Липо аккумулятор своими руками

Содержание
  1. САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
  2. RCDetails Blog
  3. О коптерах и не только
  4. Собираем рабочий Lipo аккумулятор из нескольких поврежденных
  5. Что потребуется
  6. Шаг 1 — Разбираем аккумулятор
  7. Шаг 2 — Проверяем ячейки и убираем плохие
  8. Шаг 3 — Соединяем хорошие ячейки вместе
  9. Шаг 4 — Припаиваем провода
  10. Шаг 5 — Проверяем и упаковываем
  11. Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости.
  12. Липо аккумулятор своими руками
  13. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  14. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  15. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  16. Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
  17. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  18. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  19. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  20. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  21. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  22. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ

Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.

Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.

Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.

Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.

Тут обозначение «2S» — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).

После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).

Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше — зарядной.

Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.

После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.

Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.

Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».

Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).

Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S. ) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.

И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ

Модернизируем промышленный графический эквалайзер Прибой Э-014С.

Читайте также:  Люстры своими руками с дерева для кухни

Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.

Схема, плата и фото готового самодельного усилителя 100W на транзисторах Дарлингтона.

Источник

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Собираем рабочий Lipo аккумулятор из нескольких поврежденных

LiPo аккумуляторы со временем деградируют, в результате некоторые банки помирают. Очень жалко выбрасывать аккумулятор, который содержит всего 1 убитую банку (ячейку). В этом руководстве мы покажем вам как собрать рабочий LiPo аккумулятор из хороших банок разных убитых/поврежденных аккумуляторов.

ВНИМАНИЕ! Литиевые аккумуляторы могут быть очень опасны! Я не рекомендую так делать! Если вы игнорируете это предупреждение, то все что вы делаете — делаете на свой страх и риск. Автор статьи, OscarLiang.com и переводчик ответственности за последствия не несут.

С т.з. безопасности и для получения наилучшего результата аккумуляторы должны быть одной марки, емкости и одинаковым рейтингом (C).

Что потребуется

  • Несколько Lipo аккумуляторов с мертвыми банками (но с достаточным количеством нормальных, т.е. для сборки 4S нужно найти 4 рабочие банки)
  • Мультиметр для измерения напряжения
  • Кусачки
  • Паяльник
  • Термоклей или жидкая изолента
  • Изолента
  • Термоусадка диаметром 80 мм
  • Ведро песка, на случай пожара
  • Лучше делать это на улице, чтобы не спалить дом и не провонять все токсичными газами, если аккумулятор загорится

Шаг 1 — Разбираем аккумулятор

Снимаем пластиковую упаковку с аккумулятора. Надрезайте сбоку, где есть внутренний защитный слой. Это довольно толстая защита, она позволит вам прорезать внешний слой, не задев ножом сами ячейки.

НЕ РЕЖЬТЕ банки. Это очень важно!

Шаг 2 — Проверяем ячейки и убираем плохие

Отбираем хорошие ячейки. Если в комнате тепло, то клей мягче и разделить ячейки проще (не стоит специально нагревать ячейки! прим. перев.).

Используем мультиметр для определения плохих и хороших банок.

Если несколько подряд идущих банок рабочие, то нет смысла отделять их друг от друга.

На всякий случай я помечаю хорошие банки маркером.

Шаг 3 — Соединяем хорошие ячейки вместе

При помощи мультиметра определяем положительные и отрицательные контакты, затем их нужно соединить последовательно «-» к «+».

Вот как я припаял, опять, «+» к «-»

Шаг 4 — Припаиваем провода

При пайке контактов аккумуляторов нужно все делать очень быстро, а температура паяльника должна быть как можно ниже. Аккумуляторы не любят нагрев и могут загореться.

  • Подпаиваем основной разъем XT60, красный к плюсу банки номер 1, черный к минусу 4-й банки (картинка 1)
  • Когда припаиваете провода от балансирного разъема, следуйте схеме с рисунка выше. Начинайте с «земли»: первый черный провод подключается к «-» 4й ячейки (картинка 2)
  • 2-й черный провод идет к минусу 3-й ячейки или к плюсу четвертой (картинка 3),
  • 3-й черный провод идет к «-» второй ячейки или к «+» третьей (картинка 4).
  • четвертый черный идет к минусу первой ячейки или к плюсу второй.

В самом конце подпаиваем красный повод к «+» первой ячейки. Затем защищаем пайку термоклеем.

Шаг 5 — Проверяем и упаковываем

Проверяем напряжение на основном разъеме и побаночно через балансирный разъем, убеждаемся в нормальном напряжении.

Старые разъемы сохраните. Если у вас есть 4S аккумулятор с одной или двумя мертвыми банками, то из него можно сделать аккум 2S или 3S. Который отлично подойдёт для питания FPV очков или аппаратуры управления.

Источник

Самодельная зарядка для LiPo большой ёмкости.

Принцип работы ЗУ рассмотрим на примере одной ячейки. Основой является прецизионный
cтабилитрон TL431 с регулируемым порогом включения. Порог включения задается резистивным
делителем напряжения на выводе управляющего электрода стабилитрона.
До момента включения стабилитрона весь ток заряда течет через аккумулятор. Стабилитрон через
резистор 1 Ком подключен параллельно аккумулятору, и напряжение на плюсовой шине, а также на резистивном делителе (и на управляющем электроде стабилитрона) по мере заряда аккумулятора постепенно возрастает. При достижении напряжения на аккумуляторе 4,2 Вольт
открывается стабилитрон и от падения напряжения на резисторе 1 Ком открывается силовой
транзистор КТ816. Зарядный ток теперь проходит через него. Загорается сигнализирующий
светодиод. Цепочка из 4х последовательно соединеных мощных диодов и переход КЭ транзистора
являются мощным стабилитроном с напряжением стабилизации около 4,2 Вольт, который
препятствует разряду аккумулятора через открытый переход транзистора.
Резистор *22 Ком подобрать таким образом, что бы при достижении на соответствующей
банке аккумулятора напряжения +4,2 Вольт стабилитрон открывался и загорался сигнальный
светодиод.

Читайте также:  Мороженое для малышей своими руками

Трансформатор ТН36 или аналогичный.
Транзисторы КТ816 (ток коллектора 3 А) .
Диоды – мощные диоды дипа КД226 с током не менее 2 А.
Мощный проволочный переменный резистор 10…..20 Ом для регулировки тока заряда.
Амперметр 1….3 А, для контроля тока заряда.

Каждый транзистор имеет небольшой радиатор 20 х 40 мм из аллюминия 1 мм.

Выходное напряжение, поступающее с выпрямителя на балансир должно превышать
напряжение заряжаемой батареи. В выпрямителе использован диодный мост на ток 3 А
и конденсатор 2200 мкф х 36 Вольт.

Для одной банки — напряжение с выпрямителя должно быть около 6 Вольт.
Для двух банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 11 Вольт.
Для трех банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 15 Вольт.
Для четырех банок — напряжение с выпрямителя должно быть около 20 Вольт.

При необходимости можно коммутировать обмотки трансформатора.
Напряжение отсечки заряженной банки 4,2 вольт.

Ток заряда для аккумуляторов выставляется мощным проволочным переменным резистором 10…20 Ом в пределах 1…2 А , а для аккумуляторов маленькой емкости в пределах 0,5 А.
Пользуюсь этим зарядником два года. Заряжаю аккумуляторы 1,8……….3,0 А.

Принципиальная схема зарядки — балансира LiPo .
Файл .lay (Шифратор на К561ЛН2.lay)

Негатив печатной платы на три зарядные ячейки (3S LiPo) . Вид со стороны дорожек.

Вариант конструктивного исполнения ЗУ. Вид спереди. Диоды горят — заряд окончен.

Вид сзади. Видна ось переменного проволочного резистора установки тока.

Общий вид на внутренности.

Общий вид на внутренности

Вид на печатную плату.

Видны — переменный резистор, диодный мост, конденсатор фильтра.

Специально для скептиков и приверженцев микроконтроллеров хочу сказать следующее.
Я ни в коем случае не отрицаю преимущества микроконтроллеров перед технологиями 80х годов !
Но схемотехника и технологии 80х доступны даже начинающим радиолюбителям, чего не скажешь о микропроцессорах. В данной статье я просто хочу показать коллегам, что на простых советских радиоэлементах, можно без особых усилий и материальных затрат за пару дней собрать то
или иное нужное для дела устройство !
Еще хочу особо отметить — когда наши инженеры ещё не имели калькуляторов, а считали на логарифмических линейках, то все их грандиозные проекты работали ! Достаточно вспомнить
АМС «Венера» 70х годов, которая опустилась на поверхность Венеры и передала на Землю цветные фотографии. И советские луноходы и лучшие в мире самолеты 50х годов ! И конечно, полёт Юрия Гагарина ! В те годы все расчеты производились именно на логарифмических линейках ! У меня, конечно, есть калькулятор и не один. Но пользоваться логарифмической линейкой я тоже умею.

Источник

Липо аккумулятор своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Читайте также:  Корона с бусинами своими руками проволоки

Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Оцените статью
Своими руками