- Мастер-класс для родителей «Изготовление звуковой линейки» презентация к уроку (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»
- Как сделать линейку для измерения роста
- Материалы и инструменты:
- Инструкция по изготовлению линейки для измерения роста
- Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Мастер-класс для родителей «Изготовление звуковой линейки»
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация нацелена на приобщение родителей к процессу формирования умений и навыков детей среднего возраста в определении местоположения звуков в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izgotovit_zvukovuyu_lineyku.pptx | 824.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Звуковая линейка» Мастер-класс для родителей
Шаг 1. Взять 2 листа бумаги или картона.
Шаг 2. на первом листе разметить 3 равные полосы по горизонтали.
Шаг 3. нарисовать и вырезать круги на полосе, которая посередине. Например 5. Загибайте края по линии , чтобы одна закрывала другую и заклеивайте, чтобы скрепить нашу линейку.
Шаг 4. Н а втором листе также наметить 3 равных полосы и разрезать. 1 для закрывания звуков 2 для звуков 2 для звуков
Шаг 5. Взять цветную бумагу (синяя, зелёная, красная) — Твердые согласные — Мягкие согласные — Г ласные
Шаг 6. Нарезать цветную бумагу на равные прямоугольники или квадраты. Главное, чтобы они помещались в вырезанные круги на звуковой линейке!
Шаг 7. Придумываем слово в котором от 2-х до 6-ти звуков.
Шаг 8. Б ерём полоску, вставляем в нашу звуковую линейку и обводим круги.
Шаг 9. Приклеиваем наше слово на полоску с кругами. Разберём слово «мир». Это одна и та же полоска!
Шаг 10. «Читаем» слово на звуковой линейке : произносим звуки, одновременно открывая окошки с ними. 1-й звук [ м `]- звучит мягко, так как стоит перед звуком [ и ] .(зеленый прямоугольник) 2-й звук [ и ] — гласный. Е го мы можем пропеть.(красный прямоугольник) 3-й звук [ р ] — согласный. Это твёрдый звук .(синий прямоугольник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами.
Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р.
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман.
Мастер-класс для родителей на тему: » Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома»Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей .
Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Источник
Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»
Нияра Умерова
Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»
Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей».
Она развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику.
Варианты использования счетной линейки:
1. Передвигая окошко вправо считаем: 1,2,3,4,5., и обратно передвигая окошко влево.
2. Для изучения и закрепления названия цифр и чисел провожу игру «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают окошко.
3. Используем при образовании чисел.Например: Образование числа 7. Дети находят на линейке цифру 6. Если к 6 прибавить 1 получится 7. Передвигаем окошко, в нем появляется цифра 7.
4. Изучая и закрепляя понятия «соседи числа», передвигаем окошко на нужное число и определяем соседей справа и слева.
5. Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала дети передвигают окошко на цифру 5,затем с Машей делаем 2 шага вправо, получается 7. (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)
Изготовить такую линейку очень просто. В интернете нашла и распечатала красочные числа от 1 до 10.
Вырезала 2 полоски шириной 4 см, длиной 30 см, склеила их вместе и получилась линейка с цифрами от 1 до 10.
Затем наклеила на картон для плотности, когда подсохла, наклеила скотч для прочности.
А чтобы детям было интересно и занимательно выполнять задания, нашла и распечатала изображение Маши (из м/ф «Маша и медведь»). Затем вырезала и наклеила на картон и тоже наклеила сверху скотч.
Долго думала как сделать окошечко. Передумала много вариантов.И вот остановилась на одном из них: в прямоугольнике 4 см x 8 см сделала отверстие прямоугольной формы, по бокам наклеила самоклеящуюся бумагу.
Верхнюю и нижнюю стороны отогнула назад, соединив их двусторонним скотчем.
На скотч с обратной стороны приложила Машу и сверху для прочности укрепила степлером.
Вставила окошечко в линейку и тренажер готов к применению.
Сделала 24 линейки для индивидуальной работы и одну большую для демонстрации. Детям это пособие очень нравится, думаю понравится и вам!
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5» Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.
Cценарий. Линейка, посвященная Дню Знаний. . Звучит музыка. Ребята строятся по классам. Ведущий: Кымбатты ата-аналар, окушылар, устаздар бипм кунше арналган салтанатты жиында ашьщ деп.
Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.
«Гусеничка» для изучения цвета, счета, размера Добрый день всем кто заглянул ко мне на страничку! Хочу предложить вам посмотреть как я заделала дырку в линолиуме. Вот так выглядел.
Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.
Карточки для закрепления навыков счета «А ну-ка, посчитай» Овладение счетом играет важную роль в умственном развитии ребенка. Первоначальное усвоение счетных операций в дошкольном возрасте служит.
Карточки «Учимся считать до 10» Предлагаю Вашему вниманию развивающие карточки «Счет до 10 с веселыми зверятами» Карточки предназначены для занятий с детьми младшего.
Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.
Линейка «День Победы» Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети уважали взрослых, любили свой край, страну, свою малую родину. Поэтому им с самого раннего возраста.
Торжественная линейка, посвященная выпускникам детского сада СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ ПОСВЯЩЕННОЙ ВЫПУСКУ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ. 2015ГОД Праздник проводится на улице при хорошей погоде. Все выпускники стоят по группам.
Источник
Как сделать линейку для измерения роста
Каждому ребенку нравится измерять свой рост и делать отметки на дверной коробке или специальной линейке, которая вешается на стену. Такую линейку можно приобрести в магазине, а можно изготовить своими руками. В этой статье мы расскажем, как сделать линейку для измерения роста.
Материалы и инструменты:
- доска подходящих размеров
- малярный скотч
- морилка
- краска и кисть
- рулетка
- принтер с бумагой (не обязательно)
Инструкция по изготовлению линейки для измерения роста
Приготовьте доску подходящих размеров, в нашем случае длина доски 2 метра, ширина может быть произвольной. Ошкурьте доску наждачной бумагой, обработайте ее морилкой в один слой.
С помощью малярного скотча на поверхность доски можно нанести орнамент. Просто заклейте те участки, которые поле повторного вскрытия морилкой должны оказаться светлее. В нашем случае использовался узор «елочкой».
Нанесите второй слой морилки. Дайте ей подсохнуть около 30 минут, а затем удалите малярный скотч.
Теперь на линейку нужно нанести разметку. Для этого воспользуйтесь рулеткой и белой краской. Вместо краски можно использовать цветную самоклеющуюся пленку.
Важно: перед нанесением разметки, определитесь, на какой высоте от пола будет висеть ваша линейка. Разметку нужно будет сместить вниз на такое же расстояние.
Основные линии разметки сделайте длиннее, а промежуточные короче, как на обычной линейке.
Чтобы цифры получились ровными, предварительно распечатайте на принтере шаблоны нужного размера.
Чтобы перенести контур цифр на дерево, заднюю часть шаблона заштрихуйте простым карандашом. Затем приложите шаблон закрашенной стороной к бумаге и обведите контур карандашом, нажимая достаточно сильно. Контур должен пересняться на поверхность доски.
Нанесите цифры краской, которая будет выделяться на общем фоне.
Зафиксируйте линейку на стене любым удобным способом. Это можно сделать с помощью саморезов, крючков или любых других креплений.
Оригинал статьи на английском языке.
Источник
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Татьяна Гетманская
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова (определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик). Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух, поэтому при обучении грамоте старших дошкольников в своей работе я применяю звуковые линейки, которые помогают воспринимать информацию зрительно. Линейки вот такие:
эта линейка имеет кармашки, в которые при фонетическом (звуко-буквенном) разборе слова дети вставляют цветные прямоугольники
для закрепления у детей знаний о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности и что в разных словах их разное количество, использую вот такие линеечки
синие кружочки в ней,-будто звуки,идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. Ребенок отчетливо произносит слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, а на линейке, открываются один за другим кружки по количеству звуков в слове.
для ее изготовления понадобится: картон цветной, белая бумага, ножницы,линейка,карандаши, клей.
Берем полоску картона 30*12 см
на одной из сторон рисуем окошко и вырезаем
склеиваем по краю
вырезаем полоску из белой бумаги и картона другого цвета по ширине окошка, на белой бумаге рисуем и раскрашиваем круги. Вставляем в нашу заготовку, полоска из картона должна быть длиннее, чтобы ребенок мог ее выдвигать
По такому же принципу изготовлена и другая линейка только ее заламинировала, вырезала круги, затем вставляется белая рабочая полоска, ребенок обводит круг и закрашивает соответствующим цветом
Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.
Мастер-класс по изготовлению броши 8 марта — чудесный женский праздник! Все дети готовятся к празднику, чтобы поздравить своих мам, изготавливают поделки, стенгазеты. В преддверии.
Мастер-класс по изготовлению цветка Мастер-класс по изготовлению цветка Практически каждый человек ассоциирует приход весны с буйством цветов и красок. В этой статье мы хотели.
Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Когда мы готовились к развлечению по сказкам Корнея Чуковского, нам понадобился макет Мойдодыра.
Мастер-класс по изготовлению «Павлина» Мастер — класс по изготовлению «Павлина» Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро, то из чего можно сделать настоящий шедевр, а для детей.
Мастер-класс по изготовлению шкатулки Мастер – класс по изготовлению шкатулки. Тема:«Шкатулка. Цель:совершенствовать навыки конструирования; развивать эстетический вкус; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению снеговичка из носков «Снеговик» Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек Снежный был он.
Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.
Мастер-класс по изготовлению веера Мастер – класс по изготовлению веера. Тема:«Веер».Цель:формировать умение аккуратно выполнять линии сгиба; развивать глазомер; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению колокольчиков для изготовления колокольчиков из цветного картона нам потребуется: цветной картон,желательно глянцевый, ножницы, линейка, клей-карандаш,.
Источник