Лира музыкальный инструмент своими руками

Галльская лира. Руководство пользователя.

Лира — один из древнейших музыкальных инструментов. По непроверенной информации, её изобретателем был сам Аполлон. Лирообразные инструменты широко распространены по всему миру. Галльская лира — старинный кельтский инструмент, сохранивший классический облик своего античного предшественника.

Лира состоит из небольшого полого резонатора и планки с колками, соединённые двумя тонкими стойками.

Вращение настроечных колков по часовой стрелке вызывает повышение тона. За исключением случаев, когда инструментом долго не пользовались, для подстройки достаточно поворота ключа в 5-10 градусов.

На лире используются синтетические струны. В качестве трёх первых струн (начиная от самой толстой) используется 4я струна для классической гитары. Для самой низкой ноты можно также использовать 5ю гитарную струну. Далее стоят 3я, 2я, 4я и 1я струны для укулеле сопрано.

Настройка инструмента.

Лира может быть настроена несколькими различными способами. Заглавными буквами обозначены ноты малой октавы, строчными — первой.

Мажорная пентатоника в ключе соль: G A H d e g a.

Имеет ярко выраженное восточное звучание. Подходит для импровизаций в стиле традиционной китайской музыки.

Мажорная пентатоника в ключе до: G A c d e g a.

Даёт более европейское звучание.

Минорная пентатоника: G A B d d g a.

Позволяет играть красивые печальные мелодии.

Диатонический строй ля минор:

A H c d e f g,

A H c d e f g (мелодический),

A H c d e f g (гармонический).

Содержит все семь нот.

Особенности эксплуатации.

Из за малого размера резонатора и коротких синтетических струн, инструмент, при игре пальцами, звучит тихо. Поэтому, на лирах, с античных времён, играют преимущественно медиатором.

Также лира имеет пару особенностей, с которыми люди, не играющие на традиционных гуслях и смычковых инструментах, скорее всего не сталкивались.

Первое, это отсутствие верхнего порожка. Звучащая часть струны начинается непосредственно на колке. При этом возможен дребезг струны в точке схода о соседний виток, намотанный на колке. В связи с этим намотка на колке должна быть строго в один слой. Последний виток желательно слегка отодвинуть от остальных.

Второе — свободно стоящая подставка.

В отличие от гитары, где подставка (нижний порожек) жестко прикреплён к струнодержателю, в лире она свободно стоит на деке и держится только за счет прижима натянутыми струнами. При значительном натяжении, или ослаблении большого количества струн, подставка наклоняется, как показано на рисунке. Это также может привести к появлению дребезга. Поэтому рекомендуется периодически визуально проверять прилегание подставки к деке. Для лиры, в отличие от гитары, или скрипки, изменение положения подставки даже на сантиметр не критично, поэтому её можно подправлять достаточно смело.

Читайте также:  Подставка для цветов напольная деревянная своими руками

Источник

Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование «Лира бутафория как искусство» Бумага Бусины Картон Клей Краска Нитки

Я вернулась! И готова делиться с Вами своими творениями и идеями!
За время моего отсутствия в Стране Мастеров у меня накопилось очень
много всего интересного! Постараюсь поскорее все выложить!

Ниже представлен МК по созданию лиры (музыкального инструмента).
В моем случае это был реквизит для фотосъемки, но сейчас она очень
даже смотрится в интерьере!

Прототипом моей работы стала картина Альфреда Зейферта (фрагмент):

Инструменты и материалы, необходимые для работы:
1) Основа: я, как обычно, работаю с пенокартоном. Материал следует
выбирать исходя из функции изделия, его можно сделать из ватмана
или гофрокартона, а можно вырезать из пластика или даже фанеры;
2) Шпаклевка для основы;
3) Наждачная бумага для шпаклевки;
4) Термоклей (клеевой пистолет) для крепления;
5) Краски акриловые (или другие исходя из функционала);
6) Тонкая резинка для имитации струн;
7) Бусины для создания реалистичного силуэта;
8) Кисти, ножницы, резак в качестве рабочих инструментов.

Первое что нужно сделать — нарисовать форму. Затем перевести ее на
основу, из которой будем делать каркас (в данном случае пенокартон):

Вырезаем из основы 2 половинки каркаса (передняя и задняя):

Скрепляем их между собой. Я это делала с помощью ватмана, наклеивая
на торцевую сторону, а потом подрезая выступающие края:

Таким образом, у нас должна получится основа. Где-то не очень ровная
и не очень красивая, но дальше мы это исправим!

В качестве декора я решила сделать на лире «металлический рельеф».
Создала шаблон и перевела его на каркас изделия:

Далее, по намеченному рисунку делаем рельеф с помощью термоклея
(горячего пистолета):

Получаются вот такие узоры, уже красиво 🙂

Следующий этап — сглаживание всех неровностей и щелей шпаклевкой:

Потом проходим мягонькой наждачной бумагой:

И получаем ровную и гладкую поверхность!

В верхней части лиры крепим трубочку (я скатала обычный лист А4,
получился довольно прочным. И это 3 части, а не одна). Далее нужно
создать 2 одинаковых планки, к которым будем крепить струны, в них
проделываем столько отверстий, сколько и будет струн (5/7).

Крепим одну планку вверху и одну внизу:

Я решила покрасить свою лиру под дерево. Для этого наносим базовый
слой краски под цвет того дерева, которое будем далее имитировать.
Если вы делаете изделие под металл, то базовый слой будет металлик.

Более светлыми и темными тонами создаем текстуру дерева:

В верхней части на нашей трубочке приклеиваем бусины четко над
отверстиями для струн. Покрываем черной краской.

Читайте также:  Как сшить шорты своими руками для девочек

Таким образом, все что будет металлическое сейчас покрыто черным цветом.
Это нужно для того чтобы добиться эффекта старины. Можно действовать от
обратного, сначала покрыть краской металлик, а потом затемнять черным
цветом края, но мне кажется что проще делать наоборот.

Поэтому сверху черной краски наносим золото/серебро/бронзу. Принцип
такой — все что выступает, то и блестит ярче всего. И на плоскостях без
рельефа наносим краску в центральные области. Удобно использовать
губку или полусухую кисть, краски брать совсем немного!

Это выглядит в итоге вот так:

Протягиваем через отверстия резинку, так чтобы с лицевой стороны
было все красиво, а все «стежки» остались сзади:

Фрагмент верхней части:

На фотосъемке конечно лира не была доминантой, но образ дополнила!
Хвост русалки тоже кстати моих рук дело, в конце лета сделаю МК по нему 🙂

Фотограф: Julia Blueberry

Круто. И лира,и фото!

Спасибо!

Очень хорошая, аккуратная и качественная работа)))

Благодарю! Я перфекционист и мне все кажется недостаточно аккуратным и качественным

Класс!А каков размер лиры?

Не стала писать размеры, решила что масштаба по отношению к человеку достаточно!

Габаритные размеры 65х45х5 см

Спасибо,очень понравилось!я бы попробовала все рельефные узоры выполнить в технике пейп-арт)

Спасибо за идею, никогда не пробовала такую технику нигде! Но в данном случае не подошло бы это, там же нужно рельеф наносить во влажном виде, а у меня основа со слоем бумаги, она бы начала деформироваться. А как на шпаклевке бы это держалось тоже не знаю. Но нужно будет где-нибудь попробовать обязательно! Я только из шнуров различных пробовала выкладывать рельеф, а еще из полосок гипсового бинта

Оль,поверьте моему опыту-НЕ деформируется!тем более салфеточные нити не сильно влажные,так,слегка,чтобы была пластичность,пробуйте!Возможностей декоративных море в пейп-арте.Я сама люблю и занимаюсь сценографией,в частности бутафорскими объектами,использую пейп всегда.Спасибо,Оль,за «мастера»,буду рада,если заглянете в гости.

Поняла, значит тем более буду пробовать!

Олечка,уверена,у вас такие шедевры получатся!Удачи!

Вы просто мастер пейп-арта! Поизучаю потом ваши работу и технику!

Прекрасная работа! Рада видеть единомышленников в Стране Мастеров! У Вас в работе чувствуется профессионализм, мои работы просто хобби, но бутафорию очень люблю!

«Сказку в массы» как говорит моя подруга! Это тоже мое хобби и мне очень нравится создавать что-то аутентичное.

Пока только бегло посмотрела Ваши работы, порадовали замки-органайзеры!

Спасибо очень приятно! Жаль, что на бутафоров только колледж готовит в Москве, нет никаких курсов, где можно было бы усовершенствовать свои знания, не хватает мне иногда знаний перспективы (хотя и закончила курсы по рисунку, но в рисунке перспектива одна, а в объемном панно совсем другое)

Читайте также:  Как сделать энтомологическую коробку своими руками

Вы правильно сделали что получили базовые представления по рисунку! Но тут важно еще полепить, скульптура развивает объемно-пространственное мышление. Может быть есть что-то подобное у вас в городе?

Ольга спасибо за совет, буду иметь в виду, не знаю просто за что хвататься, столько техник интересных по рукоделию. Просто, работаю в смешанной технике, так мне интереснее, заниматься одним и тем же хобби надоедает, поэтому потихоньку изучаю другие и пытаюсь их сочетать в своих работах (если они конечно не на заказ требуются). По специальности я менеджер организации, и стаж работы тоже по специальности, поняла, что это все не мое, хочется делать свои работы руками, а куда и чему учится основательно не пойму, т.к. художественное образование долго учится, и не охота опять за карандаши и краски садиться так сказать. А такого общего образования не нашла. Наверное, лучше сказать, что я в поиске нахожусь сейчас, пока не определила какие техники для меня лучше использовать, т.к. некоторые очень трудоемкие и длительные, пока до декора дойдешь, уже неделя прошла . Прошу прощения, загрузила наверное Вас, просто тема очень актуальна для меня.

А я пока еще студент, не обремененный годами работы. Поэтому такая тема остро не стоит) Но я считаю что творить надо всем и всегда, а уж после работы или во время нее, как сложится!

Я хотела заниматься чисто ручной работой и пробовала поступить на декоративно-прикладное отделение. Целое лето оформляла портфолио и оно вышло довольно таки сочное, но меня даже к экзаменам не допустили! Посмеялись в кругу друзей, что видимо они решили что меня уже нечему учить

Да и на образование в нашей стране особо рассчитывать нечего. Только если искать узкоспециализированные курсы или конкретных мастеров и брать у них уроки. Но это нужно понять сначала чего хочется и что требуется) Пока не нашлось четкой цели, нужно просто пробовать и делать. Мне кажется это должно привести куда нужно. По крайне мере я следую пока такому принципу)

Полностью с Вами согласна, нужно понять чего хочется, мне хочется всего и сразу, только времени совсем мало, особенно когда основная работа совсем из другой области. Узкоспециализированные курсы только по востребованным рукодельным техникам, ну это и понятно, а по нашей части только колледж или высшее в основном.

Источник

Оцените статью
Своими руками