Левая механика гармони своими руками

Как отрегулировать толкатели механики левой руки?

НЕ ругайте если не правильно что-то назвал.
В поисках утечки воздуха на гармони Чайка поменял уплотнители на обеих полукорпусах, не помогло, ночью ,в глубокой тишине, растягивая меха вроде услышал сопение в области басовой механики, разобрал, нашел один плохо прилегающий клапан и люфты в креплении резонаторов.
А вот тут совершил необдуманный поступок, снял планку креплений басовых кнопок, естественно они рассыпались , по ранжиру я их обратно поставил, а вот толкатели не могу правильно выставить по спупенькам.. ( несколько клапанов не при прилегают совсем, короче сбил всю настройку механики.
Что делать , Есть ли в природе схема установки толкателей. ?
НА всех гармонях одинаковое расположение?? Если я вскрою Восток , то смогу, по аналогии ,собрать правильную схему на Чайке??

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виктор Шипков
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виктор Буренок
  • Автор темы —>
  • Не в сети

Виктор Шипков пишет: Мой вам совет — присматривайтесь к каждому толкателю, и и штыречку что открывает клапан и подбирайте пару.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Виталий Алексеев
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 1249
  • Спасибо получено: 451

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Фомин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 60

Толкатели унифицированы, т.е. в своем ряду толкатель может занять любое место.
В данной гармони (и практически во всех фабричных) толкатели состоят из трех групп:
ближние к меху, средний ряд и самые дальние от меха.
Если стойки не гнуть, то для того, чтобы поставить толкатели никакой схемы не надо.
Если стойки серьёзно гнули, то можно посмотреть любую фабричную гармонь у которой
совпадает количество отверстий в басовом резонаторе и резонаторе аккомпанемента
(бывают разные).
Можно посмотреть по планкам и аккордам и басов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Левая механика гармони своими руками

Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.

После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.

Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.

Читайте также:  Летние туники легкого покроя своими руками выкройки

Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.

Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.

После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.

Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.

1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂

П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉

Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.

Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.

ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.

Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:

• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)

Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.

Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.

Читайте также:  Как украсить рубашку своими руками бисером

Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.

Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.

После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.

Источник

Ремонт басовой механики на Шуйской гармошке

  • Сообщений: 77
  • Спасибо получено: 34

. еще ацетон, в котором от старого клея будем «вымачивать» для очистки алюминиевые клапана.
. в шприце — льяное масло для смазки узлов механики.
. белые рулончики — двухсторонняя липка лента толщиной 1 мм.
. кусачки надо такие вот длинные — ими очень удобно поджимать и подгибать «дебри» механики гармошки.

2. Разбираем все, выкладывая кнопки с наводящими по порядку:

3. Аккуратно снимаем каждый клапан:

5. Отделяем лайку от клапана, отчищаем их от того, что отваливается. Алюминиевые клапана погружаем в ванночку с ацетоном минут на пять:

6. Тряпочкой отчищаем клапана:

7. Клеим их на липку ленту:

9. Возвращаем все на круги своя:

. вот таким вот образом:

. по такой вот схеме:

. и не забудьте смазать льяным маслом все места в механике, где имеется трение металла

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Моя первая гармонь: изготовление гармони своими руками

Ну вот и сделал я свою первую гармонь… Сразу скажу, что когда пришло время писать эту статью, я с большой досадой обнаружил, что большая часть фотографий, сделанных в процессе, утеряна. Поэтому, придётся довольствоваться лишь частью их и тем, что получилось в итоге…

Ушло у меня на неё почти 7 месяцев. Даже несмотря на то, что голосовые планки я сам не делал, а использовал готовые. Хотя, здесь нужна оговорка: не всё это время я занимался только этой гармонью, были значительные перерывы на ремонт других инструментов(по заказу) и если бы можно было сосредоточиться только на ней, то можно было справиться месяца за три.

С чего всё началось

Мысль изготовить гармонь своими руками посещала меня уже довольно давно, но надолго в голове не задерживалась,так как работа эта казалась невероятно сложной, учитывая отсутствие полноценной мастерской и наличие только обрывочных знаний о самом процессе.

Но накопившаяся благодаря добрым людям куча кусковых планок подтолкнула приступить к делу. Да и руки уже невыносимо чесались попробовать.

Концепция будущей гармони

К работе я приступил в самом начале октября 2011 года. К тому времени в голове уже достаточно чётко сложилась концепция будущего инструмента: это должна была быть гармонь небольших размеров, трёхголосая(два голоса–в одной октаве, один–на октаву выше) и, при этом, почти полноценная хромка. Почти–потому что, для уменьшения конечных размеров, я решил убрать неиспользуемые самые нижние клавиши правой клавиатуры.

Таким образом, в итоге размеры корпуса гармошки по периметру составили 270х160мм. Клавиш–23 справа, 25 слева. Бас–четырёхголосый, характерный больше для дешёвых заводских инструментов. Тональность-фа-мажор. Далее – по порядку, что и как было сделано.

Корпус

На углы корпуса поставлены металлические уголки, сделанные из дюралевой левой решётки Беларуси, той самой, которая была донором при переделке моей Чайки на деревянные резонаторы полтора года назад.

Наружные торцы стенок корпуса также окантованы полосками из дюраля.

Обе деки–левая и правая–сделаны из фанеры. Правые решётки выпилены лобзиком. Рисунок-простой, придуман в процессе.

Корпус покрыл морилкой цвета красного дерева и решил ничем не украшать. Может быть только пока, а может и совсем.

Гриф и механика правой клавиатуры

Гриф правой клавиатуры я сделал из буковых дощечек от тарных ящиков, найденных летом в отпуске, в деревне у деда, когда я ещё не знал, что осенью приступлю к такому делу(была лишь мысль попробовать изготовить гриф по-своему).

Читайте также:  Переделка тракторов своими руками

Гриф–клееный. Все пазы под деревянные клавиши образованы путём приклеивания перегородок на дощечку–основу. Такой способ, на мой взгляд, имеет, как минимум, два преимущества перед традиционным, когда пазы выпиливаются(или как они там делаются?) в цельном бруске: во–первых, волокна древесины расположены вдоль перегородок, а не поперёк, что дополнительно придаёт им прочности; во–вторых, отверстие под ось сверлится по разметке ещё до приклеивания перегородок, что просто удобно.


Сами клавиши сделаны из тех же реек, что и корпус. В качестве пуговиц клавиатуры использованы кнопки от баяна «Рубин».

Корпуса клапанов взяты от старой Шуйской гармони, с предварительно переклееными прокладками и новой лайкой.

Сама механика устроена не совсем традиционно для гармони: ряд клапанов, расположен за грифом и приводится в действие механизмом(вернее,его частью от того же «Рубина»)(см.фото).

Такая конструкция позволяет более рационально использовать свободное пространство в корпусе и применяется(хоть и в немного другом виде) в тульских заказных гармонях.

Левая механика и клавиатура

Что было делать?… Решено было делать её с нуля самому. Ближайшие несколько дней я извёл кучу бумаги, вычерчивая наиболее рациональные схемы проволочной механики. Однако, в конце концов я от неё отказался: конструкция выходила громоздкой, неразборной, а также не очень хотелось протыкать деку насквозь десятками скобок для крепления всех рычагов.

Валиковая механиках(как на заводских гармонях), более лёгкая, ремонтопригодная и малошумная, поначалу казалась неосуществимой в домашних условиях ввиду необходимости(как мне казалось) наличия сварочного оборудования для приваривания стоек к валикам.

Но я нашёл решение: для крепления стоек в валике сверлилось отверстие чуть меньше диаметра стойки, после чего заточенный на лёгкий конус кончик стойки плотно вворачивался в отверстие и расклёпывался с обратной стороны. Получилось, на мой взгляд, достаточно надёжно. Но время покажет.

Толкатели были сделаны таким же способом. Сами кнопки использованы готовые. Всего на изготовление левой механики ушёл месяц работы. Клапана также взяты от донора, алюминиевые.


Меха сделаны мной из… ватмана. Это, вероятно, не очень хорошо с точки зрения долговечности, но для первого опыта, думаю, допустимо. Только при их изготовлении я допустил по причине недальновидности, небольшую оплошность– сделал всего тринадцать борин. А для такого небольшого объёма корпуса их нужно было делать штук семнадцать… Сейчас я и сам не могу себе ответить на вопрос «Почему?»… Ведь знал… Но, забегая вперёд, скажу, что в итоге проблема оказалась не столь критична. Просто, направление движения мехов приходится менять чуть чаще.


Голосовая часть

По поводу голосовой части поначалу у меня были грандиозные планы сделать, как минимум, строевые планки справа цельными, самодельными, ибо опыт такой уже был. Но, в последствии, я отказался от них, решив, что поберегу свои силы и время для следующего раза.

В итоге голосовые планки для правой части были использованы от аккордеона «Красный партизан»(резонаторы от него мне отдали за так (спасибо Игорю Шелепову, он меня не первый раз снабжает!)).

Планки эти были латунными, хоть и кусковыми, чем я был немало удивлён, ожидая увидеть традиционный дюраль. В тот момент было окончательно решено поставить именно их. Меня не смутило даже не очень высокое качество их изготовления, а именно–немалые зазоры между голосом и краями проёма. Главное – это была латунь!

Планки были очищены от коррозии и старого клея, залоги-переклеены заново.

Несколько планок пришлось перестроить из близких по тону, так как их не хватило для нужной тональности. Один сломанный голос заново изготовлен и наклёпан. Резонаторы правой части сделаны полностью с нуля своими руками, с подобранными под тональность входными камерами. Делал я их дней 10, будучи в отпуске(в октябре). Из–за малых размеров корпуса пикколки пришлось расположить стоя, каждый ряд–на отдельном резонаторе. Хотя, было бы неплохо «положить» их на деку для более интересного звучания.

Басовый резонатор сделан из резонатора вышеупомянутого аккордеона путём удаления всего лишнего(просто отпилена его часть и установлен набор планок нужной тональности). Басов–семь(без фа–диеза). Басовые планки(они были дюралевые) были «сбиты» для уменьшения зазоров и, как следствие, улучшения ответа.

Резонатор аккордов также изготовлен с нуля.

О настройке

Слушаем звучание(на первом видео-сравнение с Чайкой, на втором — «Старый клён», третье видео-«Барыня»). Скажу сразу,что наиболее точно передаёт звучание третье видео(«Барыня»), записанное ближе всего к камере. И это… Кажется, за время, потраченное на эту гармонь, я, малость, играть разучился…:



Источник

Оцените статью
Своими руками