Лифт тагаз тагер своими руками

Руководство по Боди лифту кузова ТагАЗ Tager

Нюансы: болты идут все одинакового размера, на тагере они отличаются длиной- самые длинные под рамкой радиатора- первые спереди, чуть короче вторые и третьи- те которые в салоне, короче 4-е и 5-е- перед задней аркой и под задним бампером. Вобщем спереди болтов явно не хватало- в резьбу заходило буквально на 6-7 мм- имхо мало. Казалось бы что проще- купить пару новых болтов- фиг там- нигде нет нормальных болтом м10 длиной 180-185 мм, тока 12-е или из хозяйственных магазинов- хромированные такие, нарядные, с которыми кузов гарантированно уедет отдельно от рамы. А у нас с гайками наружними тока 4 болта из 10-ти, остальные гайки закладные- сменить их гимор еще тот. Кроме того 5 см оказалось великовато для задних проводов датчиков абс- их хватает, без натяга, но запаса не чуствуется.

Вопщем оптимальным решением стала обточка капрлона до 40 мм у знакомого токаря- сделал за час, взял 100 рублей. Все стало идеально- болты везде нормально, провода задних датчиков абс- с хорошим запасом.

По поводу сопутствующих радостей:
перенос заднего бампера — две металлических пластины для боковых креплений и пересверленное отверстие в основном крепеже- дел на час.
С передним бампером гимор еще тот: сбоку так же без проблем- две пластины и 20 минут работы, а вот основные 4 болта м16- вот енто да… Низнаю как у кого- у меня сверла на 17 мм в дрель не лезут, а шарошкой раздавать дырку в стали толщиной 8 мм- енто занятие очень интеллектуальное и мне не по силам. Вобщем болгаркой сделал П-образный вырез от родной дырки и довершил зубилом. Снимешь бампер- будет понятно о чем речь.

Что касается рулевого вала- наваривать его придется и при лифте в 3 см — так как он расположен под углом, а гипотенуза треугольника длинней его катета- значит подняв на 3 см кузов- вал выедет больше чем на 3. При 5 см — побрякивало ощутимо, при 4-х- не очень, но наварить вал- дело 15 минут и немножка деньгаф. Кто угодно может убеждать в обратном- заявляю на 100% — это люди, которые просто не ездили с исправным рулевым и считают , что легкое побрякивание рулевого — это норма.

Сама процедура:
инструменты:
ключи 10, 12, 14, 17, 22, отвертки, хороший подкатник, крепкая доска, дрель, болгарка, пиво по желанию. Напарник не обязателен, яма не нужна в принципе.
Снимаются бампера, подразбирается салон- накладки порогов, ковер отгибается, накладки боковин НЕ снимать- не помешают.
Снимается с радиатора кожух вискомуфты.
Помечаем краской положение шлицевого рулевого вала относительно защитной гофры, что бы после лифта точно знать на сколько удлинить трубу рулевого.
Откручиваем 5 болтов с одной стороны машины, вместо них вставляем длинные болты из лифт-комплекта. Под порог подкладываем доску так, чтобы она опиралась на две пластины-усилителя порога и не мешала доступу к болтам кузова. Ставим подкатник под усилитель порога спереди машины и поднимаем кузов от рамы. По очереди вынимаем болт, вставляем проставку, наживляем болт. Отпускаем кузов. Подтягиваем болты.

Повторяем с другой стороны. Затягиваем все болты.
Переставляем бампера.
Собираем салон.
Переносим кожух вискомуфты- две пластины сверху, кусок пластика или резины снизу чтобы пропеллер не гонял воздух мимо радиатора.
Смотрим- на сколько выехало рулевое, откручиваем болт на 12 на верхнем шлицевом рулевого, снимаем, несем сварщику.
Пьем пиво, если оно еще осталось.
Смотрим и думаем: нафига мы енто сделали

Источник

Лифт тагаз тагер своими руками

Недавно делал боди-лифт своей машины — Тагаз Тагер 3.2. В этом посте вкратце опишу процедуру, ну и выложу несколько фоток.
Боди-лифт — поднятие кузова (будки) машины над рамой. Это выполняется за счет проставок, которые ставятся между кузовом и рамой. Таким образом, кузов и колесные арки поднимаются вверх, а рама, двигатель и вся трансмиссия остается на прежней высоте. Это дает возможность установить колеса бОльшего диаметра. А большие колеса — это хорошая проходимость машины :). В результате штатную машину вида примерно такого:

получается привести в вид примерно такой (это еще более-менее щядащий вариант 😉 ):

Текст и фото — под катом.

Комплект проставо-бобышечек и крепежа представляет собой следующее:

Комплект проставок производит один из участников форума korandovod.ru, стоит не очень дорого. Есть разные варианты по высоте поднятия кузова и по крепежу бобышечек. Мой случай — высота лифта 60мм, крепеж не-экстрим, т.е. без дополнительных переделок по кузову. Комплект и крепеж подходят идеально, переделывать-доделывать ничего нужно.
Делали эту процедуру вдвоем со знакомым (Дима). По времени заняло около 12 часов, что немного утомительно конечно. Можно делать и одному, но будет гораздо дольше и тяжелее (одному человеку держать бампер и одновременно пытаться его прикрутить — не очень весело).

Итак, погнали.
Рулевой вал нужно наращивать. Кузов поднимается над рамой на 6 см, поэтому шлицевое соединение разъезжается еще больше. Можно, в принципе, и не делать (запас достаточный), но я решил сделать — а то стремно :). Имхо, с рулевым лучше не экспериментировать.
Поэтому, снимаем вал:

Читайте также:  Отделка колодца вагонкой своими руками

И распиливаем его к чертям 🙂 :

Дальше навариваем 7 см:

Красим, сушим, и пытаемся запихнуть внутреннюю часть кардана обратно на место :). При необходимости — обрабатываем напильником, т.к. при сварке метал греется и его «ведет».
Снимаем бамперы:

Под передним бампером — вечно не работающие штатные дуделки, нужно будет заменить на волговские как-нибудь с оказией.

В переднем бампере вырезаем лишние куски, чтобы можно было его поднять вверх вслед за кузовом:

Под капотом — разбираем воздушный фильтр. Также снимаем кожух вентилятора двигателя, обрезаем и выкидываем его нижнюю половину — она после лифта будет мешать лопастям. При этом, при аккуратной работе болгаркой, реально оставить все 4 штатных крепления кожуха на месте.

На фото также видно, что после лифта нижний патрубок охлаждения в точке входа в радиатор оказывается в опасной близости от лопастей. Подтягиваем хомутом патрубок в сторону от вентилятора.
Немножко разбираем салон, чтобы добраться до болтов штатных креплений кузова к раме. При разборке салона был приятно удивлен — под ковром практически по всей поверхности пола лежит слой шумоизоляции! Мягкий пенопропилен, или что-то в этом роде. Поэтому шумка в Тагере на удивление хорошая, лучше чем в моей Соренте! И это за такие деньги! В гораздо более дорогих иномарках такого не наблюдается!
Но есть и лажа, конечно — саморезы крепления пластика салона замечательные тагазовцы крутят прямо в металл кузова, по месту! Хотя штатная дырка расположена всего в 3-5 мм в стороне. Совок.

Еще фотки шумки, под ногами водителя. Площадку под левую ногу нужно снимать — под ней один из болтов.

Так, подготовительные мероприятия окончены. Откручиваем штатные болты крепления кузова к раме.

Часть болтов (которые торчат в салон и имеют шлиц под крестовую отвертку) не откручивается, т.к. изначально хреновое седло их крепления. Спиливаем болгаркой. Назад пути нет))

Мы начали с морды. Ставили сразу по две проставки с каждой стороны. Можно было идти с начала с одного бока, потом с другого, но мы пошли параллельно.
Домкратим машину. Роняем машину несколько раз на товарища, снова домкратим 🙂 В какой-то момент возникает неприятное ощущение, т.к. кузов явно уезжает в разные стороны от рамы, которая стоит на месте. Расчлененка, в общем 😉

И вставляем чудо-бобышечки! При этом все штатные резинки оставляем на местах.

И так — десять раз, по количеству точек крепления кузова к раме. Получается следующая незатейливая картина :). Вот оно — нехитрое счастье джипера 🙂

Заканчиваем с установкой проставок. На это заканчивается легкая часть и начинается гемор — подгонка бамперов. Дима заранее подготовил пластинки-переходники для установки бамперов в новой конфигурации (а их нужно поднять также на 6 см, иначе будет зазор между бампером и кузовом на величину лифта). Естественно, я их не сфотал — было уже не до того. Я корячился с задним бампером около двух часов — самые противные и сложные болтики всегда самые мелкие. Вынос мозга — болтик, который крепит задний брызговик к подкрылку, заднему бамперу и пластинке крепления заднего бампера. Это единственное место, где без ямы работать не удобно.
Ну и остальные мелкие работы: подрегулировать рычаг автомата, поставить на место рулевой вал и потом отрегулировать положение руля по колесам.
Закончив все работы поднимаем голову вверх и обнаруживаем, что с новой высотой кузова машина не сможет покинуть гараж. И начинаем все разбирать в обратном порядке! :))) Шутка, ходом проскочил :))

В общем то, результатом всей процедуры явилось превращение красивого гармоничного автомобиля в чудище на курьих ножках:

Теперь 31-е колеса явно малы. По прикидкам, 35-ые должны встать. Собственно, на них и целился. Но это уже — другая история.

Источник

Тагаз-Тагер. Бодилифт. Часть 1.

В принципе, оторвать кузов от рамы Тагера, оказалось не так уж и гиморойно. Для меня это стало очень большим сюрпризом.

Но. В нескольких моментах есть нюансы и реальный гимор. Об этом расскажу поподробнее.

Первое, с чего надо начать – скинуть клему с АКБ. Хрен его знает как там работает логика подушек безопаснсти… Посему, лучше не рисковать.

Затем я столкнулся с первым гиморойным моментом при откручивании переднего бампера. Если в середине не доставляет особого труда открутить 4 крупных силовых болта, то по бокам из четырёх маленьких болтов я оторвал три. А всё потому, что шпилька там на 8 и закипает/ржавеет всмерть. Первым же движением ключа – отрывается.

А, при демонтаже заднего бампера, необходимо открутить подкрылки от бампера. Там тоже болтики с чахлым и в усмерть ржавым тельцем…

Попутно открывается прекрасный вид на “+200л/с” на настроенном выхлопе )))

Для удобства откручивания силовых болтов заднего бампера, надо выкрутить два винта и снять задние заглушки противотуманок/повторителей.

Теперь надо добраться до болтов подушек кузова в салоне. В салоне у нас по одной стороне находится две подушки. Одна под внешней ногой водителя/пассажира. Другая под внешней ногой пассажиров сзади. Ещё три подушки доступны снаружи.

Читайте также:  Ловушка для пчел своими руками с размерами

В моём случае было принято решение откручивать и домкратить сначала одну сторону, потом другую.

Но! Прежде чем начать поднимать домкратом, лезем в задние арки, снимает там защиту и вынимаем, а затем протягиваем резиновую заглушку провода датчика АБС!

Это надо сделать с обоих сторон. Мне просто повезло, что я вовремя обратил на это внимание. Иначе – оборвал бы провода…

Так же, будет полезно расконтрить болт на рулевом карданчике, что идёт к рулевой рейке. Полезно, но на мой взгляд не обязательно. Хотя, я откручивал 😉

Далее ставим домкрат, отрываем кузов от рамы и подкладываем проставки. Сразу же накидываем и наживляем болты.

Потом, то же самое делаем по другой стороне.

Могу открыть маленький секретец. Развесовка трёхдверного Тагера такова, что позволяет оторвать равномерно кузов от рамы, поддомкрачивая только в одном месте кузова – на третей подушке с переда 😉 Так и быстрей и дократ лишний раз не таскать…

Сам бодик готов. Теперь осталось подготовить бамперы к установке. Потому как на штатных креплениях уни уже не того…

Источник

Укрощение TAGERов

Две истории подготовки клубных Tagaz Tager для внедорожного туризма.

авторы: Владимир Буянов (Белый медведь), Алексей Шумилин (Лёха Ш)

На просторах интернета в целом и в профильных внедорожных конференциях довольно мало внимания уделяется этому интересному автомобилю. И совершенно напрасно, ведь при сравнительно невысокой цене, машина достаточно сбалансированная и проходимая. И при должной подготовке вполне подходит как для выездов выходного дня так и для дальних путешествий по дорогам различной степени присутствия.

И вот два рассказа о подготовке Tagaz Tager, в модификациях с моторами 2,3 и 3,2 литра. Обе машины уже давно катаются по бездорожью и намотали не один десяток тысяч километров в путешествиях по стране. Их подготовка во многом схожа, ведь машины используются для идентичных задач, более того владельцы катаются в одном клубе, поэтому машины часто путешествуют вместе.

Лёха Ш
Результат спонтанной покупки.

Куплен автомобиль в 2010 году в автосалоне. Муки выбора меня особо не мучили. Ибо пару раз приложившись днищем своего Ford Focus о камни на берегах Челябинских озер, пришло понимание, что нужен автомобиль повыше и желательно с полным приводом. Заранее вопрос не изучал, форумы не перечитывал, а просто поехал по автосалонам. Всерьез рассматривались два варианта «Джимник» и «Тагер», почему остановился именно на Тагере, уже не помню. Видимо он мне просто понравился.
Начал ездить на машине. при этом ни каких планов на доработки не составлял, особо не представляя, что хочу в итоге, все приходило спонтанно.

Первые изменения были внесены в подвеску, вследствие чего автомобиль подрос на 5 см. Затем поставил колеса побольше и, как мне тогда казалось, позубастее — А/Т размерностью 29 дюймов. Чуть позже установил экспедиционный багажник и верхний свет, собственно на этом тогда в 2011-ом году подготовка машины была завершена.

Реальное представление, о том что нужно менять в Тагере пришло только после переезда в Москву и знакомства с командой Немодного клуба.
Первой доработкой стала лебедка «ЭлектриВинч» 9500. Она встала в штатный бампер с небольшими доработками последнего. Металлический трос был сразу же заменен на синтетику, в первую очередь из соображений безопасности.
Тогда же штатные муфты включения полного привода были заменены на механические.

Следующую серию изменений навеяла подготовка к путешествию в Карелию. Встал вопрос запаса хода, а штатный бак всего в 70 литров и не самый экономичный мотор (13-15 литров на 100 км) не позволяют двигаться более 400 км по асфальту. По тайге же запас хода и вовсе в разы меньше. После оценки всех вариантов было принято решение установить ГБО. В результате баллон с газом увеличил запас хода на 350 километров, к тому же получалось сэкономить на дальних перегонах, отказавшись от бензина в пользу более дешевого топлива.

Установил ГБО 4-го поколения фирмы BRC. Спустя год после установки было решено оборудование легализовать. Решил всем заниматься самостоятельно, и оказалась что задача эта весьма не простая. Только четвертый по счету инспектор принял автомобиль к осмотру без удаления всех магистралей с кузова, снят был только баллон и редуктор. Весь процесс легализации затянулся на 6 месяцев, но это уже совсем другая история. В конце концов заветная отметка была получена.

Дальше наступил черед порогов. Встав на штатный порог и в очередной раз оторвав его я понял, что пора ставить в этом вопросе точку. Пороги куплены у известного многим тагероводам производителя тюнинга для наших машин из Пензы. Установил сам в гараже. Для водителей моей комплекции это даже не тюнинг, а жизненная необходимость.

Свет так же постигли изменения. Штатные, вечно желтеющие, с ломучими креплениями, габариты «сабли» заменены на металлические со светодиодными лампами.

Дальше предстояла задача решить вопрос со спальным местом. Штатные сидения Тагера раскладываются полностью, и получается диван, но для этого все вещи должны ночевать на улице. Изучая этот вопрос нарвался на продажу готового решения, долго не раздумываякупил и установил спальник. Благодаря ему теперь почти все вещи могут остаться в машине, да и сон стал намного комфортнее. Размеры позволяют спать в полный рост даже при моих 186 см.

Читайте также:  Обогреватель для зеркала своими руками

Одновременно со спальником при подготовке к поездке на Кольский полуостров был приобретен и установлен на багажник тент «Маркиза». При путешествии вдвоём очень удачное решение, там легко размещается стол и два кресла.

Шноркель планировал заиметь давно, да все откладывал, как говорится то одно, то другое. Время пришло, когда нарвался на распродажу в барахолке форума корандоводов. Устанавливал тоже сам, все в том же гараже.

Осенние «покатушки» в прошлом году окончательно оформили давно витавшую в голове мысль, что А/Т резина это не мое. Зимой были приобретены диски с нулевым вылетом, для того чтобы поставить колеса большего размера, и куплены Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT размерностью 265/75 R16, то есть полноценный 31 дюйм. Первые весенние тесты по «мылу» показали отличный результат, и теперь не автомобиль принимает решение куда ехать, а пилот.

Пока на этом доработки завершены, мы с моим вторым пилотом, и по совместительству супругой, довольны результатом. Автомобиль вполне отвечает нашим потребностям в путешествиях.

В планах заменить штатный свет, потому как родные фары на Тагерах светят отвратительно. А еще найти удобное место для крепления реечного домкрата, на этом пожалуй и все.

Белый медведь.
История Черного Тигра

После заражения «внедорожной болезнью» начались поиски подержанного полноприводного автомобиля, которые ограничивались рамками довольно скромного бюджета, потому Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol сразу были вычеркнуты из списка. Варианты рассматривались самые разные, от УАЗ Patrot до Jeep Grand Cherokee. Отечественные авто вызывали у меня сомнения в надежности, импортные внедорожники имели солидный возраст и пробег, и довольно «ушатанное» состояние.
И тут внимание привлек ТагАЗ Tager — «сделано в России» и в то же время «клон» SsangYong Korando, корейско-немецкого «детища». И вот в начале 2014-го года я стал владельцем Тагера 2008 г.в., оснащенного мерседесовской рядной «шестеркой» объемом 3.2 л (220 л.с.) в паре с АКПП, и с хорошим крутящим моментом. Назвали мы его «Черный Тигр».

Сразу после покупки автомобиля у меня не было денег на «тотальную» внедорожную подготовку в соответствии со своими тогдашними представлениями, и это даже хорошо, поскольку позволило избежать многих ошибок до осознания предпочтительного формата «катаний», которым для меня стал внедорожный автотуризм. Машина должна быть достаточно надежной и комфортной, чтобы совершать путешествия с пробегом 4-5 тысяч километров, и в тоже время не пасовать перед сложными участками бездорожья, которые встречаются на маршруте. Именно в таком ключе и проводилась (и продолжается) внедорожная подготовка Черного Тигра.

На первом этапе были приобретены шины М/T и зимний комплект размерностью 235/85/16 (31.7 дюйма), поставлен шноркель, сапуны всех агрегатов выведены в подкапотное пространство, а также установлены механические муфты (хабы) включения полного привода (родная вакуумная система ненадежна в условиях бездорожья и может неожиданно отказать в любой момент). Ну и конечно же — защита всех уязвимых мест под днищем автомобиля (двигатель, коробка, раздатка).

Затем – скромный лифт подвески в 5 см — заменены задние пружины и амортизаторы по кругу, передок отрегулирован торсионами, все сайлентблоки были заменены на полиуретан. Машина стала более жесткой, но уверенно держащей неровности грунтовок и грейдеров на скорости в 50-60 км/ч.

Следующим подарком для Тигра стала лебедка 9500, интегрированная в штатный бампер (нет лишнему весу!), что существенно усилило «стратегическую» проходимость автомобиля, заодно площадка лебедки стала «опорой» под хай-джек. Для решения проблемы скромного багажного отсека был приобретен экспедиционный багажник.

Задний бампер был все-таки заменен на силовой, но из стальных труб – это легче сплошной «железяки» (попутно была решена и проблема слабой буксировочной проушины). Силовые пороги были установлены параллельно хлипким оригинальным, помимо функции «опоры», они неплохо защищают автомобиль с боков при езде по валунам.

Радиосвязь в командной поездке очень актуальна — поэтому Черный Тигр обзавелся стационарной радиостанцией УКВ в соответствии с клубным стандартом.

Из светового оборудования руки дошли только до замены штатных фар на светодиодные – ездить по полям и лесам в темное время стало значительно легче.

Салон Тагера легко трансформируется, предоставляя два полноценных спальных места, но почти весь «шмурдяк» нужно выкладывать наружу. Поэтому недавно был приобретен готовый «спальник» – теперь часть вещей можно запихнуть под него, параллельно получив более комфортный сон. Первое испытание (выезд с двумя ночевками) показало полезность конструкции, а более существенное испытание будет проведено в предстоящем клубном путешествии на Южный Урал.

И наконец, самый последний подарок для Черного Тигра – диски с увеличенным хампом, для уменьшения вероятности разбортирования при езде на низком давлении (а так мы ездим по бездорожью практически всегда).

В дальнейших планах — автономный обогреватель салона (для зимних поездок), верхний свет на экспедиционном багажнике, а также увеличение запаса хода (ГБО или дополнительный бак) .

В сухом остатке: Тагер — бюджетный автомобиль, вполне пригодный для не экстремальных (на мыс Челюскин на нем ехать не надо) внедорожных путешествий вдвоем, достаточно надежный, комфортный, и обладающий неплохой проходимостью.

Источник

Оцените статью
Своими руками