- Консультация для педагогов по составлению Линейного календаря презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
- ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (доклад.) материал (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технология «Линейный календарь» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по составлению Линейного календаря
презентация к уроку по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Линейный календарь предназначен для формирования временных представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynyy_kalendar.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Линейный календарь. Программа ПРОдетей .»
Задачи: Как сделать изучение времени для ребенка интересным Как успешно формировать математические представления у дошкольников
Стадии формирования временных представлений у дошкольников Вневременная Событийная Временная
Линейный календарь – это модель временных отношений, представленная при помощи наглядных образов.
Материалы для изготовления линейного календаря Полоска плотной бумаги шириной 20-25 см, длинной 150см. Фломастеры Карандаши Маркеры Черный маркер Краски Линейка Табличка с указанием месяца
Особые правила работы с календарем От 3 до 5 минут Проговариваем хором Для поддержания ритма используйте хлопки Перечеркивает дату воспитатель Время и место календаря в образовательном процессе В утреннем круге Применение для достижения образовательных результатов Задаем вопросы с учетом программных задач
Ошибки при составлении календаря Добавление новых граф Смена мест горизонтальных частей Разные цвета при составлении числового ряда Разные символы с понедельника по пятницу Деление дней на четные и нечетные Маленький размер календаря Перекладывание составления календаря на детей
Ошибки при использовании Перевод работы с календарем в отдельное занятие Назначение помощника, дежурного по календарю Нарушение временного интервала, отведенного на работу с календарем с учетом возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.
Консультация для педагогов ДОУ.
Дидактическое пособие для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста.
Мастер класс для педагогов «Линейный календарь» по программе «ПРО детей".
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ.
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ.
Данная технология поможет воспитателям в работе, ведь она развивает фантазию детей, творчество, умение работать в группе, расширяет взаимоджействие с родителями.
Источник
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Софья Макаренко
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
1. знать названия и последовательность дней недели, иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей.
2. знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, уметь различать и называть времена года, знать названия месяцев у каждого времени года.
• Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря.
• Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.
• Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Формировать связную речь.
• Воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» — специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.
Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов
(цветная бумага, карандаши, фламастеры, логотипы групп, клей карандаш и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Определение цвета времени года – приближается время года «зима» голубого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать голубую бумагу.
2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора».
3.Определение обозначения и изготовление карточек с символами:
— день посещения детского сада (дети выбрали «логатип группы»)
— выходной день (договорились обозначать, как «домик»)
Работа с «Линейным календарем»
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)
Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем» Отмечаем на л/с под цифрой:
1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?») .
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.
Источник
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (доклад.)
материал (подготовительная группа)
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29
«Линейный календарь, как способ развития у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
- Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Человек не знает сколько времени ему дано,
Но вправе распоряжаться им по своему усмотрению.
Ежедневно он наполняет свою жизнь счастливыми моментами: творчеством, путешествиями, не боится помогать другим.
И все это Время!
Время — это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время — это очень сложный объект познания.
Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.
К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:
- Текучесть — ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.
- Необратимость — нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.
- Недоступность — его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.
- Со временем — нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
- Условность — обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).
Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.
Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в нашей группе использование данных моделей, особенно матричного календаря, не принесло ожидаемых результатов. Данный календарь слишком сложен для тех детей, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка и как правило не помогает им ориентироваться во времени.
Представление детей овремени суток – это еще более сложный навык чем восприятие детьми более длительных промежутков времени- дней, недель, месяцев.
Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Изучив данный раздел программы и взяв его за основу, мы разработали свою технологию по внесению в жизнь детей линейного календаря с учетом добавления некоторых моментов. А именно добавили строку, где дети отмечают погоду, температуру воздуха, количество детей. Отмечают кого, из присутствующих, больше, мальчиков или девочек, используя арифметические знаки.
Ведение календаря мы начали с начала учебного года.
Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами:
— планируют что будет завтра
— рассказывают что было вчера
— зарисовывают значимое событие
После того как месяц заканчивается,мы помещаем календарь на стену так, что бы календари за все прошедшие месяцы составляли непрерывную линию.
Как мы с ребятами делаем календарь?
Делим лист бумаги на клеточки.
В верхней части размещаем картинки (логотип группы) и указываем день недели, с учетом рабочих и выходных дней.
На следующей строке напечатаны числа.
В следующей строке дети зарисовывают значимые события произошедшие за день.
В нижней части отмечаем погоду и температуру воздуха.
Работа с линейным календарем поможет детям:
— Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
— Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
— Освоить понятия числовой оси.
-Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.
— Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.
— Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе.
Мастер класс для педагогов «Линейный календарь» по программе «ПРО детей".
ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ — ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ.
Данная технология поможет воспитателям в работе, ведь она развивает фантазию детей, творчество, умение работать в группе, расширяет взаимоджействие с родителями.
Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис.
Линейный календарь предназначен для формирования временных представлений у дошкольников.
Презентация по проекту «Адвент — Календарь".
Источник
Технология «Линейный календарь»
материал
Мастер класс для педагогов «Линейный календарь» по программе «ПРО детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Августовская конференция педагогических и руководящих работников Тутаевского муниципального района «Национальный проект «Образование» — стратегии перемен»
Мастер-класс «Использование методики «Линейный календарь» в детском саду»
высшей квалификационной категории МДОУ № 6 «Ягодка»
Прошутинская Елена Александровна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования Линейного календаря с детьми дошкольного возраста
Человек не знает сколько времени ему дано
Но вправе распоряжаться как его использовать
24 часа ежедневно мы выбираем
Наполняем свою жизнь счастливыми моментами
Не боимся помогать другим
И все это окружает нас ежедневно
Время — это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время — это очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.
К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:
- Текучесть — ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.
- Необратимость — нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.
- Недоступность — его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.
- Со временем — нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
- Условность — обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).
Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.
Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей, особенно матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Общепринятый матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка. Он не может формировать представления о течении времени, его направлении из прошлого, через настоящее в будущее.
Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Источник