- Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой
- Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками.
- Шаг 2: Сборка рама для лигерада.
- Шаг 3: Трансмиссия.
- Шаг 4: Рулевое управление.
- Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада.
- Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками.
- Трёхколёсный лигерад
- #1 jim-doyl
- #2 Кубаноид
- #3 indo
- #4 O-Witte
- #5 jim-doyl
- #6 O-Witte
- #7 O-Witte
- #8 jim-doyl
- #9 O-Witte
- #10 doc.
- Лигерад-велосипед своими руками – инструкция по изготовлению
- Есть ли смысл делать лигерад своими руками
- Отрисовка чертежа
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовления лигерада своими руками
- Сбор рамы
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Сиденье
- Заключение
Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой
Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.
У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:
- подседельное дистанционное управление;
- промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
- сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.
Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.
Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками.
Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.
С него необходимы следующие компоненты:
- задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
- руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
- дискретная система переключения передач.
Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.
С него необходимы следующие компоненты:
- передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
- каретка, шатуны.
Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.
- стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
- фанера для сиденья;
- поролон для сиденья;
- кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
- стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
- наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
- пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
- сварочный аппарат (успешно использовался дуговой сварочный аппарат на 130 А);
- обычные инструменты для велосипеда.
Шаг 2: Сборка рама для лигерада.
Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.
Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.
Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.
Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.
Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.
Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним. Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.
Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.
Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.
Шаг 3: Трансмиссия.
Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.
Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.
Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.
На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.
И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.
Шаг 4: Рулевое управление.
Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.
Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.
Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.
Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.
И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.
Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада.
Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.
Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.
Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.
Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками.
Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.
На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.
Источник
Трёхколёсный лигерад
#1 jim-doyl
Всем добрый день.
Хочу сам сделать трёхколёсный лигерад,руки растут как надо помещение и инструменты есть.Помогите пожалуйста информацией,её как раз и катастрофически нет.
Мне нужны ответы всего на несколько вопросов:
1) Как лучше сделать на одной длинной цепи или из двух цепей с промежуточной звездой?
2) На сколько поворотные втулки передних колёс нужно завалить внутрь и какой лучше сделать угол кастора?
Всё остальное не проблема,но хорошие советы всегда полезны,так что не стесняйтесь.
P.S. Зачем мне это нужно?Просто потому, что хочу и всё.
#2 Кубаноид
Тут кто-то на форуме делает лигерады. Не помню ник. Посмотри, спроси в личку
#3 indo
Автор топика поможет добрым советом, я надеюсь.
Сообщение отредактировал indo: 27 January 2016 — 14:57
#4 O-Witte
Цепь проще цельную — пока не поймете, что вам подходит. Углы рулевых — 15 гр внутрь и 10-15 вперед — до нужного трейла. Не забывайте про угол Аккермана — иначе повороты проходить будет проблематично.
Знаю. Умею. Могу. Делаю.
Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.
#5 jim-doyl
10-15 гр вперёд,не назад?Что такое трэйл? А Акерман как я понял нужно делать чтобы визуально продолжение рулевых кронштейнов сходилось на центре заднего колеса.
#6 O-Witte
Трейл — расстояние от оси рулевой колонки до пятна контакта рулевого колеса с землей. Бывает отрицательным и положительным. Способствует стабилизации рулевого колеса при движении
Знаю. Умею. Могу. Делаю.
Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.
#7 O-Witte
Антон, это не самый лучший вариант для подражания — только если для неспешных прогулок по пляжу или снегу — по трассе будет очень медленно и скучно. Тем более тут видны оригинальные стойки — рулевые совмещены с амортами — их будет сложно повторить. Ну и передние колеса желательно бы 20″, в крайнем случае — 24″, не больше — при поворотах колеса на трайках испытывают неслабые поперечные нагрузки — и чем больше диаметр колеса, тем хуже оно сопротивляется таким нагрузкам. Вам нужно начинать с чего-то типа ЖеСиК-а: http://velomobile.or. hp?f=109&t=4670Карпука, или его же Вишенка: http://velomobile.or. php?f=46&t=4063или что-то подобное.
Сообщение отредактировал Борисыч: 27 January 2016 — 18:43
поправил ссылку
Знаю. Умею. Могу. Делаю.
Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.
#8 jim-doyl
У этих какие-то рамы мудрёные.А этот вариант как вам: http://www.velomobil. hp?f=109&t=6681
#9 O-Witte
На самом деле там главный затык не с самой рамой, а с рулевой и передними втулками — консольное крепление должно обеспечивать достаточную жесткость всех элементов. В этом плане дельта-трайки много проще — и конструкция и трансмиссия. Это когда одно колесо впереди, два сзади. Бонусом — удобный багажник между задних колес.
Знаю. Умею. Могу. Делаю.
Если работать молча — никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.
#10 doc.
конструкция проще,грузоподьемность и проходимость с задней двойкой лучше.
Сообщение отредактировал doc.: 28 January 2016 — 01:03
89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ.
Источник
Лигерад-велосипед своими руками – инструкция по изготовлению
Видели ли вы когда-нибудь лигерад? Он представляет собой уникальную конструкцию велосипеда, отличительной особенностью которого является максимально комфортное положение райдера. Велосипедист управляет транспортом лежа в кресле. Сегодня мы расскажем, как сделать лигерад своими руками, и чем хороша такая конструкция велосипеда.
Есть ли смысл делать лигерад своими руками
Одним из самых весомых недостатков является высокая стоимость обсуждаемой модели. Количество выпускаемых велосипедов такого типа очень ограничено.
Бюджетная модель такого плана стоит около 100 тысяч рублей. Стоимость самого дорогого лигерада даже страшно представить – в районе 1 млн. рублей. Понятно, что простому смертному такая конструкция не по карману. Но если у человека технический склад ума, есть конструкторские навыки и хотя бы схематичное представление о том, как построить лигерад-трайк, то дело остается за малым – сделать чертеж и собрать комфортную для поездок модель.
Тем более, что подобная конструкция обладает массой преимуществ:
- это невероятно удобно. Да, ехать лежа гораздо комфортней, чем стандартным образом;
- это гораздо практичней, если речь идет о дальних дистанциях;
- это как минимум необычно.
Собрать лигерад-велосипед своими руками вполне реально. Особенно, когда есть единомышленники, которые могут дать несколько дельных советов. А начинать следует с детального плана, представленного на бумаге.
Отрисовка чертежа
Без графического рисунка не обойтись. Конструкция лигерада достаточно сложная. При создании нужно учитывать массу нюансов, которые реализовывать по ходу дела не получится. Здесь важна точность и детальность – даже незначительная погрешность может привести к более серьезным проблемам.
Поэтому начинать изготовление лигерада своими руками нужно с чертежа. Если у вас есть навыки технического рисунка – хорошо. Если нет – можно воспользоваться уже готовыми вариантами, которые, кстати, можно доработать по своему желанию.
Материалы и инструменты
Когда чертеж готов, нужно собрать необходимые компоненты, которые понадобятся для конструирования «лежачего» велосипеда. Нижеприведенный алгоритм поможет собрать вам уникальную конструкцию, которая станет достойным объектом внимания.
Чтобы собрать эстетичный и функциональный лигерад, понадобятся два стандартных велосипеда. Очень хорошо, если один из них будет представлен горной моделью с 26-дюймовыми колесами. Он отдаст будущему лигераду все свои задние составные части – это касается треугольника, каретки, шатунов и скоростных переключателей. А еще нужно будет взять рулевой стакан вместе с рулевой колонкой, вынос и трубу вилки.
Дополнительным донором может быть та же модель маунтинбайка, но уже с 20-дюймовыми колесами. От нее будущее транспортное средство возьмет все передние составные части плюс каретку с шатунами.
Наиболее подходящее «сырье» – байки, имеющие тройную ведущую звезду, не зависящую от шатунов. Также нужны такие компоненты:
- прямоугольная металлическая (стальная) труба (3 метра);
- кусок ДСП для изготовления кресла;
- мягкий обивочный материал для будущего велосипедного кресла;
- пластина из стали;
- резьбовой стержень (1000 мм);
- наконечник для стержня;
- 3-5 труб из пластика.
Что касается инструмента, то понадобится все то, что необходимо для ремонта обычного велосипеда, а также сварочный аппарат, набор отверток, гаечных ключей и все то, что нужно для разборки велосипеда.
Итак, с теорией мы разобрались, приступаем к практической части.
Инструкция по изготовления лигерада своими руками
Еще на этапе проектирования владелец будущего лигерада должен учитывать индивидуальные предпочтения и параметры, чтобы будущая конструкция была максимально приспособлена под конкретного человека. Поэтому важно предусмотреть некоторые нюансы.
Сбор рамы
Если потенциальным владельцем «лежачего» велосипеда будет только один человек, то раму нужно спроектировать под конкретный рост. Если пользоваться лигерадом будет несколько человек, положение кресла должно регулироваться.
Для начала нужно соединить 26-дюймовые колеса с задним треугольником, подседельным штырем и велосипедной кареткой. С помощью сварочного аппарата следует приварить 130 см трубку к подседельному штырю под углом 90°. Это будет верх будущего агрегата.
Дальше необходимо вырезать каретку с меньшей рамой – в итоге получится передняя каретка новой рамы. Затем присоединяем нижнюю трубку, приваривая каретку к трубке длиной 100 см.
Из рамы большей длины вырезаем рулевой стакан, после чего просверливаем и шлифуем в трубке отверстие, необходимое для установки стакана в новую конструкцию. Трубы, сваренные газосваркой (или электросваркой) различного диаметра нужно соединить, заранее сделав отверстие 25 миллиметров в диаметре в передней каретке в ее центральной части. В это гнездо потом нужно будет вставить верхнюю трубку, а нижняя сваривается с рамой лигерада.
Теперь нужно соорудить заднюю опору для кресла. Часть трубы прямоугольного сечения нужно соединить с верхней трубой так, чтобы она в самом начале подседельной трубы могла удержать верхние перья заднего треугольника.
Последней манипуляцией на этапе сборки рамы станет присоединение нового рулевого стакана. Его можно взять с байка, имеющего колеса с меньшим диаметром, и приварить к верхней части большой трубки. Соединять элементы нужно под углом – так, чтобы трубка размещалась параллельно плоскости второго рулевого стакана.
Трансмиссия
Конструктивные особенности будущего агрегата подразумевают использование промежуточного привода, что избавит от свободного пространства возле шатунов и устранит излишнее провисание цепи. Чтобы это осуществить, понадобится хорошо отполированный шатун, позаимствованный из тройной системы ведущей шестерни.
Передний шатун нужно оснастить маленькой ведущей звездочкой. В момент изготовления новой трансмиссии придется регулировать цепь, устраняя провисание. Вам в помощь в этом деле придутся кстати стальной ролик и звезда с заднего переключателя. На сбор трансмиссии уйдет время, но это крайне важный этап, к выполнению которого следует подойти с максимальной ответственностью.
Рулевое управление
Руль желательно разместить чуть ниже кресла, поскольку удлиненной колесной базой велосипедист будет управлять издалека. Перед рулевого рычага, который будет находиться спереди велика, можно собрать из выносов стальной пластины – это плечо рычага. Его нужно будет разместить на трубке передней вилки.
На изготовление задней части уйдет больше времени. Вам нужен будет кусок стальной трубы, которую нужно будет отрезать от передней вилки второго байка, новое крепление и вынос. Последний элемент желательно изготовить подлиннее. Вынос должен оказаться в рулевом стакане. Его верхняя часть – в нижнем отсеке верхней трубы.
Параллельно нужно обращать внимание на высоту конструкции и ее компонентов. Рулевую тягу желательно изготавливать из стержня (диаметр не должен превышать 1 см) с двумя наконечниками. Отрегулированный по высоте элемент управления потом будет «спрятан» в трубу из пластика. Рулевая тяга должна разместиться между рамой и шатуном, над кареткой.
Сиденье
Изготовление сиденья можно доверить столярных дел мастеру, если есть такой среди знакомых. Кресло желательно сделать из ДСП, после чего оббить мягким материалом, который удобно снимать и стирать при необходимости.
Основа кресла будет крепиться к верхней трубе. Рулевое устройство должно совпадать по высоте с местом размещения велосипедиста. Кресло лигерада должно легко перемещаться в любых направлениях (вперед и назад). Так его можно регулировать в зависимости от роста велосипедиста.
В завершении остается только с помощью нескольких болтов надежно зафиксировать сиденье, прикрепив его к верхним перьям заднего треугольника.
Заключение
Собрать двух- или трехколесный лигерад самостоятельно не так уж и сложно, когда есть кое-какие навыки в ремонте двухколесного транспорта и техническое представление о том, что должно получиться в итоге. Вооружившись поддержкой нескольких знакомых, имеющих опыт в гаражных переделках, можно создать поистине уникальный агрегат, который можно будет впоследствии с гордостью демонстрировать окружающим.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Источник