Лифт независимой передней подвески (вопросы)
Читал статью про лифтовку в 4х4 за будущий месяц.
Там, конечно, ничего толком не написано – типа сложно, дорого, не связывайтесь.
Особенно про лифтовку независимой передней подвески.
А я вот чего думаю :
Предположим, имеем переднюю независимую подвеску на торсионах (мне это ближе).
Снимаем амортизаторы.
Начинаем закручивать торсионы.
Авто поднимается до намеченной высоты.
Подбираем новые амортизаторы с учётом хода подвески, к-рый был раньше и увеличенной высоты.
Едем на сход-развал.
Готово !
Понятно, что нужно следить за углом «излома» в шрусах. Возможно, с развалом придётся повозиться. Но уж 2..3” удастся добавить таким образом (без всяких ужасных подрамников и новых рычагов).
Или я где-то ошибаюсь ?
С наилучшими пожеланиями,
немного мыслей по опыту лифтовки Витары > Особенно про лифтовку независимой передней подвески.
> А я вот чего думаю :
> Предположим, имеем переднюю независимую подвеску на торсионах
Предположим на пружинах но глобально думаю пофиг. 🙂
> Снимаем амортизаторы.
угу.
> Начинаем закручивать торсионы.
проставки под пружины.
> Авто поднимается до намеченной высоты.
угу
> Подбираем новые амортизаторы с учётом хода подвески, к-рый был раньше и увеличенной высоты.
или проставки под амортизаторы тем или иным способом.
В общем-то лифт это лифт а увеличение хода подвески это . правильно. одно другому не мешает в принципе — тем более если нынешние аморы уже убитые и все равно менять но если можно бюджетно сделать лифт проставками или еще какие соображения то вай бы и не нот просто отлифтовать родные аморы.
С витарой например увы не так просто спереди — там не амор а стойка и длинную такую же фиг подберешь, а проставки вкрячить — элементарно.
> Едем на сход-развал.
Тут есть особенность. см ниже.
> Готово !
А вот и нет. отбойники тоже желательно отлифтовать иначе при сжатии попадос на амортизаторы!
> Понятно, что нужно следить за углом «излома» в шрусах.
кстати во многих китах это решается опусканием (частичным) дифа.
> Возможно, с развалом придётся повозиться.
на той же витаре при 2″ он уходит незначительно.
Колесо притирается к новому развалу и все ок.
Главное колеса не менять туда-сюда постоянно а то они будут притираться каждый раз под новому и быстро сотрутся :-)))
Управляемость с чуть-чуть нештатным развалом на шоссе уменьшается
незначительно по сравнению с вкрячиванием мега-колес.
Передний стабилизатор я уже второй год держу в гараже ухудшения поведения на дороге не заметил. Вот он кстати реально уменьшает
ходы подвески и поведение на бездорожье.
> Но уж 2..3” удастся
> добавить таким образом (без всяких ужасных подрамников и новых рычагов).
> Или я где-то ошибаюсь ?
Про схождение прокомментирую. боковые тяги (надо на конкретную схему рулевого смотреть но суть везде примерно одна) при лифте встают под бОльшими углами. И сход «гуляет» заметно больше при работе подвески (прыгаем на волнах). Именно это и есть основное ухудшение управляемости. Поэтому ИМХО довольно важно вывести «нулевое» положение с наиболее типичной загрузкой машины а не на пустой — это более критично чем на нелифтованой машине. Могу на пальцах объяснить если неясно — или надо просто самому схему нарисовать.
А может это и перестраховка.
PS Но конечно все эти проставки полумеры. Для покатушек.
Я хожу и пускаю слюни на фирменный лифт-комплект — пружины аморы, рычаги итд.
В буквальном смысле пускаю — он уже у меня в гараже лежит, руки не доходят поставить :-)))))
Как сделал я У меня Паджера 2 старенькая. Поездил на ней в стандарте недолго, понял, что это — полный писец и надо колеса побольше. Сейчас с 33″ — просто писец, но это уже другая тема.
Изначально перед был сильно просажен и она была как зубила на проставках. Жуть. Ну, в общем, боди лифт 2″ + закрутить торсионы. Закручивать до упора не пришлось, машина выровнялась. Красиво. Далее — сход-развал. Как без него машина шарахалась при торможении и жрала резину лучше не вспоминать 🙂 Лучшего места, чем Рольф Юг, я не нашел. Есть там один мастер, Николай, по-моему — грамотный спец. Прикольно, что рекомендуют не по программе ставить, а «из опыта». Ну и я своего опыта добавил. В результате развал легко выставили в 0.
Машина еще шарахается, но тока на колейности, так ровно идет. Я еще демпфер родной поставил, без него почему-то еще меньше шарахалась. Аммы стоят — Ранчо 5000. Полное говно, очень мягкие. Передняя подвеска очень достойно теперь себя ведет, хорошо держит. Задняя — пробивается на раз, собака. Вообще, сначала думал второй комплект аммов поставить, ну блин, это такой инжиниринг требуется, что, думаю, ну его . Лучше Добинсон поставлю летом пружины + аммо, авось пожестче будет. Ну и щас все неплохо и без гимора, как пишут: новые аммо, рычаги.
Источник