- Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища.
- Ликпаз на алюминиевой мачте
- Пресс-масленка из тюбика
- Вода и лодка отталкиваются
- Подруливающее устройство для катера
- Два совета владельцам мотолодок
- Ликпаз на мачту
- #1 vodnic1
- #2 Mik13
- #3 Mik13
- #4 Игорь К.
- #5 sst
- #6 vodnic1
- #7 Dr. Bu
- #8 sst
- #9 Ayrton
- #10 лёвик
- #11 ixandr
- #12 лёвик
- #13 sst
- #14 Dim43
- #15 plis
Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища.
Ликпаз на алюминиевой мачте
На мачте из трубы алюминиевого сплава ликпаз проще всего сделать, приварив трубку диаметром 20—22 мм с продольной прорезью-пазом. Наибольшую сложность обычно представляет выполнение этого паза.
Рекомендую применить для этого приспособление, напоминающее обычный рубанок.
Колодка 3 изготовлена из плотного дерева. В ней прорезано гнездо для токарного отрезного резца 4 и удерживающего резец клина 5. Нижняя поверхность колодки обработана по радиусу, соответствующему размеру трубы мачты 1; в колодке сделано направляющее углубление для трубки ликпаза 2. Приспособление, как и обычный рубанок, снабжено рукоятками 6.
При помощи такого рубанка нам удалось прорезать паз на 10-метровой мачте всего за 45 мин. По мере углубления паза резец понемногу осаживался в гнезде. Чтобы уменьшить усилия, затрачиваемые на трение, скользящие поверхности рубанка и трубку ликпаза рекомендуем смазывать машинным маслом.
Пресс-масленка из тюбика
Лучше всего для этой цели подходят тюбики из-под отечественной зубной пасты. Сделаны они из более толстого металла и гораздо дольше служат, чем тюбики зарубежного изготовления.
По израсходовании зубной пасты аккуратно вскрываю заднюю часть тюбика, промываю его внутри, просушиваю и карандашом на столе разглаживаю стенки, после чего при снятом колпачке заполняю тюбик смазкой ЦИАТИМ-201 и опять заворачиваю заднюю часть тюбика. При необходимости можно иметь несколько таких тюбиков с различными сортами смазки.
Смазка ЦИАТИМ-201 гигроскопична, поэтому хранить ее в таком герметичном тюбике особенно удобно.
И еще одно удобство использования тюбика. Если надо смазать шарикоподшипник № 202 вала-шестерни редуктора мотора «Вихрь», то штуцер тюбика я приставляю к отверстию для набивки полости и выдавливаю смазку несколькими порциями.
Вода и лодка отталкиваются
Вот уже несколько сезонов я применяю нехитрый и очень простой способ предохранения лакокрасочного покрытия днища мотолодки «Прогресс» от разрушения и экономлю бензин.
Каждую весну перед открытием навигации я протираю всю лодку снаружи ветошью, смоченной неэтилированным бензином. После этого натираю наружную обшивку слоем мастики «Эдельвакс», а еще лучше — силиконовой мастикой (она прозрачна и обладает повышенными водоотталкивающими свойствами). В крайнем случае подойдет любая другая восковая мастика для натирки полов.
На днище лодки желательно нанести два слоя мастики. После того как слой мастики подсохнет, ее следует хорошо растереть и располировать шерстяной тканью. Что это дает?
Благодаря защите восковыми мастиками затрудняется проникновение влаги в микротрещины лакокрасочного покрытия, срок его службы увеличивается. Это хорошо известно автомобилистам.
И второе. При каждом подъеме лодки из воды, а она у меня хранится на подъемнике, я вижу, как на днище лодки вода собирается крупными каплями и быстро стекает, т. е. днище плохо смачивается водой. За счет этого уменьшается сопротивление корпуса, скорость лодки повышается, путевой расход топлива падает. Так что опыт подготовки корпусов спортивных судов бывает полезен и рядовым водномоторникам.
Подруливающее устройство для катера
Гавани для прогулочно-туристских катеров на Западе с каждым годом становятся все более тесными, причем в последние годы они интенсивно пополняются сравнительно крупными катерами. Вывести из гавани моторную яхту длиной 10—15 м или ошвартовать ее у бона, используя только работу главных двигателей, часто оказывается просто невозможно. В этих случаях выручает подруливающее устройство.
На рисунке показано подруливающее устройство, выпускаемое голландской фирмой «Ветус» для катеров длиной 9—10 м. Оно обеспечивает упор 23 кгс при мощности электродвигателя 1,5 кВт, работающего от бортовой сети напряжением 12 В. Диаметр трубы всего 132 мм, общий вес устройства составляет около 6 кг. Оно снабжено переносным пультом дистанционного управления, который может быть включен в рулевой рубке либо на баке, поближе к швартовным устройствам. Если электромотор с вертикальной осью не «вписывается» в отсек, его можно расположить горизонтально.
Ось гребного винта должна располагаться на глубине не менее 176 мм под поверхностью воды.
Два совета владельцам мотолодок
Тем, кто безуспешно ищет тент для мотолодки «Днепр», советую смело покупать тент «Казанки-5М-2». При минимальной подгонке он вполне заменяет штатный.
Для снижения воздействия шума подвесного мотора при длительных переходах полезно дуги со сложенным у рецесса тентом приподнять настолько, чтобы мотор не был виден с места рулевого (т. е. примерно на 300 мм) и установить под дуги любой упор.
Источник
Ликпаз на мачту
#1 vodnic1
Рулевой 1-го класса
- Из: Омск
- Судно: Разборный тримаран
- Название: Галлифрей
#2 Mik13
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Минитонник OPTY-71
#3 Mik13
Рулевой 2-го класса
- Из: Москва
- Судно: Минитонник OPTY-71
#4 Игорь К.
- Из: Челябинск
Делаю новую мачту для лодки составную из трубы 60х3. Вставки из той-же трубы (разрезанной вдоль) на вытяжных заклепках. Для ликпаза нашел трубку на 25мм. Паз прорежу, а вот как умудриться подлезть в него с вытяжной заклепкой для крепления к мачте? Придется раздвигать паз, вставлять заклепку с заклепочником, а затем опять его сжимать, боюсь получится не очень ровно — и не красиво, и парус будет цепляться. Что делать?
И еще вопрос: мачту состыковать — сколько заклепок надо (шаг и кол-во рядов?) и длина вставки (500мм, 700мм. ) Помогите советом.
#5 sst
Рулевой 1-го класса
- Из: СП-б
- Судно: микрик
- Название: Amper
#6 vodnic1
Рулевой 1-го класса
- Из: Омск
- Судно: Разборный тримаран
- Название: Галлифрей
«А если на гвоздик заклёпки одеть небольшую трубочку то расширять ликпаз придётся на толщину трубки в месте клёпки.»
Скорее всего так и сделаю. Главное, что-бы хватило длины гвоздика заклепки (диаметр трубки 25мм + за что-то заклепочник должен ухватить заклепку. Поищу подлиннее заклепки)
Лучше, конечно, приварить точками. Ежели такой возможность нет- то клепать. В том месте где будет заклёпка рассверлить ликпаз до диаметра головки клёпочника.
А так наверное не нужно -грот передней шкаториной при подъеме бедет цеплятся за края отверстий.
Спасибо большое Всем за ответ!
#7 Dr. Bu
- Из: г. Дубна
- Судно: Minitonner IOR
- Название: «Joker»
«А если на гвоздик заклёпки одеть небольшую трубочку то расширять ликпаз придётся на толщину трубки в месте клёпки.»
Скорее всего так и сделаю. Главное, что-бы хватило длины гвоздика заклепки (диаметр трубки 25мм + за что-то заклепочник должен ухватить заклепку. Поищу подлиннее заклепки)
Лучше, конечно, приварить точками. Ежели такой возможность нет- то клепать. В том месте где будет заклёпка рассверлить ликпаз до диаметра головки клёпочника.
А так наверное не нужно -грот передней шкаториной при подъеме бедет цеплятся за края отверстий.
Спасибо большое Всем за ответ!
#8 sst
Рулевой 1-го класса
- Из: СП-б
- Судно: микрик
- Название: Amper
Лучше, конечно, приварить точками. Ежели такой возможность нет- то клепать. В том месте где будет заклёпка рассверлить ликпаз до диаметра головки клёпочника.
А так наверное не нужно -грот передней шкаториной при подъеме бедет цеплятся за края отверстий.
#9 Ayrton
- Из: Новосибирск
- Судно: Ассоль №198
- Название: Тамара
Не будет ничего цеплятся. Шкуркой изнутри ликпаза подровнять и порядок.
«Блажен, кто верует!»© У нас мачта из хлыстов 12 метров, т.е. без единого стыка в ликпазе, не говоря уже о зазубринах или изменениях ширины щели. И тем не менее, иногда, фал грота приходится добивать лебёдкой спинакер-брасов — клинит чего-то там наверху и руками уже фал не вытянешь. Подозреваю, что фаловая дощечка перекашивается в ликпазе. Если ликпаз будет с тыщу раз рассверленным ликпазом. Тут и лебёдка не спасёт.
Есть и ещё один трабл — вытяжные заклёпки в трубе — это потенциальные заусенцы, за которые будет цепляться фаловая дощечка и протираться дакрон, покрывающий ликтрос. Вощем не верю я в то, что можно приделать ликпаз на вытяжных заклёпках. Точнее приделать можно, но функции свои выполнять он будет либо очень плохо, либо ваще не будет их выполнять. Надо варить и не придумывать себе проблем.
#10 лёвик
деньги нужно экономить ,пока они есть
- Из: г.Ульяновск
- Судно: швертбот микро
- Название: Мечта
Есть и ещё один трабл — вытяжные заклёпки в трубе — это потенциальные заусенцы, за которые будет цепляться фаловая дощечка и протираться дакрон, покрывающий ликтрос.
Подтверждаю слова Ayrtonа.
У меня у самого ликпаз на мачте на вытяжных заклёпках.ГЕМОРОЙ И ТОЛЬКО.
Уж лучше деревянную с рельсом. Ползунки скользят превосходно.
#11 ixandr
Рулевой 3-го класса
- Из: Таганрог
- Судно: Швертбот Т3
- Название: Ника
#12 лёвик
деньги нужно экономить ,пока они есть
- Из: г.Ульяновск
- Судно: швертбот микро
- Название: Мечта
Он сказал, что на 9-ти метровую мачту мне это выйдет в 300 (. ) рублей. Максимум- 400. Это все исходя из того, что час работы мастера стоит 350 ре.
#13 sst
Рулевой 1-го класса
- Из: СП-б
- Судно: микрик
- Название: Amper
«Блажен, кто верует!»© У нас мачта из хлыстов 12 метров, т.е. без единого стыка в ликпазе, не говоря уже о зазубринах или изменениях ширины щели. И тем не менее, иногда, фал грота приходится добивать лебёдкой спинакер-брасов — клинит чего-то там наверху и руками уже фал не вытянешь. Подозреваю, что фаловая дощечка перекашивается в ликпазе. Если ликпаз будет с тыщу раз рассверленным ликпазом. Тут и лебёдка не спасёт.
Есть и ещё один трабл — вытяжные заклёпки в трубе — это потенциальные заусенцы, за которые будет цепляться фаловая дощечка и протираться дакрон, покрывающий ликтрос. Вощем не верю я в то, что можно приделать ликпаз на вытяжных заклёпках. Точнее приделать можно, но функции свои выполнять он будет либо очень плохо, либо ваще не будет их выполнять. Надо варить и не придумывать себе проблем.
#14 Dim43
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: 30 — футов AH30
- Название: Бн
Помоему самое неудачное решение это приклёпывать ликпаз, по типу трубка к трубке.
Бог с ним с фарами которые заклёпки рвут, также можно потратив время зашкурить ликпаз внутри и ликторс на гроте умрёт не сразу.
Тут просто тупо переменные нагрузки туду сюда в разные стороны повырывает мне кажется эти заклёпки. Если уж охота клепать то клепать нухно ушки приваренные к трубе (а раз варить, нафик тогда ушки приваривать?) Можно конечнечно эти ушки вырезать и отгнуть из тойже трубки — мазохизм высшей степени будет.
Короче варить надо аданзначна.
Либо пукопать ликпазный профиль, тогда клепать можно.
#15 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Источник