодки другие.

    Кстати освоить подвижную сидушку проще чем вёсла с поворотом.

    Вот поплавочки это очень правильно. Особенно если люди в возрасте, а вода холодная. От гребли надо получать удовольствие а не мандраж (перевернусь или. )

    #24 Каневский

  • Основной экипаж
  • 77 сообщений
    • Из: Канев
    • Судно: Байдарка

    из ёлки две рейки склеить и пластиковую лопасть?
    Кстати освоить подвижную сидушку проще чем вёсла с поворотом.
    Вот поплавочки это очень правильно. Особенно если люди в возрасте, а вода холодная. От гребли надо получать удовольствие а не мандраж (перевернусь или. )

    #25 Папик

  • Капитан
  • 5 937 сообщений
    • Из: Можайск

    мастеров сейчас таких у нас нет.
    Можно, конечно, с трудом найти столяра, который сделает подобное, но цена будет заоблачная

    любой мужчина сможет склеить две рейки вдоль , обстругать их по желанию и прикрутить на саморезы под наклоном чуть

    пропитав все это фасадной алкидной пропиткой за 300 руб

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками