- ФОРУМ ПТИА-АВТО
- Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
- Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
- МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
- Комментарии • 44
- МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
- КОМЕНТАРІ • 44
- ФОРУМ ПТИА-АВТО
- Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
- Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
- Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели
- Устройство, принцип работы и характеристики
- Варианты оснащения
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
Сообщение Алексей Б. » 23 дек 2016, 11:44
Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
При переоборудовании должны выполняться требования п.1.5 Приложения №6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
1.5.1. Автолесовозы должны иметь устройства (ограждения и т.п.), предотвращающие перемещение транспортируемой древесины на кабину во время движения автопоезда.
1.5.2. Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки.
При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли.
1.5.3. Лесовозные автопоезда, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах (деревьях с кроной), должны снабжаться инвентарным увязочным приспособлением для обвязки воза между кониками.
1.5.4. Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами для погрузки и выгрузки леса, должны иметь аутригеры.
1.5.5. Тягач лесовозного автопоезда должен оборудоваться задними выдвижными фарами, обеспечивающими в темное время суток требуемую освещенность погружаемого воза по всей его высоте и длине в соответствии с нормативно-технической документацией.
1.5.6. Лесовозный автопоезд должен оборудоваться устройством для обеспечения видимости задней части воза в темное время суток.
1.5.7. Рабочее место водителя самозагружающегося лесовозного автопоезда, размещенное на колонке манипулятора, должно иметь
защитное ограждение ног и рук, а также защиту от атмосферных осадков и ветра.
1.5.8. Лесовозные большегрузные автопоезда (одно и многокомплектные) должны оборудоваться опознавательными знаками состава транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения. Лесовозные многокомплектные автопоезда дополнительно должны оборудоваться проблесковым маячком желтого цвета, устанавливаемым на кабине тягача.
При предоставлении документов на экспертизу необходимо указать количество коников и их тип (поворотные/неповоротные), а также тип кузова который демонтировался.
Источник
МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
Показать панель управления
- Опубликовано: 6 мар 2020
- МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
Комментарии • 44
Какие размеры швелеров?
Интересно посмотреть в работе
ПРИВЕТ И МОЖЕТ СКОРО БУДУ РАБОТАТЬ
А как насчет полуприцеп? Составить оси рядом, проходимость лучше будет? Насчет открывания стоек посмотреть механизм с рычагом защелкой, видал как то на 9 тонникке переделанном в лесовозный.
Да , но всё вроде бы работает я модернизировал . Спасибо
Виталий, привет. Класс, своего трактора показал, аж ностальгия по нему) Я тоже без болгарки , жду запчастей) Лайк 74
АНДРЕЙ ПРИВЕТ И СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР И ЗА ЛАЙК
Что то я начал задумываться о беларусе или т-25 )))
)))))))))) АГА АНДРЕЙ И Я ТОЖЕ ВОТ КУПИЛ СЕБЕ . В САМОДЕЛКАХ ВСЯ ПРОБЛЕМА ИЗ ЗА ДВИГАТЕЛЕЙ
Привет. Лесник дружбан,это очень хорошо)))))
@САМОДЕЛКА ДИЛЕТАНТА Да не за что.
Привет Виталь! Прицеп хорош, даю подсказку — по средине прицепа (со стороны открывающихся стоек) закрепи трос длинный. При погрузке ложи трос на противоположную сторону прицепа а когда уже загрузил, перекидывай по верху брёвен в обратку. При разгрузке стойки открыл, трактором за трос потянул и все брёвна на земле, 5 минут работы.
ЗДРАВСТВУЙ И СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОДСКАЗКУ
Мастер на все руки 🙂👍!
Спасибо большое Даша
Привет, Виталий! Хорошая работа проделана. А в работе этот прицеп нам покажете? Хотелось бы увидеть.
@САМОДЕЛКА ДИЛЕТАНТА Ждём)))
ПРИВЕТ КОНЕЧНО ЖЕ ДА
Молодец, Виталя, хорошо у тебя получается !
Значит, » Кнопик » живой , и в надежных руках ! Я очень рад. А лесник нужный человек.
Что то мне кажется когда лес стойики развалит ,ты эти болты невыбьеш чтобы разгрузица.
Да уж хотел би увидит как ти еті болти будеш вибивать
ВСЁ УВИДИМ . Я НЕ ЗАЮ НО В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛЯНУ И ЕСЛИ ЧТО ТО ПЕРЕДЕЛАЮ
Да братишка нормальный прицеп! Только блин в колесах сомнения есть, спереди нормалек (только гайки все поставь) а вот сзади, хорошо бы конечно спарку замастырить, что бы спокойнее груз тащить.
Да блин нет пока гаек , ну конечно же поставлю . Спасибо большое
Этот прицеп 6 кубов потянет. Примерно 4,5- -5тон.и для трактора самый раз. Я на ЗиЛ-130- по 12-14 кубов тоскал.Смотря какой лес. Обычно 1куб =700 — 850кг.
Здравствуй и спасибо большое , да я попробую
Передние колеса по протектору похожи на газ 52. Посмотри на боковине размеры. Если 220х508, то я не ошибся. Лайк
Источник
МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 6 бер 2020
- МОЙ ПРИЦЕП ЛЕСОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ
КОМЕНТАРІ • 44
Какие размеры швелеров?
Интересно посмотреть в работе
ПРИВЕТ И МОЖЕТ СКОРО БУДУ РАБОТАТЬ
А как насчет полуприцеп? Составить оси рядом, проходимость лучше будет? Насчет открывания стоек посмотреть механизм с рычагом защелкой, видал как то на 9 тонникке переделанном в лесовозный.
Да , но всё вроде бы работает я модернизировал . Спасибо
Виталий, привет. Класс, своего трактора показал, аж ностальгия по нему) Я тоже без болгарки , жду запчастей) Лайк 74
АНДРЕЙ ПРИВЕТ И СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР И ЗА ЛАЙК
Что то я начал задумываться о беларусе или т-25 )))
)))))))))) АГА АНДРЕЙ И Я ТОЖЕ ВОТ КУПИЛ СЕБЕ . В САМОДЕЛКАХ ВСЯ ПРОБЛЕМА ИЗ ЗА ДВИГАТЕЛЕЙ
Привет. Лесник дружбан,это очень хорошо)))))
@САМОДЕЛКА ДИЛЕТАНТА Да не за что.
Привет Виталь! Прицеп хорош, даю подсказку — по средине прицепа (со стороны открывающихся стоек) закрепи трос длинный. При погрузке ложи трос на противоположную сторону прицепа а когда уже загрузил, перекидывай по верху брёвен в обратку. При разгрузке стойки открыл, трактором за трос потянул и все брёвна на земле, 5 минут работы.
ЗДРАВСТВУЙ И СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОДСКАЗКУ
Мастер на все руки 🙂👍!
Спасибо большое Даша
Привет, Виталий! Хорошая работа проделана. А в работе этот прицеп нам покажете? Хотелось бы увидеть.
@САМОДЕЛКА ДИЛЕТАНТА Ждём)))
ПРИВЕТ КОНЕЧНО ЖЕ ДА
Молодец, Виталя, хорошо у тебя получается !
Значит, » Кнопик » живой , и в надежных руках ! Я очень рад. А лесник нужный человек.
Что то мне кажется когда лес стойики развалит ,ты эти болты невыбьеш чтобы разгрузица.
Да уж хотел би увидит как ти еті болти будеш вибивать
ВСЁ УВИДИМ . Я НЕ ЗАЮ НО В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛЯНУ И ЕСЛИ ЧТО ТО ПЕРЕДЕЛАЮ
Да братишка нормальный прицеп! Только блин в колесах сомнения есть, спереди нормалек (только гайки все поставь) а вот сзади, хорошо бы конечно спарку замастырить, что бы спокойнее груз тащить.
Да блин нет пока гаек , ну конечно же поставлю . Спасибо большое
Этот прицеп 6 кубов потянет. Примерно 4,5- -5тон.и для трактора самый раз. Я на ЗиЛ-130- по 12-14 кубов тоскал.Смотря какой лес. Обычно 1куб =700 — 850кг.
Здравствуй и спасибо большое , да я попробую
Передние колеса по протектору похожи на газ 52. Посмотри на боковине размеры. Если 220х508, то я не ошибся. Лайк
Источник
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
Переоборудование в лесовоз (сортиментовоз)
Сообщение Алексей Б. » 23 дек 2016, 11:44
Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
При переоборудовании должны выполняться требования п.1.5 Приложения №6 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
1.5.1. Автолесовозы должны иметь устройства (ограждения и т.п.), предотвращающие перемещение транспортируемой древесины на кабину во время движения автопоезда.
1.5.2. Стойки коников лесовозных автопоездов должны оборудоваться замками, открывающимися с противоположной стороны разгрузки.
При вывозке сортиментов стойки коников должны снабжаться увязочными устройствами, пользование которыми должно осуществляться с земли.
1.5.3. Лесовозные автопоезда, предназначенные для вывозки древесины в хлыстах (деревьях с кроной), должны снабжаться инвентарным увязочным приспособлением для обвязки воза между кониками.
1.5.4. Лесовозные автопоезда, оборудованные манипуляторами для погрузки и выгрузки леса, должны иметь аутригеры.
1.5.5. Тягач лесовозного автопоезда должен оборудоваться задними выдвижными фарами, обеспечивающими в темное время суток требуемую освещенность погружаемого воза по всей его высоте и длине в соответствии с нормативно-технической документацией.
1.5.6. Лесовозный автопоезд должен оборудоваться устройством для обеспечения видимости задней части воза в темное время суток.
1.5.7. Рабочее место водителя самозагружающегося лесовозного автопоезда, размещенное на колонке манипулятора, должно иметь
защитное ограждение ног и рук, а также защиту от атмосферных осадков и ветра.
1.5.8. Лесовозные большегрузные автопоезда (одно и многокомплектные) должны оборудоваться опознавательными знаками состава транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения. Лесовозные многокомплектные автопоезда дополнительно должны оборудоваться проблесковым маячком желтого цвета, устанавливаемым на кабине тягача.
При предоставлении документов на экспертизу необходимо указать количество коников и их тип (поворотные/неповоротные), а также тип кузова который демонтировался.
Источник
Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели
В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.
Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.
Устройство, принцип работы и характеристики
Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.
Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.
Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.
При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.
Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:
Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.
Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.
Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.
Технические параметры лесовозной техники с КМУ.
Аспекты | Характеристики |
Базовая марка авто. | КамАЗ, МАЗ или Урал. |
Дизельная силовая установка ЯМЗ. | Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил. |
Основная трансмиссия. | МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей. |
Подвеска. | Жесткая зависимая рессорного типа. |
Предельная скорость. | КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч. |
Емкость топливного бака. | 200–350 л. |
Максимальная грузоподъемность. | КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т. |
Максимальная длина бревна. | 10 м при использовании прицепа-роспуска; |
Полная масса. | КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т. |
Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.
Варианты оснащения
Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.
При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.
Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.
Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.
Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.
Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.
Источник