Лифт УАЗ: кузов и подвеска
Я уже писал про тюнинг УАЗ 469 в общем, теперь поговорим про лифт УАЗа. Он бывает:
- Лифт кузова УАЗ
- Лифт подвески
Лифт кузова УАЗ своими руками
На такую машину сложно смотреть равнодушно. При встрече с ней байкеры приветственно сигналят, милиционеры начинают широко улыбаться, а джиперы понимающе цокают языками.
За ульяновскими внедорожниками давно закрепилась слава не слишком надежных автомобилей, но это в некоторой степени компенсируется дешевизной запчастей. Конструкция, якобы скопированная в свое время с Land Rover Series III, морально устарела, но зато проста и ремонтопригодна. А главное – УАЗ в умелых руках способен поспорить на бездорожье с большинством зарубежных одноклассников. И это притом, что обувают его в абсолютно “дубовую” и не слишком большую резину, да и рисунок протектора у нее оставляет желать лучшего. Между тем, проходимость машины наполовину зависит от колес. Это, как говаривал Остап Бендер, медицинский факт. Выходит, если машина неплохо едет по грязи на средненькой резине, то на хорошей-то она должна вообще чудеса творить. Так что есть резон ставить отечественного проходимца на “правильные” импортные колеса. Правда, чтобы они влезли в арки, нужно потрудиться и поднять кузов над рамой – по специальной терминологии, произвести body lift, “отлифтовать”. Вариант, который применил один наш добрый знакомый, интересен своей прямо-таки экстремальной дешевизной.
Чтобы поставить на свой УАЗ 31512-32 (модификация с военными мостами) колеса диаметром 35 дюймов, его владельцу пришлось установить между рамой и кузовом проставки. Их функцию с успехом выполнили хоккейные шайбы, по две штуки на каждый из 12-ти болтов крепления. Перед тем, как сверлить дырки, шайбы не пришлось даже размечать – поверхность у них слегка выпуклая, и по пути с фабрики в магазин аккурат в середине образуется небольшая потертость. Процесс дополнения штатных подушек “самопальными” проставками проходил очень просто. Сначала были откручены тяги крепления радиатора. Потом пришла очередь гаек и болтов, которыми кузов крепится к раме. А затем с помощью двух гидравлических домкратов кузов поочередно поднимали сзади, спереди и с боков, вставляя шайбы. Штатные крепежные болты пришлось, разумеется, заменить на более длинные.
Еще одна небольшая доработка – установка более длинных серег рессор от “Газели”. Единственная возникающая при этом сложность заключается в том, что стандартный “газелевский” болт крепления серьги меньше диаметром, чем отверстия в резиновых втулках УАЗа. Поэтому на болты пришлось надеть куски водопроводной трубы. После того, как кузов был снова привинчен к раме, и новые серьги заняли свое место, осталось только отрегулировать угол наклона радиатора. Теперь 35-е колеса просто сами просились в расширившиеся арки. Заметим, что вся работа была выполнена одним человеком в течении 2 дней.
ЧЕМ ЭТО КОНЧИЛОСЬ
На новой резине машина стала смотреться очень внушительно. Клиренс, который у УАЗа с военными мостами составляет сантиметров 30, увеличился еще сантиметров на 8-9.
После того, как машину завели, стало понятно – тяга газа слишком “задрана”, и двигатель без постороннего вмешательства рычит на повышенных оборотах. Тем не менее, сверлить дополнительную дырочку не пришлось, в нужном месте уже было отверстие!
При пробном маневрировании оказалось, что не включается задняя скорость – кузов поднялся, и паз рычага переключения передач сместился. Проблему удалось решить, немного поработав напильником. И это все, больше никаких побочных явлении. Зато в качестве одного из плюсов “лифта” можно привести тот факт, что бензобаки поднялись на уровень рамы и стали защищеннее.
В качестве последних штрихов хозяин УАЗа как следует приукрасил его. Например, приделал на капот машины лопату. Для этой цели отлично подошел крепеж под автоматы, позаимствованный с военного “Урала”. По-спартански оформленную приборную панель удалось оживить табличкой с вмонтированной красной лампочкой и подписью “Нет подпора масла”. Для интересующихся поясним, что подобные таблички можно найти на пограничных катерах. Дальше примерно в том же духе.
Высокопрофильные офф-роадные покрышки на хромированных дисках преобразили не только внешность машины. УАЗик даже на асфальте стал вести себя иначе, беззвучно проглатывая колдобины. Еще бы, ведь резина BF Goodrich Mud-Terrain славится мягкостью. А на бездорожье, если ее подспустить, она распластывается и дает широченное пятно контакта.
Итак, речь шла о небывалой дешевизне проекта. Произведем нехитрые расчеты:
- Шайбы хоккейные, 24 штуки по 6,50 руб. Всего 156 рублей.
- Болты, 12 штук по 19 руб. Всего 228 рублей.
- Серьги от “Газели”, 4 штуки по 35 рублей. Всего 140 рублей.
- Итого получается 524 рубля (примерно 25-30 долларов).
- Сам УАЗ 92-го года выпуска, пусть даже и с небольшим пробегом, вряд ли стоит больше 1000 долларов.
- Покрышки BF Goodrich Mud-Terrain 35х12,5 R15 можно при большом желании найти по 220 долларов. Четыре штуки и запаска, таким образом, обойдутся в 1100 долларов. Добавьте к этому 5 дисков 15х7 общей стоимостью в 750 долларов, и получится, что за колеса нужно выложить 1850 долларов.
Если сложить вместе “хоккейно-газельный” комплект для body lift, подержанный автомобиль и новые колеса, получится примерно 2880 долларов. Если быть морально готовым к поломкам своего железного любимца, то картина вырисовывается вполне приемлемая.
Понятно, что приподнять кузов над рамой с помощью шайб можно не только на УАЗе. Да и вообще, сама идея не нова. Существуют импортные фирменные комплекты для body lift, стоящие примерно долларов 200. За что же империалисты дерут такие деньги? Дело в том, что фабричные комплекты сделаны из специального пластика, устойчивого к вибрации, ударам, нагреву. Такие проставки проходят испытания и обязательную сертификацию. А вот по поводу шайб ничего конкретного сказать нельзя. Как они поведут себя при ударе, сколько резких торможении выдержат и вообще, долго ли прослужат, неизвестно. Автору известны машины, уже несколько лет эксплуатируемые с приподнятым “малой кровью” кузовом. Но несколько случаев – это еще не статистика. Так что поаккуратнее с бесплатными пряниками.
Лифтовка подвески УАЗ
А теперь немного порассуждаю про лифт подвески УАЗ. Есть у него и плюсы и минусы, как и у любого внедорожного тюнинга. Основными плюсами лифтовки подвески на УАЗе я бы назвал улучшение геометрической проходимости УАЗа, за счет того, что колеса остаются на месте, а все остальное поднимается вверх, кроме мостов, конечно же. Рама, кузов, агрегаты – после лифта подвески все это гораздо позже соприкоснется с поверхностью земли, либо даже пеньком, невинно торчащем в лесочке, чем в нелифтованном состоянии. И это вполне логично.
Вторым важным плюсом я считаю возможность установки колес большего диаметра, которые до лифта подвески не влезали в арки УАЗа. Я бы не рекомендовал ограничиваться одним только лифтом подвески, так как есть у лифта подвески еще и минус, который представляет собой неминуемое увеличение углов карданных крестовин. Карданы начинают работать наизлом, а если перешагнуть тонкую грань между плохо и не очень хорошо, то кардан вас подведет, будьте уверены.
Лифт подвески УАЗ: Варианты
Существует несколько вариантов, с помощью которых можно отлифтовать подвеску. Обычно начальным этапом, к тому же еще и самым простым, является установка более длинных серьг рессор, если конструктивно в автомобиле таковые предусмотрены. Так же различные проставки имеют очень высокую популярность. Ну и подпружинимание рессор, как альтернативный способ поднять машину и едва ли не тщетная попытка сделать ее мягче.
Лифт подвески УАЗ: Удлиненные серьги рессор
При установке более длинных серьг, важно не углубляться в это дело с фанатизмом и не поставить слишком длинные. Это может слегка изменить работу подвески и отразиться на управляемости. Хотя чаще всего это играет на такую большую роль. И рекомендую помнить, что слишком длинные серьги рессор будут гулять и могут значительно ухудшить управляемость. Для этого рекомендуется серьги посередите стянуть стяжкой, как показано на рисунке.
Лифт подвески УАЗ: Проставка мост-рессора
Так же можно, не нарушая конструкцию рессор, немного поднять подвеску УАЗ с помощью проставки между мостом и рессорой. В этом случае большого лифта ждать не надо, т.к. фанатеть с этим также не рекомендую. Ну и, естественно, при изготовлении такой проставки рекомендую подумать о ее фиксации на установочном месте, ну и о том, чтоб хватило длины стремянок рессор.
К тому же есть возможность проковать старые рессоры, либо купить новые. Есть тюнинговая продукция, но это все весьма не дешево.
Лифт подвески УАЗ: Подпружинивание рессор
Подпружинимание рессор на самом деле не особо хитрое, хотя люди и делют умный вид, после того как эту операцию проделают. Многие делают это не ради лифта подвески, а для того, чтоб подвеска на уазе наконец-то начала работать, отрабатывать неровности, приобрела относительную мягкость. Многие с этим экспериментировали долго и нудно, но отзыв у всех один – изменилось мало что. Я говорю это опираясь не на мнения виртуальных теоретиков с форумов, а исходя из общения с реальными людьми, которые все это проделывали на своем УАЗе. Да лучше. Да не намного 🙂
С пружинами можно поступать тоже достаточно просто. Под них просто вырезаются, вытачиваются или покупаются проставки. Резина, транспортерная лента, металл. Много вариантов. И главное не забывайте, что при лифте подвески УАЗа вам потребуются более длинноходные амортизаторы, так как отбой у старых будет начинаться уже раньше.
Лифт подвески УАЗ: Заключение
Я понимаю, что не каждому по карману фирменные лифт-комплекты от именитых фирм. Сам не имею возможности купить тюнинговую подвеску от Iron Man на свой Газ-69 🙂 Но ведь придумать можно много чего, можно всю машину истыкать проставками, дополнительными упругими элементами и прочее и прочее. Но помните, что это все вы делаете на свой страх и риск. Никто не просчитывал надежность ваших переделок, никто не уверен в КПД вашего творчества. Даже вы в этом не уверены. Будет работать или нет? Сломается или сдюжит? Думайте о последствиях, знайте меру.
Источник
Лифт уаз 31512 своими руками
Всем здравствуйте! Вопрос не новый,поэтому информации для меня очень много,запутался в общем :confused: Хотелось бы обобщённый ответ от опытных уазоводов и тех кто на своём уазе такой вопрос уже решил. Есть уаз 31512 на военных мостах,рессорный. Хочу сделать лифт подвески где-то 4-6см.(примерно такой http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=3397) Как это сделать правильно? Что потребуется ещё поменять? Нужны ли проставки удлиняющие карданы,новые амортизаторы,стремянки,ещё что-то? Ещё одновременно хочу установить вот такой рулевой демпфер-http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?gr=1240 подскажите какой брать? на длинную или короткую тягу? не будет ли мешать лифт его работе? Буду очень признателен за пояснения.
лифт рама/рессоры делается так:
вывешиваешь уаз за раму.
можно сначала зад, потом перед, или наоборот, в зависимости от того, какой мост будешь делать первым.
откручиваешь 8 гаек (по 4 с каждой стороны моста) крепления серег рессор.
вставляешь проставку.
и прикручиваешь на идущие в комплекте болты.
стремянки менять не надо.
а вот за карданами и амортизаторами надо понаблюдать.
особенно за передним карданом.
угол работы у него будет не благоприятный.
.
демпфер обычно ставят на длинную тягу.
ставится параллельно тяге.
будет или нет задевать за что-то — смотреть на месте надо.
.
п.с.
зачем тебе все это?
лифт рама/рессоры делается так:
вывешиваешь уаз за раму.
можно сначала зад, потом перед, или наоборот, в зависимости от того, какой мост будешь делать первым.
откручиваешь 8 гаек (по 4 с каждой стороны моста) крепления серег рессор.
вставляешь проставку.
и прикручиваешь на идущие в комплекте болты.
стремянки менять не надо.
а вот за карданами и амортизаторами надо понаблюдать.
особенно за передним карданом.
угол работы у него будет не благоприятный.
.
демпфер обычно ставят на длинную тягу.
ставится параллельно тяге.
будет или нет задевать за что-то — смотреть на месте надо.
.
п.с.
зачем тебе все это?
Во-превых больше спасибо за ответ! УАЗик приобрёл не так давно,это моя машина выходного дня-стоит в деревне,на асфальт не выезжает. Нужен он мне для покатушек по лесам,полям,поездок на пикники и рыбалки. Каких-то соревнований я не планирую. Приподнять захотелось во-первых-для большей уверенности на бездорожье,во-вторых-внешний вид) и третье,немаловажное-уазик сильно затягивает хочется им заниматься и чем-то дооснащать)) ну и бюджет у такой доработки небольшой-приемлимый после новогодних расходов) по-поводу демпфера по сути теже причины + реально неприятные метания руля на кочках. Поясните по поводу кардана? проставка 1.5-2.0см решит возможную проблему с углом работы или нужно будет разворачивать мост? И какие недорогие амортизаторы подойдут,если придётся менять их всётаки?
Во-превых больше спасибо за ответ! УАЗик приобрёл не так давно,это моя машина выходного дня-стоит в деревне,на асфальт не выезжает. Нужен он мне для покатушек по лесам,полям,поездок на пикники и рыбалки. Каких-то соревнований я не планирую. Приподнять захотелось во-первых-для большей уверенности на бездорожье,во-вторых-внешний вид) и третье,немаловажное-уазик сильно затягивает хочется им заниматься и чем-то дооснащать)) ну и бюджет у такой доработки небольшой-приемлимый после новогодних расходов) по-поводу демпфера по сути теже причины + реально неприятные метания руля на кочках. Поясните по поводу кардана? проставка 1.5-2.0см решит возможную проблему с углом работы или нужно будет разворачивать мост? И какие недорогие амортизаторы подойдут,если придётся менять их всётаки?
понятно.
вообщем выкинь все эти мысли о лифте, особенно подвески, из головы.
ничего, кроме геммороя, она не даст.
метания на кочках, рысканье, раскачка кузова и пр, будут только сильнее.
на нее идут только после того, как выбраны все иные варианты «впихивания» больших колес.
если уж лифт ну очень понадобится, то лифтуй кузов-рама.
там доработок не много, карданы и аморты штатные остаются и на
управление такая доработка не влияет.
демпфер то же не предмет первой необходимости.
но если уж очень хочется, то вполне можно обойтись демпфером от мерседеса.
цена на него более гуманная, а работает он на штатной подвеске не хуже брендовых.
проставка не решит вопрос с оптимальной работой крестовины кардана, надо будет доворачивать мост, что в свою очередь может негативно сказаться на некоторых вещах.
амортизаторы надо подбирать.
обычно, из доступных, ставят от газели или газона.
Источник