Литий ионная крона своими руками

Самодельная «КРОНА» 9В из литиевого аккумулятора с зарядом от USB

Обшаривая в очередной раз все ящики в поисках живой «Кроны» для отказавшего в самый ответственный момент (а как же иначе?) мультиметра, подумал я о том, что вот хорошо бы иметь целый чемодан этих самых «Крон».. нет, чемодан надо где-то хранить, да и тяжелый он. И вообще, сядут они, дурацкие эти батарейки, и половину не истрачу.. Нет, лучше чтобы мне эти батарейки приносили каждый месяц по пять штук — не потому, что я жадный, а просто забываю купить заранее. А когда покупаю — забываю, куда положил. А когда вспоминаю — то вспоминаю также, что только позавчера взял последнюю и даже где-то (вспомнить бы..) записал, что надо купить при случае.. так и живем. На самом деле, давно уже вертится мысль поменять в приборах батарейки на аккумуляторы. В формате «Кроны», с напряжением 9 Вольт, продается масса китайских вариантов разной степени гадкости. Как правило, отличают их от батарейки моей мечты мизерная емкость, гигантская «волатильность» выходного напряжения, интенсивный саморазряд вкупе с исключительно низкой надежностью.

Так себе вариантики, если честно, еще и просят за них не то чтобы очень много, но и не мало за такое фуфло. А если умножить эту стоимость на число приборов, взять некоторый запас на выход из строя — получается вообще небюджетно, проще действительно купить десять блоков икеевских батареек и полгода забыть об этой проблеме. Но это же надо ехать, да еще денег там оставишь на всякую фигню «нужную» — знаю я эту икею, без штанов останешься. Названия они придумывают, конечно, классные, но их я и из дома почитать могу.. в общем, решил я, набравшись смелости, склепать что-нибудь похожее из подручных средств. Всяких мелких аккумуляторов литий-ионных у меня валяется много, как правило емкостью 100..500 мА/ч, разной степени убитости. Но на «Крону» много и не нужно, сколько там тестер потребляет? 5..10 мА от силы, так что потяет даже с учетом реального КПД.

Подумав, решил отказаться от ШИМ-контроллера и стабилизаций с защитами. Порывшись в сети, наткнулся на поистине гениальную схему Чаплыгина, если верить источнику. Точнее, схем хороших нашел две, но выбранная прельстила намного меньшим числом витков обмоток на маленьком колечке и двухтактностью.. обожаю двухтактные схемы! Ну и всего 3 (три, Карл!!) детали, необходимо и достаточно. Оставшаяся схема однотактная по схеме блокинг-генератора тоже исключительно проста, но мотать больше сотни витков тонюсеньким проводом толстыми заскорузлыми пальцами — то еще удовольствие. Вдобавок в однотактных схемах не работают ферритовые кольца, нужен либо распределенный, либо обычный зазор, без которого сердечник тут же влетит в насыщение. Ну и не люблю я блокинги, чудесный источник широкополосных помех, непредсказуемой амплитуды выбросы и прочие прелести..

Схему видно на фотке, я не счел нужным рисовать ее в редакторе. В процессе изготовления не удержался от экспериментов с разными колечками и витками, вывод — работает все, разница только в рабочей частоте и КПД, который звезд с неба не хватает при любых раскладах. Количество витков тоже не критично, важно только сохранить соотношение обмоток I и II в районе 2,4..2,6 (для входного напряжения 3,7В и выходного 9,0В). Схемка будет работать и от полутора вольт, выходное напряжение задается отношением витков обмоток. Поскольку выпрямителем служит переход Б-Э каждого из транзисторов, надо проверить в справочнике параметр максимального обратного напряжения для этого перехода — не каждый маломощный транзистор подойдет. Хотя я взял первые попавшиеся КТ361Б с максимальным напряжением база-эмиттер 4..5В — никаких проблем, если переход и пробивается — то пробой обратим а-ля стабилитрон и все работает как надо. И лучше все же использовать низкочастотные транзисторы типа КТ209, т. к. «фонить» помехами преобразователь будет заметно тише.

Читайте также:  Лак для штукатурки стен своими руками

Ферритовое колечко лучше выбирать максимального допустимого габарита и проницаемости — частота преобразователя будет ниже, потери в феррите — меньше, КПД — выше, помехи опять же снижаются сильно. Для эксперимента я поставил в схему трансформатор на колечке 10х7х3мм (примерно), намотал от балды 2х10 витков проводом 0,3мм и 2х22 витка проводом ПЭЛШО 0,18мм. Включил — работает, частота преобразования около полумегагерца. Запихал в жестяной корпус разобранной «Кроны», крону — в тестер, включил недалеко от сканирующего приемника — и поймал помеху с небольшим уровнем на частоте преобразования и двух гармониках. В соседней комнате сигнала уже не было. Так что не так и страшен черт, но лучше все-же взять колечко побольше, витков мотнуть 10-15 первички и 22..33 вторички — хуже не будет.

Схема аккумуляторной Кроны и набор заготовок перед сборкой

Источник

САМОДЕЛЬНАЯ КРОНА 9В ИЗ ЛИТИЕВОГО АКБ

Все знают, что батареи типа 6F22 на 9 В довольно быстро садятся и стоят недешево, особенно фирменные. Доступные же батареи имеют небольшую емкость и их часто приходится менять. Покупка аккумуляторной никелевой Кроны проблему не решает — она дорогая и имеет сильный саморазряд.

Поэтому и решено было собрать такой аккумулятор на основе дешевых и легкодоступных элементов:

  • литий-ионный аккумулятор 350 мА/ч от чего-то уже нерабочего,
  • модуль зарядки с инвертором повышающим для АКБ,
  • разъем на стандартную 9 В батарею.

Поскольку 6F22 батареи в основном имеют металлический корпус, пришлось сделать собственный пластиковый.

После соединения всего вместе в корпусе, используйте подстроечный потенциометр, чтобы установить напряжение около 9 В.

Далее ещё фотографии процесса сборки и проверки. Измерение тока на «холостом ходу» модуля с настройкой выходного напряжения на 9 В.

Расчеты показывают что саморазряд займет около 100 дней. Так что нужен ли выключатель, если вы используете такую батарею на постоянной основе? Раз в месяц подключайтесь к зарядному устройству и проблем нет!

Конечно не всегда требуется строго 9 вольт и в ряде случаев дело можно упростить — вот сборка из трех литий-полимерных батарей 3,7 В 300 мАч (габариты 40 X 25 X 5 мм), дают максимум 12,6 В и номинально 11 В. Просто напрямую подключены провода на контакты аккумулятора.

Между прочим, по такому же принципу можно и большие свинцовые гелевые АКБ перевести на литий — вот инструкция.

Заряжаются батареи от лабораторного источника питания после установки соответствующего тока. Да, это выходит 12 В, но работает мультиметр без проблем и с ним ничего не происходит, собственно как с ИК термометром, пультом ДУ или дальномером.

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНАЯ КРОНА 9В ИЗ ЛИТИЕВОГО АКБ

В нескольких схемах рассмотрим, можно ли параллельно включать стабилизаторы напряжения, микросхемы типа LM317 и аналогичные.

Схема простого устройства для демонстрации эффекта электромагнитного ускорения металлического снаряда в пушке Гаусса.

Справочная информация по микросхеме 555 — характеристики, схема подключения, распиновка и аналоги таймера.

Источник

Аккумуляторная крона своими руками

Многие приборы питаются от 9В батареи типа крона, такой батарейки обычно на долго не хватает так как ёмкость у них обычно небольшая, а аккумуляторные батарейки по стоимости выходят порой как сам прибор. Предлагаю Вам сделать самим такую аккумуляторную крону своими руками, она будет ничем не хуже покупных.

Аккумуляторная крона своими руками

Что нам понадобится для создания кроны:

  • Старая батарейка крона с пластиковыми стенками;
  • Повышающий модуль совмещённый с модулем защиты и заряда, купить — http://ali.pub/3j90uo;
  • Аккумулятор Li-ion 102535 на 3,7В;
  • Микропереключатель SS12d00G4.

Аккумуляторная крона своими руками

Как сделать аккумуляторную крону, процесс изготовления:

Снимаем этикетку с батарейки крона, затем нужно с помощью скальпеля снять верхнюю часть с контактами и вытащить всё содержимое. Откусываем батарейки которые были в кроне от самих контактов, должен остаться один корпус и верхняя крышка с контактами.

Читайте также:  Моющее средство для кафеля своими руками

Аккумуляторная крона своими руками

Прикладываем повышающий-зарядный модуль к корпусу и отмечаем где будет находиться разъём для заряда аккумулятора.

Аккумуляторная крона своими руками

Далее я с помощью паяльника выплавил небольшое окошко и затем с помощью скальпеля сделал его нужной прямоугольной формы.

Аккумуляторная крона своими руками

Аккумуляторная крона своими руками

Затем я подпаял к повышающему-зарядному модулю аккумулятор, в разрыв этой цепи я добавил выключатель, и подпаял провода для подключения контактов кроны. Подключил к выходным контактам мультиметр и выставил на модуле с помощью подстроечного резистора напряжение 9В.

Аккумуляторная крона своими руками

Далее я наклеил с помощью цианокрилатного клея кусок толстой лески на корпуса двух рядом стоящих светодиодов и загнул её к передней части кроны. Это будет световод для отображения процесса заряда.

Аккумуляторная крона своими руками

После этого я засунул сначала модуль внутрь корпуса приклеив его стенки внутри к стенкам корпуса с помощью цианокрилатного клея, затем засунул аккумулятор.

В передней части кроны, там, где стоят контакты я проделал отверстие под световод и также сделал отверстие под рычажок микропереключателя. Его я приклеил с обратной стороны на тот же суперклей. Далее я подпаял контакты от модуля к выходным контактам кроны и приклеил верхнюю крышку к корпусу на суперклей.

Аккумуляторная крона своими руками

Затем лишний кусок лески откусываем кусачками.

Аккумуляторная крона своими руками

Включаем нашу самодельную аккумуляторную крону и проверяем напряжение, должно показывать то самое напряжение, что мы выставили ранее. Всё, теперь аккумуляторная батарея крона готова к работе!

Источник

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Бывает такая ситуация когда нужно срочно что-то измерить, включаешь мультиметр и тут как всегда в самый неподходящий момент оказывается, что крона села и мультиметр не включается. Или же Вы пользуетесь тестером очень активно и надоедает часто менять батарейку крона. Давно уже решил заменить эту невыгодную одноразовую батарейку на аккумуляторную , а так как стоимость подобного аккумулятора на 9В достаточно высока то решил сделать свою аккумуляторную крону (6F22) своими руками, причём она не будет потреблять энергию при выключенном мультиметре как подобные схемы самодельной кроны.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Детали и материалы:

  • Li-ion аккумулятор 3,7В на 300 мАч;
  • Повышающий DC-DC преобразователь SX1308 – http://alii.pub/5v1cgd;
  • Модуль заряда и защиты для Li-ion аккумулятора – http://ali.pub/3o20jg;
  • Транзистор BC547B;
  • Резистор 100 кОм;
  • Конденсатор 100 нФ;
  • Крона в пластиковом корпусе (севшая).

Как сделать аккумуляторную крону, пошаговая инструкция:

Данная аккумуляторная крона построена по классической схеме: небольшой Li-ion аккумулятор на 3,7В, повышающий преобразователь и модуль заряда для Li-ion аккумулятора. Но так как при такой схеме повышающий преобразователь оказывается постоянно включенным и хоть потребление на холостом ходу у него небольшое, примерно 2,6 мА и кажется, это настолько мало, что этим можно пренебречь но в сутки это будет выходить уже 62,4 мА и аккумуляторная батарея на 300 мАч высадится даже без использования мультиметра всего за 5 дней, а это уже не очень приятно.

Чтобы такого не происходило, в схему был добавлен узел на одном транзисторе, который при отсутствии на выходе нашей кроны нагрузки отключает питание для повышающего DC-DC преобразователя и тем самым у нашей самодельной кроны отсутствует саморазряд и она в дежурном режиме может в теории в дежурном режиме продержаться заряженной достаточно долго.

Вот полная схема по которой мы будем собирать аккумуляторную Li-ion крону:

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Для начала подберём аккумулятор, нужно брать от 150 мАч и выше, лучше всего подойдёт 300 мАч. Далее нужна будет плата заряда и защиты аккумулятора, есть два типа таких модулей с защитой (на фото она длиннее) и без защиты. Если у Вашего аккумулятора встроена планка с защитой то будем использовать модуль без защиты, а если нет то плату с защитой.

Читайте также:  Подъемный механизм для адаптера мотоблока своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Вот как выглядит аккумулятор с платой защиты:

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

DC-DC преобразователь можно использовать MT3608 но так всё будет помещаться в корпус от старой кроны то буду использовать малогабаритный модуль SX1308, стоит лишь заменить высокий подстроечный резистор на два постоянных. Но для этого нужно подключить ко входу платы аккумулятор или лабораторный БП с выставленным на нём 3,7 В, и подстроечным резистором на выходе модуля устанавливаем напряжение около 9,1 В.

Модуль повышающего DC-DC преобразователя MT3608

Модуль повышающего DC-DC преобразователя SX1308

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Затем выпаиваем подстроечник, замеряем напряжение между средним и крайними выводами и подбираем постоянные резисторы соответствующие измеренным сопротивлениям. У меня измеренные сопротивления получились 9,94 кОм и 520 Ом, я в точности такие искать не буду и возьму те, которые у меня есть 10 кОм и 470 Ом.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Дальше на плате заряда нужно будет заменить резистор задающий ток заряда для аккумулятора, это резистор под позиционным номером R3, изначально плата настроена на ток заряда в 1А, что для такого маленького аккумулятора как у нас в 300 мАч это очень много. Подобрать сопротивление для резистора под нужный нам ток заряда можно по таблице ниже. Я же поставлю резистор номиналом 3,9 кОм, этого будет достаточно.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Подбор резистора для модуля TP4056

Приклеил плату заряда к аккумулятора на двусторонний скотч и припаял проводки между ними. А также подпаял проводники к выходу платы защиты.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Транзистор для нашей схемы подойдёт практически любой маломощный n-p-n, например КТ315 или BC547.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Припаял я всё навесным монтажом, вот Вы можете посмотреть, как выглядит электроника моей аккумуляторной кроны:

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Дроссель для уменьшения толщины бутерброда из плат и аккумулятора пришлось выпаять и припаять сбоку удлинив его выводы проводниками.

В качестве корпуса послужит отслужившая свой срок батарейка крона у которой есть замечательный разборной пластиковый корпус, стоит только поддеть и снять верхнюю крышечку с контактами и вытащить все внутренности.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Вся электроника с аккумулятором легко помещается в этот корпус и в конце припаиваются к начинке контакты верхней крышки соблюдая полярность подключения, чтобы наша самодельная крона выводила минус на широкий чашевидный контакт, а плюс на узкий.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

В нижней части корпуса размещено гнездо для заряда аккумуляторной батареи «Крона», а в боковой части проделал два тонких отверстия напротив светодиодов статуса заряда.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

В итоге у нас получилась хорошая самодельная аккумуляторная крона (6F22) без саморазряда. Без нагрузки на контактах кроны выдаётся напряжение аккумулятора (от 3,2 В до 4,2 В), без повышения напряжения, а когда подключена нагрузка (например, включен мультиметр) то тут же автоматически подключается плата DC-DC преобразователя и на выходе кроны уже около 9 В.

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона без саморазряда для мультиметра своими руками

Аккумуляторная крона (Li-ion 6F22, 300 mAh) без саморазряда для мультиметра своими руками

Источник

Оцените статью
Своими руками