Литой диск для велосипеда своими руками

Литой диск для велосипеда своими руками

Ставить литые диски на прогулочные велосипеды – это модная тенденция без особого практического смысла, по тем простым причинам, что уже подробно рассмотрены этой серии публикаций (см. ниже): литые диски (представленные в массовой продаже) тяжелее обычных спицованных и они не подлежат ремонту в случае поломки.

Примечательно, что любовь велосипедистов к украшательству своего «железного коня» легкосплавными дисками – распространена по всему миру. Но особенно в Китае и США – по причине того, что там они наиболее доступны (в плане стоимости).

При выборе легкосплавных колесных дисков для велосипеда самое главное, кроме «геометрической совместимости», на что необходимо обратить внимание – качество самого «литья» (не должно быть «швов», вмятин и прочих дефектов), которое будет косвенно характеризовать и качество сплава из которого изготовлены диски.

В остальном всё так же как и с обычными спицованными колёсами.

Стоит отметить, что при катании на легкосплавных дисках, после столкновений с крупными препятствиями (например наезд на бордюр «на скорости» или попадание в глубокую колдобину) – крайне важно осматривать легкосплавные колёса на предмет повреждений (трещин/деформаций), т.к. езда на повреждённом литом диске может быть крайне опасна (лопнувший, в процессе движения, легкосплавный диск не только повлечет внезапное падение, но и сам по себе будет представлять угрозу для здоровья – его острые ломанные края могу серьёзно травмировать в процессе падения).

Источник

Делаем шины, устойчивые к проколам

Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
— гаечный ключ на 15 мм;
— новая или б/у шина;
— старая шина;
— новая камера;
— нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
— две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
— насос.


Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.

Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.











После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.

Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.

Источник

Плюсы и минусы литых колес на велосипед

Все чаще на новые велосипеды устанавливают литые колеса. В основном их ставят на китайские дешевые велосипеды. Сегодня мы разберем их достоинства и недостатки, а так же пробежимся по их обслуживанию.

Еще несколько лет назад литье можно было увидеть только на гоночных велосипедах из-за их аэродинамических свойств, которые лучше, чем в спицовке, но в обычной жизни эта разница не будет сильно ощутима.

  • Аэродинамика . По сравнению со спицованными колесами в спорте играет большую роль, ведь воздуху проще пройти через 6 широких спиц, чем через более тонкие, но в большем количестве.
  • Не требовательны в уходе. На литых дисках не нужно подтягивать спицы, убирать восьмерку, их проще мыть. Из обслуживания их нужно только смазывать и менять подшипники.
  • Необычный дизайн . Согласитесь, вы обращаете больше внимания на велосипеды с литьем, нежели спицованные. Поэтому литые колеса проникли в повседневную жизнь велосипедистов.
  • Стойкость к незначительным ударам. Данные колеса сделаны для асфальта
Читайте также:  Плавное включение светодиодных ламп 220в своими руками

Минусы:

  • Аэродинамика. Я отнес этот пункт и к плюсам, и минусам из-за хорошей сопротивляемости ко встречному ветру, но отвратительному сопротивлению боковому ветру. Ездока на таких колесах очень сильно сдувает с дороги, что может быть фатально при езде в потоке машин. Один сильный порыв ветра и вы уже едете перед капотом у разъяренного автомобилиста.
  • Стоимость. Литые диски обойдутся дороже спицевых.
  • Вес . Они на 100-300 грамм тяжелее спицованных колес.
  • Невозможность отремонтировать. Если литой диск треснет, либо погнется, восстановить его не получится. Никак. Их не ставят на горные велосипеды из-за высоких нагрузок и частых ударов, с которыми отлично справляется спицовка.

Вывод: литые диски предназначены только для ровных дорог. Купив такие колеса, вам придется забыть о бордюрах, кочках, ямах, бездорожье и т.д. Если вы живете в частном секторе, то такую покупку придется отменить. Эти диски неприхотливы в обслуживании, их не надо подтягивать, но за это вы платите их недолговечностью. Безусловно, литое колесо может прослужить и несколько лет. Но при условии, что вы будете очень внимательны к качеству дороги.

Источник

Велосипедный диск своими руками

Дешевое, сердитое и аэродинамичное решение для ваших велосипедных этапов.

Пользователь Undertheradar на форуме Slowtwitch.com поделился конструкцией самодельного диска для заднего колеса. Тот самый случай, когда триатлон уже не кажется таким дорогим. Триатлет живет в Южной Калифорнии недалеко от завода по производству АБС-пластика в Анахайме. Он честно говорит о том, что у него нет бюджета на диск стоимостью в его велосипед. Но на IMAZ («железка» в Аризоне) он очень хотел ехать с диском. Поэтому он решил обратиться в магазин, продающий такой пластик и заказал два листа АБС-пластика диаметром примерно 23 дюйма (он измерил внутренний диаметр своих простых алюминиевых колес с высотой обода 30мм и 23 дюймовый диск идеально плотно прилегает к ободам). 13 баксов за кусок пластика, которая превращается в диск, говорит пользователь. Ниже мистер DIY делится инструкцией своего бюджетного аэрорешения.

«Вот список вещей, которые нам пригодятся: — диски из ABS-пластика. Чем тоньше, тем лучше; — клей для ABS-пластика; — режущий инструмент; — линейка; — шкурка; — изолента. Вот диски после того, как я получил их:

Первое что нужно сделать это центральное отверстие. Это зависит от диаметра вашего хаба на колесе, но я обнаружил, что отверстие в 1.5 дюйма (примерно 3.8 см) подходит для обеих сторон моего колеса. Я использовал дрель, но вы можете воспользоваться чем угодно, например, электролобзиком.

Постарайтесь сделать ровную дырку, это важно

На этом этапе вам нужно отрезать прямой радиус от центра к краю. Этот материал очень легко режется. Проведите лезвием несколько раз, тогда она сама легко отделится.

Сделав разрез, диск ровно ляжет на колесо (как настоящий диск с небольшой выпуклостью), в принципе на этом этапе можно просто закрепить лист и забить, но я решил довести до ума.

Я заклеил изолентой места разреза, чтобы вырезать такое же отверстие на втором листе для другой стороны колеса. Оно должно быть немного больше, чем со стороны drive side.

На этом этапе я проклеил внешнюю сторону, чтобы клей не протекал на другую сторону.

Я использовал небольшой кусочек ABS, чтобы сделать две полоски, которые будут использоваться, чтобы сделать более крепкий шов.

Вот клей который я использовал. Он используется для ABS-сантехники.

Я зачистил края разреза, и хорошенько намазал клея, для лучшего распределения клея я поводил краями туда и обратно. Зажал на 30 секунд и оставил сохнуть на два часа.

Заклеено и проклеено.

Вот снимок шва. Я думаю, для первой попытки выглядит довольно хорошо.

Правая стороны готова! Я думал о покупке дополнительных нейлоновых скрепок, но я думаю, что так выглядит лучше и более цельно. Закрепил изолентой пластик по диаметру четырьмя кусками. Самое главное, сделать все отверстия и диаметры так, чтобы пластик не имел свободного хода будучи не закрепленным.

Немного скотча внутри, но не думаю, что он действительно нужен.

Вырезал отверстие для клапана. Диаметр опционален, в зависимости от вашего насоса.

Вот как это выглядит на велосипеде. Главное, что это дает — аэродинамику. И это самое главное на «железной» дистанции по относительно равнинной местности, жесткость играет роль, но не критичную, а вес такой конструкции сравним с обычным диском за пару тысяч долларов.»

Читайте также:  Картофелекопалка мотоблок каскад своими руками чертежи

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Велики на литых дисках: какие у них характеристики

Велики на литых дисках

При упоминании о таком транспортном средстве, как велосипед литые диски, у многих людей формируется ошибочное представление о том, что это такое. Многие думают, что это настоящий эксклюзив, который делается строго под заказ, а в продаже ничего подобного не имеется. Практика показывает, что в последнее время встретить такой транспорт на городских улицах – не такая уж редкость. Что же это за велосипед, и почему у него такие интересные колеса?

Говоря простыми словами, велосипед с литьем – это классический байк, который создан в ажурной стилистике. Его колеса не связаны с осевой частью посредством спиц. Для решения данной задачи используются цельные диски, оснащенные сразу несколькими лопастями. Их принято именовать спицами, по внешним видам они похожи на автомобильные элементы.

Что представляют собой подобные системы?

Литые диски для велосипеда появились на рынке массово не так давно. Изначально они предназначались для обмундирования спортивной техники гоночного назначения. Если рассматривать продукт с конструктивной точки зрения, можно отметить, что он состоит из шести плоских спиц и имеет оптимальные аэродинамические свойства по сравнению со стандартным ободом с натянутыми спицами.

Постепенно такие элементы стали производиться массово и поступать в продажу в специализированные магазины для любителей и профессионалов, а также в универсальные торговые объекты. Их можно приобрести в комплекте с транспортным средством и по отдельности. Так что многие велосипедисты получили возможность смены колес без необходимости приобретения нового байка.

В процессе изготовления подобных систем принято использовать сплавы из алюминия, что обеспечивает им большой вес и оптимальную жесткость. В ходе производства сырье заливается в форму, а потом на него воздействует давление, и получается готовая конструкция. Посредством рассматриваемой технологии появляется возможность создания однородного по структуре диска, на котором отсутствуют какие-либо вмятины, изгибы, стыки.

Когда речь заходит о такой конструкции, как велосипед с литыми дисками, зачастую имеется в виду сплав из магния и алюминия. Также в продаже представлен алюминиево-углеродный вариант. Качество готовой конструкции пребывает в зависимости от характеристик исходного сырья. Конечно же, во внимание принимается технология, используемая в процессе производства. Если литье организовано неверно, и при этом задействовано плохое оборудование, срок службы сокращается, а на изделии появляются дефекты сразу после выхода с конвейера. Кстати, простой обыватель может даже не заметить подвоха. Так что для обеспечения себе защиты от низкокачественных подделок стоит совершать покупки в специализированных магазинах.

Многие современные типы литья родом из Китая. Это не значит, что все они подделаны, и купить что-то хорошее не получится. Скорее, наоборот, очень многие изделия на 100% соответствуют заявленным требованиям и имеют высокое качество, а также служат в течение длительного времени. Главное – не стремиться сэкономить как можно больше денег и не покупать конструкции с рук. Лучше переплатить и знать, что модель действительно оригинальная.

Обод литой обычно представлен в двойном варианте. Такой подход производители избирают в целях усиления степени жесткости и повышения устойчивости к нагрузкам ударного типа. По причине специфических нюансов дисковых колес стоит выбирать особые тормоза. Хотя есть поверхности типа v-brake. Спицы-лопасти могут различаться по форме. Выделяют прямые, волнообразные варианты, изделия с ровными и волнистыми крайними частями, сплошные и промежуточные конструкции.

Преимущества и недостатки литых дисков

Велосипед на литых дисках обычно имеет особую конструкцию и специальный материал изготовления. В связи с этим колеса обладают массой отличительных характеристик, которые на 100% соответствуют потребностям райдера, хотя иногда противоречат им. Говоря простыми словами, такие модели имеют свои достоинства и отрицательные моменты, если ставить их в сравнение с велосипедными колесами обычного типа. Так, плюсы заключаются в следующих аспектах:

  • оригинальность дизайнерского оформления, транспорт уж точно будет выделяться из серой массы;
  • идеальное сопротивление потоку воздушной массы;
  • отсутствие необходимости в обеспечении соответствующего ухода;
  • устойчивость к повреждениям, если они незначительны, а также к ударным нагрузкам.

В обычной жизни такие конструкции стали востребованы за счет оригинального дизайнерского оформления. Ведь смотреть на них – значит получать невероятное удовольствие. Владея таким агрегатом, можно легко выделяться из толпы, чего нельзя сказать об обычном байке. Даже если он идеален по внешнему виду и техническим характеристикам.

Идеальные аэродинамические показатели позволили литым дискам найти широкое применение в соревнованиях, на которых крайне важную роль играет скоростной режим передвижения. Дело в том, что сквозь лопасти воздушный поток проходит намного быстрее, нежели через спицы. Если же говорить о классических условиях катания, данное различие незаметно.

Велики с литыми дисками просты в уходе. Они не требуют серьезного обслуживания. Не придется подтягивать спицы, выравнивать обода. В них все сделано максимально фундаментально, говоря простыми словами, один раз и навсегда. Ввиду высокой жесткости они легко выдерживают удары о неровности на дороге, риск того, что спица отскочит, и поведение колеса резко изменится, сведен к нулю. Даже если на дисках появятся незначительные царапины, они для них не представляют никакой угрозы.

Читайте также:  Костюм мойдодыра своими руками взрослому

Как и любые другие системы, подобные изделия имеют некоторые недостатки. Причем в некоторых моментах они существенно значимее, нежели плюсы. Это останавливает многих потребителей. Так, недочеты состоят в следующих моментах:

  • внушительная масса, усложняющая процесс транспортировки;
  • серьезная жесткость, делающая управление велосипедом более сложным;
  • отсутствие пригодности к проведению ремонтных мероприятий;
  • высокая стоимость, позволить себе такой транспорт может далеко не каждый райдер.

Невзирая на то, что сплав из алюминия является достаточно легким, он тяжелее, чем стандартные спицы, причем, как минимум, на 200-300 г. Это, в первую очередь, связано с тем, что комплекс спиц весит меньше в отличие от лопастей. Привес может наблюдаться у обода, хотя он несущественный.

Вследствие повышенной жесткости конструкция часто деформируется. В ситуациях, когда обыкновенное колесо пружинит, литье может гнуться. Выровнять диск нельзя, а кататься на колесе, которое потерпело повреждения, небезопасно. Поэтому производители рекомендуют использовать такие велосипеды исключительно в городских условиях, строго на ровных дорогах.

Особого внимания заслуживает цена, которую имеют литые колеса на велосипед. Ведь системы действительно смотрятся выигрышно, и для их производства изготовителю приходится нести немало трат, чем и объясняется итоговый ценник на модели. Если ценовая категория не пугает, и хочется получать от катания максимум удовольствия, стоит рассмотреть именно такие колеса.

Популярные модели велосипедов с литыми колесами

Такие транспортные средства, как правило, имеют кричащие названия и производятся брендами, специализирующимися на создании автомобилях. Самые ходовые агрегаты – китайские велосипеды БМВ на литых дисках, такие как Due Red, Power White Deore, Ferrari CX5. Все они различны между собой по особенностям дизайнерского оформления, техническим параметрам и, конечно же, ценам.

Как уже отмечалось, все велики на литых дисках стоят немалых денег, и в этом нет ничего удивительного. Многие велосипедисты, тем не менее, считают, что стоимость неоправданно завышена с учетом остальных вмонтированных компонентов. Ведь за ту же сумму можно приобрести классический транспорт со спицами, имеющий продвинутый обвес. Конечно, внешний вид его будет уступать литью. Но каждый райдер решает сам, какой параметр для него более важен – красота или практичность.

Чтобы иметь более детальное представление о конкретных моделях, стоит ознакомиться с их особенностями.

  1. Велосипед БМВ на литых дисках, относящийся к модели Due Red, представлен в ярко-красном оттенке. Он выглядит настолько стильно, что понравится всем без исключения – даже людям, которые далеки от велоспорта. Такая конструкция требует защиты с помощью специального замка, т. к. оставлять ее на парковке без присмотра просто-напросто опасно. Она характеризуется дугообразными трубами, белыми дисками и острым крылом сзади. Байк сам по себе весьма динамичный и не требует сложного ухода.

У него малое количество передач, но этот факт не создает помех в процессе разгона до внушительных скоростей. Остановить его можно так же быстро за счет оснащенности дисковой системой тормозов. Неровности легко сглаживаются амортизатором спереди. А за счет интересных покрышек его можно попробовать на дорогах грунтового типа. Цена сравнительно низкая, при этом характеристики более чем оптимальны.

  1. Ferrari CX 5 – еще один красавец из рассматриваемой группы. Стоит он дороже по сравнению со своим конкурентом, но цена вполне оправдана звучным названием бренда и, конечно же, уникальными техническими характеристиками. Алая расцветка, полностью алюминиевые колеса – все это позволяет выделяться из толпы и получать от процесса катания массу удовольствия, даже на неровных поверхностях. Дисковые тормоза произведены брендом Shimano, поэтому неполадок можно не опасаться, риск их возникновения сведен к нулю. В остальных деталях велосипед напоминает предыдущую модель.
  2. Байк Land Rover представлен в желтом цвете, он представляет собой складную конструкцию, оснащенную крупными колесами. Активно используется в процессе перевозок. Имеет много навесного оборудования в виде кассет, тормозов, манеток и пр. Покрышки идеально подходят для езды на асфальтированном покрытие, однако не составит труда перемещаться на них по грунтовке. Чтобы в процессе движения не было дискомфорта, изготовитель предусмотрел вилку амортизации.
  3. Агрегат BMW Power White Deore является наиболее дорогим приспособлением среди всех описанных моделей. Это старший брат старшего продукта того же бренда, но в отличие от него он имеет усовершенствованную подвеску и мощную систему тормозов, а также гидравлический привод. Если принимать во внимание число передаточных соотношений, а также степень комфортности и аэродинамику, можно отметить, что по всем этим характеристикам он превосходит аналог. По этой причине модель широко применяется в соревнованиях спортивного профиля. Также ее можно использовать для езды в городской черте.

Литые колеса для велосипеда – настоящая находка для тех, кто хочет получить престижный транспорт с идеальными ходовыми характеристиками.

Источник

Оцените статью
Своими руками