Лифт подвески дастера своими руками

Детали, которые помогут эффективно увеличить клиренс Рено Дастер

Рено Дастер – популярный внедорожник, который показывает хорошие темпы продаж. Это во многом объясняется наличием полноприводной версии и специального обвеса, присущего всем автомобилям класса SUV. Но в некоторых условиях возникает необходимость увеличить клиренс Рено Дастер – расстояние между дорогой и наиболее низкой точкой кузова. Это может быть связано с частым использованием автомобиля на бездорожье, или при перевозке тяжелых грузов. Но в любом случае есть выход из этой ситуации – произвести тюнинг подвески или установить проставки для увеличения клиренса Рено Дастер.

Основные способы модернизации автомобиля.

Существует несколько основных способов увеличения дорожного просвета автомобиля. Для осуществления любого из них необходимо изменение некоторых конструктивных деталей автомобиля. Выделим наиболее популярные:

  • Модернизация подвески
  • Установка проставок под стойки амортизатора
  • Установка внедорожного комплекта

Каждый способ требует наличия определенных инструментов и определенной подготовке.

Использование проставок

Проставки для увеличения клиренса Рено Дастер позволяют добиться быстрого результата при минимальных затратах. Но при выборе такого способа лифтинга не стоит экономить на деталях. Несмотря на то, что все проставки примерно в одной ценовой категории, не стоит брать слишком дешевые, потому что от этого будет зависеть качество материала.

Проставки обычно идут в комплекте парами – чтобы можно было устанавливать их на одну ось. Установка довольно проста и не занимает много времени. Не обязательно наличие подъёмника или смотровой ямы.

Порядок работы на передней подвеске:

  1. Снимается колесо
  2. Откручивается гайка, которая фиксирует шток стойки
  3. Рычаг приподнимается при помощи домкрата
  4. Откручиваются гайки, при помощи которых амортизатор крепиться к поворотному кулаку
  5. Амортизатор необходимо достать из посадочного места вместе с пружиной.
  6. На шток одевается проставка
  7. Проставка должна быть расположена между кузовом и пружиной. После этого все собирается в обратном порядке.

Важно учитывать, что после установки проставка немного усаживается. Обычно это 0,2-0,3 миллиметра. Но в целом, дорожный просвет увеличиться на толщину проставки, поэтому важно подбирать ее сразу с учетом необходимого результата. Но при этом надо понимать, что такая модернизация имеет свои пределы, и нельзя добиться увеличения больше 40 миллиметров. Иначе будет изменен угол подвески, что приведет к увеличенному износу деталей или их деформации.

Внедорожный тюнинг

Это более радикальный способ приподнять автомобиль над дорогой.

Он подразумевает изменение большинства узлов автомобиля. Например, производитель OffRoad предлагает комплект, состоящий из модифицированных амортизаторов и пружин. Это позволяет увеличить дородный просвет до 30 миллиметров.

Такие комплекты, так же как и проставки на Рено Дастер могут быть установлены самостоятельно. Монтаж при этом производиться в штатные места и не требуется никаких доработок. В таких комплектах пружина обычно сделана на всю длину стойки, которые дополнительно фиксируются проставками толщиной не менее 1 сантиметра.

Модернизация подвески

Этот способ позволяет значительно увеличить клиренс на Рено Дастер и значительно изменить внешний вид автомобиля. При этом меняются многие детали автомобиля, начиная от колес и заканчивая пружинами, ступицами и амортизаторами. Устанавливаются шины низкого давления. Это может быть как специальная грязевая резина, так и самостоятельно изготовленные покрышки.

Для того, чтобы сделать такие колеса самостоятельно необходимо найти и доработать покрышки от комбайна.

Но этот процесс достаточно трудоемкий и требует наличие дополнительного оборудования.

После того, как шины сделаны или куплены необходимо произвести монтаж других деталей.

Для этого необходимо

  • Установить автомобиль на подъемник и снять с него все колеса. Если работа производиться на смотровой яме, то лифт комплект устанавливается на каждое колесо поочередно.
  • Снимается тормозная система
  • Ступица заменяется на ту, которая идет в комплекте или подобрана с учетом параметров новых дисков.
  • Устанавливаются амортизаторы и пружины, используемые при изготовлении автомобилей типа «Монстр Трак». Обычно такие комплекты необходимо заказывать из Европы или США, поэтому необходимо заранее позаботиться об их покупке.
  • Осуществляется сборка в обратном порядке.

Данный вид изменений – наиболее радикальный. В итоге автомобиль получит новый внешний вид. Но при такого рода доработках следует учитывать некоторые моменты. Если устанавливать такой комплект на автомобили с передним приводом, то скорее всего крутящего момента будет не достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимое вращение колес. Из-за этого будет увеличенная нагрузка на коробку передач и шаровые. Вследствие этого будет увеличенный износ деталей, но автомобиль все-равно не приобретет желаемые качества внедорожника.

Читайте также:  Книжки малышки своими руками про детский сад

При установке комплекта от монстр-траков на автомобиль с полным приводом необходимо производить изменения в трансмиссии. Коробка передач и раздатка устанавливаемые производителем рассчитаны на определенный диаметр колес. При модернизации раздатка будет сильно перегреваться, а мощности КПП будет недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую проходимость. В итоге автомобиль будет красиво выглядеть, но застревать там, где проехал бы с установленными заводскими деталями.

Источник

Как увеличить клиренс Рено Дастер доступными методами?

Коротко об автомобильной платформе B0

  • Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
  • Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
  • Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
  • Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
  • У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.

Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.

Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?

На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.

Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.

Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.

Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.

Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты

Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.

Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:

  • Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
  • Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
  • Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском , но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.

Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками

Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:

  • Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
  • Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
  • Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.

Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.

Как установить проставки

Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:

  • Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
  • Открутить на стакане гайку фиксации штока.
  • Поддомкратить рычаг.
  • При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
  • Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
  • Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
  • Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.
Читайте также:  Каргопольские игрушки своими руками

Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.

Резюме

Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.

Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.

Источник

Лифт подвески дастера своими руками

Всем салют. Решил создать отдельную тему по лифт-комплектам, т.к. инфа в теме «Лифт» банально затеряется среди обсуждения удлинитилей штока, матрёшек и споров относительно «колхозности» лифта.
Здесь предлагаю делиться ссылками на лифт-комлекты, ценами, отзывами и мнениями.
Сейчас дико мучаюсь с выбором. Отходили передние рычаги, просели задние пружины, вспотел передний аморт, и раз уж устранять всё это безобразие — целесообразней поменять все аморты с пружинами, дабы не платить по нескольку раз за сход-развал и работу.
Спросил я гугл, ожидая увидеть привычные айронмэны, но на моё удивление на рынке появилось ещё минимум два производителя. И так, по порядку:
1. Iron Man

Отчет на драйве по установке
На сайте магазина просят 50к, но что-то мне подсказывает, что давно информация не обновлялась. Крайний раз звонил в магаз месяца 3 назад, озвучили прайс в 65-70к; полную предоплату и ожидание в пределах 2-4 недели.

2. Pedders

Магазин находится в Питере. Значит заказывать через ТК. Обещали 2 года гарантии на всё. И ценник гуманный — 48600
Обзор на ютюбе: https://www.youtube.com/watch?v=u9yCgWTqdCk
Аморики одинаковые. Есть 3 разных комплекта пружин: +30; +40; +50; развальные болты в комплекте. Надо пилить держалку провода АБС, т.к. аморик в полтора раза толще штатного.

3. Dobinson

Магазин
Описание на Drive2
В Москве можно купить и установить в фирме АнВиР. Они озвучили ценник 68к комплект, 8к работа, 2.5к сход-развал. Развальные болты в комплекте. Надо пилить держалку провода АБС, т.к. аморик в полтора раза толще штатного.

Лично я склоняюсь к Peders: на сколько я понял у ребят аморики всегда в наличии, не надо ждать контейнера, растаможки и прочего безобразия.

Может среди клубней есть те, кто ставил подобные лифт-комплекты?

Вопрос непосредственно к Кубику:
Возьметесь ли за установку Peders, и каков будет ценник?

4 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Перечень лифт комплектов на наши машины не полный, кроме вышеперечисленных также существует ещё как минимум один производитель комплектов – это ООО «РИФ»
https://rif4x4.ru/katalog/marka-rena. -amortizatory/
https://rif4x4.ru/katalog/marka-rena. /vse-pruzhiny/
Он не даёт, правда, развально-касторных болтов, но они, в подавляющем большинстве случаев и не требуются, хотя я заменил, раз уж всё равно уплОтил деньги, ибо добинсовские оказались лучше штатных.
А вообще все известных мне производителей лифт комплектов на дастер можно посмотреть по нижеприводимой ссылке, не уверен, правда, в их наличии и актуальности цен, но в порядке информации – вполне себе подойдёт.
http://sc4x4.ru/podveska?&filters=ps. x_price=187600
Это без учёта производителей только пружин, предлагающих использовать их со штатными амортизаторами, которых тоже хватает.

Теперь непосредственно по опыту использования.

Лифт-комплект Pedders +40 мм. для Renault Duster.
Дастер 2.0 4х4

Приобретал его в Питере в магазине, указанном автором темы. Изначально хотел +3 мм, но их не было в наличии и продаваны сказали, что и долго не будет. Возят они, по их словам, эти комплекты из Австралии через Польшу, зачем такой крюк – не знаю, чем их Владик не устраивает – непонятно.
После долгих колебаний и неудачных попыток купить набор с завода напрямую согласился на +4 мм, выцаганил у них небольшую скидку за оплату путём «перевод на карту» и через несколько уже был счастливым обладателем лифт комплекта, правда без, без развальных болтов (про кастер они не пишут, в отличие от Добинсонов). Выяснилось, что забыли положить, извинились, оперативно за свой счёт доставили.
Впоследствии выяснил, что взял крайний комплект, других у них больше не было.
Установил в автоцентре по ссылке про все лиф комплекты то ли за восемь, то ли за десять тысяч рублей вместе со сход\развалом.
Пришлось менять и опорники, ибо за 4,5 года они кончились. Гайки от вновь приобретённого комплекта не подошли, снимали со старых амортизаторов.
Доработка – только крепление тормозных трубок, уже описано не раз, ничего сложного, на три минуты работы.
Первые впечатления – внешне очень эффектно смотрелся даже на стоковых колёсах, заметно подрос и возмужал «лягушонок».
Загрузив своё тело в машину я начал испытывать его на ходу и первоначальные впечатления были у меня безрадостные.
Да, машина шла как по рельсам и не кренилась, но по ощущениям в части комфорта я вспомнил годы срочной службы в ПВ и передвижения на УАЗ-469. Машина реально «козлила»+при разгоне иногда возникала вибрация спереди при резких ускорениях на 2-3 передаче (как впоследствии понял – из-за изменения рабочих углов приводов в связи с увеличением клиренса).
Прокатавшись с установленным лифт комплектом пару месяцев и загрузив машину несколько раз пятью телами и грузом в багажник килограммов 70 могу констатировать, что «козление» ушло, вибрация практически тоже и поведение машины мне стало реально нравится, подвеска умеренно жёсткая, а для грунтовок и прочих направлений – самое то.
По факту в настоящее время имеются следующие объективные показатели.
Расстояние от пола до арки крыла спереди 82 см, сзади 82,5 см.
Когда менял, от пола до арки было спереди 75 см, сзади – 76 см. На новом авто в салоне специально замерил эти расстояния соответственно 77,5 см и 78,5 см.
При загрузке пять человек и 70 кг в багажник машина проседала спереди на 1,5 см сзади – на 2 см.
Автомашина не залезает в реальное бездорожье – так, выезды на природу (бабахинг подальше от людей и надзирающих органов, пикник и т.п.) и в поездках на море или иные отпускные места добираюсь туда, куда пузотёркам не дано по определению. Очень приятно загорать на песчаном пляже имея соседей справ-слева на расстоянии 400-500 м
После года такой эксплуатации с комплектом всё нормально.

Лифт комплект Dobinsons для Renaul Duster/Terrano 2013 +35 мм
Дастер 1.5 dCi

Волею судеб случилось так, что в сентябре пришлось менять машину, поскольку дастер меня устраивал, решил менять на него же, но дизельный.
Имелась небольшая жировая прослойка, поэтому решил сразу приводить машину к тому виду, который у меня был достигнут эволюционным путём на предыдущей.
В части подвески это установка лифт комплекта.
Имея положительный опыт с Pedders +40 мм решил не искать добра от добра и установить его, однако тут приключилась засада – в Питере сказали, что у них нет ни +30, ни +40 и в ближайшее время не ожидается, хотя изначально кормили «завтраками», а потом и вовсе попросили предоплату с неясным сроком поставки. Подивившись такой трансформации, решил искать замену.
Сначала решил попробовать РИФы, благо удалось получить грамотную консультацию на их стенде на Московском автосалоне, но у них комплекта не было в наличии, после долгих поисков решил остановиться на Добинсоне +35 мм.
Пришлось, правда, немного ждать – отсутствовали задние амортизаторы, но наконец они подошли, я купил комплект и установил. По цене – в полтора раза дороже Pedders.
Гайки тоже не подошли, пришлось ставить от старых амортизаторов.
Зато нет необходимости подпиливать держатели тормозных трубок – в комплекте идут специальные переходники.
Сход\развал передка выставился с помощью входящих в комплект болтов идеально, а вот задок (который со штатными не регулируется по определению, а с входящими позволяет менять на 1.2 градуса) идеально не встал, но, в принципе, ничего страшного в этом не вижу – будет поустойчивее.
Теперь по ощущениям от самого комплекта.
Он гораздо более комфортный чем Pedders изначально, машина едет гораздо лучше, чем на штатной подвеске, умеренно жёстко, нормально проходит всякие стыки и лежачих полицейских.
Однако не обошлось без существенной ложки дёгтя – вместо заявленных 35 мм спереди машина приподнялась всего на 10 мм. Думается мне это потому, что заявлено, что это лифт комплект на машину с двигателем 1.6, а он существенно легче дизеля.
По факту имеются следующие результаты перед поднялся, как уже отметил, на 10 мм и расстояние от пола до арки составляет 78.5 см, а сзади – как и должно было -82 см.
Так что думаю в ближайшее время поменять пружины спереди на лифт +50 мм.

Источник

Читайте также:  Кожаный чехол для карты своими руками
Оцените статью
Своими руками
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: