- «Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
- Технология «Линейный календарь» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
- Технологии проведения развивающих модулей программы дошкольного образования «Продетей»
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Елена Маратовна
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» — специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.
Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, наклейки, скотч и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Определение цвета времени года — весна: на настенном календаре «весна» зеленого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать зеленую бумагу
2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать необходимые символы.
3. Для лучшего восприятия, цифры в «Линейном календаре» использовались такие же, как и на кабинках, кроватках и ячейках для полотенец.
4.Определение обозначения и изготовление карточек с символами:
— день посещения детского сада (дети выбрали «мячик»)
— выходной день (договорились обозначать, как «домик»)
Работа с «Линейным календарем»
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)
2. «Чья сегодня цифра?» — поиск «ответственного» за ведение календаря (дети находят соответствующую цифру на кабинке. Если ребенок в этот день отсутствует, ведущего определяет Считалочка)
3. «У нас сегодня день, когда мы в саду.Что наклеим: мячик или домик?» (обладатель «счастливой цифры» выбирает понравившуюся ему карточку с символом «мячик» и приклеивает в «Линейный календарь» (л/к) над числом)
4. «Какая погода?»— после прогулки или наблюдения через окно определяем какой символ приклеим: «солнышко», «дождик», «туча» и т. д.
Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем»
Отмечаем на л/с под цифрой:
1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).
2. Использование похожих цифр в театрализованной игре, соответствующих номерам «билетов» и «мест в театре».
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.
Физкультурные сказки, как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.
Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Дидактические игры 1. «Кто что носит?» Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Материал. Фланелеграф; фигурки.
Интервьюирование, как метод развития речи с детьми дошкольного возраста Для развития речи и эмоциональных проявлений детей использую нетрадиционную форму проведения занятия — метод интервьюирования. Этот метод.
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Домик для лисы» Программные задачи: — Учить строить образец дома по схеме, подбирая соответствующие детали. — Продолжать учить детей передавать реальное.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.
Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко» УНГУРЯН СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе.
Источник
Технология «Линейный календарь»
материал
Мастер класс для педагогов «Линейный календарь» по программе «ПРО детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Августовская конференция педагогических и руководящих работников Тутаевского муниципального района «Национальный проект «Образование» — стратегии перемен»
Мастер-класс «Использование методики «Линейный календарь» в детском саду»
высшей квалификационной категории МДОУ № 6 «Ягодка»
Прошутинская Елена Александровна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования Линейного календаря с детьми дошкольного возраста
Человек не знает сколько времени ему дано
Но вправе распоряжаться как его использовать
24 часа ежедневно мы выбираем
Наполняем свою жизнь счастливыми моментами
Не боимся помогать другим
И все это окружает нас ежедневно
Время — это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время — это очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное развитие природы, общества, человеческого сознания. Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.
К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:
- Текучесть — ни одна, даже самая маленькая единица времени не может быть воспринята сразу, «одномоментно», а только в своём последовательном течении, фиксируется начало какого-либо события, а когда наступает его конец, то о начале можно лишь вспомнить.
- Необратимость — нельзя вернуть тот момент, который произошёл. Прошлое и будущее нельзя поменять местами.
- Недоступность — его «не видно», «не слышно». Оно не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких-то постоянных явлений.
- Со временем — нельзя совершать какие-либо действия. Любые действия протекают во времени, но не со временем. Время можно только прожить.
- Условность — обозначения времени условны, относительны, нестабильны и носят переходный характер (утро, день, вечер, ночь).
Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.
Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей, особенно матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов. Общепринятый матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая строка заканчивается. Матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отчета времени для маленького ребенка. Он не может формировать представления о течении времени, его направлении из прошлого, через настоящее в будущее.
Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Источник
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Софья Макаренко
«Линейный календарь» как метод совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
1. знать названия и последовательность дней недели, иметь представления о неделе как о целом, состоящем из семи частей.
2. знать, что год имеет 4 времени года и состоит из 12 месяцев, уметь различать и называть времена года, знать названия месяцев у каждого времени года.
• Вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календаря.
• Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их.
• Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, устный счет.
• Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности.
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Формировать связную речь.
• Воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Чтение и просмотр сказки «12 месяцев», беседа о временах года, сезонных явлениях, заучивание с детьми загадок про дни недели и времена года.
Инновационное пособие «Детский линейный календарь» — специальный дидактический материал, создается ежедневно систематически в совместной деятельности с детьми.
Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов
(цветная бумага, карандаши, фламастеры, логотипы групп, клей карандаш и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Определение цвета времени года – приближается время года «зима» голубого цвета, поэтому для изготовления «Линейного календаря» решили использовать голубую бумагу.
2. Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего сбора».
3.Определение обозначения и изготовление карточек с символами:
— день посещения детского сада (дети выбрали «логатип группы»)
— выходной день (договорились обозначать, как «домик»)
Работа с «Линейным календарем»
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)
Дополнительные возможности работы с «Линейным календарем» Отмечаем на л/с под цифрой:
1. Дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?») .
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.
Источник
Технологии проведения развивающих модулей программы дошкольного образования «Продетей»
Наталья Дейниченко
Технологии проведения развивающих модулей программы дошкольного образования «Продетей»
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. В связи с этим, основной целью нашей педагогической деятельности является создание педагогических условий для развития самостоятельности, индивидуальности и поддержки инициативы у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Формировать у детей умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
2. Способствовать умению детей доводить деятельность до конца.
3. Развивать инициативность детей в различных видах деятельности.
4. Расширять взаимодействие с родителями в целях развития самостоятельности детей.
Задачу формирования самостоятельной личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения.
Ребёнок, более чем кто-либо другой стремится проявить своё «Я», утвердиться в своих знаниях, убеждая взрослого, что может сделать что-то не хуже других, доказывая, что может обойтись без их помощи. Следовательно, воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его и в зависимости от этого строят своё поведение.
По мнению, Е. О. Смирновой, самостоятельность – не столько умение исполнять какие-то действия без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения.
В 2018 году нам удалось посетить семинары тренера программы дошкольного образования «ПРОдетей», старшего преподавателя кафедры управления образовательными учреждениями ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, тьютора федерально-региональной мобильной сети подготовки управленческого корпуса системы образования Оберемок Светланы Михайловны. На семинаре — тренинге мы познакомились с технологиями проведения развивающих модулей программы дошкольного образования «ПРОдетей». Предложенные технологии мы начали апробировать в процессе образовательной деятельности с детьми нашей группы.
Этапы освоения представленных технологий детьми группы №9:
Технология «Линейный календарь». Начиная работу с этим модулем, мы предложили детям рассмотреть длинную полоску из картона и высказать свое предположение — «что это?»
В процессе обсуждения ребята пришли к выводу: «Это временной отрезок». Картонную полоску расчертили в виде таблицы (три горизонтальные строки и тридцать одна вертикальная колонка (в зависимости от количества дней в месяце). В верхней части календаря мы записали числа от 1 до 31. Вторая полоса отводится для фиксации дня недели и предстоящих событий. Здесь можно записывать дни рождения детей, дни проведения утренников, праздников и других важных, интересных для детей событий. Третья полоса – для отметки выходной день или рабочий. Выходной день отмечается изображением домика, а рабочий – стаканчиком с карандашами.
Таким образом,каждому дню отводится три клетки в линейном календаре: первая – число, вторая – день недели, событие, третья – рабочий день или выходной. Ранее, мы использовали в работе с детьми матричные календари. Линейный календарь оказался гораздо интереснее и понятнее для детей.
В результате педагогического наблюдения мы обнаружили, что интерес детей к работе с календарем растет, если появится что- то новое. Часто сами дети предлагали новые идеи для оформления календаря. Мы старались поддерживать детскую инициативу. Например, отмечая на календаре выходные и рабочие дни, дети заменили изображение стаканчика с карандашами на тетрадку с ручкой, а к домику стали дорисовывать забор, скворечник, деревья.
Следующей ступенью работы с календарем, было предложение, каждой семье изготовить свой индивидуальный календарь. Когда дети стали приносить изготовленные календари, мы были приятно удивлены идеями оформления, событиями интересными для той или иной семьи.
Например, семья одного из наших воспитанников отмечает свой семейный праздник — День кошки.
Мы с ребятами решили поддержать эту идею. 1 марта в День кошки дети пришли в сад в костюмах, масках кошки, девочки надели ободки с ушками, прицепили к одежде хвостики. Ребята с интересом разглядывали друг друга. Но на этом мы не остановились. Дети предложили каждому изготовить книжку – малышку о своей кошке. Кто- то это делал дома с родителями, кто- то в группе. Так у нас появилась коллекция книжек о домашних любимицах – кошках.Вот такие названия носили наши кошачьи истории: «Сказка про Бусю», «Книжка про Барсика», «История про Багиру», «Мяу – мяу» и мн. др.
Эти истории дети несколько дней перечитывали друг другу. Еще воспитанникам группы было предложено, с помощью техники оригами изготовить кошек и разрисовать мордочки. После этой совместной деятельности, дети самостоятельно изготавливали таких кошек разных размеров. В итоге у каждого ребенка было несколько кошек- матрешек. Таким образом, работа с линейным календарем дала начало детскому проекту.
Технология «Линейный календарь» помогает научить ребенка узнавать время, считать, фиксировать события, развивать фантазию и навыки письма, умение работать в группе, развивать творчество.
Технология «Работа в парах». Суть данной технологии заключается в том, что дети делятся на пары и каждая пара получает две карточки.
На одной изображено ухо, что означает «слушаю», на другой изображены губы — «говорю». Дети самостоятельно распределяют, кто будет говорить, а кто слушать, затем меняются карточками. Распределение этих ролей происходит с помощью считалки или игры «Угадай, в какой руке?».
Эту технологию мы уже использовали в нескольких режимных моментах, таких как коррекционный час, обсуждение утренних новостей, во время вечернего сбора. Данная технология дает возможность развивать диалогическую речь детей, обогащать словарь детей, совершенствовать коммуникативные их навыки. В процессе работы в парах у каждого ребенка есть возможность высказаться и быть услышанным, научиться активному слушанию, задавать вопросы, контролировать свое поведение в соответствии с правилами.
Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей» Авторская образовательная программа дошкольного образования «ПРО детей» Педагоги и воспитатели Поморья знакомятся с проектами Рыбаков фонда.
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.
Конспект НОД в рамках программы дополнительного образования «Робототехника для малышей» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина города.
Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича Cеминар-демонстрация возможностей пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанных по педагогической технологии.
Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.
Структура календарного планирования согласно типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Планирование учебно-воспитательного процесса согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность».
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования» Доклад на ГПМО воспитателей на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей.
Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла — это ёмкий и иконичный.
Источник