Лежак велосипедный своими руками

Лежаки на руль велосипедов

Многие любители велосипедной езды и профессиональные велоспортсмены используют насадку на руль – лежак. Благодаря этому элементу корпус велосипедиста вытягивается вперед, что улучшает аэродинамику и повышает скорость. В данной статье мы разберем, как устроен лежак, для чего он требуется, какие у него преимущества и недостатки.

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.

С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.

  • Лежак позволяет менять положение тела, делая езду более удобной. В долгих велосипедных поездках спина и руки могут уставать; лежак позволяет снять нагрузку со спины и обеспечивает рукам опору.
  • При одних и тех же физических усилиях скорость на велосипеде с лежаком существенно выше, чем на обычном велосипеде.
  • Высоту и длину насадки можно изменять, как и положение подлокотников.
  • Лежак прекрасно подходит для длинных поездок по прямой трассе.
  • Установка лежака превращает горный байк в шоссейный.
  • С лежаком меняется положение таза по отношению к седлу – предотвращается пережатие сосудов, что благотворно влияет на состояние внутренних органов.
  • Лежак достаточно просто прикрепить и открепить, если вы больше в нем не нуждаетесь.
  • Во время поездок с лежаком задействуются те мышцы плеч, рук, спины, которые обычно неактивны во время катания на байке. Таким образом, развиваются дополнительные группы мышц, и улучшается физическая форма.
  • На многих моделях есть удобные мягкие грипсы, которые не сдавливают вены кистей рук.
  • С лежаком становится труднее рулить и снижается маневренность. Из-за этого лежак не подходит для езды в городских условиях, где нужно быстро реагировать и постоянно объезжать различные объекты.
  • В групповых соревнованиях использование лежака не разрешается, поскольку в этом случае тормоза не контролируются руками. Если вас «подрежет» другой участник гонки, можно не успеть притормозить.
  • Некоторые велосипедисты быстрее утомляются при езде на лежаке, из-за того что руки зажимают грудную клетку, мешая подаче кислорода в легкие. Кроме того, неудобство может возникнуть из-за слишком низкой посадки, когда колени касаются живота. В таком случае нужно отрегулировать высоту руля или лежака.
  • Первое время трудно удерживать шею, и она может болеть. Спустя несколько поездок мышцы привыкают к новому положению, и неудобство пропадает.

Выбор подходящего лежака

Измерьте диаметр руля там, где вы собираетесь прикрепить лежак. Если вам известна модель руля, можно поискать его параметры в Интернете. Если же нет, стоит воспользоваться штангенциркулем или другими точными инструментами. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля или были немного больше. В последнем случае можно будет использовать резиновые прокладки, чтобы скомпенсировать размер хомута.

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром хомута, пришло время выбрать подходящий для вас тип лежака. Если вы планируете долгие велопутешествия, вам подойдет изогнутая конструкция с грипсами из неопрена. Они обеспечивают комфортную езду, эффективно поглощая вибрации.

Если же вы собираетесь участвовать в велогонках на шоссе, то оптимальным вариантом для вас станут прямые рога. По словам инженеров, с таким лежаком скорость может возрасти на двадцать процентов за счет уменьшения сопротивления ветра. На прямом лежаке руки устанут быстрее, так что если высокая скорость для вас не важна, не стоит его приобретать.

Еще один тип лежака – руль «бабочка». Его главное преимущество в том, что с ним возможны разные способы хвата. Можно браться за дальнюю перекладину для езды полулежа, за верхнюю – как при стандартном прямом руле, или за боковую часть. «Бабочка» отлично подходит для длительных поездок не только по асфальтированной дороге, но и по грунту.

Читайте также:  Освещение для велосипеда своими руками

Выбираем материал

Самый распространенный материал для лежака – алюминий. Это достаточно прочный и жесткий металл, при этом легкий. Однако жесткость в данном случае является и недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, и он не обеспечивает амортизации. Если лежак еще и не имеет грипсов, из-за вибраций рукам будет некомфортно.

Более технологичным материалом является карбон, или углепластик. Во-первых, углеродное волокно изначально плетут таким образом, чтобы добиться максимальной прочности детали. Такое волокно очень трудно разорвать поперек, поэтому при плетении учитывается вектор будущей нагрузки на деталь, который не должен совпадать с направлением нитей. Еще одно ценное свойство карбона свойство – низкая масса. Углепластиковый лежак не слишком увеличит вес велосипеда.

Правильная установка лежака на велосипед

Все типы рогов прикрепляются к рулю при помощи хомутов. Для того чтобы покрытие руля не повредилось, под хомут помещают прокладки из резины.

После установки лежака покатайтесь на велосипеде и определите, нужно ли установить рога по-другому. Отнеситесь к регулировке серьезно, ведь неправильная высота лежака может неблагоприятно сказаться на здоровье вашего позвоночника. Будьте готовы к тому, что, возможно, подбор оптимальной высоты займет целый день.

Когда вы найдете верное положение, туго затяните хомуты, чтобы насадка не сместилась даже при падении с велосипеда.

Любая модель лежака дает большое увеличение скорости. Это особенно актуально для долгих, загородных велопутешествий по длинным шоссейным дорогам. Если вы любите такие поездки, лежак на руль станет для вас замечательным приобретением.

Источник

Поставил лежак на руль МТБ велосипеда.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. На календаре уже 2 марта а значит что весна уже пришла на наших улицах (хоть и встречает нас температурой в -27 градусов). Ну а весной все мысли о велосипеде, Вы уж извините, тем более что планирую я в этом году не тюлениться как в прошлом. Кроме планов на сезон взять медальки за 200, 300 и 400 (если получится), есть мысля проехать в режиме «Руссо туристо» города с которыми так или иначе связана моя жизнь. Поэтому начинаем не торопясь готовить велосипеды к лету.

Начнем с МТБ, так как именно на нем я планирую открывать сезон и катать на нём пока не сброшу килограмм так 10 ))), да и «Тур де Башкортостан» тоже поеду на нём в виду некоторых участков с весьма неровным покрытием.

Вы уже знакомы с этим велосипедом, я упоминал его уже в статьях ранее. И то как собирал его, и мои первые марафоны — бреветы. А также то что в прошлом году был апгрэйд, с заменой всего кроме рамы и заднего колеса.

Но сегодня о другом. В 2018-ом году был куплен для этого МТБ лежак, ну чтобы руки в дальних поездках не уставали сильно, и можно было бы на нём отдохнуть. В основном конечно в таких поездках начинают болеть локти, запястья, поясница а я не любитель останавливаться и отдыхать. Поэтому вот как выход из положения взял лежак.

вообще тут сделаю небольшое отступление. Многие скажут сейчас что для шоссе необходимо иметь шоссёр а МТБ для гор. Что по накату шоссёр лучше чем МТБ, и не будут потери лишних ватт энергии и сил. А также руль-баран имеет множество хватов. Да я согласен, но вот по душе мне этот МТБ. Да и видели Вы там где я хочу ехать дороги? А я видел, и хочу Вам показать их этим летом. Поэтому прошу Вас подписаться на мой канал, чтобы не пропустить эту статью. А шоссёр VS МТБ, мы еще похоливарим)))

А вот собственно и лежак. В таком виде он был куплен в 2018-ом году в магазине Профиспорт. Там иногда (да как и везде) попадаются интересные вещи. Кстати раму FORWARD 1200 я тоже купил к них.

Читайте также:  Магические руны своими руками

Точнее сказать, куплен был не лежак, а целиком аэро руль. С которого этот лежак в последующем и был изъят. Благо диаметр руля МТБ и этого аэро одинаковые. Сам руль так и лежит у меня в гараже, можно из него сделать вешалку для вело-шлема и экипа.

Также лежак был немного модернизирован под установку фонаря и вело-компьютера (добавил небольшую перекладинку). Изначально выглядело всё так:

Если вело-компьютер еще удалось прикрепить на вынос, то вот фонарю места не осталось совсем. А вот фото с перекладинкой:

Ну и немного фото с процесса изготовления этой перекладинки. Хотя я могу и повторяться. Там галерея, можно щелкать и листать:

Источник

Лежак на руль велосипеда – для чего нужен, плюсы и минусы

Велосипед – практичное средство передвижения, которое становится все более популярным в последнее время. Производители аксессуаров и запчастей постоянно работают над тем, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно во время движения. С этой целью и был создан лежак на руль велосипеда. Это специфичная конструкция, которая устанавливается на руль велосипеда, чтобы сделать положение велосипедиста более оптимальным.

Лежаки для велосипеда используются как в индивидуальных шоссейных гонках для увеличения и сохранения скорости, так и в туристических поездках, чтобы разгрузить спину и расслабить кисти рук.

Для чего нужен лежак на руль велосипеда

Сказать, что это приспособление является крайне необходимым аксессуаром, нельзя. Лежак на велосипедный руль нужен тем, кто ездит на шоссейных моделях или тем, кто часто отправляется в дальние поездки. Тем не менее, даже рядовые владельцы горных велосипедов могут заметить очевидные преимущества данной конструкции.

Шоссейный велосипед значительно отличается от горной модели, обладая очевидными преимуществами. Он едет гораздо легче, быстрее разгоняется и позволяет ощутить все прелести езды на двухколесном транспорте. Кроме того, колеса шоссейных моделей комплектуются специальными покрышками без агрессивного протектора, но с водоотталкивающими канавками. И, пожалуй, одна из самых главных особенностей – посадка райдера. Она должна быть максимально комфортной и минимизировать сопротивление встречного ветра. Разгоняясь до приличной скорости, велосипедист прижимается к рулю, чтобы уменьшить сопротивление ветра, которое мешает удерживать скорость.

Просто ложиться на руль – небезопасно и малоэффективно. Специально созданный велолежак позволяет улучшить производительность велосипедиста и обеспечивает комфортную посадку райдера. Благодаря этой конструкции улучшаются аэродинамические свойства.

Что представляет собой лежак для велосипеда

Конструкция является специфической насадкой на руль, имеющей форму «рогов». Как правило, велолежаки оборудованы подлокотниками для более комфортного положения тела. Лежаки изогнутой формы предпочитают путешественники, поскольку данная конструкция позволяет расслабить руки во время движения. Лежаки прямой формы чаще всего можно увидеть на шоссейных велосипедах, которые принимают участие в соревнованиях.

Преимущества и недостатки

Тот, кто хотя бы один раз проехал на велосипеде час и больше, наверняка испытал все «прелести» длительной поездки. Ноют кисти, болит шея, тянет спину и даже пятая точка нелестно отзывается об этом приключении. То ли дело поездка с лежаком. С его помощью можно комфортно «прилечь» на руль и крутить педали, устремляясь навстречу горизонту. Преимущества велолежаков трудно переоценить:

  • Возможность сменить положение тела во время длительной поездки – лежак позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник, а также обеспечить комфортное положение кистей.
  • При тех же усилиях скорость велосипедиста с лежаком заметно больше, чем без него.
  • Есть возможность изменить длину и высоту рулевой насадки (это касается и подлокотников их положение можно менять на усмотрение райдера).
  • Использование лежака позволяет изменить положение таза по отношению к седлу – это благотворно сказывается на работе внутренних органов.
  • Во время езды на велосипеде с лежаком задействованы те мышцы плеч, спины и рук, которые были неактивны во время катания без данного аксессуара.
  • Большинство моделей комплектуется удобными грипсами, изготовленными из мягкого материала, которые предотвращают сдавливание вен кистей.

Интересный момент: одним легким движением руки вы можете превратить горный велосипед в элегантный шоссейник. Для этого достаточно установить лежак на руль. Современные конструкции велолежаков являются быстросъемными, а это еще один плюс в копилку положительных качеств.

Как насчет недостатков? Идеального в нашем мире ничего нет, поэтому и у велолежаков нашлось несколько нюансов:

  • Снижается маневренность: с насадкой на руль становится тяжелее управлять велосипедом. Поэтому устанавливать лежак для езды по городским улицам, где важна молниеносная реакция, нежелательно. А вот для спокойной езды по прямой трассе – это то, что нужно.
  • В групповых соревнованиях использовать лежак нельзя. Дело в том, что конструкция не позволяет достаточным образом контролировать тормоза руками. Если во время гонки придется совершить резкий маневр, вы можете не справиться с управлением.
  • Первое время может болеть шея. Но постепенно мышцы привыкнут к новому положению.
Читайте также:  Подводный дрон своими руками для поиска сокровищ

Некоторые велосипедисты быстрее устают с насадкой на руль из-за того, что руки плотно прижимаются к грудной клетке, препятствуя доступу воздуха. Неудобства могут возникнуть также из-за слишком низкой посадки велосипедиста, когда колени касаются живота. В этом случае достаточно просто отрегулировать высоту лежака и его длину.

Как выбрать лежак на руль велосипеда

Для начала нужно измерить диаметр руля в том месте, где вы планируете прикрепить лежак. Если вы знаете модель своего руля, поищите в Интернете его параметры и в соответствии с ними будете ориентироваться, выбирая насадку.

Если вы не знаете ничего о своем руле, вооружитесь штангенциркулем или другим измерительным прибором. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля (могут быть чуть больше, но в этом случае придется использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы компенсировать разницу).

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром руля и предполагаемым параметром лежака, можно приступать непосредственно к выбору изделия, в зависимости от его типа:

  • Изогнутая форма. Если вы – поклонник дальних путешествий, обратите внимание на данную конструкцию. Изогнутый лежак с грипсами из неопрена эффективно сглаживает вибрации и обеспечивает комфортную посадку велосипедиста.
  • Прямая форма. Это оптимальный вариант для спортсменов, которым важны скоростные показатели. Инженеры утверждают, что подобная конструкция позволяет увеличить скорость движения на 20% за счет снижения сопротивления ветра. Да, с прямым лежаком руки устают быстрее, поэтому если скорость для вас является не принципиальным показателем, приобретать его не имеет смысла.
  • Руль-бабочка. Неоспоримое преимущество данной конструкции – возможность менять положение рук. Данная насадка подходит для дальних поездок как по накатанному асфальту, так и по грунтовой дороге.

Если вы определились с наиболее подходящей для вас конструкцией велолежака, можно рассматривать вариации материалов изготовления.

Выбор материала

Алюминий – это один из наиболее распространенных материалов изготовления. Конструкции отличаются достаточной прочностью и надежностью, жесткостью и легкостью. Но в случае с лежаками жесткость является, скорее, недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, за счет чего он не может обеспечивать нужную амортизацию. Если лежак еще и не оснащен грипсами, то руки велосипедиста быстро устанут из-за вибраций.

Более подходящим материалом является карбон либо углепластик. Дело в том, что углеродное волокно плетут так, чтобы достичь максимальной плотности изделия – такой материал сложно разорвать поперек. Еще один плюс в копилку карбоновых лежаков – незначительный вес. Поэтому изделия из данного материала практически не повлияют на общую массу велосипеда.

Установка лежака на велосипедный руль

Практически все конструкции крепятся с помощью хомутов. Чтобы не повредить покрытие руля, под хомут желательно поместить резиновые прокладки. Установив лежак, проедьтесь немного, присмотритесь к своему положению, обратите внимание на дискомфортные ощущения, если таковые имеются. Отнеситесь к этому моменту со всей серьезностью, ведь неправильное положение тела во время движения может неблагоприятно сказаться на вашем здоровье.

Как только нашли подходящее для вас положение, туго затяните хомуты, чтобы лежак не сместился во время движения.

Заключение

Установка лежака на руль шоссейного велосипеда дает массу преимуществ: конструкция позволяет увеличить скорость велосипедиста, а также обеспечивает комфортное его положение во время длительной поездки. Если ответственно подойти к выбору насадки на руль, можно получить не просто стильный аксессуар, который преображает внешний вид велосипеда, но и по-настоящему полезное устройство, которое позволит получить еще больше положительных эмоций от езды на велике.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Оцените статью
Своими руками