Линза для авто своими руками

Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

Установка линз своими руками на авто Hyundai Solaris

Многие собственники автомобилей Хендай Солярис жалуются на плохой свет штатных галогеновых ламп, установка биксенона и линз позволяет улучшить освещение, сделать его направленным и ярким. Добраться до фар на Солярисе непросто, чтобы их вынуть, приходится демонтировать немало деталей. Снятие оптики производим в следующей последовательности:

  • поддомкрачиваем передние колеса и снимаем их с обеих сторон, машину можно оставить на упорах («козелках), на автоподъемнике такая работа выполняется гораздо проще;
  • демонтируем оба передних подкрылка, они будут мешать добраться до нижних креплений оптики;
  • отсоединяем верхние и нижние крепежи переднего бампера, отводим пластиковый элемент в сторону;

  • теперь крепления оптики находятся в зоне доступности, откручиваем болтики торцевым ключом на 10 (три крепежа – один снизу, два сверху по краям фары);
  • отщелкиваем разъем с проводами, вынимаем фару, потянув ее вперед и вверх, то же самое проделываем и с другим фонарем;

  • откручиваем крепежи фарного стекла (шлицы под крестообразную отвертку, всего 4 шт.);
  • нагреваем фонарь (здесь пользуются разными способами, некоторые даже засовывают оптику в духовку), но в данном случае кладем фару в картонную коробку, закрываем ее,
  • проделываем в коробке небольшую дыру, к которой приставляем фен и начинаем нагрев;
  • прогрев должен быть равномерным (приблизительно до 80 Градусов), феном удается нагреть оптику примерно за 15 минут;

  • отсоединив стекло, счищаем остатки герметика с корпуса, подогревая феном;
  • разбираем фару – снимаем лампу и ее держатель;

    берем линзу, откручиваем с нее пластмассовую гайку, снимаем разъем (чтобы можно было просунуть провода), крепим на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу;

    устанавливаем линзу в корпус, с обратной стороны размещаем такую же широкую шайбу, закручиваем пластмассовую гайку;

  • подключив провода к блоку розжига, а затем соединив с аккумулятором, проверяем, как светит биксенон;
  • если все работает нормально, собираем фару – подпаиваем проводки линзы к габаритам, на новом герметике крепим стекло.
  • Рекомендуем: Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля

    В качестве клея удобнее всего использовать герметик Abro, который продается в рулонах, перед проклейкой необходимо тщательно вычистить корпус и отражатель от грязи, остатков старого герметика.

    Для вывода проводов необходимо будет просверлить отверстие и после загерметизировать, чтобы в корпус не попадала влага и грязь.

    После сборки фар все детали устанавливаем на место, подключаем проводку, проверяем работу линзованной оптики. Примерно также устанавливаются линзованные фары на других популярных автомобилях, таких как Форд Фокус 2, Тойота РАВ 4, Фольксваген Гольф 5, Киа Рио 3 и прочее.

    Разогрев и демонтаж

    Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.

    Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:

    • найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;
    Читайте также:  Место для детских игрушек своими руками


    Разборка фары при помощи промышленного фена

    • расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
    • включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
    • нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.

    После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.

    Виды билинз

    Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

    • G-1 — линзы правильной круглой формы первого поколения. Имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки в фары с цоколем типа H. В стандартный комплект G-1 входят две линзы с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, монтажные элементы;

    Первое поколение биксеноновых линз

    G-3 — универсальные биксеноновые линзы третьего поколения. Имеют круглую (иногда овальную) форму (диаметр 110 мм) и могут быть установлены в фары с цоколями типа Н1, H7 и HB4. В комплект входят те же элементы, что и для G-1;

    Биксеноновые линзы третьего поколения

  • G-5 — самые маленькие линзы. Их диаметр всего 64 мм, однако по характеристикам они ничем не уступают предыдущим поколениям. G-5 также универсальны и могут устанавливаться в фары с цоколями Н1,H4,H7,HB4. Состав комплекта этих линз может быть разный. Всё зависит от width=»585″ height=»390″[/img]
    Биксеноновые линзы пятого поколения
  • Что такое биксеноновые линзы

    Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

    • ксеноновой лампы;
    • отражателя;
    • металлической шторки;
    • фокусирующей линзы;
    • монтажных элементов.

    Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

    В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

    Принцип действия линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается рефлектором, а формируется в пучок путём фокусирования. Переключение режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется при помощи подвижной металлической шторки. При включённом ближнем свете она находится в приподнятом положении, перекрывая часть основного потока. При переключении в «дальний» режим она приподнимается, открывая лампу полностью.

    Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

    Особенности ксенона

    Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

    Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

    Читайте также:  Как сделать шляпу с цветами своими руками

    Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

    • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
    • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
    • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

    Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

    Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon


    Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
    В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:

    • «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
    • при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.

    Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:

    • с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
    • с одним общим реле на две лампы.

    Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

    Передние фары ВАЗ семейства 2113-2114-2115 имеют несколько другую конфигурацию, чем на многих современных автомобилях, неудобство установки линз заключается в том, что корпуса передней оптики слишком узкие. Но закрепить линзы все-таки можно, процесс их установки выглядит примерно так (с фарами производства «Киржач»):

    • снимаем фару с машины;
    • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

    счищаем заводской герметик, отламываем металлическую шторку;

    разламываем ребра жесткости в нижней части отражателя, они не дают установить линзу. Но выступы не во всех случаях могут мешать, все зависит от размеров линзованной оптики;

    само отверстие в отражателе ни на что не влияет, и даже есть польза (можно через него пропустить провода). Но важно, чтобы при отламывании этих выступов не пошла трещина, иначе линза будет держаться непрочно;

    далее по знакомой уже схеме устанавливаем на штоке с резьбой металлическую широкую шайбу (под нее подкладываем силиконовую прокладку), крепим линзу в корпусе, фиксируя с обратной стороны шайбой и гайкой;

  • затем производят сборку – устанавливаем корректор, подсоединяем провода, ставим на герметик стекло, закрываем сзади корпус защитным колпаком, монтируем фару на место.
  • Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.

    Читайте также:  Отделать полы балкона своими руками

    Коротко о процессе подсоединения биксенона

    Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

    Выделяют два типа проводок:

    • автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
    • комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.

    Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

    После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

    Ответственность за переделку фар

    Бытует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещены. На самом деле это не так. Согласно Административному Кодексу РФ запрещено управление автомобилями, световые приборы которых не соответствуют основным требованиям Положений о допуске транспортных средств к эксплуатации.

    Иными словами, переделка фар, предназначенных для применения в них ламп накаливания или галогенных, с установкой ксеноновых источников света, влечёт за собой административное наказание. Кстати, никаких штрафов за это нет. Часть 3 ст. 12.5 КоАП за подобное правонарушение предусматривает наказание в виде лишения права управлением транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией световых приборов. Так что стоит трижды подумать, прежде чем заниматься тюнингом системы освещения своего автомобиля.

    Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

    Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы


    Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
    Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:

    • закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
    • подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
    • идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.

    Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:

    • присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
    • подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
    • закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.

    Поправка для обратной полярности

    Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).


    Вариант «обратной полярности» показан справа

    Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:


    Комплект, допускающий два варианта подключения

    Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

    • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
    • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

    Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками