Лифт для запасного колеса своими руками

Крепление запасного колеса (Лифт запаски)

Внешние элементы кузова. SHARANOVOD.RU

Крепление запасного колеса (Лифт запаски)

Сообщение Тима » 20 дек 2014, 20:35

Сообщение Cateika » 21 дек 2014, 02:13

Разбирал, для профлактиики, механизм подъёма запаски. Это здесь отчёт: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopi . try2878788
Фотки просили неоднократно выложить (. и заводских механизмов, и самодельных, что весьма важно, могло бы помоч тем, у кого на их Шариках этот девайс отсутствует напроч, а экзист за подобные запчасти — карман вывернет неслабо. )

Имеются фотки родного механизма, но механизм не такой,как по ссылке: http://www.sgaf.de/node/253271, это понятно, дорестайл у меня, маркировка на нём 7M0 803 660 C (сохранилась чудом), теперь её нет.

. решил отревизировать механизм на своей машине, хотя он работал исправно, но что внутри твориться неизвестно и не хотелось бы получить от него какой нибудь сюрприз, да и внешний вид — не очень.

Трос в нормальном состоянии (блестит, не ржавый, не «разлохмачен», по виду — в первозданном виде. ф=3 мм. L=86,5 см — с бобышкой на барабане и до верхней кромки держателя колеса)
. снять с машины не сложно, разобрать — тоже, сточил болгаркой 8 заклёпок (4-е — заклёпки корпуса Ф=7мм L=6 мм, 4-е — заклёпки коробки самого механизма Ф=6мм, L=25 мм)Все длины заклёпок — БЕЗ УЧЁТА ДЛИНЫ ДЛЯ РАСКЛЁПА, поскольку сточены. Также пришлось сточить расклёп под нижнюю шайбу на оси (сверху — головка под ключ на 19мм)самой лебёдки.
Сам корпус пришлось половинить, иначе будет мешать крюк, который нажимаеться ключём. Вся конструкция с лёгкостью аккуратно развалилась, по ходу фоткал, что, где и в каком положении. внутри всё гуд.

. взаиморасположение деталей редуктора, без коробки, делал для того чтобы самому уяснить как они там установлены.

Очень подустала пружина крюка. поразмышляв над его предназначением, пришел к некоторым выводам. поскольку он с механизмом лебёдки никак механически не связан, крюк, скорее всего, призван удерживать запаску в случае обрыва троса (за «грибок» на держателе запаски)

. после того, как снимается ключ с головки, крюк должен, под действием пружины, полноценно, автоматом подниматься над головкой, и входить в прорезь на раструбе. а у меня пружина, после её отмачивания и разработки, даже не достаёт одним концом до упора.

. вариантов решения много, решил так.

. по замене троса, у меня вполне нормальное состояние, но может быть всякое. конец троса, со стороны барабана, имеет бобышку (кажись из аллюм.сплава), её размеры Ф=9,2 мм, L=9,5 мм (Ф отверстия в барабане = 10 мм). идея её замены — залить припоем (жестким) конец троса, изготовив форму и несколько распушить конец. это только идея. действительно, по-заводскому, бобышка отлита, а не опрессована.

Читайте также:  Ножка для круглого стола металлическая своими руками

. запасовку другого конца не разбирал, но осматривал. Сверху грибка, в месте входа троса, имеется герметик.

. со стороны пружины, чтобы гайку открутить, нужно срезать ось лапы, на которой запаска непосредственно лежит, далее торцевым или головкой, но кажеться (утверждать не берусь) конец резьбы расклёпан.

. особенности сборки такие: соединял болтами (4Х6мм и 4Х8мм) поскольку диаметр заклёпок половинок корпуса = 7мм (6мм болтики будут в них как карандаш в стакане) рассверлил под 8мм болт.
При сборке смазал все внутренние детали литолом, в коробку вставил пружинную скобу потом фиксатор вместе со звёздочкой. Собрал барабан — вставил трос, одел пластмассовый кожух, поставил фиксатор барабана с пружиной. Собраный барабан вставил в коробку, при этом незабыть вставить направляющую троса и пропускать болты в отверстия, завести пружинку стопора барабана в коробку. Собраный механизм сразу на своё место не сядет, не даст пружинная скоба. Удерживая механизм в коробке, сверху поставить эксцентрик и ось, и покручивая за головку оси остановить фиксатор звёздочки в положении, когда он скроеться в отверстии, затем вжимая механизм в коробку, отвёрткой через отверстие отжать пружинную скобу.

. когда механизм полность сядет на своё место — 90% дела сделано, остаёться попасть болтиками в отверстия корпуса.

. в оси просверлил и нарезал резьбу М5мм, одел родную шайбу, сверху вторую шайбу и прикрутил.

. без родной шайбы осевой зазор будет слишком большой.
В итоге вот что получилось:

Крепление к кузову двумя болтами, расстояние мехду ними 12,5 см . Скорее всего, различий в креплении к кузову механизмов 7M3 803 660 F и 7M0 803 660 C нет, но всёже .
Ещё закрываю запаску аудюшным колпаком на 15(нашёл как-то), там вент.отверстия небольшие, он почти сплошной, закрыл их кольцом резины вырезав из камеры .

Разборка и ремонт механизма с Шарана во «второй будке», рестайлов : https://www.sgaf.de/node/253271

Сравни, что из деталей осталось. Снять размеры — это геморное занятие. Изготовить детали — х\з, к тому кто ближе знаком с этими видами работ (токари-фрезеровщики. )

То что просят 100-уёв, ценник адекватный, тем более зачастую у Шаранов эти механизмы к моменту разборки могут просто отсутствовать вообще. Пробейте по номерам в экзистах (что в RU, что в KZ. ), думаю ценник в 50тонн тг вряд ли обрадывает.

А возить запаску в багажнике. хым. Кто — от безысходности, кто-то находит в этом «свой шарм» и даже нравица.
. как-то так.
. .

Читайте также:  Пластилин мягкий фигурки своими руками

Источник

Крепление запасного колеса (Лифт запаски)

Внешние элементы кузова. SHARANOVOD.RU

Крепление запасного колеса (Лифт запаски)

Сообщение Тима » 20 дек 2014, 20:35

Сообщение Cateika » 21 дек 2014, 02:13

Разбирал, для профлактиики, механизм подъёма запаски. Это здесь отчёт: http://vwts.ru/forum/index.php?showtopi . try2878788
Фотки просили неоднократно выложить (. и заводских механизмов, и самодельных, что весьма важно, могло бы помоч тем, у кого на их Шариках этот девайс отсутствует напроч, а экзист за подобные запчасти — карман вывернет неслабо. )

Имеются фотки родного механизма, но механизм не такой,как по ссылке: http://www.sgaf.de/node/253271, это понятно, дорестайл у меня, маркировка на нём 7M0 803 660 C (сохранилась чудом), теперь её нет.

. решил отревизировать механизм на своей машине, хотя он работал исправно, но что внутри твориться неизвестно и не хотелось бы получить от него какой нибудь сюрприз, да и внешний вид — не очень.

Трос в нормальном состоянии (блестит, не ржавый, не «разлохмачен», по виду — в первозданном виде. ф=3 мм. L=86,5 см — с бобышкой на барабане и до верхней кромки держателя колеса)
. снять с машины не сложно, разобрать — тоже, сточил болгаркой 8 заклёпок (4-е — заклёпки корпуса Ф=7мм L=6 мм, 4-е — заклёпки коробки самого механизма Ф=6мм, L=25 мм)Все длины заклёпок — БЕЗ УЧЁТА ДЛИНЫ ДЛЯ РАСКЛЁПА, поскольку сточены. Также пришлось сточить расклёп под нижнюю шайбу на оси (сверху — головка под ключ на 19мм)самой лебёдки.
Сам корпус пришлось половинить, иначе будет мешать крюк, который нажимаеться ключём. Вся конструкция с лёгкостью аккуратно развалилась, по ходу фоткал, что, где и в каком положении. внутри всё гуд.

. взаиморасположение деталей редуктора, без коробки, делал для того чтобы самому уяснить как они там установлены.

Очень подустала пружина крюка. поразмышляв над его предназначением, пришел к некоторым выводам. поскольку он с механизмом лебёдки никак механически не связан, крюк, скорее всего, призван удерживать запаску в случае обрыва троса (за «грибок» на держателе запаски)

. после того, как снимается ключ с головки, крюк должен, под действием пружины, полноценно, автоматом подниматься над головкой, и входить в прорезь на раструбе. а у меня пружина, после её отмачивания и разработки, даже не достаёт одним концом до упора.

. вариантов решения много, решил так.

. по замене троса, у меня вполне нормальное состояние, но может быть всякое. конец троса, со стороны барабана, имеет бобышку (кажись из аллюм.сплава), её размеры Ф=9,2 мм, L=9,5 мм (Ф отверстия в барабане = 10 мм). идея её замены — залить припоем (жестким) конец троса, изготовив форму и несколько распушить конец. это только идея. действительно, по-заводскому, бобышка отлита, а не опрессована.

Читайте также:  Починка светодиодной лампы своими руками

. запасовку другого конца не разбирал, но осматривал. Сверху грибка, в месте входа троса, имеется герметик.

. со стороны пружины, чтобы гайку открутить, нужно срезать ось лапы, на которой запаска непосредственно лежит, далее торцевым или головкой, но кажеться (утверждать не берусь) конец резьбы расклёпан.

. особенности сборки такие: соединял болтами (4Х6мм и 4Х8мм) поскольку диаметр заклёпок половинок корпуса = 7мм (6мм болтики будут в них как карандаш в стакане) рассверлил под 8мм болт.
При сборке смазал все внутренние детали литолом, в коробку вставил пружинную скобу потом фиксатор вместе со звёздочкой. Собрал барабан — вставил трос, одел пластмассовый кожух, поставил фиксатор барабана с пружиной. Собраный барабан вставил в коробку, при этом незабыть вставить направляющую троса и пропускать болты в отверстия, завести пружинку стопора барабана в коробку. Собраный механизм сразу на своё место не сядет, не даст пружинная скоба. Удерживая механизм в коробке, сверху поставить эксцентрик и ось, и покручивая за головку оси остановить фиксатор звёздочки в положении, когда он скроеться в отверстии, затем вжимая механизм в коробку, отвёрткой через отверстие отжать пружинную скобу.

. когда механизм полность сядет на своё место — 90% дела сделано, остаёться попасть болтиками в отверстия корпуса.

. в оси просверлил и нарезал резьбу М5мм, одел родную шайбу, сверху вторую шайбу и прикрутил.

. без родной шайбы осевой зазор будет слишком большой.
В итоге вот что получилось:

Крепление к кузову двумя болтами, расстояние мехду ними 12,5 см . Скорее всего, различий в креплении к кузову механизмов 7M3 803 660 F и 7M0 803 660 C нет, но всёже .
Ещё закрываю запаску аудюшным колпаком на 15(нашёл как-то), там вент.отверстия небольшие, он почти сплошной, закрыл их кольцом резины вырезав из камеры .

Разборка и ремонт механизма с Шарана во «второй будке», рестайлов : https://www.sgaf.de/node/253271

Сравни, что из деталей осталось. Снять размеры — это геморное занятие. Изготовить детали — х\з, к тому кто ближе знаком с этими видами работ (токари-фрезеровщики. )

То что просят 100-уёв, ценник адекватный, тем более зачастую у Шаранов эти механизмы к моменту разборки могут просто отсутствовать вообще. Пробейте по номерам в экзистах (что в RU, что в KZ. ), думаю ценник в 50тонн тг вряд ли обрадывает.

А возить запаску в багажнике. хым. Кто — от безысходности, кто-то находит в этом «свой шарм» и даже нравица.
. как-то так.
. .

Источник

Оцените статью
Своими руками